Параходик Селижаров

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Параходик Селижаров

#1 Сообщение ВячеславК »

Здравствуйте, господа!
Посетил летом город Осташков на берегу озера Селигер.
Заинтересовала тема истории судоходства на Селигере, прочитал что то в интернете,
и нашел чертеж интересного параходика Селижаров.
Вот только не понятно, как распологались пассажиры. Могли ли сидеть пассажиры справа и слева от
парового котла и паровой машины? Или паровой котел и паровая машина накрывались чем то вроде капота?
На чертеже надписи очень не понятные, но вроде справа и слева от котла написано: скамья.
Вложения
Селижаров.jpg

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Параходик Селижаров

#2 Сообщение Alexey Loginov »

Я подобную тему ковыряю в фоновом режиме.
Финны по репарациям передали СССР некоторое количество (не понятно сколько) пассажирских пароходиков прибрежного плавания. В основном они поступили на Волхов, Селигер, Мсту и т.п. Т.к. их можно было перегнать по внутренним водным магистралям или не очень далеко перетащить. После войны мостов в нашей области практически не осталось и они очень неплохо послужили на пассажирских паромных переправах.
До войны они массово строились в Финляндии для сообщения между островами (в шхерах). И со временем выработался такой типичный трамвайчик для прибрежного плавания. Часть делалась с двумя рулями (на ахтер и фор-штевне). Часть с туннельными образованиями.
Вложения
Речной трамвайчик. Колмово-Кремль-Ярославово дворище-Сельцо-Юрьев Монастырь.jpg
hNTJ5oUo89c.jpg
GxyxgIrV-Bo (1).jpg
GuTWmWDpvQw.jpg
fmVhmrrs8HM.jpg
236243.jpg
Господа англичане, стреляйте первыми!

ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Параходик Селижаров

#3 Сообщение ВячеславК »

Пароход Селижаров тоже финской постройки, только еще дореволюционной. Были в той статье про судоходство на Селигере и пароходы побольше, с двумя силовыми установками и двумя рулями.

ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Параходик Селижаров

#4 Сообщение ВячеславК »

Я смотрю, на фотографиях люди находятся вокруг котла и п.м. Наверно всё таки они как то накрывались из соображений безопасности? На последнем фото очень тесно на параходе. Элементарно можно обжечься

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Параходик Селижаров

#5 Сообщение Игорь Куцолаба »

И котёл и цилиндры паровой машины наверняка в деревянной обкладке. Паропроводы-в асбестовой.
Вложения
131313.jpg
121212.jpg

ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Параходик Селижаров

#6 Сообщение ВячеславК »

Я видел так сделано на паровых катерах, даже на царском катере Дагмар. Но там не предусмотрено
нахождение пассажиров рядом с силовой установкой. А на фото, где пароход битком набит пассажирами дожно, наверно, быть хотя бы леерное ограждение силовой установки.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Параходик Селижаров

#7 Сообщение Игорь Куцолаба »

ВячеславК писал(а): Ср дек 07, 2022 10:28 ... быть хотя бы леерное ограждение силовой установки.
Может и должно...только пассажиров тогда столько не набьётся.
Вложения
987654.JPG

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Параходик Селижаров

#8 Сообщение Игорь Куцолаба »

Что то похожее, и, даже, финской постройки, а ограждений нет :roll: Хотя, какой то высокий комингс присутствует, видимо, чтобы ноги в коленвал не сунули.
Вложения
909090.jpg

ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Параходик Селижаров

#9 Сообщение ВячеславК »

Котел очень похож как на Селижарове, только перевернут. Да и паровая машина вроде похожа. Вал проходит под палубой, там над ним еще скамейки стоят. Но вот на чертеже вроде угадывается какое то ограждение, и очень похоже что только верхняя часть паровой машины не огорожена или не накрыта. Чертеж правда ну очень уж схематичный
Вложения
Селижаров_.jpg

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Параходик Селижаров

#10 Сообщение Alexey Loginov »

Это верх кожуха закрывающего машину.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Параходик Селижаров

#11 Сообщение Игорь Куцолаба »

ВячеславК писал(а): Пт дек 09, 2022 12:41 Котел очень похож как на Селижарове, только перевернут....
Верно, топка под дымовой коробкой котла (под трубой) и небольшое пространство, где работает кочегар и механик п.м. вроде огорожено невысокой стенкой вокруг котла и машины. Значит от пассажиров они как то отделены. Честно говоря, такой обезьянник для машинной команды вижу впервые :shock:

ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Параходик Селижаров

#12 Сообщение ВячеславК »

Значит всё таки машина закрывалась
кожухом?

ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Параходик Селижаров

#13 Сообщение ВячеславК »

Значит получается так, что силовая установка огорожена от пассажиров, и между паровой машиной и котлом работали кочегар и механик. Это как раз объясняет то, что п. м. так далеко расположена от котла.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Параходик Селижаров

#14 Сообщение Игорь Куцолаба »

На мой взгляд, МКО обнесено высоким комингсом, листом железа, например. Верхний край чуть выше скамеек, он на чертеже хорошо виден.

ВячеславК
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пн сен 05, 2016 12:58
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Параходик Селижаров

#15 Сообщение ВячеславК »

Очень похоже. Палуба там, если смотреть по настройкам, находится на уровне ватерлинии и ближе к корме поднимается обходя тунель. А котел и п.м. находятся ниже, на уровне обшивки днища.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»