В ЦВММ 13 чертежей "Смерча" и один рисунок "Чародейки": теория, рангоут, паруса, цветные продольные и поперечные разрезы.
Сайт у них работает, и кажется, все чертежи оцифрованы. Правда, цены не архивные, а музейные - музейный предмет.
Модератор: Михаил Смирнов
В ЦВММ 13 чертежей "Смерча" и один рисунок "Чародейки": теория, рангоут, паруса, цветные продольные и поперечные разрезы.
Это просто прекрасно, что они уже есть в цифровом виде!
Про музейную коллекцию чертежей я знаю..., но вот как бы узнать весь список чертежей этой коллекции...?
Два чертежа башни Кольза для лодки "Смерч" на Гос.каталоге есть.А.Иванов писал(а): ↑Чт июн 23, 2022 22:06 Как в архиве, описи такой нет. Есть описи по тематикам. Ну, и как во всяком музее, каталог в ящиках и в электронке КАМИС, сейчас добавился Госкаталог, сколько успели загрузить. Так что, пути два, либо напрашивается в фонд и "высиживать" каталог, либо в Ниц и в комп к КАМИСу. Главное, визу получить, да с исполнителем состыковаться.
Да, уже виделAlexey Loginov писал(а): ↑Чт июн 23, 2022 22:36 Как пример: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27933826
Согласен. Броненосные фрегаты весьма интересны. На "Севастополь" я вроде натыкался в описях РГА ВМФ.Алексей Никитин писал(а): ↑Чт июн 23, 2022 22:38 Да, уже видел
Самое интересное, что есть теория на "Севастополь". Может в музее и ещё что есть по этому кораблю..., а может и на "Петропавловск" там что нибудь интересное лежит...
Отлично, башню можно переделатьAlexey Loginov писал(а): ↑Чт июн 23, 2022 22:36 Как пример: https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=27933826
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=23506366
Во-первых, хотелось бы узнать, откуда такая уверенность?
Оттуда, что я участвовал в реконструкции Казарм и имел все планы всех разделов проекта, по которым производились работы по реконструкции и приспособлению под музей, облазил неоднократно всё здание сверху донизу, включая подвалы и кровлю. Всё это происходило в период с 2008 по 2011 (или 12) годы.А.Иванов писал(а): ↑Пт июн 24, 2022 12:20Во-первых, хотелось бы узнать, откуда такая уверенность?
Во-вторых, если уж Вы коснулись планов реконструкции музея, то что Вам вообще об этом известно, кроме плана Казарм?
Об этом спрашиваю потому, что этих самых планов было несколько и они разрабатывались начиная с конца 80-х годов прошлого столетия. Один из этих планов предусматривал размещение музея в нескольких зданиях одновременно: Бирже, соседнем на набережной Малой Невы с огораживанием всей прилегающей территории под открытую экспозицию, новым зданием на намывных территориях (очень хороший современный даже по нынешним меркам музейный проект) и казармой на Крюковом канале (дирекция, библиотека, обслуга и экспозиция современного флота). Проект, уже практически разработанный вплоть до планов здания на намывных территориях, задробили из-за отсутствия денег - они были, но "испарились".
Другой план в начале 90-х предусматривал размещение в Новой Голландии вместо намывных территорий, но с сохранением за музеем Биржи для экспозиции 18 века. Опять не хватило денег, территорию взял Абрамович.
Наконец, Матвеенке понадобилась Биржа для биржи своего отпрыска и музей запихали в казармы целиком, похерив все планы по расширению.
Но даже и здесь первоначальный план размещения залов и служб музея (он существует на бумаге с подписями и печатями) был в процессе приспособления перекроен в сторону увеличения количества служебных "сидалищь" различных руководителей, а намеченное помещение читального зала заменено каморками при отдельных фондах. Эти каморки используются где по назначению - кто прорывался в фонды, тот знает о них, - а где для размещения сотрудников фондов. Вот это последнее состояние и зафиксировано последним планом.
Что же касается так называемого конференц-зала, то его целесообразность в музее довольно спорная. Этот зал имеет весьма специфическую историю, в нем проходил трибунал над Рожественским и Небогатовым, а теперь периодически выступают артисты и читаются доклады. Вообще-то, чрезмерное увлечение всевозможными конференциями, служебными совещаниями и прочей подобной деятельностью специально для этого имеющийся Дом офицеров выглядит несколько забавным... В этот зал следовало бы перенести экспонаты Цусимы и развесить доски с фамилиями павших, а затем водить туда на вручение офицерских погон выпускников - чтобы помнили!
Я не знаю, о чем Вы там спорили с Гармашевым. И дело здесь не в пафосе и не крике. А дело в том, что, к примеру, Вы как сторонний исследователь поставлены существующей организацией научно-исследовательской работы в музее, в затруднительное положение, когда вместо того, чтобы по четкой и ясной схеме обратиться к изучению своего наследия, вынуждены выдумывать всяческие нетривиальные "ходы" для удовлетворения своего права на подобное исследование. Это есть факт, и здесь не пафос, а законное возмущение таким положением дел - ракеты-то у нас сверхзвуковые, а организовать работу как положено по всяким инструкциям и приказам - а они это все прописывают, - "мы" не способны.