2-х цилиндровая ПМ
Модератор: Михаил Смирнов
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
2-х цилиндровая ПМ
Добрый день, коллеги!
Понравились чертежи, решил изготовить, ну и отдохнуть от "дерева"...
Материалы - латунь, бронза, нержавейка.
Диаметр поршня 10 мм, ход 20мм.
В принципе, ничего сложного, только аккуратность и не спешить.
На пару пока не испытывал, но от легкого дуновения крутится легко...
Чуть позже буду собирать какую-нибудь посудину, для испытания на воде.
Понравились чертежи, решил изготовить, ну и отдохнуть от "дерева"...
Материалы - латунь, бронза, нержавейка.
Диаметр поршня 10 мм, ход 20мм.
В принципе, ничего сложного, только аккуратность и не спешить.
На пару пока не испытывал, но от легкого дуновения крутится легко...
Чуть позже буду собирать какую-нибудь посудину, для испытания на воде.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Не влезло
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Прекрасная работа! Качающиеся цилиндры это вообще космос! Наверное, было бы очень интересно сделать рабочую машинку, но внешне максимально приближенную к оригиналу
Один мой друг (тоже ученый ) сделал вот такое чудо. Сначала гонял её грушей от старого тонометра, а позже собрал ещё и действующий паровой котёл
Один мой друг (тоже ученый ) сделал вот такое чудо. Сначала гонял её грушей от старого тонометра, а позже собрал ещё и действующий паровой котёл
-
- Сообщения: 2449
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 195 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Вот, нашёл ещё фото в окончательном виде. Цилиндры машины уже в деревянной обкладке и с бандажами, колонны зачерненные. Котёл-медная гальваника.
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Очень красиво, есть к чему стремиться!
Мне до такого очень далеко .
Мне до такого очень далеко .
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Добрый день, коллеги!
Паросиловая установка готова, сделал под неё корпус, чертежи парового катера 1900 года, длина 700 мм, ширина 180 мм, водоизмещение...не знаю , но, думаю, килограмма 2,5-3 выдержит.
Объем газа в горелке рассчитан на 15 минут работы на полной мощности, при этом в котле остается "мертвый" запас питательной воды, чтобы котел не распаялся.
После выхода на режим паровая машина выдает на холостом ходу 1200 об/мин.
Аппаратура 3-х командная (вперед-назад, лево-право, третью команду хочу задействовать на свисток...).
Каркас обшил рейками липы (2,5 мм), вот теперь думаю, как обеспечить герметичность. Хотел бы обклеить одним слоем стеклоткани, но никогда с ней раньше дела не имел, поэтому, если не трудно, ткните носом, где посмотреть, как правильно обклеить.
Сильно не ругайте, это первая попытка сделать ходовую модель.
Паросиловая установка готова, сделал под неё корпус, чертежи парового катера 1900 года, длина 700 мм, ширина 180 мм, водоизмещение...не знаю , но, думаю, килограмма 2,5-3 выдержит.
Объем газа в горелке рассчитан на 15 минут работы на полной мощности, при этом в котле остается "мертвый" запас питательной воды, чтобы котел не распаялся.
После выхода на режим паровая машина выдает на холостом ходу 1200 об/мин.
Аппаратура 3-х командная (вперед-назад, лево-право, третью команду хочу задействовать на свисток...).
Каркас обшил рейками липы (2,5 мм), вот теперь думаю, как обеспечить герметичность. Хотел бы обклеить одним слоем стеклоткани, но никогда с ней раньше дела не имел, поэтому, если не трудно, ткните носом, где посмотреть, как правильно обклеить.
Сильно не ругайте, это первая попытка сделать ходовую модель.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
- Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Блин, с такой бы машинкой колесный стимпанковский параход замутить. Так то да - круто.
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Помнится, в 67-68 г. у девчат из класса рваные капроновые чулки собирали и оклеивали ими на эмалите
- tep80
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 10:44
- Откуда: санкт-петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 2-х цилиндровая ПМ
о в паровом братстве прибавление!!! очень похвально... заходите сюда http://forums.airbase.ru/2018/11/t10585 ... -mode.html ну или сюда https://www.chipmaker.ru/topic/105889/ может что то полезное узнаете...
- tep80
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 10:44
- Откуда: санкт-петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 2-х цилиндровая ПМ
еще раз добрый день коллега.
позвольте узнать как будете смазывать саму машину (имею в виду трущуюся пару цилиндр поршень а также место качания цилиндра)
и куда будете выводить мятый пар, в трубу котла али просто за борт.
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Добрый день!
Смазка как таковая не нужна, поршни из бронзы, цилиндры латунные, основная ....колонна, назову так, тоже из бронзы. Проблем из-за смазки не замечено.
Уплотнения штоков из х/б нитки, пропитанной графитовой смазкой, утечки при работе минимальны. Сами шторки из нержавейки.
Отработанный пар...наверное, за борт, на конденсатор и питательный насос пока не решусь...
С уважением, Николай.
Смазка как таковая не нужна, поршни из бронзы, цилиндры латунные, основная ....колонна, назову так, тоже из бронзы. Проблем из-за смазки не замечено.
Уплотнения штоков из х/б нитки, пропитанной графитовой смазкой, утечки при работе минимальны. Сами шторки из нержавейки.
Отработанный пар...наверное, за борт, на конденсатор и питательный насос пока не решусь...
С уважением, Николай.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Добрый день, коллеги!
Процесс потихоньку идет...оклеить корпус стеклотканью оказалось довольно просто, мне понравилось , оклеил в 1 слой.
После шпаклевания и шкурения решил испытать корпус на соблюдение, скажем так, весовой дисциплины при постройке.
Опасения о перегрузе оказались напрасными, с полными запасами еще нужно утяжелять носовую оконечность.
Осадка кормой соответствует чертежу, осадка носом нуждается в корректировке, примерно грамм 500.
В общем, корус почти готов к окраске.
Хочу спросить у специалистов, можно ли подводную часть красить акриловой краской (спиртовой), ка она дружит с водой, или обязательно нужна нитрокраска?
И еще вопрос: как правильно отметить ватерлинию?
Процесс потихоньку идет...оклеить корпус стеклотканью оказалось довольно просто, мне понравилось , оклеил в 1 слой.
После шпаклевания и шкурения решил испытать корпус на соблюдение, скажем так, весовой дисциплины при постройке.
Опасения о перегрузе оказались напрасными, с полными запасами еще нужно утяжелять носовую оконечность.
Осадка кормой соответствует чертежу, осадка носом нуждается в корректировке, примерно грамм 500.
В общем, корус почти готов к окраске.
Хочу спросить у специалистов, можно ли подводную часть красить акриловой краской (спиртовой), ка она дружит с водой, или обязательно нужна нитрокраска?
И еще вопрос: как правильно отметить ватерлинию?
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- tep80
- Сообщения: 59
- Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 10:44
- Откуда: санкт-петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: 2-х цилиндровая ПМ
добрый день коллега!
свободно можете красить спиртовой акриловой только потом покройте лаком (либо глянцевым, либо матовым(чтоб краска если водоеме открытом будете запускать грязь не впитывала))
далее хотя бы лаком покройте ваш корпус во внутренней части дабы избежать всей водяной части от паровой машины (конденсат заливка котла водой,ну масла у вас нет такого но все равно мазать машину придется а далее консервировать, так как я смотрю у вас поршни стальные хоть и нержавейка но может действительно нержавейка а не ее подобие))
ну по ватерлинии есть много методов:
1 штангенрейсмас, отбить линию прикрепив карандаш к нему или чертилку и поставить модель на (по кораблестроительному сказано) плоскость ОЛ.
2 брать с размеры чертежа именно от палубы и переносить их на корпус, далее строить линию.
3 банально изолентой по прмерным меткам на глаз...)))
- ССП
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 139 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Спасибо за информацию!
Внутренняя часть корпуса (под машиной) покрыта эпоксидной смолой, под котлом обязательно покрою лаком.
Поршни изначально делал из нержавейки (я так думал...), но, оказалось, валик от принтера, хоть и выглядит и обрабатывается прекрасно, увы, ржавеет быстро и качественно...
Поэтому поршни изготовил из бронзы, проблема ушла.
Теперь нужно выбрать, в какие цвета красить...
Внутренняя часть корпуса (под машиной) покрыта эпоксидной смолой, под котлом обязательно покрою лаком.
Поршни изначально делал из нержавейки (я так думал...), но, оказалось, валик от принтера, хоть и выглядит и обрабатывается прекрасно, увы, ржавеет быстро и качественно...
Поэтому поршни изготовил из бронзы, проблема ушла.
Теперь нужно выбрать, в какие цвета красить...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel