ББФ "Адмирал Грейг"

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#106 Сообщение Olger »

Игорь Тараканов писал(а): Сб ноя 12, 2022 1:37 Олег,
предлагаю без всяких туманных намёков и прочей таинственности, просто перечислим факты по Вашему прототипу.
Спасибо, факты познавательные.
Смущает пара моментов. В 1868 году в Русском флоте было звание капитан? Не 1 ранга, не 2 ранга, просто капитан?
Должность капитан корабля существует в гражданском флоте, если я не ошибаюсь. В военном флоте эта должность называется командир корабля.
Возможно это просто опечатка в источнике.
У меня предусмотрен и балансирный руль, и трехлопастный винт.
Деталировку якорного устройства затрудняет всего одна фотография крупным планом с таким ракурсом, что...
Сейчас выскочит г-н Никитин и совершенно правильно скажет, что делать надо по чертежам из архива, а не гадать по фото.
Ну, как водится, за неимением гербовой, пишем на том, что есть.
Прикладываю свои наброски носовой оконечности в текущем состоянии.
Есть вопросы. Доходил ли ватервейс (показан голубым цветом) до полубака? Если да, то тогда якорные цепи тёрлись бы прямо по ватервейсу, быстро его размочалив. И второй - деревянный настил доходил до самого носа или доходил до полубака (считая от кормы), а далее палуба было просто металлической Так практиковалось или это нонсенс?
Вложения
View-50.jpg
View-49.jpg
View-48.jpg
View-47.jpg
View-51.jpg

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#107 Сообщение Olger »

Кат-балка, она же фиш-балка, она же кран-балка :D
Она такая.
Вложения
View-53.jpg
View-52.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#108 Сообщение Игорь Тараканов »

Олег, я думал, что Вы просто ещё не дорисовали клюзы, потому что не видел ни общей для пары клюзов подклюзовой губы (по факту, одна пара клюзов есть одна литая деталь), и, соответственно, верхняя площадка, продолжение отливки, ещё тоже не дорисована. Короче, ответ таков: ватервейс доходит до литой детали "пара клюзов" и прерывается. Сами клюзы вот этой своей "верхней площадкой" ватервейс, потом что выступают над уровнем палубного настила.
Вот пример, о чём речь.
23-3298252-solidnyj.jpg
Открытые клюзы не так часто попадаются на фотографиях наших кораблей, прошу извинить за некоторый перекос временного периода. Здесь отсутствует деревянный настил на палубе, но заметно массивную "верхнюю площадку" клюза. Заметно так же, насколько "выросло" с годами стопорное кольцо якоря - если на "АГ" кольцо на открытом клюзе - слабовыраженная деталь, то здесь (благо, конструкция якоря без штока позволяет) более надёжное удержание якоря - заодно избавились от полок для укладки якорей. Если желаете, посмотрите фотографии немецких линкоров времён ВМВ, хотя бы "Бисмарк", у немцев открытые клюзы были распространены, и есть такие же литые "полукольца". Так же, на этом фото выше, посмотрите на стопор Легофа - он расположен по линии направления якорного каната, его положение не определяется ДП, о чём уже говорили.
Независимо от типа клюза и расположения по палубам, путь якорного каната от шпиля до клюза по деревянному настилу проходил по специально сделанному тракту - обычно это дополнительный палубный настил из дуба, возвышающийся над остальной деревянной палубой. Фоток с "Бисмарка" в нужном ракурсе пока найти не могу средь завалов, но Вы наверняка такие тракты видели... Позже стелили металл, но очень, очень сильно сомневаюсь, что такое возможно на "АГ" - на рубеже веков проще было заменить дерево, чем железо.
bismarck-6a-anton-bruno (1).jpg
У нас усиленная палуба могла занимать всю центральную часть палубы.
20221114_233613.jpg
20221114_234010.jpg
20221114_234026.jpg
Обратите внимание, иногда попадается изображение двух палубных клюзов, но при наличии всего одного стопора Легофа (как правило, на рабочем, то есть, ближайшем к ДП, клюзе). Кстати, палубные клюзы находятся обычно очень далеко от бортовых клюзов и стопоров Легофа. Где "Легоф" не предусмотрен, в палубном клюзе заметен частично изображённый стопор зажимной палубный:
20221114_233919.jpg
И, конечно, "АГ" мог иметь всего по одному палубному клюзу на борт при четырёх бортовых якорных клюза. Пример, чисто как экзотика, - хорошо известный Вам "Дулио", - хотя у него ещё тот геморрой с якорными канатами, когда они заведены по разным палубам:
caio-duilio — копия.jpg

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#109 Сообщение Olger »

Игорь Тараканов писал(а): Вт ноя 15, 2022 0:01 по факту, одна пара клюзов есть одна литая деталь
Спасибо за подробные разъяснения! Значит оба клюза одна деталь, имеющая выступ над палубой, образующий собой условный ватервейс в носовой оконечности.
Буду изображать.

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#110 Сообщение Olger »

Кстати, был в ЦВММ на прошлых выходных, хотел увидеть подобные клюзы для внимательного рассмотрения в натуре. Не нашел. Какой-то "АГ" эксклюзивный в этом плане.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#111 Сообщение Игорь Тараканов »

Олег, считаю, что палубные клюзы находятся гораздо дальше в корму, чем Вы показали. За командными умывальниками, рядом с волноломом перед башней. Но, понятно, прототипом не интересовался, материалов не собирал, чертежей у меня нет, по фоткам вижу так, возможно, у Вас есть причины делать палубные клюзы так близко к носу, поэтому не спорю.

Но, однозначно, палубные клюзы никогда не были на одной линии, перпендикулярной ДП, это сто процентов точно, они всегда по диагонали друг к другу из-за особенностей конструкции стопоров в них.

vitaly-m
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс май 21, 2017 21:47
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#112 Сообщение vitaly-m »

Фрагмент верхней палубы Грейга
Изображение

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#113 Сообщение Olger »

vitaly-m писал(а): Вт ноя 15, 2022 21:29 Фрагмент верхней палубы Грейга
О! Какой шикарный чертежик! Премного благодарен ))
Стопор на одной линии в верхним бортовым клюзом с кольцом. А на фото это клюз без кольца. Странно.
Круг на палубе ниже стопора это видимо палубный клюз для второго бортового клюза, который без кольца. А на фото наоборот.

vitaly-m
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс май 21, 2017 21:47
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#114 Сообщение vitaly-m »

Olger писал(а): Вт ноя 15, 2022 23:24 А на фото наоборот.
Это всего лишь фрагмент чертежа,который я рекомендовал приобрести.

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#115 Сообщение Olger »

Игорь Тараканов писал(а): Вт ноя 15, 2022 20:09 Олег, считаю, что палубные клюзы находятся гораздо дальше в корму, чем Вы показали.
По расстановке палубных клюзов я ориентировался на приложенную схему. На ней клюзы показаны рядом. Их место гораздо ближе к носу, чем вы пишите, если верить этой схеме.
Вложения
Судостр_Грейг-2.jpg

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#116 Сообщение Olger »

Очередной вариант конструкции бортовых клюзов.
Думаю на нем остановиться.
Вложения
View-57.jpg
View-56.jpg
View-55.jpg
View-54.jpg

Аватара пользователя
Алексей Никитин
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 9:31
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#117 Сообщение Алексей Никитин »

vitaly-m писал(а): Вт ноя 15, 2022 23:33 Это всего лишь фрагмент чертежа,который я рекомендовал приобрести.
Вы обратились не по адресу..., это не историческая реконструкция, а модель по мотивам - " я его слепила из того, что было..." :mrgreen:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#118 Сообщение Olger »

Алексей Никитин писал(а): Пн ноя 21, 2022 7:09 Вы обратились не по адресу..., это не историческая реконструкция, а модель по мотивам - " я его слепила из того, что было..." :mrgreen:
Вы зашли не по адресу, настоящий моделист-копиист.

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1161 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#119 Сообщение Игорь Тараканов »

Олег, кстати, а вот и "потеряшка", отвечающий на вопрос про "лишние" клюзы:
17-3747452-admiral-grejg2 — копия.jpg
Что касается "окончательного варианта" клюзов, то моё, ни к чему не обязывающее, мнение таково: Вы всё-таки слишком низко опустили носовой клюз. Опять же, так и не показали "общую" подклюзовую губу, и ладно, если были бы подклюзовые губы раздельными, но носовой клюз показан у Вас совсем без губы.
Вот "общая" подклюзовая губа на фотографиях значительно "ровняет" по высоте оба клюза:
грейг.jpg
22-11.1667677344.jpg

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#120 Сообщение Olger »

Оставил пока в покое клюзы, вернусь к ним позже.
Сделал прорисовку мостика и ходовой рубки.
Вложения
View-62.jpg
View-61.jpg
View-60.jpg
View-59.jpg
View-58.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»