Олег, я думал, что Вы просто ещё не дорисовали клюзы, потому что не видел ни общей для пары клюзов подклюзовой губы (по факту, одна пара клюзов есть одна литая деталь), и, соответственно, верхняя площадка, продолжение отливки, ещё тоже не дорисована. Короче, ответ таков: ватервейс доходит до литой детали "пара клюзов" и прерывается. Сами клюзы вот этой своей "верхней площадкой" ватервейс, потом что выступают над уровнем палубного настила.
Вот пример, о чём речь.
Открытые клюзы не так часто попадаются на фотографиях наших кораблей, прошу извинить за некоторый перекос временного периода. Здесь отсутствует деревянный настил на палубе, но заметно массивную "верхнюю площадку" клюза. Заметно так же, насколько "выросло" с годами стопорное кольцо якоря - если на "АГ" кольцо на открытом клюзе - слабовыраженная деталь, то здесь (благо, конструкция якоря без штока позволяет) более надёжное удержание якоря - заодно избавились от полок для укладки якорей. Если желаете, посмотрите фотографии немецких линкоров времён ВМВ, хотя бы "Бисмарк", у немцев открытые клюзы были распространены, и есть такие же литые "полукольца". Так же, на этом фото выше, посмотрите на стопор Легофа - он расположен по линии направления якорного каната, его положение не определяется ДП, о чём уже говорили.
Независимо от типа клюза и расположения по палубам, путь якорного каната от шпиля до клюза по деревянному настилу проходил по специально сделанному тракту - обычно это дополнительный палубный настил из дуба, возвышающийся над остальной деревянной палубой. Фоток с "Бисмарка" в нужном ракурсе пока найти не могу средь завалов, но Вы наверняка такие тракты видели... Позже стелили металл, но очень, очень сильно сомневаюсь, что такое возможно на "АГ" - на рубеже веков проще было заменить дерево, чем железо.
У нас усиленная палуба могла занимать всю центральную часть палубы.
Обратите внимание, иногда попадается изображение двух палубных клюзов, но при наличии всего одного стопора Легофа (как правило, на рабочем, то есть, ближайшем к ДП, клюзе). Кстати, палубные клюзы находятся обычно очень далеко от бортовых клюзов и стопоров Легофа. Где "Легоф" не предусмотрен, в палубном клюзе заметен частично изображённый стопор зажимной палубный:
И, конечно, "АГ" мог иметь всего по одному палубному клюзу на борт при четырёх бортовых якорных клюза. Пример, чисто как экзотика, - хорошо известный Вам "Дулио", - хотя у него ещё тот геморрой с якорными канатами, когда они заведены по разным палубам: