4-х цилиндровая паровая машина

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#16 Сообщение ССП »

Спасибо, Яков! К часам нет притяжения, пар интереснее... :D
Работа понемногу продвигается, изготовил валы со щеками.
Кстати, данная компоновка позволяет устанавливать сдвиг "фаз" у цилиндров в любом размере, таким образом, у машины гарантированно не будет "мертвых" точек, она всегда будет самостартующей.
Кроме этого, меняя число зубьев ведущих и ведомой шестерен, можно либо увеличивать обороты на выходе, либо увеличивать крутящий момент.
Габариты в сравнении с V-образной компоновкой даже меньше.
Осталось изготовить самое интересное-цилиндры и поршни.
Вложения
DSC05322_новый размер.JPG
DSC05321_новый размер.JPG
DSC05325_новый размер.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#17 Сообщение ССП »

Изготовил цилиндры и поршни, осталось доделать нижние головки шатунов, приемные и отводные патрубки, маховик и кое-что по мелочи...
Вложения
DSC05332_новый размер.JPG
DSC05333_новый размер.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#18 Сообщение YACOV »

Здорово :!: :D :!:
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

NPavel
Сообщения: 142
Зарегистрирован: Ср дек 24, 2014 5:57
Поблагодарили: 25 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#19 Сообщение NPavel »

Может заинтересует. Существует вот такая замечательная книжка "Сметанин Б.М. - Техническое творчество - 1955"
Обложка Техническое творчество.jpg
В этой книге описан паровой двигатель. Вот странички
p0341.png
p0342.png
p0343.png
p0344.png
p0345.png
p0346.png
С уважением Павел. :D

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#20 Сообщение ССП »

Примерка...
Всё вращается легко и свободно, вес, однако, почти килограмм :)
Осталось немного.
Вложения
DSC05342_новый размер.JPG
DSC05343_новый размер.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#21 Сообщение ССП »

Машина полностью готова, хвастаюсь... :D
Сразу не сообразил, что патрубки подачи и отвода пара нужно было делать в зеркальном расположении, поэтому пришлось мудрить с зубчатыми секторами для реверсирования, кстати, получилось удобно и практично.
Примерил в корпусе модели рядом с 2-х цилиндровой, пока на месте котла.
По габаритам вполне, только посадочные места у фундаментов машин немного разные (опять не сообразил заранее :( ), поэтому нужна небольшая переделка.
Субъективно, мощность спарки существенно выше, чем у одинарной машины.
Осталось поэкспериментировать с передаточным отношением зубчатой передачи (образно выражаясь, попробуем и буксир и торпедный катер (момент/обороты).
Вложения
DSC05349_новый размер.JPG
DSC05348_новый размер.JPG
DSC05351_новый размер.JPG
DSC05355_новый размер.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Валентин Озеров
Сообщения: 2202
Зарегистрирован: Пн окт 20, 2014 13:13
Откуда: Москва
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 217 раз
Контактная информация:

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#22 Сообщение Валентин Озеров »

Грандиозно! А реально она была латунная и блестела как самовар? Или решили так оставить для эффектного вида?

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#23 Сообщение ССП »

Потемнеет обязательно...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#24 Сообщение ССП »

Изначально обороты выходного вала были равны оборотам коленвалов машин, стояли 3 шестеренки по 30 зубов каждая.
Иготовил по паре шестерен на 20 и 40 зубов соответственно.
Простой перестановкой можно либо увеличить частоту вращения на выходе в 2 раза, либо уменьшить её в 2 раза, соответственно увеличив крутящий момент.
На фото в комплектации для увеличения оборотов.
Испытаю на воде все три варианта,выберу подходящий...
Вложения
DSC05358_новый размер.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#25 Сообщение ССП »

На испытаниях получил на выходе около 2000 об/мин в данном варианте, соответственно, сами машины выдают по 1000.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Игорь Крысанов
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 22:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#26 Сообщение Игорь Крысанов »

Отличная работа, завидую по-доброму. А что у вас за этот самый китайский станок? Ссылочку моно?
Ругань не делает карту лучше, а ветер попутным. Дж.Лондон

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#27 Сообщение ССП »

Спасибо за оценку!
Токарный - аналог Корвет 401, фрезер JMD-1.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Игорь Крысанов
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 22:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#28 Сообщение Игорь Крысанов »

Ясненько.
Ругань не делает карту лучше, а ветер попутным. Дж.Лондон

Аватара пользователя
Игорь Крысанов
Сообщения: 709
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 22:42
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 50 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#29 Сообщение Игорь Крысанов »

Я просто подумал, что на проксоновских малышах сделано, удивился
Ругань не делает карту лучше, а ветер попутным. Дж.Лондон

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 4-х цилиндровая паровая машина

#30 Сообщение ССП »

Испытал на модели, пока в ванной. В воде на винте около 1300 об/мин., по субъективным ощущениям, разница в упоре 3 и 4-лопастного винта одинакового диаметра в пользу 4-лопастного, на нем и остановлюсь.
Котел заправляю бидистиллятом, входит 200 мл., хватает на 12 мин. работы с мертвым запасом в 80-100 мл., немного маловато, но новый котел делать пока лень...😊
В общем, пора за город на озерца...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»