КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#46 Сообщение Nicolas »

Глава 13.
Запасное колесо.
Его установка осуществляется на авто.. везде. Спереди, сзади, на крыше и под полом, по бокам ,в багажнике и моторном отсеке и даже (было и такое ) в салоне. Путешествие запаски я делю на 3 этапа. Сначала его устанавливали по бокам кузова в нишах передних крыльев, или прикручивали к корме, пытаясь сделать запаску элементом экстерьера кузова, потом ее отправили в багажник, где она съела его значительный его объем. И наконец, когда научились делать топливные баки из пластика самых немыслимых форм, спряталась в нише под полом багажника.На внедорожниках с большими лаптями борьба продолжается между костылем(докаткой) и подвеской на кормовом крамболе штатного колеса. Наверное докатка проиграет. При виде движущегося на костыле авто ,на меня накатывают приступы хохота. На Чайке запаска установлена вертикально практически посредине багажника. Что-бы между лонжеронами задней вилки поместился бензобак и запаска, расстояние между ними сделали максимально большим , что повлекло к непараллельной установке задних рессор. Правильность реконструкции проверил шаблонами колеса и бака.
Запаска и связанные с ней процессы у водителя вызывает только негативные эмоции. Кроме…Мне нравится растиражированный киношный штамп. Вынужденная остановка. Колесо на ободе. Красивая девушка со знаменитой фразой «Ну только не это». Принц на белом авто. Вопрос –есть ли запаска?. Ответа не получает, но уверенно находит все необходимое. Процесс замены молниеносен. Но герои за это время успеют познакомиться, влюбиться, …жениться .Н а самом деле Автоледи к своему авто относится, как к любимой сумочке, и не выйдет (выедет)на улицу, не проверив ее комплектность. А цитату про женщину ,руль, обезьяну и гранату я позволяю слушать себе только от любимой супруги(имеет высшее автомобильное).Провоцирует меня, но я не поддаюсь, потому что очень уважаю Женщину за рулем.
Все вышеизложенное –это сугубо личные эмоции от автомобиля-вернее его конструктивных особенностей. И через эмоции пытаюсь понять сам автомобиль-вернее его удачные и ли неудачные конструктивные решения. Но выводов не делаю. Не имею права.
Постройка модели 13. На модель добавил еще 10 (всего 135) деталек.
Вложения
71.jpg
72.jpg
73.JPG
74.JPG
75.JPG
76.JPG
77.JPG

Анатолий Осипов
Сообщения: 1534
Зарегистрирован: Сб мар 18, 2017 17:03
Откуда: Сахалин-Владимир
Благодарил (а): 161 раз
Поблагодарили: 346 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#47 Сообщение Анатолий Осипов »

Мда.. Невероятный подход к делу, да еще с такими руками... Восхищает.
1. Строил Sovereign of the seaswww.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=56&t=72913 (2017 - 2020)
2. Построена La Jacinthe 1825г. М 1/36www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75079 (06.11.2021 - 15.04.2023)
3. На стапеле Французский фрегат L’EGYPTIENNE 1799 года М1/48www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=45&t=75521 (15.04.23 - ХХХ)
4. На стапеле Le Rochefort 1787г. М1/36viewtopic.php?p=484549#p484549 (27.11.23 - ХХХ)

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#48 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Анатолий СПАСИБО.

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#49 Сообщение Nicolas »

Глава 14
Кузовной порог.
В моем распоряжении конструктивное сечение этого стержня каркаса кузова из Атласа автомобильных кузовов. Но мне так и не удалось определиться с правильной формой закругления наружной панели короба (кузовные пороги почему то-называли коробами. И мне проще их так называть ). Изменение формы наружной панели ( ширина до 10 см и длина чуть больше 2 м)очень сильно влияет на облик автомобиля не в лучшую сторону. Поэтому моя полуэллиптическая форма панели-фантазия. И насколько я угадал –покажет только построенная модель. И если нет, то буду переделывать. Конструктивно это не сложно даже на готовой модели.
Но 50 лет назад владельцы берегли и старались обезопасить короба своих любимцев. Прежде всего защита от коррозии. Каждые 2 года мой Отец просил , чтобы я привез 5 л отработки нигрола.. Потом отказавшись от моей помощи (я ничего не понимаю и все делаю не так) сам проводил ритуал, о котором с восторгом мне потом рассказывал-Разогрел, влил в короба по 2,5л протряс на ухабах и проехал по пыльному проселку. И уже почти не капает. И масло полезло до потолка. На мой вопрос-как масло. Отец отвечал-слишком чистое для отработки. Приходилось оправдываться-ссылаясь на антикоррозионные присадки в свежаке.
И конечно избежать механических повреждений. Домкрат, пенек в лесу и булыжник в яме с водой…. Но ДТП никто не отменял. Классическое повреждение короба возникает при происшествии-которое я называю мышеловкой. Запрещающий сигнал на регулируемом перекрестке. Седельному тягачу необходимо сделать поворот направо. Что-бы вписаться в поворот, он становиться как можно левее крайней правой полосы, оставляя свободное место между собой и бордюром как раз для легкового авто-т.е. мышеловку ,находящуюся вне зоны видимости водителя тягача, Именно туда заскакивает торопыга. С началом движения в поворот, полуприцеп тягача наезжает на легковушку, выдавливая ее на тротуар. Но бордюр сначала наносит шрам коробу. Полученное повреждение считалось позором. Водитель-страдалец в свое оправдание всегда обвинял жену-Заставила поехать за грибами, и там напоролся на пенек. По панели кузовного порога сразу видно, подвергался кузов ремонту, или нет.
Постройка модели 14. На модель добавил еще 19 (всего 144) детальки.
Вложения
78.jpg
79.jpg
80.jpg
81.JPG
82.JPG
83.JPG

mmm
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Вт авг 18, 2020 16:49
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#50 Сообщение mmm »

Может, будет интересно - копии подлинных чертежей можно приобрести тут: https://autoar.org/harakteristiki-fondov/gaz-13-chayka/
Не знаю, как сайт работает сейчас - но несколько лет назад купил у них несколько чертежей ГАЗ-12, очень был доволен.

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#51 Сообщение Nicolas »

Уважаемый mmm спасибо.Увы,но доступ к очень большому количеству сайтов-в том числе и рекомендуемом Вами- в моем городе сейчас закрыт.Поэтому буду безмерно рад любому фото,картинке,выложенной Вами,уважаемые моделисты, в этой теме.Спасибо.

Аватара пользователя
alnike1970
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#52 Сообщение alnike1970 »

Добрый день. У меня открылся сайт. Что было на картинках ниже прикрепил, под названием: ГАЗ-13 "ЧАЙКА"
и "каталог чертежей" (список большой) и "поиск чертежей в магазине".
Как я понимаю, всё можно купить.
13-0000010.jpg
13-0000010.jpg
Вложения
004.jpg
С уважением, Александр..!

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#53 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Александр,спасибо. Чертеж общего вида очень хороший, но и он имеет недостаток. Не показана крышка вентиляции передка поз.1 на рисунке из каталога. Я его называю лючком вентиляции, и он расположен на панели между лобовым стеклом и крышкой капота. На других доступных чертежах его также нет. Почему? У меня наиглупейшая версия. Отношение к лючку в то время было никакое. Им просто не пользовались. И тут-же жаловались на жару или холод в авто. Т.е. плохим был автомобиль. Но чтобы настроить с помощью двух рычажков комфортную подачу воздуха в салон, нужно было обладать талантом-т.е. выучить и понять как работает печка и вентилятор. Провожу изыскания по определению размеров лючка, но результата, как и другой версии –отношения к этому очень важному узлу-как к ненужному, у меня нет.
Вложения
otoplenie.jpg

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#54 Сообщение Nicolas »

Глава 15.
Каталог деталей.
После введения в 1943 г. диапазонов ( ГАЗу достались 1-99)индексов моделей автомобилей, появилась возможность составления каталогов деталей. Каждая деталь авто имеет свой номер, в котором цифры до черточки-модель автомобиля. На Чайке использовалось очень много деталей от ГАЗ 12,20,21,51, а также много деталей с индексом 13 присутствует на ГАЗ-24. Пример. Втулка рессоры на ГАЗ-24 и Газ-13 одинаковы. Найти в инете чертежи втулки от Волги не сложно. А если искать от Чайки-ничего нет. Ну конечно есть магазины, разборки, базары ,где с детали моделисту с удовольствием дадут сделать эскиз. Проверено-моделистов уважают. Каталог деталей является очень важным источником получения информации. Работать с каталогами несложно-имею опыт профессионального покупателя.
Постройка модели 15. На модель добавил еще 9 (всего 153) детальки.
Вложения
84.jpg
85.jpg
86.jpg
87.jpg
88.jpg
89.jpg
90.JPG

Аватара пользователя
alnike1970
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#55 Сообщение alnike1970 »

...Добрый день. Да вспоминаю про лючок, был на старых машинах, на москвичах точно был, на жигули нет. Может он имел те же размеры что и на москвиче... :D
С уважением, Александр..!

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#56 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Александр спасибо. Да, от лючка на жигулях отказались, сделав вместо него на крышке капота продольные пазы, на которые автолюбители сразу установили пластиковые воздухозаборники. Скорее всего –желание украсить своего любимца. В начале 70х после обрушения величия американского автопрома и очередного кризиса, европа наметила путь развития автомобиля в максимально возможной минимализации участия водителя в управлении авто. Поэтому и случилась потеря лючков на евроавто того времени. Как известно результат был получен только к середине 90х.Водитель перестал сам готовить горючую смесь, обедняя или обогащая ее с помощью систем карбюрации.На это им потребовалось четверть века. Хотя наши военные разработки в начале 70х уже соответствовали уровню евтоавто 90Х. Но Мы пошли другим путем, взяв автомобиль-однодневку (Фиат-124)) и в кратчайшие сроки переделали его- максимально приблизив его к хорошему, что и сделало его долгожителем. Сейчас уже год длится лютый кризис мирового автопрома, а заявку на дальнейшее развитие автомобиля сделали только китайцы-это беспилотник. А в остальном цивилизованном это желание достичь в автомобиле квартирной безопасности ( какая безопасность-если авто по сути-это колеса смерти-статистика).Хотя удивлятся нечему-ведь там в кресла гендиректоров стали сажать собачек. Я ничего не имею против четвероногих друзей, но.. Отвлекся. Да, лючки были на всех легковых и грузовых авто того времени. Их форма и размеры разные. Рассчитать размер лючка несложно-основной параметр-объем салона автомобиля - есть. Но возможно, что его размеры изменили в угоду экстерьера автомобиля. Да и привод стеклоочистителей… Попробую следующий вариант. На модели уже установлен щит моторного отсека, и я имею возможность разметки на нем улитки и воздуховодов, по которым надеюсь получить размеры своего лючка. Возможно, что получится.
Вложения
IMG_7861.JPG
IMG_7862.JPG
IMG_7868.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#57 Сообщение Nicolas »

Глава 16.
Подиум заднего дивана
Терминология. Когда на обочинах дорог росла трава, это было более 50 лет назад, и меня учили автомобилю, то называть детали правильно было обязательным. Стремились, чтобы термин полностью давал информацию о устройстве, конструкции, принципе работы и назначению узла. Пока меня учили КП(коробка передач) стала КПП(коробка перемены передач)а перед этим она называлась КС( коробка скоростей),а сейчас ,когда обучение автомобилю стало неинтересным-просто автомат или механика. Как ее назовут в будущем-не знаю, наверное что-то придумают корейцы или китайцы, а возможно и персы. Японцы к сожалению уже выдохлись. Поэтому я в угоду моде, созданной автомобильной журналистикой, тоже не придерживаюсь автомобильной терминологии.
Возвышение под задним сидением отличается от классической схемы. Под сидением нет места для сбора хлама (в кабинах грузовиков его использовали для ЗИПа). Вертикальная переборке на Чайке ослабляет кузов (пол салона и багажника на разных уровнях). Поэтому присутствует система усилителей, и это место наиболее подвержено коррозии. На Чайке расстояние от дивана до пола 40см (размер царского трона) считается комфортным. Для этого пришлось опустить пол на 10 см перед диваном, то привело к усложнению конструкции кузовных порогов. Подставка для ног на Чайке не предусмотрена, ее заменяет профиль пола. Но реставраторы ее (при наличии ) устанавливают. Необходимость данного девайса на авто выше моего понимания, поэтому на модели ее не будет.
Постройка модели 16. На модель добавил еще 10 (всего 163) детальки.
Вложения
91.jpg
92.jpg
93.jpg
94.jpg
95.jpeg
96.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#58 Сообщение Nicolas »

Глава 17.
Пропорциональное сложение.
Когда конструкторы производили свои расчеты с помощью логарифмической линейки (я ею пользуюсь до сих пор), это было более 50 лет назад и меня учили автомобилю и учат до сих пор, термин пропорции кузова автомобиля я ни разу не слышал. Но когда я наконец получил размеры своего лючка (проведен обмер реальной детали), то оказалось, что его длина составляет1/3 ширины капота под лобовым стеклом. то уже седьмая пропорция, которую я наблюдаю при реконструкции чертежей автомобиля. Так как его длина значительно больше, чем необходимо для увязки с воздухотоками и обеспечения воздухообмена в салоне, то возникает масса версий. Одна глупее другой. Простого логического объяснения нет. Есть только факт пропорционального сложения элементов кузова. Строю модель опираясь не небольшой опыт судомоделиста, где пропорции -это основа.
Постройка модели 17. На модель добавил еще 9 (всего 172) детальки.
Вложения
97.JPG
98.JPG
99.JPG
100.JPG
101.JPG

Аватара пользователя
Иван Карпушкин
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
Благодарил (а): 552 раза
Поблагодарили: 235 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#59 Сообщение Иван Карпушкин »

Nicolas писал(а): Сб фев 25, 2023 16:01составляет1/3 ширины
Может секрета нет, просто использовалось "золотое сечение"
Вложения
окно.jpg
окно.jpg (9.18 КБ) 1070 просмотров

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#60 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Иван спасибо. Нашел в своей библиотеке книжки, которые надеюсь, помогут ликвидировать мою безграмотность. Всегда восхищался людьми, которые придумывают красоту, т.е. вещи которые мы видим, трогаем руками, пользуемся. Говорят этот смартфон, пылесос, автомобиль... красивый, но почему-то никто говорит о красивых создателях этих вещей. Без понимания красоты модель не построится.
Вложения
IMG_7902.JPG

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»