Паровая яхта МАРЕВО

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#16 Сообщение ВячеславК »

Художник похоже дополнил эту фотографию своей фантазией. На то он и художник. Но получилось красиво.
А вот по картине князя Путятина можно понять окраску яхты. Я так понимаю, он её видел

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#17 Сообщение Engineman »

Вячеслав... ну, кто вас этой чуши... научил???
Художник, который рисует людей - изучает анатомию человека... маринист - анатомию судна... и так далее...
А х@йдожнЕГ... да, заполняет свою безграмотность... угу... фантазиями...
Ладно б он еще марсианские пейзажи рисовал...
А акварелька князя Путятина... конечно - с натуры нарисована. Да, окраску яхты - она, разумеется, показывает. На определенный временной период.
Вы, кстати, сообразили... зачем у МАРЕВа гребной винт за рулём?
Вложения
59E2A699-9849-4726-BC8E-1F8C91A64297.jpeg
8E2C3651-5357-454C-A950-3A8FD99BAEEC.jpeg
Deeds not words

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#18 Сообщение Игорь Куцолаба »

Engineman писал(а): Вт дек 20, 2022 0:05 Забавно... но снимков МАРЕВа с поставленными парусами... мне не попадалось... 🙀
Но... паруса - у яхты, конечно имелись...
Наверное, как вспомогательный движитель, были готовы к постановке, только необходимости не было. Вот тут стаксели даже не принайтованы...
Вложения
МАР9.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#19 Сообщение Игорь Тараканов »

Игорь, кливер и фор-стаксель обычно накрывались специальными чехлами, что и видно на этой фотографии. Так что паруса на месте и готовы к использованию, всё, что надо, принайтовано.

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#20 Сообщение Engineman »

Игорь Куцолаба писал(а): Вт дек 20, 2022 20:33 Наверное, как вспомогательный движитель, были готовы к постановке, только необходимости не было. Вот тут стаксели даже не принайтованы...
Да... это понятно, что не как основной...
Больше для крРРЫсоты и яхтенного антуражу...
Впрочем, с парусной оснасткой яхты, её устройством, что и как - более-менее понятно...
Однако... всё равно странно. Примерно на десятке снимков судна - паруса всегда убраны.
Хотя бы кливеры поставили... разок... для разнообразия... 🙀
СЛАВЯНКА-то, вот, с парусами - есть... запечатленная...
Правда... у неё - скорее машина в помощь парусам...
Вложения
463FDA9F-310B-4A39-831D-76C505052040.jpeg
Deeds not words

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#21 Сообщение Игорь Тараканов »

Виталий, паруса на "Мареве" однозначно ставились. Несмотря на постоянное несение чехлов на свёрнутых парусах, затрудняющих их изучение, нетрудно заметить, например, разное положение одних и тех же сегарсов на фотографиях яхты в разные дни - однозначный признак работы команды с парусами.

ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#22 Сообщение ВячеславК »

Я так понимаю, что винт за рулем для того, чтобы можно было установить винт бОльшего диаметра при меньших размерах лопасти (не знаю как правильно называется эта величина, по простому - ширина лопасти). Это дает лучшую обтекаемость при не работавшей ПМ. Ну и еще, руль позади винта не дает лишнего сопротивления. Все таки для скоростного судна маневренность не главный показатель

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#23 Сообщение Engineman »

ВячеславК писал(а): Ср дек 21, 2022 9:21 Я так понимаю, что винт за рулем для того, чтобы можно было установить винт бОльшего диаметра при меньших размерах лопасти (не знаю как правильно называется эта величина, по простому - ширина лопасти). Это дает лучшую обтекаемость при не работавшей ПМ. Ну и еще, руль позади винта не дает лишнего сопротивления. Все таки для скоростного судна маневренность не главный показатель
Паруса при разработке и подборе пропульсивной системы - наверняка не принимались во внимание... иначе - гребной винт сделали бы двухлопастным. Зато... в то время бытовало мнение, что гребной винт большого диаметра с малым дисковым соотношением (то-есть - узкими лопастями) обладает наилучшими пропульсивными характеристиками.
И, совершенно верно, руль - мешает работе гребного винта, поэтому его размещали перед винтом... по потоку...
Позже, чтобы улучшить условия работы руля, корпуса судов делали со срезанным дейдвудом.
Вложения
FB43052F-4145-4470-86C3-7F5C9DEF15F4.jpeg
16093115-892F-493C-93C4-538BA7D92470.jpeg
Deeds not words

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#24 Сообщение Игорь Куцолаба »

Игорь Тараканов писал(а): Вт дек 20, 2022 20:40 Игорь, кливер и фор-стаксель обычно накрывались специальными чехлами, что и видно на этой фотографии. Так что паруса на месте и готовы к использованию, всё, что надо, принайтовано.
Игорь, не несли они никаких чехлов.Честно говоря впервые слышу, чтобы кливер и стаксель убирались в чехлы :shock: Кливер, как обычно принайтован к бушприту, стаксель-на леера, если леера доходят до фор-штага, в нашем случае просто собран на бушприте у пяртнерса.
Вложения
марево.jpg

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#25 Сообщение Engineman »

Игорь Куцолаба писал(а): Ср дек 21, 2022 20:40 Игорь, не несли они никаких чехлов.Честно говоря впервые слышу, чтобы кливер и стаксель убирались в чехлы :shock: Кливер, как обычно принайтован к бушприту, стаксель-на леера, если леера доходят до фор-штага, в нашем случае просто собран на бушприте у пяртнерса.
Никаких чехлов мы, разумеется, делать не будем... и крепить убранные паруса - тоже...
А, вот, все необходимые снасти, чтобы паруса можно было убрать или, наоборот, поставить - это обязательно...
Deeds not words

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#26 Сообщение Игорь Тараканов »

Игорь, на фотографиях яхты отчётливо видны чехлы. Просто, как в том анекдоте, вы их не видите, потому что о них не знаете. Однако, чехлы для парусов были, есть и будут. Их косвенные признаки, такие, как белый цвет (для того периода), или, например, закрытие собой блоков гитовых/гитовов на рее или раксов, как на той Вашей фотографии с дамой, отсутствие обносных сезней, и тд, ничем не отличает рассматриваемую яхту от других кораблей мира, в том числе российских, того времени. Всё типично и ожидаемо - яхта далеко не оригинал в парусном вооружении и легко читаема. Так что "несли, и очень даже несли" на яхте чехлы. Я понимаю по-человечески, что Вам всё равно, но других коллег не будем путать.

Чехол от паруса можно отличить, и порой по весьма заметным признакам, примеры на фото.
Фото "Г-А". Трудно с непривычки поверить, что такой огромный парус, как бизань, можно свернуть настолько качественно и плотно, что в голове не укладывается тот факт, что поверх паруса уложен ещё и чехол.
_0fbc77ccb91a5b32487999a61006475f — копия (3) — копия.jpg
Чехол на кливере "Адмирала Нахимова", фото этих же дней (лето 1893). По сравнению с "Марево", тут чехол притянут посильнее (на фотографиях "Марево" конус для раксов заметно больший), видно принцип шнуровки чехла, не имеющий ничего общего с обвязкой убранного паруса, и, конечно, заметны даже элементы самого паруса (а парусина белой у нас в рассматриваемый период в принципе не могла быть как таковая).
_dfe4347259955896d9665108d480dfb8 — копия (4) — копия.jpg
Сейчас, конечно, культура работы с парусами сильно... испоганена, чехлы вместо "иссине-белых-аккуратно-натянутых" уже более "разгильдяйские". Фото Вашего покорного слуги, осень 2014:
IMG_20160922_150036 — копия.jpg
IMG_20160922_145846 — копия.jpg

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#27 Сообщение Engineman »

Игорь Куцолаба писал(а): Ср дек 21, 2022 20:40 Игорь, не несли они никаких чехлов.Честно говоря впервые слышу, чтобы кливер и стаксель убирались в чехлы :shock: Кливер, как обычно принайтован к бушприту, стаксель-на леера, если леера доходят до фор-штага, в нашем случае просто собран на бушприте у пяртнерса.
Разумеется, все основные паруса имели чехлы...
Тем более - бушпритные, на несущих штагах.
Это и на снимках хорошо видно... и в спецификации - отражено.
Только... пользы от этого... знания... в нашем случае - совершенно никакой. Поэтому - см. выше...
Deeds not words

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#28 Сообщение Engineman »

Между тем... разработка некоторым образом материализовалась в виде пробного корпуса яхты... для визуальной оценки получившегося и тактильных ощущений...
Вложения
4B771F7E-AE68-44D5-80BF-33456E9FAA58.jpeg
F3EFEBCE-6637-4BD9-8A40-5FC3C99090FB.jpeg
Deeds not words

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#29 Сообщение Игорь Куцолаба »

Для тактильных ощущений :) не плохой масштаб, 48-й ?

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Паровая яхта МАРЕВО

#30 Сообщение Engineman »

Ну, да... надо ж почуЙствовать... вещь... или - нет? 🙀 😹
Масштаб - да, четвертьдюймовый... пока...
На пробный корпус сразу в правильном масштабе... как-то, вот, не решились... 🙈
Deeds not words

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»