Бот "Норден", "Роксен" 1:50

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#16 Сообщение Игорь Куцолаба »

Волохов писал(а): Вт май 11, 2021 19:57 ... Канаты полосатые, поскольку современные синтетические веревки пестрые как попугаи....
Замечательные получились канатики!...Чем то надо затонировать или закрасить детали степса мачты, очень бросается в глаза срез деревянной заготовки.
P.S. Может перенести тему в паровой и современный флот :roll:

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#17 Сообщение Волохов »

Попробовал нитки похожие на Гуттермана. Вышло не фонтан. Толщина такая же, краска яркая, нитка не мохнатая. Смутило то, что в магазине сказали, что узелки на них не завязываются. Ну, полтинника на эксперимент не жалко... Оказалось, что действительно не завязываются. Скрутил, пропитал разведенным ПВА, после высыхания обрезал концы... И на моих глазах полутораметровый канат прямо в руках раскрутился на четыре нитки. Теперь думаю, где это свойство можно использовать. Фиксирует их только цианоакрилат...
Призадумался о спасательных кругах. Они у нас по ГОСТ 19815-74. Внешний диаметр до 770 мм, внутренний (a) — 440 мм, ширина кольца — 100–160 мм, толщина круга — 80–100 мм. В нашем масштабе, чуть-чуть округляя вверх, внешний 16 мм, ширина 4 мм, толщина 2 мм. И теоретически одинаковые...
20210516_221308.jpg
Сделал фасонный резец. Подогнал его справа, отвел, перевернул крайний кружок и снова подогнал не трогая поперечную подачу. И так до победного конца... Получилось вполне одинаково. Дальний зуб резца чуть короче ближнего и определяет толщину круга. Как отрезался, пора прекращать обработку.
20210516_222451.jpg
Держатель круга - консервная банка. Намотка - Гутерман прямо с катушки, леер - Гутерман вчетверо. Получилось как-то так:
20210517_202446.jpg
Есть мысль, что надо попробовать с более тонкими нитками и намотку и леер и консервную банку потоньше нарезать, может получится посимпатичнее.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#18 Сообщение Волохов »

Чем то надо затонировать или закрасить детали степса мачты
Без очков не так бросается, но я над этим подумаю. Тонировать нет смысла - это только текстуру поднимет, а вот закрыть или закрасить - посмотрим. С такелажем более-менее все понятно (ну может я его в другое положение поставлю, благо все блоки работают, паруса поднимаются-опускаются). А на палубе жизнь только начинается - это рыболов, там лебедки, турачки...
Может перенести тему в паровой и современный флот
Можно, только я не знаю как. А вообще руководствовался названием "изготовление с нуля".

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#19 Сообщение Волохов »

Как-то так... Мне круги с более тонкой ниткой понравились больше. Нитка обычная швейная. Леер из нее вчетверо. Крайний левый покрашен белым акрилом (И сразу стало видно как нитка лохматится...). Правый - Гуттермановская толстая нитка. Наружный диаметр 16 мм.
DSCN4902.JPG
Вариант - взять тонкую нитку, но Гуттермана и попробовать.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#20 Сообщение Волохов »

Как-то так... Мне круги с более тонкой ниткой понравились больше. Нитка обычная швейная. Леер из нее вчетверо. Крайний левый покрашен белым акрилом (И сразу стало видно как нитка лохматится...). Правый - Гуттермановская толстая нитка. Наружный диаметр 16 мм.
DSCN4902.JPG
Вариант - взять тонкую нитку, но Гуттермана и попробовать.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#21 Сообщение Волохов »

Такелаж практически готов, теперь осталось палубу оформить. Главный элемент на палубе рыболова лебедка для выборки трала. На чертеже её видно плохо, понятно, что она четырехбарабанная (типичная траловая лебедка) и понятны её габариты. Опять же, лебедки такого типа (ЛЭТр 2-1, например, что расшифровывается как "Лебедка Электрическая Траловая") только ленивый не делал, причем "каждый колхоз по-своему". Причем это не шутка - видел я на Азове рыбсовхоз имеющий 5 корабликов для лова и рядом шестой, который просто сварили на огороде сами. Разница была не велика. Правда у самодельного мотор и коробку от ЗИЛа воткнули не той стороной и он имел одну скорость вперед и пять назад. Вывод смотрим на существующие аналогичные лебедки и делаем так же. Например из тех, которые ставятся на МРТ-150.
DSCN4905.JPG
Посередине большой редуктор, по бокам, собственно барабаны, на трал их нужно четыре. Функционал маленьких барабанов по бокам мне неизвестен, но лебедку такую я увидел, поэтому для красоты прилепил. Возможно, что они крутящий момент не предают, а просто вращаются на оси, чтобы трос в нужном направлении пустить. Хотя на ЛЭТр 2-1 разрез дан, так там на этих барабанах явно шпонки обозначены, значит они крутящий момент передают.
DSCN4910.JPG
И покраска. Покраска по отдельности, во-первых, чтобы щели между редуктором и лебедками прокрасить, во-вторых, чтобы ось оставить некрашеной. Большая катушка не от неё, а заготовка под якорную лебедку на нос. Были мысли поставить вертикальный брашпиль такого типа:
Шпиль якорный ЯШ-6ВР.png
но на чертеже явная электрическая лебедка с дополнительными барабанами с горизонтальной осью.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#22 Сообщение Волохов »

На моторчике захотелось сделать ребра радиатора. Пришлось разметить патрон и фрезернуть их Проксоном.
DSCN4911.JPG
"Digital audio" - планочка раньше была корпусом умершего CD привода. Патрон хорошо разметился на 24 сегмента. Толщина бура на диаметре моторчика - 1 сегмент. Теперь хочется найти бур потоньше...
DSCN4913.JPG

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#23 Сообщение Волохов »

В итоге как-то так:
DSCN4915.JPG
DSCN4919.JPG
DSCN4920.JPG
Честно говоря, якорную лебедку хочется сделать чуть поменьше...

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#24 Сообщение Волохов »

А якоря-то на чертеже нет... Обидно. А в размеры как-то надо вписываться. Ну, мы по этому пути уже ходили, лебедку из ныне действующих соорудили, сделаем так же с якорем. Гуглим "купить якорь для МРС150", поскольку МРС150 аналог по назначению и размерам нашего бота. И вот всего за 115 тысяч два якоря Холла с цепями в Петропавловске-Камчатском. На МРС80. Ну нам их даже открывать не надо - якоря по 150 кг, цепи 16 калибр.
А нам больше ничего и не надо. Гуглим якоря и цепи. Якорь - ГОСТ 761-74 - чертеж и все размеры. Для якоря 150 кг габарит 1203 мм, для 300 кг - 1521 (это 3 см в нашем масштабе). И цепи ГОСТ 228-79.. Тоже все понятно - калибр 16 на разрыв 107 КН. Для МРС150 тогда нормально будет 200 КН - это 22 калибр.
И ниже в том же ГОСТ размеры - цепи с распорками 16 калибр 96 мм, 22 калибр 132 мм. Без распорок 114 и 156 соответственно. Ну, цепи с распорками нам не светят, а вот без добрые китайцы делают за копейки. В нашем масштабе это 2 и 3 мм звено. Таких цепей полно.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#25 Сообщение Волохов »

А якоря-то на чертеже нет... Обидно. А в размеры как-то надо вписываться. Ну, мы по этому пути уже ходили, лебедку из ныне действующих соорудили, сделаем так же с якорем. Гуглим "купить якорь для МРС150", поскольку МРС150 аналог по назначению и размерам нашего бота. И вот всего за 115 тысяч два якоря Холла с цепями в Петропавловске-Камчатском. На МРС80. Ну нам их даже открывать не надо - якоря по 150 кг, цепи 16 калибр.
А нам больше ничего и не надо. Гуглим якоря и цепи. Якорь - ГОСТ 761-74 - чертеж и все размеры. Для якоря 150 кг габарит 1203 мм, для 300 кг - 1521 (это 3 см в нашем масштабе). И цепи ГОСТ 228-79.. Тоже все понятно - калибр 16 на разрыв 107 КН. Для МРС150 тогда нормально будет 200 КН - это 22 калибр.
И ниже в том же ГОСТ размеры - цепи с распорками 16 калибр 96 мм, 22 калибр 132 мм. Без распорок 114 и 156 соответственно. Ну, цепи с распорками нам не светят, а вот без добрые китайцы делают за копейки. В нашем масштабе это 2 и 3 мм звено. Таких цепей полно.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#26 Сообщение Волохов »

Поскольку это рыболов, то пора и о сетке подумать... На сетку пойдет фатин. В обрезках нашелся зеленый, черный и розовый. Розовый пошло, черный мрачно, зеленый цвет надежды... Сначала была мысль сочинить что-то типа донного трала. Но немного смущало то, что четыре ваера приходят на чертеже каждый на свой барабан. Практически у всех тралов ваера два - левый и правый, низ и верх конца трала заводится на траловую доску, а уж она на ваер. И из четырех концов становится два. А тут все-таки четыре.
Обратимся к "Устройству орудий лова и технологии добычи рыбы". И убеждаемся, что тралов на четырех ваерах в природе нет. Точнее говоря, здесь не описаны. Да и скидываются тралы в основном с кормы, а не с борта... Зато обнаружилась "Траловая дуга".
084.jpg
Траловая дуга
1 — фундамент; 2 — направляющий (коренной) ролик; 3 — утка; 4 — рымы стопорной цепочки; 5 — тело дуги; 6— скоба подвесного ролика; 7 — подвесной ролик; 8 — фальшборт

Так это же наш клиент! У нас на чертеже такое есть.
2canvas1.jpg
Это же меняет дело! Такая снасть называется "Бортовой подхват". И становится понятно, почему 4 ваера.
img-N6CgBt.png
Бортовой подхват без выстрелов.

1-подхват; 2-стяжной трос; 3-оттяжка; 4-силовой блок; 5-кольца; 6-урез; 7-оттяжка; 8-верхняя подбора; 9-погружная концентрирующая лампа; 10-белые лампы правого борта; 11-крепление ламп левого борта; 12-кабели ламп левого борта; 13- носовой урез; 14-шпиль.

Эти орудия лова появились на Дальнем Востоке, конкретно в Южно-Курильском районе. Там обитает пелагическая рыба – сайра, которая четко реагирует на свет. Лов сайры носит сезонный характер (путина). В определенное время у Южных Курил появляется эта рыба. Суда снащают люстрами с надводными источниками света, лов ведется по ночам. На судне один борт является рабочим – на этом борту размещается орудие лова, другой борт – не рабочий. На не рабочем борту размещены люстры с лампами голубого цвета, с помощью которых рыба привлекается к судну с большой площади моря. Голубой цвет имеет меньшее затухание в морской воде, но в нем рыба концентрируется не плотно. Для концентрации используют лампы красного цвета, которые помещают на рабочем борту. Рыба собирается около не рабочего борта, и когда её соберется достаточно много, постепенно гасят лампы голубого цвета и включают лампы красного цвета. Рыба проходит к рабочему борту под килем судна и скапливается там в пятне красного цвета. На рабочем борту на некотором расстоянии от борта, которое определяется длиной двух специальных выстрелов, опущен с помощью двух грузов углубителей бортовой подхват, имеющий две оттяжки, прикрепленным к нижним углам подхвата. В момент достижения достаточной концентрации рыбы в пятне красного цвета, нижняя подбора подхвата с помощью оттяжек выбирается на борт судна, Далее рыба подсушивается и выливается с помощью каплера на палубу судна. Один из вариантов бортового подхвата (схема без выстрелов, в этом случае судно ложится в дрейф рабочим бортом к ветру) показана на рисунке.

Так эта наша схема! У нас как раз по чертежу траловые дуги с одного борта (В "Устройствах орудий лова..." приведена схема и с дугами на двух бортах). Похоже наш "Норден" не скандинав, а с дальнего востока? А может норвеги тоже кого-то ловят бортовым подхватом.
DSCN4923.JPG
DSCN4925.JPG
В общем, ставим траловые дуги и думаем как сшить сетку.

Ariec
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пн мар 02, 2009 13:48
Откуда: п. Каменоломни, Ростовская обл.
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#27 Сообщение Ariec »

Дуги выглядят немножко по другому. Тело дуги имеет другую форму.
Вложения
19-6290785-vorkuta7.png
Эх, побольше б свободного времени...

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#28 Сообщение Волохов »

Совсем чуть-чуть другую...
Озадачили. То ли сделать вид, что дуги бывают разные, что не факт, то ли изобретать двутавр со строительной высотой 2 мм. Я подумаю из чего так можно сделать. Первая идея по торцу оргстекла фрезернуть паз 1 мм, а затем согнуть, вторая - пайка из консервной банки. Надо пробовать...

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#29 Сообщение Волохов »

Тело дуги имеет другую форму.
Пока получилось вот так:
DSCN4926.JPG
Сечение двутавра 3х3 мм, паз в нем сделан фрезой 2 мм. В моем масштабе это 15х15 см Честно говоря, не нравится - "тяжелые" очень. Попробую сделать тоньше пазы 1,5 и 1 мм, ну и сечение соответственно меньше.

Волохов
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Ср сен 27, 2006 15:42
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Бот "Норден", "Роксен" 1:50

#30 Сообщение Волохов »

Заодно фрезернул якорь
DSCN4930.JPG
Слева заготовка из-под фрезерного станка, торцовые фрезы 3 и 8 мм. Справа с вложенным круглым веретеном. остальное допиливать надфилем и красить в уставной черный цвет.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»