Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
То что предлагает Алиэкспреес натолкнуло на мысли о кранцах. У них мы покупать ничего не будем, ибо не в масштабе, чертовски дорого, да и не спортивно, наконец. Просту гуглим "кранцы купить". Купить - это для скорости поиска. Есть ощущение что это слово гугл ускоряет. Ну и вот - например, Ocean Classic Heavy Duty. Внешний вид, размеры. Как вариант - 400 мм в диаметре, метр в длину. Для 25 метрового судна даже не так чтобы большие. Сначала токарка из оргстекла, затем чуть-чуть фрезеровки.
Затем сверлим отверстия.
И вывешиваем на борт.
И колесо резиновое от какой-то машинки тоже в дело пойдет. Низкопрофильное... Чего-то я к детским машинкам стал присматриваться с нехорошим интересом...
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
И, пожалуй это все... Осталось сеть подвязать и пару декалей наклеить. Что характерно, на самолеты декалей валом, на корабли, да еще в нужном масштабе почти нет... У меня только алфавит, грузовая марка, да британские флаги. Поэтому, ограничусь грузовой маркой.
-
- Сообщения: 149
- Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
- Откуда: Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50
Позволю себе процитировать себя же: "суденышек таких наклепали и продолжают клепать со страшной силой". С этого построение модели началось.
И вот, занесло меня в Петрозаводск. А в Петрозаводске некий "Музей промышленной истории". Он, конечно, аскетичный, но зато там все что не за стеклом можно трогать руками. И бесплатный, как ни странно...
Понятное дело, что все что можно было потрогать мы потрогали. Движущиеся модельки цехов для сверления пушек повключали, арифмометр покрутили, в рынду ударили. В общем, считайте, что это реклама. Но вот этот экспонат меня особенно порадовал: Парусное вооружение чуть другое, но похож чрезвычайно. И масштаб 1:50 Цитирую: "В 1938 г. на южной окраине г. Петрозаводска, на берегу Онежского озера, началось строительство завода, а 2 июня 1939 г. было образовано самостоятельное машиностроительное предприятие «Северная точка». Восстановление завода началось в августе 1944 года после освобождения Петрозаводска. А в 1945 году был окончательно определен профиль предприятия - судостроение и тогда же, 14 сентября 1945 г. постановлением правительства СССР предприятию было присвоено новое наименование – «Судостроительный завод № 789 НКСП СССР» который и стал в дальнейшем судостроительный заводом “Авангард”.
В 1945 году был определен и тип судов, которые должны были строится на заводе - упор был сделан на восполнение потрепанного войной и временем рыболовного флота.
В январе был утвержден проект малого рыболовного бота за №365. Осенью 1946 г. завод приступил к изготовлению первых деталей и узлов для первого судна. Конструкция корпуса судна получилась необычная – композитная, вместо традиционных для промыслового деревянного судостроения конструкций корпуса с набором из кокорных сосновых стволов, была разработана конструкция со стальными сварными секциями набора и деревянной обшивкой корпуса и палубы. Кроме того, впервые в судовых конструкциях нашли широкое применение конструкции клееные с помощью специального клея на основе смолы. К началу 1947 г. корпус первого мотобота был полностью собран, весной начался монтаж механизмов, изготовление надстроек, мачт, обустройство помещений. 28 июля 1947 г. первый мотобот, получивший имя «Альбатрос», был торжественно спущен на воду. В этом же году было заложено еще 8 судов. В мае 1948 г., прошедший цикл испытаний, «Альбатрос» ушел в Белое море. По результатам постройки и испытаний головного судна были внесены предложения по расширению его рыбопромысловых функций и откорректирована техническая документация. В следующем году началась постройка мотоботов по откорректированному проекту 365-бис, на обновленном судне можно было осуществлять и траловый лов рыбы, была увеличена мощность двигателя. Мотоботы этой серии продолжали сходить со стапелей завода вплоть до 1954 г., всего было построено 313 единиц."
Ну и вот такое старое фото нашлось в интернете...
И вот, занесло меня в Петрозаводск. А в Петрозаводске некий "Музей промышленной истории". Он, конечно, аскетичный, но зато там все что не за стеклом можно трогать руками. И бесплатный, как ни странно...
Понятное дело, что все что можно было потрогать мы потрогали. Движущиеся модельки цехов для сверления пушек повключали, арифмометр покрутили, в рынду ударили. В общем, считайте, что это реклама. Но вот этот экспонат меня особенно порадовал: Парусное вооружение чуть другое, но похож чрезвычайно. И масштаб 1:50 Цитирую: "В 1938 г. на южной окраине г. Петрозаводска, на берегу Онежского озера, началось строительство завода, а 2 июня 1939 г. было образовано самостоятельное машиностроительное предприятие «Северная точка». Восстановление завода началось в августе 1944 года после освобождения Петрозаводска. А в 1945 году был окончательно определен профиль предприятия - судостроение и тогда же, 14 сентября 1945 г. постановлением правительства СССР предприятию было присвоено новое наименование – «Судостроительный завод № 789 НКСП СССР» который и стал в дальнейшем судостроительный заводом “Авангард”.
В 1945 году был определен и тип судов, которые должны были строится на заводе - упор был сделан на восполнение потрепанного войной и временем рыболовного флота.
В январе был утвержден проект малого рыболовного бота за №365. Осенью 1946 г. завод приступил к изготовлению первых деталей и узлов для первого судна. Конструкция корпуса судна получилась необычная – композитная, вместо традиционных для промыслового деревянного судостроения конструкций корпуса с набором из кокорных сосновых стволов, была разработана конструкция со стальными сварными секциями набора и деревянной обшивкой корпуса и палубы. Кроме того, впервые в судовых конструкциях нашли широкое применение конструкции клееные с помощью специального клея на основе смолы. К началу 1947 г. корпус первого мотобота был полностью собран, весной начался монтаж механизмов, изготовление надстроек, мачт, обустройство помещений. 28 июля 1947 г. первый мотобот, получивший имя «Альбатрос», был торжественно спущен на воду. В этом же году было заложено еще 8 судов. В мае 1948 г., прошедший цикл испытаний, «Альбатрос» ушел в Белое море. По результатам постройки и испытаний головного судна были внесены предложения по расширению его рыбопромысловых функций и откорректирована техническая документация. В следующем году началась постройка мотоботов по откорректированному проекту 365-бис, на обновленном судне можно было осуществлять и траловый лов рыбы, была увеличена мощность двигателя. Мотоботы этой серии продолжали сходить со стапелей завода вплоть до 1954 г., всего было построено 313 единиц."
Ну и вот такое старое фото нашлось в интернете...