2-х цилиндровая ПМ

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#46 Сообщение Engineman »

Hedgehog писал(а): Пн дек 06, 2021 12:52 Спасибо. Ваше мнение для меня очень важно и ценно. Без всякой иронии.
.....
Я догадывался, но всегда приятно и полезно получить подтверждение от опытного специалиста. Ещё раз спасибо!
Не за что.
Если сформулируете исходные данные судна-прототипа поконкретнее и попредметнее - могу помочь подобрать параметры паровой пропульсивной системы - для машины, котла и прочего...правильно...
Deeds not words

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#47 Сообщение Hedgehog »

Engineman писал(а): Пн дек 06, 2021 14:58Если сформулируете исходные данные судна-прототипа поконкретнее и попредметнее - могу помочь подобрать параметры паровой пропульсивной системы - для машины, котла и прочего...правильно...
Мне бы самому разобраться. Я не хочу мусорить в этой теме, посвященной вполне конкретному проекту, просто к слову пришлось. Вообще, краткая предыстория, чтобы точки над Ё расставить - я в последнее время увлёкся соревнованиями копий. Выступаю в F4C. И вот, председатель московской федерации предложил заткнуть "дыру" в F-DS. Я, паром, как вы возможно помните (по приватной переписке примерно 10-летней давности), болен давно и прочно, но не представлялось реального стимула, ограничивался теорией. Теперь цель есть. Есть литература и примерное понимание задач и проблем. Но нет особого времени на эксперименты. Хотелось бы к маю подойти с готовым экземпляром. Для себя я определил такую последовательность действий - машина - котел - модель. То есть лодка должна строиться под конкретную машину. Умений хватит. Квалификация токаря-инструментальщика 6-го разряда позволяет надеяться, что с изготовлением справлюсь. Диплом инженера-механика по авиационным двигателям вселяет уверенность в понимании теории. Опыт работы стармехом на паровом буксире помогает воспринимать задачу реально. Дело за малым - принятие решения. Точка принятия решения, для меня - Новый год. После этого надо браться за конкретную работу, иначе не успею. При этом, внимательное знакомство с первоисточниками обнаруживает значительные пробелы, а то и явно вредительские заявления (S. Brain "Steam marine models") Отсюда все "бессмысленные" телодвижения и вопрошания.

О конкретике. Реальных предпочтений нет. Как и большинство чайников, первым делом я загорелся проектом катера "Дагмар". Остановило то, что машина ( в т.ч. котёл) там открытая, а стало быть должна быть более-менее копийной. Мне показалось, что масштабная модель машины будет недостаточно мощной (сейчас, после ваших комментариев, я признаю, что серьёзно ошибался). Золотниковое распределение пара, к тому же, для управления реверсом, предполагает кулисный механизм. Это, в принципе, мне понятно и посильно, но слишком сложно для первого опыта, не в плане исполнения - в плане трудозатрат. Я остановился на варианте с качающимися цилиндрами. Разместить их (при условии получения рабочего варианта) планировал в корпусе буксира мариинской системы. Таким, пока, план и сохраняется. Тем не менее, жёстких решений и ограничений на данный момент не существует.

И вот я здесь. ;)
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#48 Сообщение Hedgehog »

Hedgehog писал(а): Пн дек 06, 2021 16:20 явно вредительские заявления (S. Brain "Steam marine models")
Прошу прощения, память подвела. Stan Bray "Model marine steam".
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#49 Сообщение Engineman »

Hedgehog писал(а): Пн дек 06, 2021 16:20 Я не хочу мусорить в этой теме, посвященной вполне конкретному проекту, просто к слову пришлось.
Да, давайте не будем...мусорить...
ТовариШШ же - всё сам знает и умеет.
Создайте свою тему обсуждения по интересующим вопросам (если есть желание) или можем перейти к частной переписке. Мой e-mail вам известен.
Deeds not words

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#50 Сообщение ССП »

YACOV писал(а): Пн дек 06, 2021 9:42 ...в окончательном варианте пластиковые трубочки заменишь на медные-латунные
Яков, приветствую!
Ты прав, вид не очень, заменю на медные с соответствующими фитингами, а то некоторых тут коробит несоответствие историческим реалиям.
Аппаратура управления самая простая китайская, трехкомандная, пропорциональная.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#51 Сообщение YACOV »

Николай, я понял, про управление. Жду продолжения, всегда с удовольствием смотрю на твои токарно-фрезерно-зуборезные произведения ... :D . А на "теоретиков" не обращай внимания. Мы-же строим по настроению и для собственного удовольствия ... :wink:. А они пусть строят, как им видится и как им нравится, у каждого по прошествии лет складывается определенная точка зрения на концепцию проведение свободного времени и ее уже поздно менять ... :roll: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#52 Сообщение ССП »

Engineman писал(а): Сб дек 04, 2021 15:17 ...моё убежденное мнение, что судовая паровая машина, пусть, даже - и маленькая...должна быть хоть как-то похоже на полномасштабную...пусть даже это простенький вобблер...
Признаю - был неправ :oops:, спорил зря, прошу извинения у уважаемого Engineman.
Действительно, машина с золотниковым парораспределением смотрится гораздо выигрышнее.
Чтобы проверить первые ощущения, решил изготовить такую машину, позволив себе небольшие изменения конструкции.
Вложения
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»