Субмарины С-класса устройство ТА
Модератор: Михаил Смирнов
Субмарины С-класса устройство ТА
Доброго времени суток, уважаемые! Делаю модель для развёртки в бумаге, на данный момент пока так.
И ещё, что вот это такое? Спасибо за уделённое время
Помогите с таким вопросом, не могу понять устройство крышек торпедных аппаратов на британских субмаринах С-класса. А именно как открывается внешняя крышка ТА? На найденных схемах и фотографиях вообще ничего не понятно, не похоже, чтобы они откидывались, но если сдвигаются то как и куда?И ещё, что вот это такое? Спасибо за уделённое время
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
Вообще все наружные крышки открывались гидравликой. В раннее время мог быть и электромеханический привод. То что показано на фото могу предположить что это толкатель для загрузки-пополнения торпедного арсенала перед выходом на боевое задание. В наше время торпеды загружают через торпедный люк на верхней палубе.Крышки открывались вверх ни куда не сдвигались. К ним цепляли трос с буем указывая место положения аварийной лодки. Так же через ТА выходили моряки из аварийной ПЛ. Если глубина позволяла то выходили свободным всплытием набрав побольше воздуха в лёгкие. Чтобы не было баротравмы выдыхали уже на поверхности. Если глубина не позволяла выйти свободным всплытии то выходили по тросу с буем прицепив карабин. На тросе мусинги как на бухгалтерских счётах дошёл до мусинга тормознулся на 2 минуты перецепился и до следующего мусинга и так до поверхности.
С уважением Сергей.
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
Наружные крышки торпедных аппаратов у этих лодок при открывании сдвигались вверх. Естестественно - открывали их врукопашную.
Как и внутренние.
Устройство крышек - практически точно такое же, как и у более ранних лодок - типа В...
Как и внутренние.
Устройство крышек - практически точно такое же, как и у более ранних лодок - типа В...
Deeds not words
- VAGREY
- Сообщения: 1221
- Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 18:31
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 179 раз
- Поблагодарили: 363 раза
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
Честно говоря для меня открытие. При этом возникают ряд вопросов. Предположим моряк открыл внутреннюю крышку залез в ТА за ним закрыли крышку сровняли давление заполнили ТА водой моряк проследовал до внешней крышки сдвинул её и покинул ПЛ. Затем задвинул её обратно врукопашную и примостился у ТА в ожидании когда команда откачает воду откроют внутреннюю крышку заведут торпеду закроют крышку и стуками оповестят моряка за бортом чтобы тот опять сдвинул крышку для выпуска торпеды по цели. И каким образом достигалась герметичность внешней крышки. Единственное объяснение что все эти манипуляции проводились в надводном положении. Тогда скрытность в топку.
С уважением Сергей.
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
Естественно... вы б хоть... почитали... что-нибудь... если уж так хочется поделиться... своими... ценными познаниями...
Первая лодка типа С - появилась в 1906 году...
Калибр торпедных аппаратов - 18"...
По размерениям - она даже поменьше наших "малюток"... причем - самых первых серий...
У которых торпедные аппараты заряжались "мокрым" способом... правда калибр торпед был покрупней...
И напомню - вопрос был про устррйство внешних крышек торпедных аппаратов... вполне конкретной субмарины самого начала прошлого века...
Deeds not words
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
В том то и дело, что представленная выше модель С.20 судя по всему не соответствует реальности. Уж никак не похоже, что именно так открывались крышки, а что касается серий А и В, так там и вовсе крышки откидывались вверх.
А с загрузкой там всё просто, есть отдельный люк для этого дела.
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
Судя по всему - это по чему? Конкретно?hetaro писал(а): ↑Пт фев 17, 2023 15:49 В том то и дело, что представленная выше модель С.20 судя по всему не соответствует реальности. Уж никак не похоже, что именно так открывались крышки, а что касается серий А и В, так там и вовсе крышки откидывались вверх.
57b0326646e356031decb988e8ffe22d.jpg
5155313.jpg
А с загрузкой там всё просто, есть отдельный люк для этого дела.
180222113008_c1_c2.jpg
Крышки торпедных аппаратов "вовсе откидывались вверх"?
Вот, просто интересно, как это вы себе представляете...
С загрузкой торпед - тоже не все так просто.
Как может показаться...
Разумеется, у "шпинделей" - присутствует торпедопогрузочный люк, так как заряжание торпедных труб осуществлялось изнутри, а боезапас - составлял 4 торпеды. Из которых 2 - в аппаратах...
Deeds not words
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
Ну мне кажется с фотофактом не поспоришь....первое фото в предыдущем посте это B-2 и там явно видно, что крышки откинуты вверх.Крышки торпедных аппаратов "вовсе откидывались вверх"?
Вот, просто интересно, как это вы себе представляете...
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
Слепые фотографии - это никакой не факт...
Особенно... если нет никакого представления о том - как и почему конкретный узел устроен.
На чертеж - смотреть не пробовали?
Что там открывается и как...
Вот, попробуйте воспроизвести... по "фотофакту" устройство крышки и механизм её открывания/закрывания. И... не забывайте, что вода - не воздух... более плотная... субстанция...
Deeds not words
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
На мой взгляд самая достоверная информация это фото. Большинство чертежей в доступе это видение автора, кое-где даже придуманное им самим. Например, когда я делал пароход Christopher Columbus, по нему существует лишь одна схема проекций с разрезом, причём годов его существования. Так вот там не соответствует действительности многое и это сразу видно на фотографиях. А если вспомнить чертежи пакетбота св.Пётр, так они вообще полностью выдуманы автором, т.к. оригинальных не сохранилось, а описание по конструкции очень скудное.
А по подлодке, так тут вообще не показано как раскрываются внешние створки.
А по подлодке, так тут вообще не показано как раскрываются внешние створки.
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
Безусловно, фотографии - это замечательно...
Особенно... когда на них - можно что-то разглядеть. На приведенных - можно увидеть всё, что угодно... включая розового кролика, перебегающего дорожку...
Возвращаюсь повторно к своему вопросу - что из себя представляла крышка торпедного аппарата? Как она работала? Вы можете воспроизвести её устройство... принцип действия... с помощью тех материалов - на которые ссылаетесь?
А... насчет видения...
Ну, да... видение - есть... только знаний - нет. Элементарных.
Особенно... когда на них - можно что-то разглядеть. На приведенных - можно увидеть всё, что угодно... включая розового кролика, перебегающего дорожку...
Возвращаюсь повторно к своему вопросу - что из себя представляла крышка торпедного аппарата? Как она работала? Вы можете воспроизвести её устройство... принцип действия... с помощью тех материалов - на которые ссылаетесь?
А... насчет видения...
Ну, да... видение - есть... только знаний - нет. Элементарных.
Deeds not words
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2022 18:21
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Субмарины С-класса устройство ТА
hetaro Я с Вами соглашусь что с фото не по споришь. Чертежи ведь тоже бывают разные. Есть для общего пользования есть секретные а есть совершенно секретные. Когда проект технически устаревает остаются чертежи и документация для общего пользования все остальные в составе назначенной комиссии согласно описи подлежат уничтожению. Как правило их сжигают о чём затем составляется акт подписанный всеми членами комиссии. Кстати есть чертежи и они достаточно более менее "подробные" для военного вестника который можно приобрести на почте или в киоске. Гиперзвуковой комплекс Авангард изображён в виде треугольника летящего в огненном облаке но не факт что он на самом деле так выглядит. На современных АПЛ стоящих в доке винты накрыты брезентом. Зачем??? Фото это же не чертёж!!!