4-х цилиндровая паровая машина
Модератор: Михаил Смирнов
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
4-х цилиндровая паровая машина
Добрый день, коллеги!
Ранее изготовленная мной 2-х цилиндровая машина работает прекрасно, но захотелось чего-то более зрелищного...
В итоге, решил замахнуться уже на 4 цилиндра, правда, только одинарного действия, но, думаю, этого хватит.
Диаметр цилиндра 10 мм, ход поршня 20 мм.
Как и в предыдущей машине, цилиндры латунные, поршни бронзовые, штоки цилиндров из нержавейки. Станина-латунь, 6 мм.
Коренные и шатунные подшипники - шариковые, 8х5х2,5 и 7х4х2,5 соответственно.
В остальном ничего особенно сложного.
Остается сделать немного: крышки цилиндров, коленчатый вал и парораспределитель, затем испытания...
Ранее изготовленная мной 2-х цилиндровая машина работает прекрасно, но захотелось чего-то более зрелищного...
В итоге, решил замахнуться уже на 4 цилиндра, правда, только одинарного действия, но, думаю, этого хватит.
Диаметр цилиндра 10 мм, ход поршня 20 мм.
Как и в предыдущей машине, цилиндры латунные, поршни бронзовые, штоки цилиндров из нержавейки. Станина-латунь, 6 мм.
Коренные и шатунные подшипники - шариковые, 8х5х2,5 и 7х4х2,5 соответственно.
В остальном ничего особенно сложного.
Остается сделать немного: крышки цилиндров, коленчатый вал и парораспределитель, затем испытания...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
-
- Сообщения: 2457
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
Круто! Рама и опоры подшипников коленвала выпиливались вручную? Чистота обработки на высшем уровне
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
К сожалению, руки не настолько прямые...
Все фрезеровалось на китайском станочке.
Все фрезеровалось на китайском станочке.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 2457
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
Чего нет, того нет...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
Если сверлить/фрезеровать строго параллельно и перпендикулярно, сборка коленчатого вала не вызывает никаких проблем
Крутится все легко, даже без маховика.
Крутится все легко, даже без маховика.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
Цилиндры уже с крышками, маховик тоже на месте.
Вес машины около 800г.
Вес машины около 800г.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
Машина закончена.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1395
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 553 раза
- Поблагодарили: 235 раз
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
Испытания проведены.
https://youtu.be/emO0UxTjSj0
https://youtu.be/emO0UxTjSj0
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
Решил построить еще одну машину, только компоновка другая.
По сути, это параллельная спарка из 2-цилиндровых машин двойного действия, валы которых жестко соединены с помощью зубчатой передачи. Габариты, по сравнению с одиночной машиной, возрасли незначительно. Надеюсь, мощность установки возрастет.
Как обычно, ничего сложного, только аккуратность.
По сути, это параллельная спарка из 2-цилиндровых машин двойного действия, валы которых жестко соединены с помощью зубчатой передачи. Габариты, по сравнению с одиночной машиной, возрасли незначительно. Надеюсь, мощность установки возрастет.
Как обычно, ничего сложного, только аккуратность.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 2457
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
В самый неподходящий момент сломались шестеренки на фрезере, пришлось потратить время на поиск нужной модульной фрезы и сам ремонт. Так что теперь не сломаются...
Сам процесс идет понемногу.
Сам процесс идет понемногу.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: 4-х цилиндровая паровая машина
Николай, как всегда великолепная работа . Слушай, дружище, а может тебе попробовать часы-хронометр сделать ... , при такой-то ювелирной точности ... .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан