КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#61 Сообщение Nicolas »

Глава 18.
Пол кузова.
На Чайке их два-салона и багажника. В отличи от всех остальных авто благодаря большой базе, колесные ниши не занимают пространство проемов задних дверей, и усиления пол багажника не требует. Он полностью уложен на раму и повторяет ее форму. Очень интересный авто-блогер И.Зенкевич раму Чайки назвал полу-рамой. Сначала термин резанул по ушам, но возможно он прав. Рама чайки усиливает только пол багажника и изолирует двигатель и трансмиссию от салона кузова. Пол салона очень сложной формы с перепадом высот до 20 см с массой выштамповок. Просмотрев все доступные фото от реставраторов, увидел очень много отличий. Ручная сборка? Возможно штампа этой кузовной детали не было и на листе сначала штамповались ребра жесткости. А потом до конечной формы доводили вручную с помощью молотка. Это мое предположение, хотя подобный метод в автостроении имел место. На своей модели не буду копировать все выштамповки, а только основные, обеспечивающие жесткость именно модели, а также постараюсь повторить сам профиль пола.
Постройка модели 18. На модель добавил еще 7 (всего 179) деталек.
Вложения
102.jpg
103.jpg
104.jpg
105.jpg
106.jpg
107.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#62 Сообщение Nicolas »

Глава 19.
Дело в шляпе.
Когда была мечта разогнать автомобиль до скорости звука, это было около 50 лет назад, и меня учили автомобилю, на занятиях в лаборатории скоростных автомобилей, я спросил у преподавателя, почему на ХАДИ-9-который тогда строили-такой высокий колпак над головой гонщика. Он улыбнулся и ответил. Все дело в шляпе ,и вообще между головой и потолком должно быть не менее 20 см. Я ничего не понял, но спросить ,что имел ввиду Владимир Константинович Никитин-легенда Советского автоспорта, я постеснялся. Зачет получил автоматом ,чуть-чуть поработав физически. А причем тут шляпа и 20 см. над головой, так и не узнал. Конечно строил всевозможные версии и спрашивал у товарищей, но получал ответы типа «чтобы рогоносцам было комфортно ездить в авто…» Надежда, что ответы подскажет сама жизнь-не оправдалась. Возможно это что-то личное из Великой Отечественной, периода руководства обкомовским гаражом, или гоночной практики Владимира Константиновича? Но с начала 60 х годов европейский автопром начал строить букашки. Мы тоже стали уменьшать высоту автомобиля и только ГАЗ-13 при его росте 162 см был просто гигантом по равнении с тем же ЗИЛ-114.Сейчас дорогу заняли высокие авто. Они мне больше нравятся, чем маленькие, хоть я и называю их сараями.
Самым достоверным источником информации по автомобилю является Инструкция по его технической эксплуатации. Вся остальная литература списана с инструкции и может содержать ошибки, опечатки…Я при постройке модели решил использовать всю возможную информацию, в том числе и городские легенды (моего Города),даже если они явно недостоверны. В любом случае они основаны на реальности. Отмести все фантазии и глупости поможет постройка модели. Для этого и предназначен моделизм-найти истину- но это мое субъективное мнение. И наверное шляпа тут не причем.
Постройка модели 18. На модель добавил еще 5 (всего 184) детальки
Вложения
109.JPG
108.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#63 Сообщение Nicolas »

Глава 20.
Шелест листьев.
Когда в каждом доме с утра до ночи работало радио, и по нему транслировали оперу, это было
Более 60 лет назад, и я не знал, что меня будут учить автомобилю, я по звуку легко отличал движущийся газончик (ГАЗ-51) от бобика (ГАЗ-69) и тем более Победу ,на которой сосед-таксист приезжал обедать., Пулей летел на улицу-в надежде ,что дадут порулить. Свой фантастический звук имела и Чайка. Об этом мне за бутылкой взрослой рассказал водитель, проработавший на Чайке много лет. Товарищ, в распоряжении которого он был с автомобилем, любил Чайку, восхищался, говорил что только в ней чувствует себя счастливым. Радио никогда не включали, а «хозяин» наслаждался звуком движущегося автомобиля, напоминавшем ему шелест листьев. И команду к движению он давал-пошелестели. В конце 70 х начали внедрять автодиагностику. Одним из направлений было определение неисправностей по звуку. Я тоже пытался с помощью авто стетоскопа(военного)прослушивать стуки двигателя. Сейчас на автозвуке неплохо зарабатывают под девизом-Продай владельцу звук его собственного авто. Для этого придумывают рейтинги на лучший звук авто в движении, вмешиваются в систему выпуска отработавших газов-делая «мащину ЗВЭР», фаршируя аудиосистемами, превращающими мелодию в промшум…
Ничего не имею против фанатов атозвука-но хорошо знаю, что звук авто может ранить чьи-то чувства. Конфликты на почве автозвука приходилось разруливать. Продолжу рассказ водителя Чайки. Один раз после ремонта забыли поставить брызговики двигателя-спешили. Бардак везде одинаков- что обычном, что в особом гараже. «Хозяин» сразу почувствовал разницу в звучании Чайки…Брызговики на модели буду обязательно.
Постройка модели 20. На модель добавил еще 8 (всего 192) детальки
Вложения
110.JPG
111.JPG
112.JPG
113.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#64 Сообщение Nicolas »

Глава 21
Полка
Полка под задним стеклом в седане является основным элементом жесткости кузова, связывающая пол багажника, арки задних колес и стержни проема заднего стекла.
В авто того времени являлось основным местом хранения знаковых мелочей (тогда не было той массы полочек , ящичков ,кармашков ,которые есть на современных авто. На полке находили место подушечки (мне очень нравились похожие на божьих коровок). У моего Отца там всегда находилась авто аптечка и атлас автодорог. У товарищей, желающих подчеркнуть свою значимость, там были,футбольный мяч, милицейская фуражка, гаишный жезл и …бейсбольная бита. Перечислить все что выставлялось на всеобщее обозрение- просто нереально У меня кроме колонок к автомагнитоле там была камера забытых вещей. Любимая супруга постоянно там находила потерянный мною зонтик (который всегда мне вручался перед дальней поездкой.,..до сих пор не могу понять-зачем зонтик в машине.)
Полка (не считая самопала) облагораживалась тканью, пленкой ПВХ на ДВП, пластиком. Что было на Чайке –не знаю. На восстановленном автомобиле-была оклеена шинельным сукном.Но возможно -это самопал-уж очень плохо было исполнено.
До изготовления салона модели очень далеко. Но не хочу повторять ошибки, допущенные при постройке Виктори, когда строил модель и не видел конечного результата. Пытаюсь заранее проработать все узлы и детали будущей модели, учитывая бытовые глупости и технологические возможности того времени. Поиск исторической достоверности- наверное самое главное в моделизме.
Постройка модели 21. На модель добавил еще 10 (всего 202) детальки.
Вложения
115.JPG
114.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#65 Сообщение Nicolas »

Глава 22.
Антикор.
Когда вдоль основной дороги к морю росли фруктовые деревья-Это было около 60 лет назад и меня Отец начал учить автомобилю, путешественники останавливались на обочинах и рвали и ели плоды не задумываясь, что их нужно помыть. Бензин тогда имел аромат фиалок (прямая перегонка) и в нем не было свинца и другой отравы . Путешествие на море-это было событие, к нему готовились весь год. И конечно не забывали обновить антикоррозионную защиту кузова своего авто. Тогда считали, что морская вода самый большой враг авто, хотя удобрения в пыли, покрывающей машину , более опасны. Антикорозионная обработка автолюбителем производилась самостоятельно или под его контролем. В магазинах уже появилась битумная автомастика, Но настоящий автолюбитель готовил ее самостоятельно по собственному уникальному рецепту. Количество ингредиентов достигало десятка, хотя основными были смола, отработка и пушсало. Моим первым обработанным кузовом был ЗАЗ-965 Отца. Сосед-военный в большом чине принес две 3х литровые банки. В одной свинцовый сурик-порошок красного цвета, в другой жидкость, похожая на олифу. Я их смешал и красил днище ( снаружи и внутри ) и колесные арки, пока не закончилась краска. Отец краску называл морским суриком, а своего горбунка линкором.
Кто и чем производил антикоррозионную защиту Чайки , мне предстоит выяснить, а также определиться с ее имитацией.
При постройке Виктори уважаемый bibr предложил мне очень интересный подход в моделизме.
Цитирую. Результат,- итог ваших поисков. Слепое движение к псевдотстории, приводит в тупик. Можно сделать просто образ времени, и если это получится без Китча,-уже хорошо !
Образ того времени я пытаюсь воссоздать. Понять, чем жили и к чему стремились наши Родители. Надеюсь, что получится. Поэтому не гуглюсь, а пишу только о том, что сам видел, слышал, нюхал ,и трогал руками. Образ времени -это прежде всего понимание моделируемого объекта и следовательно-минимизация переделок деталей модели. На Чайке переделки не превышают 1% ,при постройке Виктори переделывал почти половину деталей.
Постройка модели 22. На модель добавил еще 6 (всего 208) деталек.
Вложения
116.JPG
117.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#66 Сообщение Nicolas »

Тема 23.
Родословная.
Владельцы Чаек очень гордятся тем, что имеют эту уникальную машину. Поэтому и придумывают им эксплуатационную историю, которую почему-то называют родословной. Чайка, которую я возвращал к жизни., сначала покатала военных в в европе, потом у дипломатов пыталась спасти жизнь президенту одной из евростран. Вернувшись домой, попала в отстойник крупного ГОКа и потом передана за долги моему предприятию…Что здесь выдумка-а что правда –мне полностью безразлично. Но в инете полно рассказов о белой Чайке Терешковой, бело-розовой Магомаева…А вот почему довольно удачный автомобиль не был пущен в серию ,я пытась разобраться.
У меня пока следующая субъективная версия. Опираясь на факты, что на восстанавливаемом мною автомобиле на подкапотной шильде значился 1964 год выпуска и № шасси был 16ХХ.т.е. за 4 года было выпущено 1600 авто. А за остальные 16 лет тоже чуть меньше 1600 шт. Также неизвестен ремзавод, на котором производился капремонт Чаек. Также есть предположение , что отремонтированной машине присваивался новый год выпуска и № шасси. Почему не наладили серийное производства. По видимому власть тогда знала, что динозавры должны умереть первыми.А тогдашний руководитель Страны, который начал обгонять америку (и это кому-то из власти очень не нравилось) долго не протянет. А новая власть по традиции начнет уничтожать достижения предыдущей. Но Чайка очень нравилась прежде всего Народу-ее уважали ,а значит должны уважать лицо, в ней находящееся, и ее выпуск продолжался болеее20 лет. Возможно капремонт-вернее автоканнибализм проводился на самом заводе. Старая Чайка съедалась, зато власть получала новую-вернее с новым шильдиком. Это тешило самолюбие первых лиц-кому она положена. Моя версия притянута за уши, но опирается на факты. И если эта версия понравится, то растиражируется и станет псевдоисторией.
Постройка модели 23. На модель добавил еще 10 (всего 218) деталек.
Завидую корабелам. Каждый день новая технология. А у меня все скучно. Сделал чертеж, проверил его на картонном шаблоне, разметил на металле, выпилил, согнул, вклеил.
Вложения
118.JPG
119.JPG
120.JPG
121.JPG
122.JPG
123.JPG
124.JPG

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 551 раз
Поблагодарили: 235 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#67 Сообщение Иван Карпушкин »

За детальные фото процесса изготовления отдельное спасибо! :) Интересен и процесс и история

Аватара пользователя
Александр Михеев
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 14:35
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 748 раз
Поблагодарили: 119 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#68 Сообщение Александр Михеев »

Nicolas писал(а): Пн мар 27, 2023 17:45 Завидую корабелам. Каждый день новая технология. А у меня все скучно. Сделал чертеж, проверил его на картонном шаблоне, разметил на металле, выпилил, согнул, вклеил.
Очень импонирует стиль уважаемого автора темы, приятно читать, погружаясь в ЭПОХУ.
Тоже начинал проектировать автомобиль под 8-й масштаб по просьбе товарища, но отложил за неимением времени и недостатком чертежей. Только на кузов основные детали были в наличии.
8.jpg

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#69 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Иван спасибо. Пожелание принято. Интересные технологии-а их очень мало постараюсь освещать. А также, мне кажется это будет интересно, буду докладывать о своих ошибках и просто глупостях,допущенных при при постройке модели. Их очень много. Воссоздать образ того времени пока не получается. Просто вспоминаю образ жизни (максимально сжато) уникальных людей того времени-наших Родителей. Ну а модная тема-хорошо или плохо было в СССР-мне неинтересна. Поэтому никакой критики или хвалебных од у меня не будет. Знаю точно что тогда недовольные страной и властью были те, кто стремился к власти, то есть сесть в Чайку, но у них не получалось. И Чайка прошелестела мимо них. А сейчас любая эмоция-недовольство в том числе- монетизируется теми, кому это нужно.
Уважаемый Александр спасибо. Ваш автомобиль (модель)Вы достроите. Если работа начата-то будет обязательно завершена. Такова человеческая натура.
Спасибо.

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#70 Сообщение Nicolas »

Тема 24.
Крыша.
На нее никто не обращает внимания. но именно от формы крыши зависит, красивым получился авто или нет. Каркас Чайки упрощенной конструкции и поэтому крыша в задней части имеет уши, которые увеличили ширину листа для ее изготовления до 156 см. Наш Гост 1974 года предусматривал изготовление листа толщиной 1 мм 125х250 см. Поэтому металл для Чайки закупался за рубежом-вроде англия, но скорее всего она перекуп. Боролись с дефицитом следующим образом. Мы делали составной из двух листов ,а шов превращался в невидимый с помощью оловянных сплавов, американцы натягивали на составную крышу кожзам-типа натуральной кожи. Также на стык могли установить гребешок-вроде как аэродинамика. Сейчас после отхода от каркасников раскрой кузовных панелей ничем не ограничен. Есть очень красивые решения-но в основном-особенно у французов-уродцы-но это мое субъективное мнение.
Хоть до крыши еще далеко, решил попробовать ее изготовить. Используя опыт судомоделиста, сделал чертежи сечений крыши. Их 7, хотя на 23 см ее длины достаточно и 5.Ошибка 1. Далее выстукивал форму и подгибал руками из жесткого дюраля, сверяясь с шаблоном. во время очередной подгибки крыша лопнула по центру справа на 4 мм. Нужно было снимать напряжение нагревом(главное не расплавить) и охлаждением в холодной воде. Очередная глупость. После этого высказался в свой адрес трехэтажным …Любимая супруга , пришедшая на мой крик, сказала »кто мне виноват, если я долбо…дятел(цензурная версия).И дала распоряжение, чтобы я прекратил стучать-надоело. А выстукивание детальки-это как поедание семечек- уже надоело-а оторваться невозможно.
Форму крыши выколотил, но появились две проблемы. Ее закручивает винтом , она пружинит и издает неприятный звонкий звук .К внутренней стороне крыши авто того периода приклеивали листы из материала ,похожего на картон. Поэтому и я решил попробовать. Лист бумаги (остатки от Виктори) приклеенный ПВА к внутренней стороне крыши решил все проблемы. Крыша не пружинит и издает глухой звук, почти как настоящем авто. Для мня это важно. Знаю, что при осмотре авто или ее модели у мня появляется желание по ней постучать.
Постройка модели 24. На модель добавил еще 7 (всего 225) деталек.
Вложения
125.JPG
126.JPG
127.JPG
128.JPG
129.JPG

Shturman
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#71 Сообщение Shturman »

Для вдохновения...
Вложения
4gIhUCtPiIfwZk5JX0kn4mdEGgw-960.jpg

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#72 Сообщение Nicolas »

Глапва 25.
Гидроизоляция.

Когда НАРОД бесплатно получал квартиры в новеньких пятиэтажках, это было более 60 лет назад ,и я ничему не хотел учится, мы ждали , когда перенесут высокий деревянный забор с колючкой и вышками ( дома строили ЗК) ограждавший стройку на новый фундамент, и отправлялись на охоту за жвачкой(гидроизолирующий резино-подобный гермет ).Время на поиски чистой, без грязи жвачки было ограничено. На следующий день начиналось заселение-это 2-3 дня ,а потом новоселы выходили на улицу ,чтобы убрать территорию вокруг дома, посадить (если сезон )деревья и цветы и главное познакомиться с соседями. Зачем нам была нужна жвачка, не знаю. Говорили что ее можно жевать (сам не пробовал), подложить на стул учителю-чтобы приклеился…Я просто тянул резину, растягивая руками на тонкие нити, пока не оборвутся, добиваясь все новых рекордов, и получая от родителей …за испорченную одежду.
При разборке Чайки обнаружил этот гермет, причем отличном состоянии. Все молдинги и отделочные рамки (Раньше их называли хромом)… крепятся через сквозные отверстия в кузове , диаметр которых на 3 мм больше диаметра крепежного болта (М 6) на пластине(рисунок 5 из каталога),чтобы обеспечить их правильную установку. Именно эти болты и обмазывались герметом. Решение просто ужасное. Превращать кузов в дуршлаг , когда внутренняя отделка салона из натуральных тканей. Но гермет справился. Сейчас таких средств нет. С современными герметами легко работать, но срок их службы не более 5 лет. Но больше и не надо. Чем меньше живет автомобиль, тем кому-то лучше.
Отработал технологию изготовления панелей кузова. Использую только молоточек и наковальню. Делаю из жесткого дюраля толщиной 1 мм. После придания детали формы шлифую любимым судомодельным сухариком, простукивая вогнутости , пока не добьюсь ровной поверхности. Работа очень простая и результат виден сразу.
Постройка модели 25. На модель добавил еще 10 (всего 235) деталек.
Уважаемый Shturman спасибо за фото.Однозначно в мою коллекцию.
Вложения
130.JPG
131.JPG
132.JPG
133.JPG
134.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#73 Сообщение Nicolas »

Глава 26.
Кривой стартер.
Когда НАРОД получал профессию водителя бесплатно, это было более 50 лет назади меня начали учить мастерству вождения. Для повышения эффективности обучения инструкторы по вождению использовали множество педагогических приемов. Самым распространенным являлся заставить ученика заводить двигатель, заглохший при трогании с места заводной ручкой. Процесс мог оказаться довольно длительным, если инструктор выключит зажигание ,пока ученик крутит коленвал. Процесс пуска ДВС с помощью кривого стартера несложен ,когда используется метод «полтычка».Для этого достаточно знать, в каком из цилиндров хорошая компрессия, и резко крутануть ,когда поршень этого цилиндра вышел на такт сжатия. А для поиска необходимого цилиндра ориентиром служит метка ВМТ на шкиве коленвала.
На Чайке тоже был предусмотрен запуск двигателя кривым стартером. Заводная ручка была очень длинной и кроме храповика имела еще 2 опоры. Основная находится между верхней и нижней частями переднего бампера и именно по ее расстоянию от земли я установил размер от земли до оси коленвала. Это позволит правильно установить двигатель на модель. Однажды мои подопечные решили померяться, у кого длинее…Победила ручка автобуса ПАЗ. Пазовской ручкой я пользовался при работе с Чайкой. По этому также имею размер (для контроля) от переднего бампера до храповика ДВС.
И о давно забытом понятии «мастерство вождения» Что-бы профессионально управлять автомобилем, тогда нужно было научиться грамотно пользоваться органами управления, прокладывать маршрут и траекторию движения и главное не ломать сам автомобиль. Сейчас управлять современным авто не представляет труда (период привыканию к авто не превышает 10 минут, а раньше для этого требовалось от 2 до 3 недель) и навигация позволила водителю не включать мозг .А вот что нужно сделать ,чтобы водитель не ломал свой автомобиль, пока не придумали. По моему убеждению нужно вылечиться от синдрома «автохама». Просто не относиться по хамски к своему авто и другим участникам движения. Это конечно при условии, что хочется сохранить свои деньги, свободу, здоровье. жизнь.
Уточняю насчет бесплатного получения профессии водителя. Бесплатного ничего не бывает. Нужно было заплатить за медкомиссию, сдачу экзаменов и бланк удостоверения сумму, эквивалентную стоимости 1 бутылки водки. ОТЦЫ и ДЕДЫ часто считали в литрах продукта. Слышал расхожую фразу «не выпил бутылку водки-зато получил ПРАВА» Спасибо, что дочитали до конца. Начинаю понимать, как сильно мы изменились за столь короткий промежуток времени-человеческую жизнь.
Постройка модели 26. На модель добавил еще 10 (всего 245) деталек.
Вложения
135.JPG
136.JPG
137.JPG
138.JPG
139.JPG

Shturman
Сообщения: 345
Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
Откуда: Сахалин
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#74 Сообщение Shturman »

А нас инструктор, помню, приучал не просто смотреть вперед на дорогу, но еще и видеть... Проедем дорожный знак, уже метров 100-150 - а какой знак проехали? Не рассмотрел, стоп и бегом назад до знака...

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#75 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Shturman спасибо.Методов автопедагогики на себе испытал...много.Мой инструктор любил объяснять мои ошибки на пальцах (моих).Обучение проходил на ГАЗ-51.КПП без синхронизаторов, поэтому при переключении нужно было делать двойной выжим педали сцепления(переключение вверх) и с перегазовкой между выжимами (вниз).Смысл манипуляций,уровнять пропорционально передаточному числу необходимой передачи обороты первичного и вторичного вала КПП. Если это не получилось-возникает скрежет шестерен.После 2х ошибок я имел право включать передачи держась за рычаг кпп только тремя пальцами,после 5 ошибок(скрежетов) двумя.Это напрягает,особенно если яблоко рычага КПП затянуто до предела.Ну а правильно садиться в салон(кабину) авто ...забыл перед тем,как сесть за руль обойти и осмотреть авто по кругу,сделай это 4 раза...этому нужно учиться всю жизнь.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»