2-х цилиндровая ПМ
Модератор: Михаил Смирнов
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
С Новым годом, коллеги!
Сегодня провел в ванне ходовые испытания, пробовал с 3-х и 4-х лопастным винтом, особой разницы в величине упора не заметил. Делать из ванны опытовый бассейн с динамометром, скажем так, супруга не будет в восторге... .
Протечки воды через дейдвуд нет, немного набил его Литолом. Аппаратура работает четко, реверс машины происходит без заеданий.
Таким образом, жду лета... .
Общий вес модели 2, 6 кг., нужно немного загрузить нос, чтобы осадка соответствовала КВЛ.
Да, на испытаниях заметил, что при длительной работе горелки (более 10 мин) резервуар весьма охлаждается, что приводит к снижению интенсивности горения.
Попробую на резервуар для газа надеть змеевик с парой витков, и пустить отработанный пар, для подогрева.
Снял маленькое видео, но как его прикрепить, не разобрался...
Сегодня провел в ванне ходовые испытания, пробовал с 3-х и 4-х лопастным винтом, особой разницы в величине упора не заметил. Делать из ванны опытовый бассейн с динамометром, скажем так, супруга не будет в восторге... .
Протечки воды через дейдвуд нет, немного набил его Литолом. Аппаратура работает четко, реверс машины происходит без заеданий.
Таким образом, жду лета... .
Общий вес модели 2, 6 кг., нужно немного загрузить нос, чтобы осадка соответствовала КВЛ.
Да, на испытаниях заметил, что при длительной работе горелки (более 10 мин) резервуар весьма охлаждается, что приводит к снижению интенсивности горения.
Попробую на резервуар для газа надеть змеевик с парой витков, и пустить отработанный пар, для подогрева.
Снял маленькое видео, но как его прикрепить, не разобрался...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Николай, это что-то фантастическое !!! Мне это особенно понятно, потому-что сделал нечто подобное, только без пара. Теперь зудит вытащить модель из витрины, наполовину разобрать и сделать ее действующей, только на двигателе Стирлинга, и модель двигателя выбрал, сплошь латунь и спиртовка ... . Руки чешуться поработать с латунью на токарно-фрезерных станках ... . А то уж давно ничего "прекрасного"... не создавал, правда и год уж больно тяжелый выдался. Ну...удачи нам дружище в наших увлечениях ... .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Яков, спасибо за оценку!
Думаю, Стирлинг не потянет модель, мощность у него маленькая, проще сделать одноцилиндровую морскую паровую машину, там все из латуни...
Думаю, Стирлинг не потянет модель, мощность у него маленькая, проще сделать одноцилиндровую морскую паровую машину, там все из латуни...
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Николай, я имел ввиду, что-бы колеса крутились и динамо-машина давала свет. А про постройку "водоплавающей" модели я и не задумываюсь. Это надо что-то с нуля строить. А на такой "настольный" вариант, у Стирлинга мощности должно хватить ... .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Вот что-то подобное хочу встроить в свою лодочку, уж больно конструкция подходящая ...
Может в несколько упрощенном виде ... ... китайских коллег мне все равно не догнать ... .Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Эту машину тоже испытал, жаль, на дворе еще снег и мороз...
https://youtu.be/t6rQzO69uvY
https://youtu.be/t6rQzO69uvY
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Николай, с удовольствием посмотрел твое видео. Жду продолжения с 4-х цилиндровой машиной. Как у тебя все ладно и споро получается, а у меня муки творчества, выточил пока только два маховика
понадобилось сделать прямоугольные детали:- сабельная пила конечно справляется, но рез грубый, болгарка- рез чистый, но в руках (на весу) не больно точный. Решил попытаться объединить "коня и трепетную лань ..." - "Проксон" и "Бош", проксоновскую стойку объединить с бошевской "болгаркой" и получить отрезную пилу. Вот сейчас обдумываю конструкцию ... .Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Яков, а как ты будешь крепить маховик на валу, никаких приливов не видно?
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 1363
- Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
- Откуда: г.Саратов
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 84 раза
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Николай, планирую вкручивать в маховики втулки М10х1 с приливами и отверстиями диаметром 4мм под вал. А на валу они будут крепиться контрящими винтиками в приливах. Такая сложная конструкция получилась из-за того, что диаметр оправки на которой точил маховики 8мм, если брать тоньше, скажем 4мм, то все вибрировать начинает, поэтому пришлось выдумывать ... .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Решил изготовить 2-х цилиндровую машину, только диаметр цилиндра теперь 16 мм вместо 10 на раннем варианте.
Так как площадь поршня стала больше почти в два с половиной раза, расчитывал получить больший момент на валу.
По итогам испытаний машина выдала всего около 800 об/мин, при том, что ранняя версия (с поршнем в 10 мм.) выдала около 1200. Видимо, не хватает производительности котла, либо мал диаметр паровых каналов (хотя и увеличил их с 1,7 до 2,1 мм).
А вот крутящий момент очень ощутимо вырос, пальцами вал не остановить, и по ощущениям, момент выше, чем у 4-х цилиндровой "спарки".
Так как площадь поршня стала больше почти в два с половиной раза, расчитывал получить больший момент на валу.
По итогам испытаний машина выдала всего около 800 об/мин, при том, что ранняя версия (с поршнем в 10 мм.) выдала около 1200. Видимо, не хватает производительности котла, либо мал диаметр паровых каналов (хотя и увеличил их с 1,7 до 2,1 мм).
А вот крутящий момент очень ощутимо вырос, пальцами вал не остановить, и по ощущениям, момент выше, чем у 4-х цилиндровой "спарки".
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Для модели 800 об/мин на винте, думаю, маловато, поэтому изготовил 2-х ступенчатый повышающий редуктор, 1:4, модуль 0,4.
Как обычно, ничего сложного, главное - аккуратность.
В итоге на выходе 2800-2850 об/мин, при вполне приличном крутящем моменте, чего и добивался.
Думаю, скорость модели возрастет, летом проверю .
Как обычно, ничего сложного, главное - аккуратность.
В итоге на выходе 2800-2850 об/мин, при вполне приличном крутящем моменте, чего и добивался.
Думаю, скорость модели возрастет, летом проверю .
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
- Hedgehog
- родоначальник
- Сообщения: 5590
- Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
- Откуда: г. Москва
- Благодарил (а): 804 раза
- Поблагодарили: 584 раза
- Контактная информация:
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Отлично! А как с котлом? На какое время хватает полной заправки водой? Есть ли планы на конденсатный контур с помпой для хотя бы частичного возврата воды?ССП писал(а): ↑Пн ноя 29, 2021 14:10 Для модели 800 об/мин на винте, думаю, маловато, поэтому изготовил 2-х ступенчатый повышающий редуктор, 1:4, модуль 0,4.
Как обычно, ничего сложного, главное - аккуратность.
В итоге на выходе 2800-2850 об/мин, при вполне приличном крутящем моменте, чего и добивался.
Думаю, скорость модели возрастет, летом проверю .
Поясню причины интереса: я как раз "рисую" машину для участия в F6, и при сходных с вашими параметрами ПМ, у меня получается (теоретически) просто чудовищный расход пара. При самом оптимистичном раскладе, разумного размера (до 1 дМ3) не хватает даже на 5 мин. дистанции, не говоря уже о предстартовом разгоне и прогреве.
Всем успехов.
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
Дмитрий.
Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: 2-х цилиндровая ПМ
Спасибо за оценку!
В моем случае котел под завязку 315 мл., заливаю 300.
Объема газа в горелке хватает на 15 минут, при этом воды в котле остается около 130-150 мл., чтобы не распаялся. Основной расход воды в начале идет при первичном прогреве деталей ПМ и конденсации, поэтому планирую обшить цилиндры деревом, это уменьшит потери тепла.
Использую дистиллат, чтобы не было проблем с накипью.
Чтобы не тратить газ, воду в котел заливаю из термоса, горячую, поэтому на рабочий режим котел выходит уже через минуту-две.
Идея с конденсатором и питательным насосом заманчива, нужно будет обдумать.
В моем случае котел под завязку 315 мл., заливаю 300.
Объема газа в горелке хватает на 15 минут, при этом воды в котле остается около 130-150 мл., чтобы не распаялся. Основной расход воды в начале идет при первичном прогреве деталей ПМ и конденсации, поэтому планирую обшить цилиндры деревом, это уменьшит потери тепла.
Использую дистиллат, чтобы не было проблем с накипью.
Чтобы не тратить газ, воду в котел заливаю из термоса, горячую, поэтому на рабочий режим котел выходит уже через минуту-две.
Идея с конденсатором и питательным насосом заманчива, нужно будет обдумать.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel