Паровая яхта МАРЕВО
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Художник похоже дополнил эту фотографию своей фантазией. На то он и художник. Но получилось красиво.
А вот по картине князя Путятина можно понять окраску яхты. Я так понимаю, он её видел
А вот по картине князя Путятина можно понять окраску яхты. Я так понимаю, он её видел
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Вячеслав... ну, кто вас этой чуши... научил???
Художник, который рисует людей - изучает анатомию человека... маринист - анатомию судна... и так далее...
А х@йдожнЕГ... да, заполняет свою безграмотность... угу... фантазиями...
Ладно б он еще марсианские пейзажи рисовал...
А акварелька князя Путятина... конечно - с натуры нарисована. Да, окраску яхты - она, разумеется, показывает. На определенный временной период.
Вы, кстати, сообразили... зачем у МАРЕВа гребной винт за рулём?
Художник, который рисует людей - изучает анатомию человека... маринист - анатомию судна... и так далее...
А х@йдожнЕГ... да, заполняет свою безграмотность... угу... фантазиями...
Ладно б он еще марсианские пейзажи рисовал...
А акварелька князя Путятина... конечно - с натуры нарисована. Да, окраску яхты - она, разумеется, показывает. На определенный временной период.
Вы, кстати, сообразили... зачем у МАРЕВа гребной винт за рулём?
Deeds not words
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Наверное, как вспомогательный движитель, были готовы к постановке, только необходимости не было. Вот тут стаксели даже не принайтованы...
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Игорь, кливер и фор-стаксель обычно накрывались специальными чехлами, что и видно на этой фотографии. Так что паруса на месте и готовы к использованию, всё, что надо, принайтовано.
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Да... это понятно, что не как основной...Игорь Куцолаба писал(а): ↑Вт дек 20, 2022 20:33 Наверное, как вспомогательный движитель, были готовы к постановке, только необходимости не было. Вот тут стаксели даже не принайтованы...
Больше для крРРЫсоты и яхтенного антуражу...
Впрочем, с парусной оснасткой яхты, её устройством, что и как - более-менее понятно...
Однако... всё равно странно. Примерно на десятке снимков судна - паруса всегда убраны.
Хотя бы кливеры поставили... разок... для разнообразия...
СЛАВЯНКА-то, вот, с парусами - есть... запечатленная...
Правда... у неё - скорее машина в помощь парусам...
Deeds not words
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Виталий, паруса на "Мареве" однозначно ставились. Несмотря на постоянное несение чехлов на свёрнутых парусах, затрудняющих их изучение, нетрудно заметить, например, разное положение одних и тех же сегарсов на фотографиях яхты в разные дни - однозначный признак работы команды с парусами.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Я так понимаю, что винт за рулем для того, чтобы можно было установить винт бОльшего диаметра при меньших размерах лопасти (не знаю как правильно называется эта величина, по простому - ширина лопасти). Это дает лучшую обтекаемость при не работавшей ПМ. Ну и еще, руль позади винта не дает лишнего сопротивления. Все таки для скоростного судна маневренность не главный показатель
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Паруса при разработке и подборе пропульсивной системы - наверняка не принимались во внимание... иначе - гребной винт сделали бы двухлопастным. Зато... в то время бытовало мнение, что гребной винт большого диаметра с малым дисковым соотношением (то-есть - узкими лопастями) обладает наилучшими пропульсивными характеристиками.ВячеславК писал(а): ↑Ср дек 21, 2022 9:21 Я так понимаю, что винт за рулем для того, чтобы можно было установить винт бОльшего диаметра при меньших размерах лопасти (не знаю как правильно называется эта величина, по простому - ширина лопасти). Это дает лучшую обтекаемость при не работавшей ПМ. Ну и еще, руль позади винта не дает лишнего сопротивления. Все таки для скоростного судна маневренность не главный показатель
И, совершенно верно, руль - мешает работе гребного винта, поэтому его размещали перед винтом... по потоку...
Позже, чтобы улучшить условия работы руля, корпуса судов делали со срезанным дейдвудом.
Deeds not words
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Игорь, не несли они никаких чехлов.Честно говоря впервые слышу, чтобы кливер и стаксель убирались в чехлы Кливер, как обычно принайтован к бушприту, стаксель-на леера, если леера доходят до фор-штага, в нашем случае просто собран на бушприте у пяртнерса.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вт дек 20, 2022 20:40 Игорь, кливер и фор-стаксель обычно накрывались специальными чехлами, что и видно на этой фотографии. Так что паруса на месте и готовы к использованию, всё, что надо, принайтовано.
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Никаких чехлов мы, разумеется, делать не будем... и крепить убранные паруса - тоже...Игорь Куцолаба писал(а): ↑Ср дек 21, 2022 20:40 Игорь, не несли они никаких чехлов.Честно говоря впервые слышу, чтобы кливер и стаксель убирались в чехлы Кливер, как обычно принайтован к бушприту, стаксель-на леера, если леера доходят до фор-штага, в нашем случае просто собран на бушприте у пяртнерса.
А, вот, все необходимые снасти, чтобы паруса можно было убрать или, наоборот, поставить - это обязательно...
Deeds not words
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Игорь, на фотографиях яхты отчётливо видны чехлы. Просто, как в том анекдоте, вы их не видите, потому что о них не знаете. Однако, чехлы для парусов были, есть и будут. Их косвенные признаки, такие, как белый цвет (для того периода), или, например, закрытие собой блоков гитовых/гитовов на рее или раксов, как на той Вашей фотографии с дамой, отсутствие обносных сезней, и тд, ничем не отличает рассматриваемую яхту от других кораблей мира, в том числе российских, того времени. Всё типично и ожидаемо - яхта далеко не оригинал в парусном вооружении и легко читаема. Так что "несли, и очень даже несли" на яхте чехлы. Я понимаю по-человечески, что Вам всё равно, но других коллег не будем путать.
Чехол от паруса можно отличить, и порой по весьма заметным признакам, примеры на фото.
Фото "Г-А". Трудно с непривычки поверить, что такой огромный парус, как бизань, можно свернуть настолько качественно и плотно, что в голове не укладывается тот факт, что поверх паруса уложен ещё и чехол. Чехол на кливере "Адмирала Нахимова", фото этих же дней (лето 1893). По сравнению с "Марево", тут чехол притянут посильнее (на фотографиях "Марево" конус для раксов заметно больший), видно принцип шнуровки чехла, не имеющий ничего общего с обвязкой убранного паруса, и, конечно, заметны даже элементы самого паруса (а парусина белой у нас в рассматриваемый период в принципе не могла быть как таковая). Сейчас, конечно, культура работы с парусами сильно... испоганена, чехлы вместо "иссине-белых-аккуратно-натянутых" уже более "разгильдяйские". Фото Вашего покорного слуги, осень 2014:
Чехол от паруса можно отличить, и порой по весьма заметным признакам, примеры на фото.
Фото "Г-А". Трудно с непривычки поверить, что такой огромный парус, как бизань, можно свернуть настолько качественно и плотно, что в голове не укладывается тот факт, что поверх паруса уложен ещё и чехол. Чехол на кливере "Адмирала Нахимова", фото этих же дней (лето 1893). По сравнению с "Марево", тут чехол притянут посильнее (на фотографиях "Марево" конус для раксов заметно больший), видно принцип шнуровки чехла, не имеющий ничего общего с обвязкой убранного паруса, и, конечно, заметны даже элементы самого паруса (а парусина белой у нас в рассматриваемый период в принципе не могла быть как таковая). Сейчас, конечно, культура работы с парусами сильно... испоганена, чехлы вместо "иссине-белых-аккуратно-натянутых" уже более "разгильдяйские". Фото Вашего покорного слуги, осень 2014:
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Разумеется, все основные паруса имели чехлы...Игорь Куцолаба писал(а): ↑Ср дек 21, 2022 20:40 Игорь, не несли они никаких чехлов.Честно говоря впервые слышу, чтобы кливер и стаксель убирались в чехлы Кливер, как обычно принайтован к бушприту, стаксель-на леера, если леера доходят до фор-штага, в нашем случае просто собран на бушприте у пяртнерса.
Тем более - бушпритные, на несущих штагах.
Это и на снимках хорошо видно... и в спецификации - отражено.
Только... пользы от этого... знания... в нашем случае - совершенно никакой. Поэтому - см. выше...
Deeds not words
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Между тем... разработка некоторым образом материализовалась в виде пробного корпуса яхты... для визуальной оценки получившегося и тактильных ощущений...
Deeds not words
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Паровая яхта МАРЕВО
Ну, да... надо ж почуЙствовать... вещь... или - нет?
Масштаб - да, четвертьдюймовый... пока...
На пробный корпус сразу в правильном масштабе... как-то, вот, не решились...
Масштаб - да, четвертьдюймовый... пока...
На пробный корпус сразу в правильном масштабе... как-то, вот, не решились...
Deeds not words