Это фото с "Чичагова", хотя на "систершипе" скорее всего было также. Логично.Игорь Тараканов писал(а): ↑Чт ноя 03, 2022 22:25 На палубе такой же ширины, как и остальной палубный настил. И некрашеный.
ББФ "Адмирал Грейг"
Модератор: Михаил Смирнов
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Не совсем логично.
Есть другие фото, где отчетливо виден ватервейс на верхней палубе. Но вот был ли он на полубаке?
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Первое, что заметно, это ширина ватервейса палубы всё-таки соответствует ширине палубной доски (на мой взгляд, не знаю, как видят другие).
Сама необходимость ватервейса вроде как ничем не опровергается. Вопрос, делать ли ватервейс возвышенным. Ответ, скорее всего, напрямую зависит, насколько точно можно определить высоту шпигатов в фальшборте надстройки. Я бы сделал заподлицо: а) на палубе ватервейс усиленный, потому что нет фальшборта, но на надстройке такой необходимости нет, б) на носовую надстройку в шторм попадает много воды, поэтому и красуются на фотографиях шпигаты в фальшборте надстройки - возвышенный ватервейс не позволял бы воде уходить быстро и полностью, он, как некое русло, направлял бы её в сторону кормы или "оставлял" её значительное количество на надстройке при отрицательном дифференте, опять же, в этом случае существенно усложняется конструкция шпигатов - вместо просто сквозных отверстий прямо в фальшборте нужно проводить трубы сквозь палубу и врезать забор шпигатов в палубе перед ватервейсом для компенсации его высоты (то есть, как обычно и делали на кораблях с повышенным ватервейсом - либо шпигат был перед ватервейсом, либо в ватервейсе "вырубался" участок по уровню со всей палубой).
Сама необходимость ватервейса вроде как ничем не опровергается. Вопрос, делать ли ватервейс возвышенным. Ответ, скорее всего, напрямую зависит, насколько точно можно определить высоту шпигатов в фальшборте надстройки. Я бы сделал заподлицо: а) на палубе ватервейс усиленный, потому что нет фальшборта, но на надстройке такой необходимости нет, б) на носовую надстройку в шторм попадает много воды, поэтому и красуются на фотографиях шпигаты в фальшборте надстройки - возвышенный ватервейс не позволял бы воде уходить быстро и полностью, он, как некое русло, направлял бы её в сторону кормы или "оставлял" её значительное количество на надстройке при отрицательном дифференте, опять же, в этом случае существенно усложняется конструкция шпигатов - вместо просто сквозных отверстий прямо в фальшборте нужно проводить трубы сквозь палубу и врезать забор шпигатов в палубе перед ватервейсом для компенсации его высоты (то есть, как обычно и делали на кораблях с повышенным ватервейсом - либо шпигат был перед ватервейсом, либо в ватервейсе "вырубался" участок по уровню со всей палубой).
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
А если предположить, что сделано было так, как позднее на "Петре"?Игорь Тараканов писал(а): ↑Пт ноя 04, 2022 20:52 возвышенный ватервейс не позволял бы воде уходить быстро и полностью, он, как некое русло, направлял бы её в сторону кормы или "оставлял" её значительное количество на надстройке при отрицательном дифференте, опять же, в этом случае существенно усложняется конструкция шпигатов -
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вс май 21, 2017 21:47
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Перед укладкой деревянной настилки на металлическую палубу поверхность дерева прилегающую к металлу промазывали железным суриком.Это написано в любой спецификации того периода.Поверхность ватервейса прилегающую к уголку, формирующему водосток наверняка также промазывали суриком. Деревянные пробки,закрывающие болты крепления садили на свинцовом сурике. Для модели естественно это не актуально из за малых толщин
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
К чему это сказано? В разговоре с Олегом речь шла о наружной окраске ватервейса. Правда, Олег немного ошибся, разговор об окрашенном ватервейсе вёлся в теме Алексея Лежнева про модель "Севастополя", фотографии прототипа указывали на наружную окраску деревянного ватервейса.
-
- Сообщения: 43
- Зарегистрирован: Вс май 21, 2017 21:47
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Сказано к этому цитирую"А край ватервейса не надо закрывать от влаги? Он же тоже деревянный. "
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Мне кажется, "кольцо", которое ближе к корме, имеет наклон, кольцо как бы перпендикулярно веретену якоря, когда тот будет "притянут" в клюз, этакий стопор для штока. Оба кольца имеют усиливающие "косынки", образованные единым литьём с остальной трубой клюза.
- Алексей Никитин
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 9:31
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Игорь Тараканов писал(а): ↑Сб ноя 05, 2022 21:28 кольцо как бы перпендикулярно веретену якоря, когда тот будет "притянут" в клюз, этакий стопор для штока.
Может хватит дурить людям голову своими выдумками
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Понятно. Я так думал, Олег спрашивал про внешнюю открытую (это когда отсутствует металлический уголок) кромку ватервейса, как на фотографиях ниже.
Если есть металлическая полоса/уголок, закрывающая внешнюю кромку, то между ватервейсом и полосой заметна "конопатка".
Вообще, я предлагал Олегу упрощенный вариант настила столь небольшой палубы, а-ля:
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Ну, расскажите мне, как вы идеально якорь поднимаете, особенно в непогоду, поделитесь мастерством.
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
тему с "Севастополем" я не читал, речь шла о теме стройки "Памяти Азова". Правда там записи были от 20-го года...Игорь Тараканов писал(а): ↑Сб ноя 05, 2022 21:18 К чему это сказано? В разговоре с Олегом речь шла о наружной окраске ватервейса. Правда, Олег немного ошибся, разговор об окрашенном ватервейсе вёлся в теме Алексея Лежнева про модель "Севастополя", фотографии прототипа указывали на наружную окраску деревянного ватервейса.
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Сейчас кольцо стоит в плоскости борта в этом месте, вынесенное немного за борт.Игорь Тараканов писал(а): ↑Сб ноя 05, 2022 21:28 образованные единым литьём с остальной трубой клюза.
Это первый набросок, сужу только по фото. Еще доработаю
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Сейчас нам настоящий моделист-копиист расскажет, как правильно. Впрочем, не расскажет, а пошлет всех в архив.Игорь Тараканов писал(а): ↑Сб ноя 05, 2022 21:51 Ну, расскажите мне, как вы идеально якорь поднимаете, особенно в непогоду, поделитесь мастерством.