Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Бот "Норден", "Роксен" 1:50
В этот раз купился на очарование пузатого рыболова. Давно хотелось чего-нибудь этакого, а тут чертеж попался "вкусный".
Ну и до кучи то ли в ЮТ, то ли МК была описана такая моделька из бумаги: Как раз под именем "Норден". Вот я решил построить fiskebaten, правда за основу взял первый из представленных чертежей с безымянным ботом, а остальные скорее для общей информации.
Корпус пусть будет "стальной", то есть просто крашеный, с причальным брусом, видел а такие конструкции живьем. Так что первый ход - нарезка набора шпангоутов в двух экземплярах. Чертежом могу в *.cdr могу бескорыстно поделиться.
В двух экземплярах потому что из одного получился болван на котором выклеена обшивка, а второй внутрь этой обшивки пошел. Шпангоуты нарезаны из оргстекла, склеены дихлоретаном, затем запенены монтажной пеной, вышкурены, зашпаклеваны и снова вышкурены. И обклеены стеклотканью в два слоя на эпоксидке. После чего засунуты в пакт для мусора из которого был откачан воздух. 1 килограмм на сантиметр квадратный сделал свое дело и пенопласт обжался хорошо. Местами даже слегка вдавив пену между шпангоутами.
Дальше снова шпаклевка, вышкуривание, покраска, полировка... И имеем болванку. В качестве разделительного слоя исключительно мыло. Брусок хозяйственного настругать в теплую воду и размешать на водяной бане до состояния крема. Нанести, растереть, располировать. На всякий случай я финишный слой кладу автошампунем - жидкость для мытья машины с консистенцией постного масла. Вообще, разделителей, к которым не было претензий в моей жизни было всего два - мыло и мастика для пола. Но последнее сейчас, наверное экзотика, кроме того, после нее эту поверхность очень плохо красить и клеить. Ну и выклейка собственно корпуса в три слоя стеклоткани, плюс еще один слой полосой по фальшборту. Тоже под вакуумом.
Прямо с печатью синей, солидной... Разбор полетов показал, что суденышек таких наклепали и продолжают клепать со страшной силой. И с деревянным корпусом и со стальным. У нас эту нишу занимал МРТ-150. а у норвегов и финов вот такие суденышки. Было их много и делались они плюс-минус лапоть, что снимает вопрос о достоверности покраски и деталировки.
Это все вариации на тему...Ну и до кучи то ли в ЮТ, то ли МК была описана такая моделька из бумаги: Как раз под именем "Норден". Вот я решил построить fiskebaten, правда за основу взял первый из представленных чертежей с безымянным ботом, а остальные скорее для общей информации.
Корпус пусть будет "стальной", то есть просто крашеный, с причальным брусом, видел а такие конструкции живьем. Так что первый ход - нарезка набора шпангоутов в двух экземплярах. Чертежом могу в *.cdr могу бескорыстно поделиться.
В двух экземплярах потому что из одного получился болван на котором выклеена обшивка, а второй внутрь этой обшивки пошел. Шпангоуты нарезаны из оргстекла, склеены дихлоретаном, затем запенены монтажной пеной, вышкурены, зашпаклеваны и снова вышкурены. И обклеены стеклотканью в два слоя на эпоксидке. После чего засунуты в пакт для мусора из которого был откачан воздух. 1 килограмм на сантиметр квадратный сделал свое дело и пенопласт обжался хорошо. Местами даже слегка вдавив пену между шпангоутами.
Дальше снова шпаклевка, вышкуривание, покраска, полировка... И имеем болванку. В качестве разделительного слоя исключительно мыло. Брусок хозяйственного настругать в теплую воду и размешать на водяной бане до состояния крема. Нанести, растереть, располировать. На всякий случай я финишный слой кладу автошампунем - жидкость для мытья машины с консистенцией постного масла. Вообще, разделителей, к которым не было претензий в моей жизни было всего два - мыло и мастика для пола. Но последнее сейчас, наверное экзотика, кроме того, после нее эту поверхность очень плохо красить и клеить. Ну и выклейка собственно корпуса в три слоя стеклоткани, плюс еще один слой полосой по фальшборту. Тоже под вакуумом.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Корка снялась хорошо (мыло наше все!), после промывки обычной водой, вклеиваю внутрь второй набор шпангоутов и запениваю монтажной пеной промежутки. Наборы шпангоутов, кстати, разные - первый для болванки был до края фальшборта, второй для вклейки - по палубу. И тонкую фанерку вклеиваем как черновую палубу. Правильно вырезанные шпангоуты при этом обеспечивают нужную погибь палубы.
Теперь заготовка для палубы - две паркетины режем, переклеиваем и снова режем, а потом шлифуем до толщины 0,8 мм. Две - чтобы соседние "доски" были разные, переклейка на эпоксидку с добавлением аэросила (для толщины клеевого слоя) и черного пигмента для краски (для заметности шва).
И теперь эту лапшу на палубу на ПВА. И снова вышкуривать.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Ну и дальше по чертежу... Начал с рубки. А по чертежу у нас что?
Туалет типа сортир... Ну надо, значит надо.
Штурвал опять же, не менее необходимая на корабле вещь. Знаковая.
Точим колечко. Вместо резца в резцедержатель сажаем Проксон и сверлим отверстия Ф0,8. Потому что у меня такой проволоки моток большой - нержавейка для сварочных аппаратов, продается километрами. По положению кулачков смотрим чтобы наши шесть отверстий равномерно были. (Надо будет у жены старый портновский сантиметр отобрать и на двусторонний скотч на патрон токарного станка наклеить. Тогда можно вообще патрон точно под фрезу или сверло Проксона поворачивать.)
Отрезаем кольцо всевластья и впаиваем в него спицы и ось:
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Сначала то была мысль делать рубку глухую, но потом подумалось, что это слишком просто и не спортивно. Поэтому появился унитаз и штурвал, окна, двери, стул...
Тут мы снова между чертежами мечемся. У "Нордена", собственно на крыше похоже радар стоял и огни навигационные, а лесенки на нее не было. А на нашем чертеже лесенка есть... Получилось как-то так: Двери пока не вешаю - мешать будут, сначала подшкурить, подкрасить, может даже часть такелажа поставить, потом двери приклею. Клеить я их собираюсь в открытом положении, поэтому боюсь, что в процессе дальнейшей сборки их сто раз обломаю.
Опять же, ванты задней мачта как раз на эту площадку за рубкой и крепятся, так что до дверей как минимум мачту надо поставить.
Ну и пришла пора подумать о вантах. Здесь это будет стальной трос. На талрепах. С тросом понятно - медную проволоку крутить в трос, затем красить под сталь. Вариант - белую проволочку многожильную из проводков так же употребить. Посмотрим кто первый попадется и как это будет выглядеть. А вот на талрепы есть клиент: Это же просто праздник какой-то! В Леруа проволока 150 рублей за 50 метров! Оцинковка. Мягкая. Паяется великолепно. (Есть, кстати и аналогичная латунь, но 500 рублей за 25 метров). И греет душу, что не экзотика оцинковка 1,0, 1,5, 2 мм... Во всяком случае 1,5 даже у меня валяется 200 метров. И какая-то латунная трубочка Ф2. Режем, плющим, паяем. Гнем. Отрезаем и красим. Талрепы. Можно было бы для форсу бандитского два гвоздя вбить и на них гнуть, чтобы сделать талрепы совсем одинаковыми, но лень, во-первых, а, во-вторых, они же для регулировки натяжки вант. Вот и выкручены поэтому на чуть-чуть разную длину.
Тут мы снова между чертежами мечемся. У "Нордена", собственно на крыше похоже радар стоял и огни навигационные, а лесенки на нее не было. А на нашем чертеже лесенка есть... Получилось как-то так: Двери пока не вешаю - мешать будут, сначала подшкурить, подкрасить, может даже часть такелажа поставить, потом двери приклею. Клеить я их собираюсь в открытом положении, поэтому боюсь, что в процессе дальнейшей сборки их сто раз обломаю.
Опять же, ванты задней мачта как раз на эту площадку за рубкой и крепятся, так что до дверей как минимум мачту надо поставить.
Ну и пришла пора подумать о вантах. Здесь это будет стальной трос. На талрепах. С тросом понятно - медную проволоку крутить в трос, затем красить под сталь. Вариант - белую проволочку многожильную из проводков так же употребить. Посмотрим кто первый попадется и как это будет выглядеть. А вот на талрепы есть клиент: Это же просто праздник какой-то! В Леруа проволока 150 рублей за 50 метров! Оцинковка. Мягкая. Паяется великолепно. (Есть, кстати и аналогичная латунь, но 500 рублей за 25 метров). И греет душу, что не экзотика оцинковка 1,0, 1,5, 2 мм... Во всяком случае 1,5 даже у меня валяется 200 метров. И какая-то латунная трубочка Ф2. Режем, плющим, паяем. Гнем. Отрезаем и красим. Талрепы. Можно было бы для форсу бандитского два гвоздя вбить и на них гнуть, чтобы сделать талрепы совсем одинаковыми, но лень, во-первых, а, во-вторых, они же для регулировки натяжки вант. Вот и выкручены поэтому на чуть-чуть разную длину.
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Ну и тросы:
Слева кольцом 16 прядей свито как было, затем три пряди по 4 провода, затем прядь из трех проводов, затем три пряди по три провода.
Свивать пряди по три-четыре провода, а затем из трех-четырех прядей сам трос мне понравилось больше. На бот поставлю троса 3х3.
В одном многожильном проводе их штук 25.Слева кольцом 16 прядей свито как было, затем три пряди по 4 провода, затем прядь из трех проводов, затем три пряди по три провода.
Свивать пряди по три-четыре провода, а затем из трех-четырех прядей сам трос мне понравилось больше. На бот поставлю троса 3х3.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Итак стоячий такелаж стальные тросы, бегучий такелаж - канаты. Канаты, надо думать синтетические, нитки для их навивки тоже, но над цветом и фактурой я подумаю позже. До сих пор задача была обратная - имитировать пеньковый канат, а не синтетический. Пока думаю, что сейчас синтетики в швейном магазине больше.
Зато в нашем такелаже гора чертова блоков. Тут пригодился пруток латуни Ф4. Такой шкив в блоке и будет. Из консервной банки корпус блока, из оцинковки 0,8 крюк.
Зато в нашем такелаже гора чертова блоков. Тут пригодился пруток латуни Ф4. Такой шкив в блоке и будет. Из консервной банки корпус блока, из оцинковки 0,8 крюк.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
И тут появилась возможность на заднюю мачту поставить парус "под ключ", а потом все это в сборе клеить на палубу вместе с рубкой. Фича бота - у задней мачты ванты идут не к борту, а к основанию рубки.
Парус шитый. Край промазан разведенным ПВА и подогнут, затем парус отстрочен и пришит ликтрос. Ликтрос не клееный вообще, просто пришит зигзагом на швейной машинке. Тросы витые. В конечном итоге остановился на том, что ванты две пряди по 4 проволоки, а остальной такелаж две пряди по 3 проволоки. Свивать настоящий трос из шести прядей из 7-24 проволок в пряди не для этого масштаба. Сначала свиваются пряди, затем из витых прядей сам трос. Шуруповерт рулит, руками это очень долго...
Парус к направляющей на скрепках. На самом деле там бывают карабины, но опять же, не в этом масштабе. На яхтах они регулярно теряются, ломаются и временно, то есть навсегда заменяются скрепкой из проволоки иногда свитой в несколько колец (в зависимости от площади паруса и толщины найденной проволоки).
Очень понравилось натягивать такелаж через блоки - ничего не провисает, натяг регулируется идеально. Жаль что талрепы не рабочие. К сожалению самый мелкий левый метчик у меня М2 L, для этого масштаба великовато. Был бы левый М1 или М1,2, можно было бы ванты тянуть по настоящему.
Некоторое недоумение вызывает флаг... Повесить его туда не проблема... Однако при повороте рея фал флага будет мешать парусу.Парус шитый. Край промазан разведенным ПВА и подогнут, затем парус отстрочен и пришит ликтрос. Ликтрос не клееный вообще, просто пришит зигзагом на швейной машинке. Тросы витые. В конечном итоге остановился на том, что ванты две пряди по 4 проволоки, а остальной такелаж две пряди по 3 проволоки. Свивать настоящий трос из шести прядей из 7-24 проволок в пряди не для этого масштаба. Сначала свиваются пряди, затем из витых прядей сам трос. Шуруповерт рулит, руками это очень долго...
Парус к направляющей на скрепках. На самом деле там бывают карабины, но опять же, не в этом масштабе. На яхтах они регулярно теряются, ломаются и временно, то есть навсегда заменяются скрепкой из проволоки иногда свитой в несколько колец (в зависимости от площади паруса и толщины найденной проволоки).
Очень понравилось натягивать такелаж через блоки - ничего не провисает, натяг регулируется идеально. Жаль что талрепы не рабочие. К сожалению самый мелкий левый метчик у меня М2 L, для этого масштаба великовато. Был бы левый М1 или М1,2, можно было бы ванты тянуть по настоящему.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Да, по поводу швейной машинки. Ткань "рубашечная" (есть, кстати, ткани и потоньше, например батист), ее полно, она дешевая (~400 р/метр), но... Цвета либо белые, либо "вырви глаз" и ни разу не парусные. То что на фото куплено на этом сайте. Этот правильный (на мой взгляд) цвет опознан в магазинах тканей как "айвори", но именно в рубашечной ткани его нет как явления. То есть, теоретически он конечно есть, а вот по факту "может быть когда-нибудь". Я не нашел.
Не проверенный вариант - взять чисто белый и окунуть в слабый кофе... Ага, и ПВА сразу добавить в раствор. Остановило от экспериментов то что кусок купленный здесь еще не кончился.
Игла 50. Это самая тонкая из тех что были в продаже. Думаю, что 60-70 тоже подойдут.
Не проверенный вариант - взять чисто белый и окунуть в слабый кофе... Ага, и ПВА сразу добавить в раствор. Остановило от экспериментов то что кусок купленный здесь еще не кончился.
Игла 50. Это самая тонкая из тех что были в продаже. Думаю, что 60-70 тоже подойдут.
-
- Сообщения: 945
- Зарегистрирован: Пт авг 21, 2015 21:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 75 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Странно. А все кто делает парусники как-то справляются.
Сначала ткань "купают" в чае или кофе - кому что больше подходит (нравится). А потом пропитать разведенным водой ПВА и надуть. Ничего сложного.
А Вам видимо по вашему посту нужно все и за одну процедуру
С Уважением, Александр К.
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
Завершенные: Pinta (Amati), Nina (Amati),Santa Maria (Amati), Феникс (Мастер Корабел)
На стапеле: Ласточка (Эскадра)
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Отсутствие опыта... Интуитивно понятно, но попробовать еще не довелось. И сильнее всего останавливат наличие куска правильного цвета. Вот когда он закончится, будем экспериментировать.А все кто делает парусники как-то справляются.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
На крышу рубки добавил радар. В какой-то модификации так выглядит "Фуруна". Место немного смущает, но опять же в некоторых модификациях рыболовов он там стоит. Видимо в силу того, что мачты деревянные и на радаре не видны. Я бы радар ставил на верхушку мачты, но таких вариантов опять же не видел...
Крашу потихоньку корпус. Крайне муторное занятие... Много нальешь - потечет, мало - шагрень и не укрывает. Потихоньку, послойно... Борта изнутри, борта снаружи выше причального бруса, ниже причального бруса и ниже ватерлинии. Долго!
Пока делаю всякую мелочь на палубу. Вентиляционные люки, двери, блоки...
Блоки из консервной банки полосу сгибаю буквой "П", сверлю отверстие под ось и на наждаке обтачиваю трапецией. На двойной блок сначала впаиваю торцом еще одну полосу буквой "Т", а затем гну. НА тройной, соответственно к полосе уже согнутую буквой "П" заготовку, затем сгибаю крылья. Но тройной мне не очень нравится - он "поперек себя шире", какой-то слишком широкий на вид. Гну на полоске оргстекла толщиной 1,5 мм, сверлю не вынимая ее. НА двойной и тройной блоки соответственно две и три полоски. Затем вставляю шкивы и впаиваю ось. Шкивы при этом даже крутятся... Это не обязательно, но раз крутятся, можно этим похватстаться. Ну и припаиваю ухо из оцинковки Ф0,8. Большой блок со шкивом 3,5 мм, маленький 2,5.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Краска высохла, стало можно ставить мачту. Приятно, что их можно потянуть в процессе. Сначала поставил носовую, затем по очереди право-лево к бортам, вытягивая и фиксируя зубочисткой.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Потихоньку обрастаем такелажем... Канаты полосатые, поскольку современные синтетические веревки пестрые как попугаи. Контрастненько получилось синей с желтой ниткой. Интересно выходит две желтых две синих. Можно пустить желтый-синий-желтый-синий, а можно два желтых - два синих. Нитки "Гутерман" "особопрочные". Действительно хороши. Из всех остальных канаты выходят много хуже. Более того на "старые" канаты тоже однозначно надо брать их же, только цветов соответственных.