Параходик Селижаров
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Параходик Селижаров
Здравствуйте, господа!
Посетил летом город Осташков на берегу озера Селигер.
Заинтересовала тема истории судоходства на Селигере, прочитал что то в интернете,
и нашел чертеж интересного параходика Селижаров.
Вот только не понятно, как распологались пассажиры. Могли ли сидеть пассажиры справа и слева от
парового котла и паровой машины? Или паровой котел и паровая машина накрывались чем то вроде капота?
На чертеже надписи очень не понятные, но вроде справа и слева от котла написано: скамья.
Посетил летом город Осташков на берегу озера Селигер.
Заинтересовала тема истории судоходства на Селигере, прочитал что то в интернете,
и нашел чертеж интересного параходика Селижаров.
Вот только не понятно, как распологались пассажиры. Могли ли сидеть пассажиры справа и слева от
парового котла и паровой машины? Или паровой котел и паровая машина накрывались чем то вроде капота?
На чертеже надписи очень не понятные, но вроде справа и слева от котла написано: скамья.
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Параходик Селижаров
Я подобную тему ковыряю в фоновом режиме.
Финны по репарациям передали СССР некоторое количество (не понятно сколько) пассажирских пароходиков прибрежного плавания. В основном они поступили на Волхов, Селигер, Мсту и т.п. Т.к. их можно было перегнать по внутренним водным магистралям или не очень далеко перетащить. После войны мостов в нашей области практически не осталось и они очень неплохо послужили на пассажирских паромных переправах.
До войны они массово строились в Финляндии для сообщения между островами (в шхерах). И со временем выработался такой типичный трамвайчик для прибрежного плавания. Часть делалась с двумя рулями (на ахтер и фор-штевне). Часть с туннельными образованиями.
Финны по репарациям передали СССР некоторое количество (не понятно сколько) пассажирских пароходиков прибрежного плавания. В основном они поступили на Волхов, Селигер, Мсту и т.п. Т.к. их можно было перегнать по внутренним водным магистралям или не очень далеко перетащить. После войны мостов в нашей области практически не осталось и они очень неплохо послужили на пассажирских паромных переправах.
До войны они массово строились в Финляндии для сообщения между островами (в шхерах). И со временем выработался такой типичный трамвайчик для прибрежного плавания. Часть делалась с двумя рулями (на ахтер и фор-штевне). Часть с туннельными образованиями.
Господа англичане, стреляйте первыми!
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Параходик Селижаров
Пароход Селижаров тоже финской постройки, только еще дореволюционной. Были в той статье про судоходство на Селигере и пароходы побольше, с двумя силовыми установками и двумя рулями.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Параходик Селижаров
Я смотрю, на фотографиях люди находятся вокруг котла и п.м. Наверно всё таки они как то накрывались из соображений безопасности? На последнем фото очень тесно на параходе. Элементарно можно обжечься
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Параходик Селижаров
И котёл и цилиндры паровой машины наверняка в деревянной обкладке. Паропроводы-в асбестовой.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Параходик Селижаров
Я видел так сделано на паровых катерах, даже на царском катере Дагмар. Но там не предусмотрено
нахождение пассажиров рядом с силовой установкой. А на фото, где пароход битком набит пассажирами дожно, наверно, быть хотя бы леерное ограждение силовой установки.
нахождение пассажиров рядом с силовой установкой. А на фото, где пароход битком набит пассажирами дожно, наверно, быть хотя бы леерное ограждение силовой установки.
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Параходик Селижаров
Что то похожее, и, даже, финской постройки, а ограждений нет Хотя, какой то высокий комингс присутствует, видимо, чтобы ноги в коленвал не сунули.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Параходик Селижаров
Котел очень похож как на Селижарове, только перевернут. Да и паровая машина вроде похожа. Вал проходит под палубой, там над ним еще скамейки стоят. Но вот на чертеже вроде угадывается какое то ограждение, и очень похоже что только верхняя часть паровой машины не огорожена или не накрыта. Чертеж правда ну очень уж схематичный
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Параходик Селижаров
Верно, топка под дымовой коробкой котла (под трубой) и небольшое пространство, где работает кочегар и механик п.м. вроде огорожено невысокой стенкой вокруг котла и машины. Значит от пассажиров они как то отделены. Честно говоря, такой обезьянник для машинной команды вижу впервые
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Параходик Селижаров
Значит получается так, что силовая установка огорожена от пассажиров, и между паровой машиной и котлом работали кочегар и механик. Это как раз объясняет то, что п. м. так далеко расположена от котла.
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Параходик Селижаров
На мой взгляд, МКО обнесено высоким комингсом, листом железа, например. Верхний край чуть выше скамеек, он на чертеже хорошо виден.
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Параходик Селижаров
Очень похоже. Палуба там, если смотреть по настройкам, находится на уровне ватерлинии и ближе к корме поднимается обходя тунель. А котел и п.м. находятся ниже, на уровне обшивки днища.