ББФ "Адмирал Грейг"

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#61 Сообщение Olger »

Игорь Тараканов писал(а): Чт ноя 03, 2022 22:25 На палубе такой же ширины, как и остальной палубный настил. И некрашеный.
Это фото с "Чичагова", хотя на "систершипе" скорее всего было также. Логично.

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#62 Сообщение Olger »

Olger писал(а): Пт ноя 04, 2022 0:00 Это фото с "Чичагова", хотя на "систершипе" скорее всего было также. Логично.
Не совсем логично.
Есть другие фото, где отчетливо виден ватервейс на верхней палубе. Но вот был ли он на полубаке?
Вложения
pic_26.jpg
ae49019597fe73c7755bcaeb6acead72.jpg
pic_43.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#63 Сообщение Игорь Тараканов »

Первое, что заметно, это ширина ватервейса палубы всё-таки соответствует ширине палубной доски (на мой взгляд, не знаю, как видят другие).
Сама необходимость ватервейса вроде как ничем не опровергается. Вопрос, делать ли ватервейс возвышенным. Ответ, скорее всего, напрямую зависит, насколько точно можно определить высоту шпигатов в фальшборте надстройки. Я бы сделал заподлицо: а) на палубе ватервейс усиленный, потому что нет фальшборта, но на надстройке такой необходимости нет, б) на носовую надстройку в шторм попадает много воды, поэтому и красуются на фотографиях шпигаты в фальшборте надстройки - возвышенный ватервейс не позволял бы воде уходить быстро и полностью, он, как некое русло, направлял бы её в сторону кормы или "оставлял" её значительное количество на надстройке при отрицательном дифференте, опять же, в этом случае существенно усложняется конструкция шпигатов - вместо просто сквозных отверстий прямо в фальшборте нужно проводить трубы сквозь палубу и врезать забор шпигатов в палубе перед ватервейсом для компенсации его высоты (то есть, как обычно и делали на кораблях с повышенным ватервейсом - либо шпигат был перед ватервейсом, либо в ватервейсе "вырубался" участок по уровню со всей палубой).

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#64 Сообщение Olger »

Игорь Тараканов писал(а): Пт ноя 04, 2022 20:52 возвышенный ватервейс не позволял бы воде уходить быстро и полностью, он, как некое русло, направлял бы её в сторону кормы или "оставлял" её значительное количество на надстройке при отрицательном дифференте, опять же, в этом случае существенно усложняется конструкция шпигатов -
А если предположить, что сделано было так, как позднее на "Петре"?
Вложения
Лист 149.jpg

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#65 Сообщение Olger »

Якорные клюзы, как я их вижу.
Вложения
View-39.jpg
View-38.jpg
View-37.jpg
223.jpg

vitaly-m
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс май 21, 2017 21:47
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#66 Сообщение vitaly-m »

Olger писал(а): Чт ноя 03, 2022 21:05 Красная полоса должна быть или как?
Перед укладкой деревянной настилки на металлическую палубу поверхность дерева прилегающую к металлу промазывали железным суриком.Это написано в любой спецификации того периода.Поверхность ватервейса прилегающую к уголку, формирующему водосток наверняка также промазывали суриком. Деревянные пробки,закрывающие болты крепления садили на свинцовом сурике. Для модели естественно это не актуально из за малых толщин

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#67 Сообщение Игорь Тараканов »

К чему это сказано? В разговоре с Олегом речь шла о наружной окраске ватервейса. Правда, Олег немного ошибся, разговор об окрашенном ватервейсе вёлся в теме Алексея Лежнева про модель "Севастополя", фотографии прототипа указывали на наружную окраску деревянного ватервейса.

vitaly-m
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Вс май 21, 2017 21:47
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#68 Сообщение vitaly-m »

Игорь Тараканов писал(а): Сб ноя 05, 2022 21:18 К чему это сказано?
Сказано к этому цитирую"А край ватервейса не надо закрывать от влаги? Он же тоже деревянный. "

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#69 Сообщение Игорь Тараканов »

Olger писал(а): Сб ноя 05, 2022 19:03 Якорные клюзы, как я их вижу.
Мне кажется, "кольцо", которое ближе к корме, имеет наклон, кольцо как бы перпендикулярно веретену якоря, когда тот будет "притянут" в клюз, этакий стопор для штока. Оба кольца имеют усиливающие "косынки", образованные единым литьём с остальной трубой клюза.

Аватара пользователя
Алексей Никитин
Сообщения: 254
Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 9:31
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#70 Сообщение Алексей Никитин »

Игорь Тараканов писал(а): Сб ноя 05, 2022 21:28 кольцо как бы перпендикулярно веретену якоря, когда тот будет "притянут" в клюз, этакий стопор для штока.
:lol: :lol: :lol:
Может хватит дурить людям голову своими выдумками :?:
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#71 Сообщение Игорь Тараканов »

vitaly-m писал(а): Сб ноя 05, 2022 21:25
Сказано к этому цитирую"А край ватервейса не надо закрывать от влаги? Он же тоже деревянный. "
Понятно. Я так думал, Олег спрашивал про внешнюю открытую (это когда отсутствует металлический уголок) кромку ватервейса, как на фотографиях ниже.
IMG_20160922_151934 — копия.jpg
IMG_20160922_152140 — копия.jpg
Если есть металлическая полоса/уголок, закрывающая внешнюю кромку, то между ватервейсом и полосой заметна "конопатка".
IMG_20160922_161055.jpg
IMG_20160922_154433.jpg
Вообще, я предлагал Олегу упрощенный вариант настила столь небольшой палубы, а-ля:
IMG_20160922_162736.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#72 Сообщение Игорь Тараканов »

Алексей Никитин писал(а): Сб ноя 05, 2022 21:41
Может хватит дурить людям голову своими выдумками :?:
Ну, расскажите мне, как вы идеально якорь поднимаете, особенно в непогоду, поделитесь мастерством.

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#73 Сообщение Olger »

Игорь Тараканов писал(а): Сб ноя 05, 2022 21:18 К чему это сказано? В разговоре с Олегом речь шла о наружной окраске ватервейса. Правда, Олег немного ошибся, разговор об окрашенном ватервейсе вёлся в теме Алексея Лежнева про модель "Севастополя", фотографии прототипа указывали на наружную окраску деревянного ватервейса.
тему с "Севастополем" я не читал, речь шла о теме стройки "Памяти Азова". Правда там записи были от 20-го года...

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#74 Сообщение Olger »

Игорь Тараканов писал(а): Сб ноя 05, 2022 21:28 образованные единым литьём с остальной трубой клюза.
Сейчас кольцо стоит в плоскости борта в этом месте, вынесенное немного за борт.
Это первый набросок, сужу только по фото. Еще доработаю

Аватара пользователя
Olger
Сообщения: 334
Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
Откуда: СПб
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 23 раза
Контактная информация:

Re: ББФ "Адмирал Грейг"

#75 Сообщение Olger »

Игорь Тараканов писал(а): Сб ноя 05, 2022 21:51 Ну, расскажите мне, как вы идеально якорь поднимаете, особенно в непогоду, поделитесь мастерством.
Сейчас нам настоящий моделист-копиист расскажет, как правильно. Впрочем, не расскажет, а пошлет всех в архив.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»