КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 345
- Зарегистрирован: Вс янв 17, 2010 15:23
- Откуда: Сахалин
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
До сих пор нога дергается на двойной жим... хоть и не надо уже давно...
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Я тоже,когда сажусь за руль Жигулей,иногда переключаюсь двумя пальцами,и думаю-А что тут сложного Пошло более полувека,а забыть не получается.Зато чувствую себя крутым перцем.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 27.
Комфорт.
Когда у НАРОДА пропал страх перед голодом (в мусорных бачках появился выброшенный хлеб), это было около 60 лет назад и мой Отец стал привлекать меня к ремонту своего авто, люди решили не ждать наступления анонсированного через 20 лет коммунизма, а стали сами создавать себе комфортные жизненные условия. Процессу не помешал даже пропавший в магазинах хлеб. В огромных очередях люди не обсуждали смену руководителя (сам виноват-не нужно было трогать армию и водку-они должны быть крепкими, от них зависит судьба страны) а делились идеями , как улучшить свой быт своими руками.
Не остался без внимания и автомобиль. Рулевое колесо получило оплетку, страдающие привычкой держать левую ногу на педали сцепления, сделали подставку для ноги рядом с педалью. Устанавливали дополнительные зеркала заднего вида (по спецзаказу делали даже панорамные) и противотуманны фары, полочки под панелью приборов. А о чехлах, набалдашниках на рычаг переключения передач, зеркалах в противосолнечных козырьках, чехлах сидений, ковриках, шторках…все перечислить невозможно. Особенно умиляли забавные кисточки под лобовым стеклом (нашел фото ,где они присутствуют даже на Чайке). На самом деле –это очень эффективная защита глаз от солнечных лучей. И потом заменивший их козырек из цветного оргстекла, а впоследствии пленка и напыление –не имели того эффекта. Все эти идеи создания комфорта нашли применение на современных авто. Когда сажусь в современное супернавороченное авто, то меня ничего не удивляет и не восхищает, потому что именно такую ручку двери я уже видел на москвиче-403 у Дяди Жени. И сделана она была не из дешевого пластика, а из дуба с инкрустацией латунью и мягкой подушкой под локоть именно там, где локтю комфортно.
О комфорте в Чайке. Сажусь в машину и… первое впечатление-что попал в казарму. И шинельное сукно тут не причем. Пытался сам придумать свой салон, менее казенный, ничего не получилось. Читал, что известный европейский кутюрье с ориентацией, сделал крой и подобрал ткани для обивки Чайки нашему священнослужителю. У меня почему-то не укладывается в голове-Чайка, высокая мода, ориентация и православие. Поэтому этот вариант не мой. При изготовлении салона на модели надежда на собственную интуицию, т.е. авось. Именно в то время наши РОДИТЕЛИ начали учиться любить себя, создавая комфорт, в том числе и в автомобиле.
Постройка модели 27. На модель добавил еще 8 (всего 253) деталек.
Комфорт.
Когда у НАРОДА пропал страх перед голодом (в мусорных бачках появился выброшенный хлеб), это было около 60 лет назад и мой Отец стал привлекать меня к ремонту своего авто, люди решили не ждать наступления анонсированного через 20 лет коммунизма, а стали сами создавать себе комфортные жизненные условия. Процессу не помешал даже пропавший в магазинах хлеб. В огромных очередях люди не обсуждали смену руководителя (сам виноват-не нужно было трогать армию и водку-они должны быть крепкими, от них зависит судьба страны) а делились идеями , как улучшить свой быт своими руками.
Не остался без внимания и автомобиль. Рулевое колесо получило оплетку, страдающие привычкой держать левую ногу на педали сцепления, сделали подставку для ноги рядом с педалью. Устанавливали дополнительные зеркала заднего вида (по спецзаказу делали даже панорамные) и противотуманны фары, полочки под панелью приборов. А о чехлах, набалдашниках на рычаг переключения передач, зеркалах в противосолнечных козырьках, чехлах сидений, ковриках, шторках…все перечислить невозможно. Особенно умиляли забавные кисточки под лобовым стеклом (нашел фото ,где они присутствуют даже на Чайке). На самом деле –это очень эффективная защита глаз от солнечных лучей. И потом заменивший их козырек из цветного оргстекла, а впоследствии пленка и напыление –не имели того эффекта. Все эти идеи создания комфорта нашли применение на современных авто. Когда сажусь в современное супернавороченное авто, то меня ничего не удивляет и не восхищает, потому что именно такую ручку двери я уже видел на москвиче-403 у Дяди Жени. И сделана она была не из дешевого пластика, а из дуба с инкрустацией латунью и мягкой подушкой под локоть именно там, где локтю комфортно.
О комфорте в Чайке. Сажусь в машину и… первое впечатление-что попал в казарму. И шинельное сукно тут не причем. Пытался сам придумать свой салон, менее казенный, ничего не получилось. Читал, что известный европейский кутюрье с ориентацией, сделал крой и подобрал ткани для обивки Чайки нашему священнослужителю. У меня почему-то не укладывается в голове-Чайка, высокая мода, ориентация и православие. Поэтому этот вариант не мой. При изготовлении салона на модели надежда на собственную интуицию, т.е. авось. Именно в то время наши РОДИТЕЛИ начали учиться любить себя, создавая комфорт, в том числе и в автомобиле.
Постройка модели 27. На модель добавил еще 8 (всего 253) деталек.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Тема 28.
Терминология.
Когда мне указывали на неправильно использование автомобильных терминов, а это было более 40 лет назад, и мня учили автомобилю мои подопечные водители профессионалы, я вспоминал анекдот. Юнга жалуется матери. Мама, я купил словарь морских терминов, но он не полный. В нем нет и половины тех слов, которые использует наш боцман. В то время стало популярным использование иностранных слов, которые внедрялись и в авто-терминологию. Стыдно признаться, но я тоже был втянут в этот процесс идиотизма. Благо у меня был толковый словарь иностранных слов, я выискивал ежедневно 2-3 слова, чтобы блеснуть своей эрудицией. На вопрос-чем я занимаюсь –гордо отвечал логистикой. А потом пытался подробно рассказать, как я оптимизирую процесс автоперевозок. Но мой подопечный Степан Петрович оптимизировал свой маршрут движения так, чтобы проехать мимо дома Валентины Гавриловны. Там он получал все самое вкусное. И если он вываливался из графика, то оправданием было-помогал человеку. А с этим не поспоришь. Авто-терминология постоянно меняется, и если к 80м годам п.с. она достигла пика совершенства ( по названию детали легко было определить ее назначение и конструктивные особенности). То сейчас…Как продавец записал ее в таможенной декларации, так гуляют всякие…троники …лайзеры и др. Лично я вижу полную деградацию авто-терминологии. Совсем недавно на спор нашел семь названий одной детали. А это еще китайцы скромничают.
Постройка модели 28. На модель добавил еще 8 (всего 261) деталек.
Терминология.
Когда мне указывали на неправильно использование автомобильных терминов, а это было более 40 лет назад, и мня учили автомобилю мои подопечные водители профессионалы, я вспоминал анекдот. Юнга жалуется матери. Мама, я купил словарь морских терминов, но он не полный. В нем нет и половины тех слов, которые использует наш боцман. В то время стало популярным использование иностранных слов, которые внедрялись и в авто-терминологию. Стыдно признаться, но я тоже был втянут в этот процесс идиотизма. Благо у меня был толковый словарь иностранных слов, я выискивал ежедневно 2-3 слова, чтобы блеснуть своей эрудицией. На вопрос-чем я занимаюсь –гордо отвечал логистикой. А потом пытался подробно рассказать, как я оптимизирую процесс автоперевозок. Но мой подопечный Степан Петрович оптимизировал свой маршрут движения так, чтобы проехать мимо дома Валентины Гавриловны. Там он получал все самое вкусное. И если он вываливался из графика, то оправданием было-помогал человеку. А с этим не поспоришь. Авто-терминология постоянно меняется, и если к 80м годам п.с. она достигла пика совершенства ( по названию детали легко было определить ее назначение и конструктивные особенности). То сейчас…Как продавец записал ее в таможенной декларации, так гуляют всякие…троники …лайзеры и др. Лично я вижу полную деградацию авто-терминологии. Совсем недавно на спор нашел семь названий одной детали. А это еще китайцы скромничают.
Постройка модели 28. На модель добавил еще 8 (всего 261) деталек.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 29.
Ветер.
Аэродинамикой на автомобиле начали заниматься, как только появилось желание повышать его скорость движения. И поэтому делали все, чтобы уменьшить коэффициент сопротивления воздуха. А аэродинамической устойчивостью автомобиля стали заниматься только после серьезных ДТП, в том числе и в нашей стране. Порыв бокового ветра может легко снести движущийся автомобиль с дороги. Как боролись с этим фактором. По формуле-Водитель-Автомобиль-Дорога. Водителей на пред-рейсовом инструктаже предупреждали, что при выезде из леса на открытый участок дороги могут возникать сильные порывы ветра и действовать как при езде на гололеде. Рекомендация так себе-времени нет.Вдоль дорог сталь высаживать деревья, которые также поглощали вредное СО, не давая отраве распространяться на близлежащие поля. Тогда люди старались не кушать яд. Ну и автомобиль. При воздействии порыва ветра он повторяет действия флюгера, т.е. его закручивало по вертикальной оси до потери водителем контроля за его управлением и схода с дороги. Поэтому были разработаны «Правила построения формы автомобиля» .Термин «форма автомобиля» давно не используется, Народом был не принят, потому что ничего не объяснял. Правила содержат 14 пунктов рекомендаций по конструированию автомобиля, значительная часть которых направлена на борьбу с ветром. В связи со значительным их объемом, здесь не привожу, но буду ссылаться на них в дальнейшем. Сейчас ищу отличия в Форме Чайки от Правил. Их нет. Или Чайку строили строго по Правилам, или Правила списали с Чайки. Не знаю, но Правила были основой при создании наших авто до конца существования страны.
Сейчас на современных авто я не испытываю того эффекта, когда ощущаю на рулевом колесе, как автомобиль перестает подчиняться мне при порывистом ветре. Но ощутить момент потери авто, когда сначала испуг, а потом выброс адреналина…в общем русская рулетка…хочется. Старость, которую пытаюсь маскировать под ностальгию. И дело не в ветре.
Постройка модели 29. На модель добавил еще 8 (всего 269) деталек.
Ветер.
Аэродинамикой на автомобиле начали заниматься, как только появилось желание повышать его скорость движения. И поэтому делали все, чтобы уменьшить коэффициент сопротивления воздуха. А аэродинамической устойчивостью автомобиля стали заниматься только после серьезных ДТП, в том числе и в нашей стране. Порыв бокового ветра может легко снести движущийся автомобиль с дороги. Как боролись с этим фактором. По формуле-Водитель-Автомобиль-Дорога. Водителей на пред-рейсовом инструктаже предупреждали, что при выезде из леса на открытый участок дороги могут возникать сильные порывы ветра и действовать как при езде на гололеде. Рекомендация так себе-времени нет.Вдоль дорог сталь высаживать деревья, которые также поглощали вредное СО, не давая отраве распространяться на близлежащие поля. Тогда люди старались не кушать яд. Ну и автомобиль. При воздействии порыва ветра он повторяет действия флюгера, т.е. его закручивало по вертикальной оси до потери водителем контроля за его управлением и схода с дороги. Поэтому были разработаны «Правила построения формы автомобиля» .Термин «форма автомобиля» давно не используется, Народом был не принят, потому что ничего не объяснял. Правила содержат 14 пунктов рекомендаций по конструированию автомобиля, значительная часть которых направлена на борьбу с ветром. В связи со значительным их объемом, здесь не привожу, но буду ссылаться на них в дальнейшем. Сейчас ищу отличия в Форме Чайки от Правил. Их нет. Или Чайку строили строго по Правилам, или Правила списали с Чайки. Не знаю, но Правила были основой при создании наших авто до конца существования страны.
Сейчас на современных авто я не испытываю того эффекта, когда ощущаю на рулевом колесе, как автомобиль перестает подчиняться мне при порывистом ветре. Но ощутить момент потери авто, когда сначала испуг, а потом выброс адреналина…в общем русская рулетка…хочется. Старость, которую пытаюсь маскировать под ностальгию. И дело не в ветре.
Постройка модели 29. На модель добавил еще 8 (всего 269) деталек.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 30.
Золотое сечение.
Пункт 2 правил построения формы автомобиля. «Между отдельными элементами автомобиля нужно соблюдать определенную пропорциональность. Для построения формы автомобиля вполне приемлема пропорция Золотого сечения (0,68:1).В композиции допустимы элементы симметрии, равновесия, повторения.
Выражаю особую благодарность Ивану Карпушкину, который подсказал мне, что знать точный размер элемента авто недостаточно, нужно иметь его логическое объяснение.
Ну и технология. Попробовал использовать двухсторонний скотч. Моделисты его не особо жалуют. При обтяжке «черновой» подлокотников заднего дивана оклеил им металл и обтянул мешковиной. Процесс предельно прост. Результат удовлетворителен. Несмотря что форма подлокотника сложная, удалось обтянуть (без сшивок) одним лоскутом.
Постройка модели 30. На модель добавил еще 10 (всего 279) деталек.
Справка. На салон Чайки у меня ушло 52 квадратных метра натуральной ткани 5 видов и 1,5 кв.метра натуральной кожи. На модели надеюсь вложиться в 1,2 кв.метра.
Золотое сечение.
Пункт 2 правил построения формы автомобиля. «Между отдельными элементами автомобиля нужно соблюдать определенную пропорциональность. Для построения формы автомобиля вполне приемлема пропорция Золотого сечения (0,68:1).В композиции допустимы элементы симметрии, равновесия, повторения.
Выражаю особую благодарность Ивану Карпушкину, который подсказал мне, что знать точный размер элемента авто недостаточно, нужно иметь его логическое объяснение.
Ну и технология. Попробовал использовать двухсторонний скотч. Моделисты его не особо жалуют. При обтяжке «черновой» подлокотников заднего дивана оклеил им металл и обтянул мешковиной. Процесс предельно прост. Результат удовлетворителен. Несмотря что форма подлокотника сложная, удалось обтянуть (без сшивок) одним лоскутом.
Постройка модели 30. На модель добавил еще 10 (всего 279) деталек.
Справка. На салон Чайки у меня ушло 52 квадратных метра натуральной ткани 5 видов и 1,5 кв.метра натуральной кожи. На модели надеюсь вложиться в 1,2 кв.метра.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 31.
Номера.
Когда обладатель счастливого проездного билетика (сумма первых 3 цифр равнялась сумме остальных 3) сразу отправлял его в рот, долго разжевывал, а потом проглатывал, это было более 60 лет назад, и я лишал себя удовольствия стать счастливым, потому что в общественном транспорте ездил зайцем. В то время желтые гос. номерные знаки (ГОСТ 1946 года) исчерпали ресурс и им на замену пришли черные (ГОСТ 1959 г.) Мы тоже соревновались кто больше найдет счастья или сумму 21 в номерах проезжающих авто. Побеждал обладатель хорошей зрительной памяти и умения устного счета. А также мечтали, кода алфавит от ХАБ дойдет ( менялась последняя буква ) до М. Гос. номер уродует внешний вид авто, но без него он смотрится голым. По их креплению автозавод сильно не заморачивался. ГОСТ соблюден, и ладно. Задний номер на Чайке крепится к лючку туннеля заливной горловины бензобака . Его конструкция мне напоминает таракашку. Для авто такого уровня можно было сделать поприличней. Правда оригинальные лючки с приходом белых номеров (подарок к олимпиаде 80 ) стали заменять на самоделы. Поэтому оригинальный лючок считается дефицитом и значительно повышает стоимость Чайки. На модели сделал оригинальный лючок. Гос. номера буду делать тоже черными. Какими будут буквы и цифры-фантазия не работает. Но точно не блатными (нули, семерки…)
Постройка модели 31. На модель добавил еще 7 (всего 286) деталек.
Номера.
Когда обладатель счастливого проездного билетика (сумма первых 3 цифр равнялась сумме остальных 3) сразу отправлял его в рот, долго разжевывал, а потом проглатывал, это было более 60 лет назад, и я лишал себя удовольствия стать счастливым, потому что в общественном транспорте ездил зайцем. В то время желтые гос. номерные знаки (ГОСТ 1946 года) исчерпали ресурс и им на замену пришли черные (ГОСТ 1959 г.) Мы тоже соревновались кто больше найдет счастья или сумму 21 в номерах проезжающих авто. Побеждал обладатель хорошей зрительной памяти и умения устного счета. А также мечтали, кода алфавит от ХАБ дойдет ( менялась последняя буква ) до М. Гос. номер уродует внешний вид авто, но без него он смотрится голым. По их креплению автозавод сильно не заморачивался. ГОСТ соблюден, и ладно. Задний номер на Чайке крепится к лючку туннеля заливной горловины бензобака . Его конструкция мне напоминает таракашку. Для авто такого уровня можно было сделать поприличней. Правда оригинальные лючки с приходом белых номеров (подарок к олимпиаде 80 ) стали заменять на самоделы. Поэтому оригинальный лючок считается дефицитом и значительно повышает стоимость Чайки. На модели сделал оригинальный лючок. Гос. номера буду делать тоже черными. Какими будут буквы и цифры-фантазия не работает. Но точно не блатными (нули, семерки…)
Постройка модели 31. На модель добавил еще 7 (всего 286) деталек.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 32
Пыль.
Пыль-головная боль всех судомоделистов и моей любимой супруги которая, по ее словам, пока я строил Виктори , выгребла из квартиры три самосвала пыли и грязи.
Когда в стране начались пылевые бури и кто-то сказал, что это соседи вышли на границу ( р. Уссури ) ,и трусят пустые мешки, это было чуть более полувека назад, Отец над шуткой не смеялся а желал ,чтобы мне не пришлось писать на подкладке шинели-Дойдем до…Он учил меня правильно пользоваться поворотным ветровым стеклом, называя его форточкой. Основное назначение форточки- это проветривание салона –т.е. удаление из него воздуха с повышенной концентрацией пыли. На Чайке 4 форточки, что являлось тогда признаком повышенной комфортности. На современных авто попытка борьбы с пылью-это изоляция салона с помощь различных систем кондиционирования воздуха, но по эффективности они далеки от обычного проветривания. А грязь, попадающая в салон на обуви, которая в процессе вибрации кузова превращается в пыль, электризуется от пластика (по сути салон современного авто, это пластмассовая бочка) и насыщает воздух салона, обнуляет дорогущее его приготовление. К середине 80 х от форточек начали отказываться по причине стремления удешевить авто а также потерей их эффективности при значительно возросших скоростях.
Садясь за руль авто или строя модель, я становлюсь пылеглотом, но отказывать себе в этих удовольствиях не буду. Также не обращаю внимая на навязывание мне ( за мои деньги) отказаться от свежего воздуха с помощью кондюков, масок…Просто нужно открыть форточку.
Постройка модели 32. На модель добавил еще 7 (всего 293) деталек.
Пыль.
Пыль-головная боль всех судомоделистов и моей любимой супруги которая, по ее словам, пока я строил Виктори , выгребла из квартиры три самосвала пыли и грязи.
Когда в стране начались пылевые бури и кто-то сказал, что это соседи вышли на границу ( р. Уссури ) ,и трусят пустые мешки, это было чуть более полувека назад, Отец над шуткой не смеялся а желал ,чтобы мне не пришлось писать на подкладке шинели-Дойдем до…Он учил меня правильно пользоваться поворотным ветровым стеклом, называя его форточкой. Основное назначение форточки- это проветривание салона –т.е. удаление из него воздуха с повышенной концентрацией пыли. На Чайке 4 форточки, что являлось тогда признаком повышенной комфортности. На современных авто попытка борьбы с пылью-это изоляция салона с помощь различных систем кондиционирования воздуха, но по эффективности они далеки от обычного проветривания. А грязь, попадающая в салон на обуви, которая в процессе вибрации кузова превращается в пыль, электризуется от пластика (по сути салон современного авто, это пластмассовая бочка) и насыщает воздух салона, обнуляет дорогущее его приготовление. К середине 80 х от форточек начали отказываться по причине стремления удешевить авто а также потерей их эффективности при значительно возросших скоростях.
Садясь за руль авто или строя модель, я становлюсь пылеглотом, но отказывать себе в этих удовольствиях не буду. Также не обращаю внимая на навязывание мне ( за мои деньги) отказаться от свежего воздуха с помощью кондюков, масок…Просто нужно открыть форточку.
Постройка модели 32. На модель добавил еще 7 (всего 293) деталек.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 33.
Плагиат.
Когда началось восстановление разрушенной страны и меня еще не было на этом свете, а мой Отец боролся за жизнь после тяжелейших ранений, наш замечательный авто конструктор сказал. Мы можем сделать автомобиль лучше, чем Паккард. Не надо лучше-сделайте Паккард-ответил ему вождь народов.Не верил...в свой Народ. И после этого заявления мы удивляемся, почему Наши Родители не придумывали хорошие авто. Это было просто опасно. В случае неудачи можно было потерять все- от профессиональной репутации до самой жизни. Вредитель-самое распространенное объяснение неудач и ошибок. Поэтому плагиат, а вернее тупое копирование (ведь похищать у Паккарда-автомобиля с набором просто ужасных технических решений-было нечего).Но эталон был установлен на многие десятилетия. Доходило до маразма (скорее до проявления бунтарского духа Родителей).Приведу 2 примера. Первый, ставший классикой. КПП Зил-130 скопировали с такой точностью ,что на протяжении полувека не могут объяснить назначение перегородки в картере коробки, кроме, что она была на оригинале. И из собственных изысканий. На Чайке ручки задних дверей и расположенных на спинке переднего дивана, это кусок садового шланга, внутри которого проходит цепочка от бачка унитаза(когда они были под потолком)и обтянута шинелкой. Все тоже самое я трогал руками от Кадилак 1958 г. Не знаю, использовали ли американцы цепочку в туалетах-не знаток их отхожих мест, но убогость конструктивного решения зашкаливает. Ведь можно придумать ручки технологичней и красивее. Но был эталон… с канализационным душком.
Уверен, что Наши Дети, не обремененные страхом, придумают отличные авто.
Все вышесказанное, кроме последней строчки мое субъективное мнение, а в Наших Детей я Верю.
Постройка модели 33. На модель добавил еще 7 (всего 300) деталек.
Плагиат.
Когда началось восстановление разрушенной страны и меня еще не было на этом свете, а мой Отец боролся за жизнь после тяжелейших ранений, наш замечательный авто конструктор сказал. Мы можем сделать автомобиль лучше, чем Паккард. Не надо лучше-сделайте Паккард-ответил ему вождь народов.Не верил...в свой Народ. И после этого заявления мы удивляемся, почему Наши Родители не придумывали хорошие авто. Это было просто опасно. В случае неудачи можно было потерять все- от профессиональной репутации до самой жизни. Вредитель-самое распространенное объяснение неудач и ошибок. Поэтому плагиат, а вернее тупое копирование (ведь похищать у Паккарда-автомобиля с набором просто ужасных технических решений-было нечего).Но эталон был установлен на многие десятилетия. Доходило до маразма (скорее до проявления бунтарского духа Родителей).Приведу 2 примера. Первый, ставший классикой. КПП Зил-130 скопировали с такой точностью ,что на протяжении полувека не могут объяснить назначение перегородки в картере коробки, кроме, что она была на оригинале. И из собственных изысканий. На Чайке ручки задних дверей и расположенных на спинке переднего дивана, это кусок садового шланга, внутри которого проходит цепочка от бачка унитаза(когда они были под потолком)и обтянута шинелкой. Все тоже самое я трогал руками от Кадилак 1958 г. Не знаю, использовали ли американцы цепочку в туалетах-не знаток их отхожих мест, но убогость конструктивного решения зашкаливает. Ведь можно придумать ручки технологичней и красивее. Но был эталон… с канализационным душком.
Уверен, что Наши Дети, не обремененные страхом, придумают отличные авто.
Все вышесказанное, кроме последней строчки мое субъективное мнение, а в Наших Детей я Верю.
Постройка модели 33. На модель добавил еще 7 (всего 300) деталек.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 34
Хобби для богатых.
Крылатая фраза-красива и противоречива.
Моделизм-это удовольствие-за которое нужно платить, и деньги не на первом месте. Удовольствие от подготовки техдокументации и плана работы, приобретения и изготовления станков и инструментов, оборудования мастерской, процесса работы над моделью и применения новых технологий. Огромного удовольствия от общения с коллегами-моделистами, где поиск истины иногда приобретает очень жесткую форму , вплоть до намеков на оскорбление. Но это привилегия Мастеров высочайшего уровня. Удовольствие экспериментировать и конечно наслаждение от изумления друзей на презентации модели и вала хвалебных слов во время фуршета. За удовольствие быть моделистом денег не жалко.
Сейчас провожу своеобразный эксперимент. Бюджет моей постройки эквивалент стоимости 2 л бензина в месяц. Деньги смешные. Строю на коленках с минимальным использованием инструмента. Пример на изготовлении боковых накладок переднего дивана. Опираясь на рисунки и фото, делаю эскиз детали. Проверяю правильность размеров с помощью картонного шаблона .Разметка на металле, выпиливание ножовкой , обкусывание кусачками, опиливание напильником, выгибание пальцами и выстукивание молоточком, сглаживание напильником и щеткой по металлу. Клей буду удалять штихельками при окончательной подгонке и доводке бархатным надфилем. Шлифполотно практически не использую. Дорого и неэффективно.
Так что получать удовольствие можно и за малые деньги. Особенно если любимая супруга сделает уборку после моей работы. Поможет найти упавшую на пол маленькую детальку (почему-то у нее всегда это получается), приготовит чашечку кофе и всегда одобрит любую покупку для моделизма.
Постройка модели 34. На модель добавил еще 9 (всего 309) деталек.
Хобби для богатых.
Крылатая фраза-красива и противоречива.
Моделизм-это удовольствие-за которое нужно платить, и деньги не на первом месте. Удовольствие от подготовки техдокументации и плана работы, приобретения и изготовления станков и инструментов, оборудования мастерской, процесса работы над моделью и применения новых технологий. Огромного удовольствия от общения с коллегами-моделистами, где поиск истины иногда приобретает очень жесткую форму , вплоть до намеков на оскорбление. Но это привилегия Мастеров высочайшего уровня. Удовольствие экспериментировать и конечно наслаждение от изумления друзей на презентации модели и вала хвалебных слов во время фуршета. За удовольствие быть моделистом денег не жалко.
Сейчас провожу своеобразный эксперимент. Бюджет моей постройки эквивалент стоимости 2 л бензина в месяц. Деньги смешные. Строю на коленках с минимальным использованием инструмента. Пример на изготовлении боковых накладок переднего дивана. Опираясь на рисунки и фото, делаю эскиз детали. Проверяю правильность размеров с помощью картонного шаблона .Разметка на металле, выпиливание ножовкой , обкусывание кусачками, опиливание напильником, выгибание пальцами и выстукивание молоточком, сглаживание напильником и щеткой по металлу. Клей буду удалять штихельками при окончательной подгонке и доводке бархатным надфилем. Шлифполотно практически не использую. Дорого и неэффективно.
Так что получать удовольствие можно и за малые деньги. Особенно если любимая супруга сделает уборку после моей работы. Поможет найти упавшую на пол маленькую детальку (почему-то у нее всегда это получается), приготовит чашечку кофе и всегда одобрит любую покупку для моделизма.
Постройка модели 34. На модель добавил еще 9 (всего 309) деталек.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 35
Гадкий утенок.
Когда прозвенел первый звоночек заката автомобильной империи сша-1956 г. реальная смерть Паккарда, я с крестной мамой проводил много времени в цирке (она была воздушной гимнасткой) и я мечтал стать клоуном. Тогда заводы большой тройки каждый год выпускали новые модели по сути совершенно одинаковых авто, очень низкого качества ( рассыпались после 3 лет эксплуатации).Росла длина авто, менялась форма плавников ,количество и расположение хрома. А автомобиль оставался таким же ненадежным, неэкономичным и еще очень много не. Когда крах наступил-нашлись виновные. Это профсоюзы, хиппи, арабские шейхи.. и конечно автопром германии и японии. Империя исчезла, а город умер. Попытки удержаться на плаву были. И это конечно санкции …с помощью кувалды. Запретить то ,что лучше чем у тебя нельзя. вроде бы друзья. А вот патриоты, которые на авто-мероприятиях-выставках ,ярмарках..-могут разбить с помощью кувалды под смех и улюлюканье толпы, выставленную для этих целей новенькую Тойоту... Патриоты имеют право. Был Мустанг (по сути тот же ослобык) , разрекламированный голливудом. Но и эта конячка не вывезла. Ни в коем случае не хочу обидеть фанатов олдтаймеров, но устанавливать на легковушку движок от грузовика-это выше моего понимания автомобиля. Это тоже самое , если на велосипед установить двигатель от тяжелого мотоцикла. Конструкторы Чайки это прекрасно понимали, и госзаказ в кратчайшие сроки сделали с массой ошибок, недоработок, нестыковок с максимально возможными упрощениями. Вижу их при постройке модели. И тогда никто и не думал, что гадкий утенок превратится в красавицу-ПТИЦУ УДАЧИ, как называл ее мой друг. Говорил-сегодня мне приснилась Чайка и я в салоне, значит у нас будет удачный день. Нас не вызовут к доске и мы найдем деньги (пустые бутылки для сдачи) и купим себе мороженое. Но молдинги, накладки,паранджа и лаконичные двухэтажные бамперы сделали машину красавицей. Евро-бомонд признал (возможно в отместку за имперскую кувалду) Чайку лучшей на ЭКСПО-58. И автомобилем-мечтой несомненно является Чайка.
Постройка модели 35. На модель добавил еще 7 (всего 316) деталек.
Гадкий утенок.
Когда прозвенел первый звоночек заката автомобильной империи сша-1956 г. реальная смерть Паккарда, я с крестной мамой проводил много времени в цирке (она была воздушной гимнасткой) и я мечтал стать клоуном. Тогда заводы большой тройки каждый год выпускали новые модели по сути совершенно одинаковых авто, очень низкого качества ( рассыпались после 3 лет эксплуатации).Росла длина авто, менялась форма плавников ,количество и расположение хрома. А автомобиль оставался таким же ненадежным, неэкономичным и еще очень много не. Когда крах наступил-нашлись виновные. Это профсоюзы, хиппи, арабские шейхи.. и конечно автопром германии и японии. Империя исчезла, а город умер. Попытки удержаться на плаву были. И это конечно санкции …с помощью кувалды. Запретить то ,что лучше чем у тебя нельзя. вроде бы друзья. А вот патриоты, которые на авто-мероприятиях-выставках ,ярмарках..-могут разбить с помощью кувалды под смех и улюлюканье толпы, выставленную для этих целей новенькую Тойоту... Патриоты имеют право. Был Мустанг (по сути тот же ослобык) , разрекламированный голливудом. Но и эта конячка не вывезла. Ни в коем случае не хочу обидеть фанатов олдтаймеров, но устанавливать на легковушку движок от грузовика-это выше моего понимания автомобиля. Это тоже самое , если на велосипед установить двигатель от тяжелого мотоцикла. Конструкторы Чайки это прекрасно понимали, и госзаказ в кратчайшие сроки сделали с массой ошибок, недоработок, нестыковок с максимально возможными упрощениями. Вижу их при постройке модели. И тогда никто и не думал, что гадкий утенок превратится в красавицу-ПТИЦУ УДАЧИ, как называл ее мой друг. Говорил-сегодня мне приснилась Чайка и я в салоне, значит у нас будет удачный день. Нас не вызовут к доске и мы найдем деньги (пустые бутылки для сдачи) и купим себе мороженое. Но молдинги, накладки,паранджа и лаконичные двухэтажные бамперы сделали машину красавицей. Евро-бомонд признал (возможно в отместку за имперскую кувалду) Чайку лучшей на ЭКСПО-58. И автомобилем-мечтой несомненно является Чайка.
Постройка модели 35. На модель добавил еще 7 (всего 316) деталек.
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Тема все болне напоминает хорошую, добротную, интересную исторически- художественную книгу, где на фоне рассказа идет и постройка. Очень легко представить такую книгу в продаже! Попробую на выходных собрать несколько страниц, посмотрит что выйдет, а вдруг чем черт не шутит и получиться сделать
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Уважаемый Иван спасибо. Изначально хотел брать цитаты о Чайке из инета и соглашаться и ли опровергать их, используя модные авто-словечки. Но обломался на американских лекалах (глава 2). Знаю, что это не так или не совсем так. Но понял, что аргументировать свою версию могу только типа- «сам дурак» или просто натягивать сову на… Сделать акцент на самой модели-но оказалось, что постройка невероятно проста. Легко определяются размеры, делаются чертежи и детали, которые легко находят свое место. Процент переделок очень низкий. Но не ожидал, что будет так тяжело справляться с эмоциями во время постройки. Постоянно вспоминаю свои просчеты, глупости и принятые неправильные решения во время своей автомобильной проф. деятельности. Просто чувство стыда за себя…Смириться и стать мазохистом или попытаться понять то время. И мои главы-это впечатления ребенка того времени. ( Я и сейчас ребенок-хотя давно уже дедушка.)Что тогда видел слышал…Ни даю оценок, и не делаю выводов а также категорически отказался от новомодного авто-сленга. И если возникает, версия-то она субъективная.
Еще раз благодарю руководство сайта, что позволили выкладывать процесс постройки. А мои главы-это эмоции от получаемых знаний и воспоминаний (не ностальгия) при работе над моделью. СПАСИБО.
Еще раз благодарю руководство сайта, что позволили выкладывать процесс постройки. А мои главы-это эмоции от получаемых знаний и воспоминаний (не ностальгия) при работе над моделью. СПАСИБО.
- Nicolas
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
- Благодарил (а): 167 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.
Глава 36.
Тещино место.
Когда анекдот достиг пика своей популярности, они были очень смешными и добрыми, а это было всего пять с половиной десятилетий назад, персонаж Тещи стоял рядом с Вовочкой и Василь Иванычем. Но мне тогда очень нравилось Армянское радио. Были анекдоты и про власть, но мягко говоря- никакие. Вероятно их сочиняла сама власть.
Между двумя страшными войнами в европе в багажниках 2х местных купе стали устанавливать сидение для третьего пассажира, которое из-его опасности стали называть тещиным местом. Возможно потому что дети влиятельных родителей (современный музыкальный термин, которым их называют сейчас-мне противен), гоняли по городу со стоящей на тещином месте молодой красивой девушкой, которая изображала из себя коммунарку Марианну из знаменитой картины Эжена Делакруа. У нас тещиным местом называли откидные сидения на ГАЗ-12, из-за их неудобства. Т.е. у них теща-символ опасности, у нас-любви и терпимости, потому, что мама готова терпеть любые неудобства ради комфорта семьи своей дочери. Откидное сидение от ЗИМа перекочевало в Чайку практически без изменений. А его конструкция была позаимствована у Паккарда. Убогость конструкции, слов нет, невероятно тяжелое с ножкой из досок, обитых с одной стороны жестью. Как пассажир на нем не ездил, но во время движения нужно держаться за ручки, расположенные на задней части переднего дивана. Американские лекала. Не могу понять, почему тогда восхищались всем зарубежным. Конечно все, что попадало к нам оттуда, было высочайшего качества (дерьмо мы не покупали). Но судить по банке болгарского перца(слюнки потекли),что все хорошее только там-было большим заблуждением наших РОДИТЕЛЕЙ.
Термин «тещино место» у на не прижился ,а в некоторых странах европы до сих пор им считается место рядом с водителем-как самое опасное.
Постройка модели 36. На модель добавил еще 9 (всего 325) деталек.
Тещино место.
Когда анекдот достиг пика своей популярности, они были очень смешными и добрыми, а это было всего пять с половиной десятилетий назад, персонаж Тещи стоял рядом с Вовочкой и Василь Иванычем. Но мне тогда очень нравилось Армянское радио. Были анекдоты и про власть, но мягко говоря- никакие. Вероятно их сочиняла сама власть.
Между двумя страшными войнами в европе в багажниках 2х местных купе стали устанавливать сидение для третьего пассажира, которое из-его опасности стали называть тещиным местом. Возможно потому что дети влиятельных родителей (современный музыкальный термин, которым их называют сейчас-мне противен), гоняли по городу со стоящей на тещином месте молодой красивой девушкой, которая изображала из себя коммунарку Марианну из знаменитой картины Эжена Делакруа. У нас тещиным местом называли откидные сидения на ГАЗ-12, из-за их неудобства. Т.е. у них теща-символ опасности, у нас-любви и терпимости, потому, что мама готова терпеть любые неудобства ради комфорта семьи своей дочери. Откидное сидение от ЗИМа перекочевало в Чайку практически без изменений. А его конструкция была позаимствована у Паккарда. Убогость конструкции, слов нет, невероятно тяжелое с ножкой из досок, обитых с одной стороны жестью. Как пассажир на нем не ездил, но во время движения нужно держаться за ручки, расположенные на задней части переднего дивана. Американские лекала. Не могу понять, почему тогда восхищались всем зарубежным. Конечно все, что попадало к нам оттуда, было высочайшего качества (дерьмо мы не покупали). Но судить по банке болгарского перца(слюнки потекли),что все хорошее только там-было большим заблуждением наших РОДИТЕЛЕЙ.
Термин «тещино место» у на не прижился ,а в некоторых странах европы до сих пор им считается место рядом с водителем-как самое опасное.
Постройка модели 36. На модель добавил еще 9 (всего 325) деталек.