КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#16 Сообщение Nicolas »

Глава 2. Стапель.
Конечно, даже на рубеже 1960 х годов было понятно, что Чайку делали по американским лекалам. Но по каким и в какой степени? Написано на эту тему немало, но на многие вопросы внятных ответов по-прежнему нет. «Цитата из авторитетного издания»
Мое субъективное мнение.
Уж слишком хороша была машина, чтобы поверить, что это Наше. Возможно, основным фактором приписать машину к американцам был двухцветный окрас первых образцов автомобиля. Но почему то о двухцветных 21 Волге и 403 Москвиче так не считали. Двухцветному Москвичу дали прозвище Стиляга, а Волге Волжанка. Чайка прозвищ не имела. Назвать ее членовозом ни у кого и в мыслях не было. Скорее всего злую шутку сыграл лозунг Догнать и Перегнать Америку. И раз Чайка это сделала-значит она американская?
Стапель-это доска ДСП 700х340 мм с нанесенной на ней координатной сеткой 560х200 мм и элементами кондуктора надежно фиксирующие раму и корпус на всех этапах сборки. Координатная сетки и имитация штангенрейсмаса (использовал токарный штанген, так как штатный штангенрейсмас имеет мертвую зону измерения 40 мм ) обеспечит постоянный контроль параметров корпуса. Сборка-т.е. вклеивание деталей и их подгонка под размер произвожу только на стапеле. Не могу понять-почему автомоделисты (есть исключения) стапелем не пользуются? Ведь малейшее отклонение от реальных размеров сильно меняет облик автомобиля. Это я знаю точно-приходилось делать некоторые детали кузова самостоятельно.
Постройка модели-2.Сделал лонжероны передней вилки рамы. Склеено 12 (Всего 20) кусочков алюминия.
Пример определения размеров рамы . Чертежом,по которому строю модель являются 4 проекции (фото 1 главы 1)общего вида автомобиля. Лонжероны передней вилки имеют усы (своеобразная пассивная безопасность-у американцев подобного и в помине не было-но о этом позже) наружные швеллеры отогнутые в сторону для крепления переднего бампера .используя базовый чертеж а также рисунки каталога деталей и фото реальной рамы, несложно определить расстояние между усами лонжеронов и расстояние от земли до верхней полки лонжерона .
Вложения
6.JPG
7.JPG
8.JPG
9.jpg
10.jpg
11.jpg
12.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#17 Сообщение Nicolas »

Глава 3. Рама.
С середины 20 х до конца 60х годов прошлого века Конструкторы придумали множество вариантов автомобильных рам, которые систематизировали по 3 видам-периферийная, Х-образная и лестничная. При конструировании основной целью было обеспечить максимальную жесткость рамы при минимуме затрат на ее изготовление. Х-образные рамы применяли и американцы. Раму делали очень тяжелой-сужу по тем рамам, которые видел и трогал руками (их не смущало , что лишние килограммы потребуют более мощный двигатель-а значит и расходы владельцев автомобилей возрастут. Поэтому и звезда ихнего автопрома, которую зажгли европейские инженеры, переплывшие океан в 45 году, светила так мало-всего 2 десятка лет. Это мое субъективное мнение. И это история. И она повторяется.
Классическое решение в виде рамной конструкции кузова на Чайке –это изюминка, ведь хребтовая Х-образная рама не имела боковых лонжеронов, а кузов крепился к ней через резиновые подушки. Ведь как не странно-разделив раму и кузов подушками –получили единое целое,_т-е кузов ,элементом которого является рама. Рама получилась очень легкой и жесткой-хотя и без недостатков. Слишком слабой оказалась траверза задней вилки- к которой крепятся амортизаторы заднего моста. При воссоздании чертежей рамы использую рисунок -2 проекции-из книги П.П Лукин «Конструирование и расчет автомобилей» а также рисунок из каталога деталей…а также фото.
Хребтовина (центральная труба рамы) имеет длину 144 см. Размер снят с настоящей рамы.
Расстояние от хребтовины до земли-190 мм-размер взят из книги «Автомобиль Чайка. Руководство по эксплуатации». Типография Горьковского автозавода.
Постройка модели-3 Добавил еще 8 кусочков (всего 28) алюминия-сформировал хребтовину и колодцы пружин передней подвески. Использую опыт судомоделиста-сборку произвожу на штифтах-медная проволока диаметром 1 мм
Вложения
13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#18 Сообщение Игорь Тараканов »

Замеры настоящего прототипа - наверное, высшая радость моделиста-перфекциониста! По-доброму завидую! Николай, добрый вечер! С большим удовольствием наблюдаю за Вашим творчеством, очень нравится Ваш подход и к исполнению модели, и к ведению темы на форуме. Интересно, познавательно, подробно, душевно! Желаю творческих успехов!

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#19 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Игорь огромное спасибо.Мне очень приятно.Принципом"Обычной простоты и логики"-который Вы мне подсказали при разметке черных полос на Виктори-я пользуюсь сейчас при постройке Чайки.Ну а мое субъективное мнение(во многих случаях ошибочное)-лишь поверхностное суждение,основанное на эмоциях того времени,когда автомобиль был неотъемлемой частью и даже членом СЕМЬИ.Хозяин любил свою "Ласточку",гордился ей,ухаживал-сам ремонтировал и не жалел денег,что-бы ее приукрасить.И не было никакой Разницы,Волга это или Запорожец.Это были КОЛЕСА НАРОДА.И когда отечественный автопром начали намеренно уничтожать (жадность и некомпетентность помноженная на подлость) и на смену пришли иномарки,любовь к автомобилю исчезла.Я тоже не буду рассматривать этот период.Это не Мое.

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#20 Сообщение Nicolas »

Глава 4. Домкрат.
На автомобиле использут домкрат реечного типа.Рисунок из каталога деталей
Когда восстанавливал Чайку-этот вопрос, как предусмотрено поддомкрачивать автомобиль, не возникал.Штатного домкрата не было,а обычный гидравлический поставить под раму не составляло труда.Знал только,что Чайку,как и 21 волгу поддомкрачивают спереди.В руководстве по эксплуатации Чайки говорится,что кронштейн домкрата вводится в специальные вырезы в бамперах по 2 спереди и сзади,в зависимости от того какое колесо нужно поднять.Бамперы жестко крепятся к раме и конструкция кронштейна домкрата предусматривает упор именно на бамперы.Сам домкрат речного типа имеет свойство падать, и повредить очень дорогой бампер несложно.На моей Чайке повреждений от домкрата бамперы не имели.Значит либо водитель был высочайшей квалификации,либо он не пользовался реечным домкратом а гидравлическим,либо он не ловил гвоздей.Ну а мне на модели не нужно делать дополнительных кронштейнов на раме под домкрат.И мое субъктивное мнение-система поддомкрачивания автомобиля сконструирована-мягко говоря ..от слова никак.
Постройка модели 4. К модели добавилось еще 9 (всего 37) кусочков алюминия,основным элементом является траверза № 2.
Вложения
18.jpg
19.JPG
20.jpg
21.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#21 Сообщение Nicolas »

Глава 5 Конструктивные изменения.
Помня опыт судомоделиста, когда меня спрашивали какого периода Виктори я строю-и я не мог ответить. Поэтому к вопросу –что поменялось на Чайке за весь период его выпуска, и какие изменения я буду вносить в модель -попытаюсь подойти более серьезно. К тому же у меня имеется каталог деталей-невзаимозаменяемых. Конечно из более 3 тыс выпущенных автомобилей , найти два одинаковые невозможно. Ручная сборка. Но ключевые отличия попытаюсь учесть.
Рама. Народ имеет право на отдых. Власть тоже народ. Поэтому охота и рыбалка-лучший вид отдыха. Автомобиль был сконструирован-как паркетник (сайленблоки передней подвески и непараллельная установка задних рессор…) и на бездорожье –это потом в заповедниках проложили дороги не хуже европейских-кузов просел и стал греметь о раму. На автомобиле с № 70 стали устанавливать более толстые подушки кузова, а на балке под подиумом заднего дивана и на кронштейнах в середине хребтовины с распорными втулками. Кроме того во всех местах возможного прикосновения пола кузова к раме на раму были приклеены полосы резины. На модели будут установлены подушки толщиной 0,8 мм а на хребтовину и элементы задней вилки наклею резиновые полосы толщиной 0,6-0.8 мм. Усиление траверзы задних амортизаторов сделаю согласно чертежа из каталога невзаимозаменяемых деталей.
Постройка модели 5.На модель приклеил еще 12 (всего 49)кусочков алюминия
Вложения
22.JPG
23.JPG
24.JPG
25.JPG
26.JPG
27.jpg
28.JPG
29.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#22 Сообщение Nicolas »

Глава 6.Ослобык
В1959 году на конвейер встает Чайка ГАЗ-13, представительский легковой автомобиль для советской номенклатуры, высокого ранга. Всего было сделано 3 189 автомобиля. Элегантная, с мягким и плавным ходом машина приковывала взгляды и не могла оставить равнодушной. Но даже из власти имущих не все могли позволить себе такую роскошь.
Так в СССР возникла еще одна причина создания мелких серий необычных колесных аппаратов - «Табель о рангах». Именно благодаря ему появился автомобиль, который в народе прозвали Овцебык или Ослобык. Не всем чиновникам полагался комфортабельный ГАЗ-13, но видимо, очень хотелось. На одном заводе при Министерстве обороны было переделано, точно неизвестно, но около десятка автомобилей ГАЗ-13. Им заменили облицовку передней и задний части элементами от автомобиля ЗИМ. Формально «Табель о рангах» был соблюден, а по факту, военные чины получили более современный автомобиль с внешностью ЗИМа и комфортом «Чайки».
Остается открытым вопрос, из чего же их сделали. Чайку просто так не купишь, да и битых их было не так много. Фотография с таким Ослобыком известна только одна, а потому информация о 10 построенных автомобилях несколько сомнительна. Цитата из Инета.
Мое субъективное мнение.
Легенда очень большого города.
В 1945 году в моем городе появилось очень большое количество трофейных легковушек. Транспортный поток состоял из трамваев , трофейных опелей и хорьхов ну и грузового и гужевого транспорта. Часто возникали конфликты между трамваем и трофейкой за право первоочередного проезда. Уже не было военной автоинспекции-где девочки-регулировщицы на рокадах были богинями. Поэтому-кто прав –решал народ. Словесные баталии при поддержке народа выигрывал вагоновожатый. А водителя ,как и сам автомобиль называли ослом. В середине 60 х было разрешено самостоятельно вносить конструктивные изменения в автомобиль. Это касалось двигателя и остекления. Поэтому движок от Волги залез под капот Победы, а Москвича-408 на 403,407 и конечно на Опель. Счастливый хозяин переделки говорил-Я своему ослику дал бычье сердце.. Но прозвище Ослобык к Опелю и другим трофейным колесам не прижилось. После выхода замечательного фильма их стали называть »Штирлицами»
Почему Зим Фото 1 с крышей, рамками дверей ,задней форточкой и остеклением от Чайки на Зиме стал ослобыком –непонятно. Переделка произведена по всем правилам разрешенных конструктивных изменений. Правда пришлось укоротить крышку капота в районе лобового стекла, но это не сложно. Капот на Зиме откидывался набок. И точно это обычный Зим, свидетельствуют серьги задних рессор-характерная черта Зима. Двигатель от Чайки просто не поместится в подкапотном пространстве Зима. Доказательства на выложенных картинках. Постройкой своей модели я постараюсь это подтвердить. Переделывал военный завод? Вообще-то работа под силу 2 специалистам. Запчасти у военных? Пожалуй соглашусь. Когда восстанавливал Чайку, запчасти брал у прапорщика-который привез их 2 контейнера из европы, когда там порушили стенку и на киностудиях. Табель о рангах. Версия очень сомнительная. Давать лишний повод-чтобы тебя съели?
Постройка модели 6. На модель приклеил еще 8 (всего 57) кусочков алюминия
Вложения
30.jpg
31.jpg
32.jpg
33.jpg
34.jpg
35.jpg
36 (2).jpg
37.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#23 Сообщение Nicolas »

1%
План постройки модели практически готов.Стоить модель без плана у меня не получается.На модели будет 6000 элементов(кусочков алюминия).Отчитываться буду после изготовления 10 элементов.Поэтому будет 600 глав,которые буду выкладывать через каждые 5 дней. Т.е 1% отчета постройки уже выложен.Также поменяю формат отчета (в отличие от Виктори,-там выкладывал фото деталей парусника до и после установки.) В отчетах по ГАЗ постараюсь осветить мою реконструкцию чертежей автомобиля а также попытаюсь понять феномен всенародной любви к автомобилю с начала 50х и по конец 80х годов прошлого столетия.И почему ее сменило полное безразличие.А у меня впереди 3000 дней наслаждения моделизмом.Это моя последняя модель(тоже самое говорил о Виктори). :oops:

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#24 Сообщение Nicolas »

Глава 7.Контрольные точки кузова автомобиля.
Большинство контрольных точек представляют собой отверстия в структурных элементах кузова
Впервые столкнулся с замерами на кузове в начале 70х-когда устанавливал оперение на ГАЗ-51.Чтобы произвести регулировку клапанов , нужно был снять крыло, т.е. практически разобрать весь передок. При сборке нужно было мерять по диагонали расстояния от «морды» радиатора до петель крышки капота. Ездить на кривомордом Газончике тогда считалось позором. Использовалась обычная деревянная рейка необходимой длины. В середине 90х товарищ организовал сборку кузовов (он имел возможность получать комплекты кузовных деталей и сбыт готовой..)Газ-31029.У него была толстая тетрадка с с эскизами кузова и всеми возможными размерами(в основном диагонали) а также около 150 прутков арматуры необходимой длины, которые прихватывались электросваркой к контрольным точкам при сборке кузова ,что обеспечивало более-менее правильную его геометрию. Сейчас Инет пестрит предложениями-купите схемы с обмерами Вашего кузова и меряйте рулеткой или обратитесь на СТО-там Вас обмеряют лазерными…Но по ГАЗ-13 предложений нет.
Поэтому я тоже завел тетрадку с эскизами и всеми возможными обмерами кузова будущей модели. А контролировать геометрические размеры кузова несложно. У меня стапель с координатной сеткой.
Постройка модели 7. На модель приклеил еще 9 (всего 66) кусочков алюминия.
Вложения
38.jpg
39.jpg
40.JPG
41.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#25 Сообщение Nicolas »

Глава 8. Стыки.
Кузов-это замкнутая система жестко связанных деталей. Деление на узлы и главные панели кузова осуществляется в соответствии с допустимой глубиной вытяжки панелей на прессах. Поэтому без стыков на кузове не обойтись. Уменьшение числа и длины видимых стыков особенно важно, так как стык перед окраской должен быть оплавлен и заглажен свинцово-оловяннистым припоем. Ю.А.Долматовский в своей книге «Основы конструирования автомобильных кузовов» утверждает что для оплавки стыков легковых автомобилей высшего класса требуется до 100 кг припоя. При восстановлении Чайки у меня ушло не более 10 кг. Хотя там имеется просто уникальный стык.(Фото 1. Стык на внутренней части крыла не оплавлен и хорошо виден),Просто заднее крыло состоит из 2 фрагментов. С появлением Жигулей стыки перестали скрывать-назвав их малозаметными. Возможно, это была одна из причин , почему НАРОД не сразу принял ВАЗ-обрушив на него волну критики. По моему субъективному мнению кузов с малозаметными стыками выглядит очень дешево. Да и сейчас именно по стыкам очень легко отличить дорогое авто от остальных.
При постройке модели придерживаться деталировки по стыкам оригинала не смогу по чисто технологическим причинам. Форму деталям придаю не прессом, а пальцами. Мои стыки будут отличаться от оригинальных, но цель одна- построить жесткий кузов.(Фото 2-4).Да и стыки на Чайке скрыты оплавкой или закрыты системой молдингов.Но список критических замечаний к будущей модели уже открыт.
Постройка модели 8. На модель приклеил еще 10 (всего 76) кусочков алюминия.
Вложения
42.jpg
43.JPG
44.JPG
45.JPG

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#26 Сообщение Nicolas »

Глава 9.
Конструктивные сечения.
Чайка-обычный седан с 3х объемным кузовом и 4мя дверьми. Поэтому и кузов у авто каркасной конструкции -построен с помощью стержней (официальный термин-хотя мне ближе простонародное-короба).Каркас состоит из 14 стержней-2 кузовных порога,6 стоек дверей,2 бруса крыши и 4 бруса проемов переднего и заднего стекол. На собранный каркас навешивают панели кузова. Стержни имеют очень сложную форму и свариваются из нескольких (до 4х) кузовных деталей. Каждый стержень имеет свое сечение-которое и называют конструктивным. Схемы конструктивный сечений беру из Атласа автомобильных кузовов. При постройке модели стараюсь максимально повторить сечения, но коробчатую форму детали заменю слоеным пирожком.
Сейчас от каркасных кузовов постепенно отказываются, компенсируя безопасность каркасника ремнями и подушками, а жесткость кузова вклеиванием переднего и заднего стекол. Т.е. броневичек постепенно становится в консервной банкой. И что лучше, у меня ответа нет. Но современные колеса власти бронированы.
Постройка модели 9. На модель приклеил еще 6 (всего 82) кусочков алюминия.
Вложения
46.JPG
47.JPG
48.JPG
49.JPG
50.JPG
52.JPG
53.JPG
54.jpg
55.jpg
56.JPG

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#27 Сообщение Игорь Тараканов »

Внимание к деталям, которых никто не увидит на готовой модели, - достойно восхищения!

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#28 Сообщение Nicolas »

Уважаемый Игорь спасибо.Мне очень приятно.Просто пытаюсь приблизить модель к оригиналу,насколько позволяет масштаб и конечно знания.Поэтому и пытаюсь изучить и понять моделируемый объект.Не хочу повторять ошибки при постройке Виктори. Модель построил-а настоящих знаний так и не получил.

Аватара пользователя
Nicolas
Сообщения: 544
Зарегистрирован: Вс окт 25, 2020 10:25
Благодарил (а): 167 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#29 Сообщение Nicolas »

Глава 10
Поперечины передней вилки рамы.
Их две. И обе являются поперечными балками передней подвески. Вишенка на Горьковском прянике. Считаю это конструктивное решение очень удачным. Хотя это вынужденная мера-повлекшая технологические сложности при изготовлении-при сварке рамы необходимо обеспечить параллельность поперечин а также соосность отверстий под болты нижних рычагов подвески. Нижние рычаги получились очень длинными, зато Чайка получила очень плавный ход.
Так почему 2 балки вместо одной. Построенный для автомобиля двигатель имел высоту около 80 см, а длину с гидротрансформатором почти 1 метр. При конструировании автомобилей такого класса –первая скрипка у кузовщиков. Поэтому ходовики и мотористы подчинялись их требованиям. При высоте капота от земли 105 см, туда нужно было впихнуть80 см движка ,18 см клиренса и плюс 2 см безопасности (мечта о безопасности в то время-2 метра капота и плюс 2 см под поддоном) масляного поддона . Классическая поперечная балка ПП в оставшиеся 5 см не помещалась. Поэтому ее разделили и установили спереди и сзади масляного поддона двигателя. Определяя места установки поперечин на раме модели-я учитывал все вышесказанное.
Кстати. При конструировании ГАЗ-24 Пальма первенства была у ходовиков и мотористов. И избыточные 2 см высоты двигателя кузовщики компенсировали за счет выштамповки на капоте, которая сразу была раскритикована ценителями автокрасоты, но впоследствии стала визитной карточкой(признаком узнаваемости) двадцать четверки.
Постройка модели 10. На модель добавил еще 26 (всего 108) деталек.Из них 16 шт-подушки кузова.
Приступаю к изготовлению каркаса кузова.
Вложения
57.jpg
58.jpg
59.jpg
60.jpg
61.jpg
62.JPG

Аватара пользователя
Бахлюль
Сообщения: 840
Зарегистрирован: Чт мар 07, 2013 15:59
Откуда: Е1
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: КОЛЕСА ВЛАСТИ . ГАЗ-13 в масштабе 1:10 с нуля в металле.

#30 Сообщение Бахлюль »

Уважаемый Nicolas, снимаю шляпу перед Вашим мастерством

Не хочу показаться неучтивым, но, Вы не рассматривали другой исходник для приложения усилий? Зачем Микеланджело лепит петуха из навоза?

Вот же:
Вложения
Delahaye-135-S.jpg
delahaye135-drawing-large.jpg
Благородный дон

Построен: ENDEAVOUR AMERICA'S CUP, NAPOLEONIC CANNON, Fokker Dr.I, Yamato, Zero

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»