Полуглиссер ПГ-117.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
BS
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 41 раз

Полуглиссер ПГ-117.

#1 Сообщение BS »

Знаменитый советский катер ПГ-117.
"Боевой катер, созданный на основе популярного серийного прогулочно-туристского катера НКЛ-27, СССР, спроектированного конструктором Д. Т. Карповым. Водоизмещение 1,45 т, мощность бензинового мотора 50 л. с., скорость хода 19 — 20 узлов. Длина наибольшая (с учетом длины руля) 7,2 м, ширина 1,75 м, осадка 0,55 м. Вооружение: 7,62-мм пулемет «максим» на треноге вблизи миделя. Катера этого типа широко применялись в действиях на реках и были единственными кораблями Советского ВМФ, принявшими непосредственное участие в боях за Берлин." - это всё взято здесь: http://www.moremhod.info/index.php/dnep ... 8?start=22.
Модель будет строиться в 14-м масштабе, длина наибольшая без учёта руля 500 мм ( т.е. 50 см.). По чертежам от Великого и Ужасного Сан-Саныча Гармашева "Катера мобилизованные войной, альбом №1". Также по чертежам, схемам и рисункам из журналов "Моделист Конструктор" №4 за 1987 год и №7 за 1988 год. Ну и конечно же при использовании информации из сети .
Сергей.

Аватара пользователя
Микош3
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2019 17:48
Поблагодарили: 6 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#2 Сообщение Микош3 »

Всем доброго вечера!
Я оказался среди тех, кому Сергей (BS) любезно презентовал набор заготовок для сборки модели полуглиссера. Сразу хочу отметить, что набор выполнен очень качественно и представляет собой раскроенную лазером фанеру. Набор пролежал у меня какое-то время - руки не доходили до него. Наконец, приступил - пусть урывками и мелкими шажками. Первым делом в заготовках киля начал удалять лишний (на мой взгляд) материал (см.фото):
Вложения
IMG_20210721_195328.jpg

Аватара пользователя
Микош3
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2019 17:48
Поблагодарили: 6 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#3 Сообщение Микош3 »

Добрый вечер!
В продолжение вчерашнего поста: буде кому захочется облегчать кили полуглиссерам, следует учесть, что киль в носовой части заостряется!
Я же, убрав "лишний материал", при помощи бормашинки выбрал пазы в половинках киля для дейдвудной трубы и для гельмпорта. На киле сделана лазером "подсказка" для определения положения этих труб.
Склейка производилась эпоксидным клеем; до затвердевания клея киль находился под "прессом" (две доски, стретч и струбцина). Дейдвудная труба -латунная трубка наружным Ф 4 мм, длиной 190 мм.
Следует учесть, что после вклейки трубы возникнут проблемы с установкой шпангоутов 9 и 10!
На фото -результаты склейки (гельмпорт почти не виден)
Вложения
Вклейка дейдвудной трубы.jpg

BS
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#4 Сообщение BS »

Килевая рамка модели, как и шпангоуты, изготовлена из фанеры 2,5 мм. Состоит из двух половин , правой и левой . После склейки общая толщина 5 мм позволяет без проблем использовать трубку 4 мм для дейдвудной и гельмпортовой трубы.
По поводу облегчения - вопрос индивидуальных предпочтений.
Сергей.

WER
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#5 Сообщение WER »

Ну с почином. Будем посмотреть.
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.

BS
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#6 Сообщение BS »

Жень, спасибо.
Должно быть интересно.
Сергей.

Аватара пользователя
Микош3
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2019 17:48
Поблагодарили: 6 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#7 Сообщение Микош3 »

Всем доброго вечера!
Следующий этап - кронштейн гребного вала. Поскольку на момент вклейки дейдвудной трубы кронштейна еще не существовало, подготовка к его установке свелась к формированию маленькой щели между половинками киля в районе шпангоута 14. Именно маленькой,из расчета ее последующего увеличения под конкретный размер .
Кронштейн представляет собой две медные полосы толщинами 0,5 мм и размерами примерно 45 х 15 мм. В этих полосах в определяемом по чертежу месте и под соответствующим углом на жесткой оправке Ф 4 мм формируются углубления таким образом, чтобы при складывании половинок в образовавшееся цилиндрическое отверстие помещался отрезок латунной трубки Ф 4мм длиной 15 мм. Затем половинки кронштейна и трубка облуживаются, соединяются зажимами (через теплоизолирующие прокладки), и все пропаивается. После этого определяется размер вклеиваемой части кронштейна, под этот размер дорабатывается щель в киле, на оправке совмещаются дейдвудная труба и трубка кронштейна. Появляется возможность разметить кронштейн, снять его и обработать в окончательный размер. И вклеить -опять же, на оправке, клей-эпоксидный. На прилагаемом фото оправка видна в виде стального вала ( это не гребной вал!) Оправка должна быть безупречно прямой и плотно входить в латунную дейдвудную трубу и трубку кронштейна гребного вала. Диаметр такой оправки для используемой мною трубки -1/8' (т.е. 3,175 мм), длина ок.290мм. Дополнительно кронштейн штифтуется 4 отрезками медной проволоки Ф 1 мм через просверленные по месту отверстия.
Вложения
Вклейка кронштейна  гребного вала.jpg

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#8 Сообщение Alexey Loginov »

Микош3 писал(а): Сб июл 31, 2021 20:45 Добрый вечер!
В продолжение вчерашнего поста: буде кому захочется облегчать кили полуглиссерам, следует учесть, что киль в носовой части заостряется!
Я же, убрав "лишний материал", при помощи бормашинки выбрал пазы в половинках киля для дейдвудной трубы и для гельмпорта.
И на сколько уменьшился вес после изготовления этих пазов?
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
Микош3
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2019 17:48
Поблагодарили: 6 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#9 Сообщение Микош3 »

Алексей, доброе утро!
Взвешивания я не производил, но по самым скромным прикидкам удалено 5 куб. см.фанеры. Это около 3 грамм.Немного, но с учетом того, что подобные мероприятия я предполагаю провести по всем "фронтам" (стрингеры, транец, возможно -элементы настила и пр.) суммарный выигрыш может составить 30...40 грамм. Для модели с максимальным весом 540 грамм - хорошая прибавка к пенсии, как говорили в рекламе МММ.

BS
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#10 Сообщение BS »

Микош3 писал(а): Пн авг 02, 2021 9:38 провести по всем "фронтам" (стрингеры, транец, возможно -элементы настила и пр.)
Анатолий, привет.
Хочу предложить тебе один из вариантов последовательности ведения работ. Облегчение стрингеров и шпангоутов проводить уже после сборки всего каркаса и может быть после приклеивания нескольких рядов обшивки. Т.к. после того, как будут сделаны прорези облегчения, детали станут намного более хрупкими и собирать их будет не так просто. А на готовом "скелете" вполне удобно провести все мероприятия по уменьшению веса.
Сергей.

Аватара пользователя
Микош3
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2019 17:48
Поблагодарили: 6 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#11 Сообщение Микош3 »

Всем доброго вечера!
Сергей, ты прав в том, что окончательная склейка -дело ответственное, предусмотреть надо все нюансы, и спешить не стоит. Мне процедура окончательной склейки пока представляется весьма смутно и в голову не приходит ничего умнее, как изготовить жесткий и точный кондуктор.
Но -возвращаюсь к своей работе. Следующий этап -компоновка узлов и механизмов. В общем-то вариантов не так много, и место для двигателя определено самой конструкцией полуглиссера. Более того, в шпангоутах 5,6 и 7 набора даже предусмотрены места вклейки моторной рамы. Казалось бы -воспользуйся... Ан нет. Легкие пути - это не наше. В голову пришла мысль объединить в единый блок (на единое шасси) все устройства: двигатель с регулятором, приемник, рулевую машинку. Аккумулятор выпал из этого списка только по одной причине - очевидно нарушение центровки модели. А то бы и его я на это шасси... Предусмотренные в шпангоутах места крепления моторной рамы для моей идеи явно не подходили, и я их срезал (опять же, к вопросу о "лишнем " материале). Вместо них к шпангоутам 4 и 6 прикрепил бобышки из винипласта с резьбой М3 .Винипласт был выбран из соображений стойкости крепления в нем к вибрации. На прилагаемом фото- результат (разумеется, шпангоуты вставлены "на сухую"):
Вложения
К креплению моторной рамы.jpg

Аватара пользователя
Микош3
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2019 17:48
Поблагодарили: 6 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#12 Сообщение Микош3 »

Всем доброго вечера!
..Не знаю, правильное ли название "шасси" я выбрал для этой штуки. Если нет, переименую, а пока пусть шасси.
На прилагаемом фото-первая версия шасси с размещенными на нем двигателем и машинкой. Возможно, она окажется и окончательной. Из нюансов: 1) легко заметить резиновые шайбы, через которые крепится шасси к бобышкам на каркасе модели; 2) вырез рядом с рулевой машинкой служит для облегчения крепления тяги; 3) предварительное согласование осей двигателя и гребного вала выполнялось при помощи все той же оправки (видна на фото).
Шасси выгнуто из дюраля 0.8 мм .После завершения компоновочных работ с него также будет удален "лишний" материал, хотя возможна и обратная процедура - установка дополнительного радиатора для статора двигателя.
Кстати , на фото можно заметить алюминиевую заготовку для хитрой детали. Думаю, немногие и не быстро смогут определить конечный вид и назначение этой детали..
Вложения
Шасси-начало..jpg

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#13 Сообщение Михаил Смирнов »

Приветствую! Шасси это что-то колёсное, а вот моторама или фундамент будет в самый раз. На фото не разглядел, двигатель бесколлекторный?
С начало голова, затем руки.

BS
Сообщения: 707
Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#14 Сообщение BS »

Микош3 писал(а): Пн авг 02, 2021 22:21 Кстати , на фото можно заметить алюминиевую заготовку для хитрой детали
Деталь для хитрого управления рулём ???
Сергей.

Аватара пользователя
Микош3
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Вс окт 06, 2019 17:48
Поблагодарили: 6 раз

Re: Полуглиссер ПГ-117.

#15 Сообщение Микош3 »

Всем доброго вечера!
Михаил, действительно, сейчас шасси -это что-то безлошадно-самодвижущееся. Когда я думал ,как назвать эту штуку, я почему-то вспомнил старинные ламповые радиоприемники и телевизоры- там все собиралось на шасси... Но -по возможности замечание учту.
Двигатель действительно бесколлекторный, название - А2212/13Т , 1000KV. Регулятор к нему фирмы ZMR, Biderectional ESC30A. Других данных на регуляторе не отражено, в Китае считается, что указанного достаточно.
Теперь о моих трудах: следующей задачей я наметил прокладку канала для рулевой тяги. Тяга представляет собой алюминиевую полосу шириной 7 мм, длиной 300 мм и толщиной 0,8 мм.Полоса сгибается вдоль себя самой под прямым углом, и получается угольник 3х3 , достаточно жесткий. Этот угольник и предстоит проложить под полом кокпита сквозь шпангоуты 7...14. Задача оказалась не так уж проста: во первых, прокладку предстояло выполнить под углом в вертикальной и горизонтальной плоскостях (это обусловлено расположением рулевой машинки ), во вторых, выполнить пазы в шпангоутах таким образом, чтобы они одновременно служили и направляющими для тяги, а в третьих - пазы должны обеспечить работоспособность тяги при возможной замене рулевой машинки на более мощную - ведь тягу невозможно будет извлечь для доработки!
Возник вопрос: а от какой печки плясать? После внимательного осмотра чертежей и заготовок, я понял, что единственная плоскость, которую можно выбрать в качестве базовой- это пол кокпита. Относительно него я и разметил положение пазов в шпангоутах 7 и 14. Затем шпангоуты были собраны в пакет с учетом базовой плоскости (см.фото), просверлены и разработаны. Шпации одинаковы, поэтому при вклейке в киль сюрпризов не будет.
P.S. Пока я писал пост, пришел вопрос о хитрой железяке. Действительно, для управления рулем, и действительно, для хитрого..
Вложения
Паз для тяги.jpg

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»