ББФ "Адмирал Грейг"
Модератор: Михаил Смирнов
- Алексей Никитин
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 9:31
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Сразу видно, что вы не пользуетесь материалами из первоисточников, а довольствуетесь только тем, что когда-то было написано и нарисовано в книжках, которые лежат в сети.
Не в пользу Мельникова, но в его книгах очень много ошибок или откровенной отсебятины или недосказанности по незнанию..., это прекрасно становится понятно, когда начинаешь самостоятельно изучать тот или иной корабль и сравнивать его с описаниями Мельникова. Тем более, что на момент написания своих творений он не располагал полной информацией хоть и работал в архивах.
Мельников хоть и считается одним из первых пионеров по написании литературы по истории отечественного флота и судостроения..., но все его творения были актуально только тогда, когда публиковались. На данный момент, при наличии и доступе к полной архивной информации, они уже не тянут на полноценные бестселлеры..., создаётся какое-то ощущение недосказанности и малой информативности в них..., видно что автор не располагал полной информацией и не изучал досконально тот или иной корабль или предмет, а пользовался только тем, что мог найти из доступного в библиотеках и некоторые материалы из архивов.
Не в пользу Мельникова, но в его книгах очень много ошибок или откровенной отсебятины или недосказанности по незнанию..., это прекрасно становится понятно, когда начинаешь самостоятельно изучать тот или иной корабль и сравнивать его с описаниями Мельникова. Тем более, что на момент написания своих творений он не располагал полной информацией хоть и работал в архивах.
Мельников хоть и считается одним из первых пионеров по написании литературы по истории отечественного флота и судостроения..., но все его творения были актуально только тогда, когда публиковались. На данный момент, при наличии и доступе к полной архивной информации, они уже не тянут на полноценные бестселлеры..., создаётся какое-то ощущение недосказанности и малой информативности в них..., видно что автор не располагал полной информацией и не изучал досконально тот или иной корабль или предмет, а пользовался только тем, что мог найти из доступного в библиотеках и некоторые материалы из архивов.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Мы все давно поняли, что вы лучший эксперт по кораблестроению всех эпох и времён. И никакой автор каких-то там книжек с вами не сравнится. Только, кроме огульных охаиваний и работы языком, хотелось бы что-то по делу услышать, если вам собственно есть что сказать по теме. А наблюдать очередное выпячивание вашего ЧСВ - увольте.Алексей Никитин писал(а): ↑Вт мар 07, 2023 10:51 Сразу видно, что вы не пользуетесь материалами из первоисточников, а довольствуетесь только тем, что когда-то было написано и нарисовано в книжках, которые лежат в сети.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Олег, лучше немного изменить.
Фал рея на "АГ" выглядит иначе, чем на немецкой картинке. Коренной конец драйрепа фала имеет петлю, ею одевается на топ мачты. Далее спускается к блоку, пристропленному на середине рея, проходит через него, поднимается к блоку, пристропленному к правой щеке металлического салинга мачты и идёт вниз, где заканчивается талями, верхний блок которых вплеснён в драйреп, нижний блок гаком на рым в палубе, лопарь талей крепят на кофель-нагель круговой кофель-нагельной планки на теле мачты.
(блок на рее на картинке имеет иное, чем на фотографии "АГ", крепление к рею, в остальном же схема, думаю, понятна).
И по поводу передачи энергии ветра от рея к мачте: вот наиболее вероятный тип бейфута для брифок-рея.
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Отлично! Спасибо, так и изображу.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вт мар 07, 2023 11:28 Олег, лучше немного изменить.
Фал рея на "АГ" выглядит иначе, чем на немецкой картинке.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Ванты на этом фото я видел, я вант-путинов не наблюдаю. Они ж должны крепиться к борту, а к ним уже собственно ванты, так же?
- Алексей Никитин
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 9:31
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
По теме уже говорилось и не раз, и не только мной - строить надо по первоисточникам, а не по мурзилкам..., чтобы на выходе не получилась очередная мурзилка
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Вот поэтому я и показываю фотографию: всё, что может хотя бы примерно по смыслу подходить под определение "вант-путенсы", это те самые подвижные скобы, прикреплённые к палубе. На эти скобы гаками ставятся тали вант. А больше никаких вант-путенсов там нет.
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Хорошо, спасибо, учту.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вт мар 07, 2023 12:03 Вот поэтому я и показываю фотографию: всё, что может хотя бы примерно по смыслу подходить под определение "вант-путенсы", это те самые подвижные скобы, прикреплённые к палубе. На эти скобы гаками ставятся тали вант. А больше никаких вант-путенсов там нет.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
А, если вопрос в том смысле "почему на палубе, а не к борту", то тут причина в толщине брони, которую пришлось бы сверлить для установки классических вант-путенсов.
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Логично, согласен.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вт мар 07, 2023 12:10 А, если вопрос в том смысле "почему на палубе, а не к борту", то тут причина в толщине брони, которую пришлось бы сверлить для установки классических вант-путенсов.
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Игорь, подскажите еще по плавсредствам "Грейга". Их типы можно идентифицировать по фото?
- Алексей Никитин
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: Чт июл 23, 2009 9:31
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Что касаемо творчества Мельникова..., это давно (лет двадцать) известные факты для тех, кто занимается историей отечественного флота и судостроения. Его творчество ни раз обсуждалось, да и сейчас обсуждается, на профильных форумах по истории отечественного флота и судостроения. Даже публиковались развёрнутые статьи в профильной литературе о некоторых его книгах.
Чем сложней - тем интересней!!!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом" (с) Марк Твен
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1157 раз
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
По фото так по фото. Конечно же, что-то определить можно довольно точно (как, например, вельбот - его ни с какой другой шлюпкой не перепутать), а что-то - уточнить после проверки по таблицам Кишкина.
На фотографии выше: на кормовых шлюпбалках для быстрой отдачи подготовлен ял, вероятно, шестёрка. В центре корпуса на кильблоках, между своими основными шлюпбалками, катер с клинкерной обшивкой. Отлично видно кильблоки на крыше носовой башни.
На фотографии выше, считая с носа: на воде у шлюпочного выстрела ял, на кильблоках между шлюпбалками в районе дымовой трубы вельбот, за ним, на кильблоках между шлюпбалками баркас, за ним, на кильблоках, рабочий катер. На воде, под ними, ял, предположительно, шестёрка.
Так как ряд фотографий корабля и систершипов есть в довольно неплохих ракурсах, Олег, не составит труда вычислить размеры шлюпок, а потом, по альбому Кишкина, подобрать чертежи и уточнить тип. Например, я вижу катер "АГ" с клинкерной обшивкой, значит, скорее всего он 14-весельный, тогда как 16-весельные катера обычно строились с обшивкой вгладь. Так же и с баркасом, максимальная длина не даст ошибиться, номенклатура баркасов была не очень велика. Вельботы и ялы так вообще без проблем.
- Olger
- Сообщения: 334
- Зарегистрирован: Пт май 20, 2011 12:59
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 48 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Контактная информация:
Re: ББФ "Адмирал Грейг"
Как всегда подробно и обстоятельно. Спасибо огромное.Игорь Тараканов писал(а): ↑Вт мар 07, 2023 17:18 Конечно же, что-то определить можно довольно точно (как, например, вельбот - его ни с какой другой шлюпкой не перепутать), а что-то - уточнить после проверки по таблицам Кишкина.
Уточнение - альбом/таблицы Кишкина. Какое полное название этой книги?