2-х цилиндровая ПМ

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

2-х цилиндровая ПМ

#1 Сообщение ССП »

Добрый день, коллеги!
Понравились чертежи, решил изготовить, ну и отдохнуть от "дерева"...
Материалы - латунь, бронза, нержавейка.
Диаметр поршня 10 мм, ход 20мм.
В принципе, ничего сложного, только аккуратность и не спешить.
На пару пока не испытывал, но от легкого дуновения крутится легко... :D
Чуть позже буду собирать какую-нибудь посудину, для испытания на воде.
Вложения
9.jpg
10.jpg
11.JPG
12.JPG
13.JPG
14.JPG
15.JPG
16.jpg
17.jpg
18.jpg
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#2 Сообщение ССП »

Не влезло
Вложения
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
5.JPG
6.JPG
7.JPG
8.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#3 Сообщение Игорь Куцолаба »

Прекрасная работа! Качающиеся цилиндры это вообще космос! Наверное, было бы очень интересно сделать рабочую машинку, но внешне максимально приближенную к оригиналу :roll:
Один мой друг (тоже ученый :D ) сделал вот такое чудо. Сначала гонял её грушей от старого тонометра, а позже собрал ещё и действующий паровой котёл :shock:
Вложения
володя.jpg
володя1.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#4 Сообщение Игорь Куцолаба »

Вот, нашёл ещё фото в окончательном виде. Цилиндры машины уже в деревянной обкладке и с бандажами, колонны зачерненные. Котёл-медная гальваника.
Вложения
володя2.jpg

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#5 Сообщение ССП »

Очень красиво, есть к чему стремиться!
Мне до такого очень далеко :? .
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#6 Сообщение ССП »

Добрый день, коллеги!
Паросиловая установка готова, сделал под неё корпус, чертежи парового катера 1900 года, длина 700 мм, ширина 180 мм, водоизмещение...не знаю :( , но, думаю, килограмма 2,5-3 выдержит.
Объем газа в горелке рассчитан на 15 минут работы на полной мощности, при этом в котле остается "мертвый" запас питательной воды, чтобы котел не распаялся.
После выхода на режим паровая машина выдает на холостом ходу 1200 об/мин.
Аппаратура 3-х командная (вперед-назад, лево-право, третью команду хочу задействовать на свисток...).
Каркас обшил рейками липы (2,5 мм), вот теперь думаю, как обеспечить герметичность. Хотел бы обклеить одним слоем стеклоткани, но никогда с ней раньше дела не имел, поэтому, если не трудно, ткните носом, где посмотреть, как правильно обклеить.
Сильно не ругайте, это первая попытка сделать ходовую модель.
Вложения
1_новый размер.jpg
6_новый размер.jpg
9_новый размер.jpg
10_новый размер.jpg
12_новый размер.jpg
13_новый размер.jpg
"Сухой" вес, без воды (+ 250 мл).
"Сухой" вес, без воды (+ 250 мл).
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

jorn
Сообщения: 497
Зарегистрирован: Вт дек 11, 2007 6:28
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#7 Сообщение jorn »

Очень круто!

WER
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
Благодарил (а): 143 раза
Поблагодарили: 216 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#8 Сообщение WER »

Блин, с такой бы машинкой колесный стимпанковский параход замутить. Так то да - круто.
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.

ЛТЭ
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Чт дек 14, 2017 18:31
Благодарил (а): 2 раза

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#9 Сообщение ЛТЭ »

Помнится, в 67-68 г. у девчат из класса рваные капроновые чулки собирали и оклеивали ими на эмалите

Аватара пользователя
tep80
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 10:44
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#10 Сообщение tep80 »

о в паровом братстве прибавление!!! очень похвально... заходите сюда http://forums.airbase.ru/2018/11/t10585 ... -mode.html ну или сюда https://www.chipmaker.ru/topic/105889/ может что то полезное узнаете...

Аватара пользователя
tep80
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 10:44
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#11 Сообщение tep80 »

ССП писал(а): Вс ноя 15, 2020 14:46 Добрый день, коллеги!
Паросиловая установка готова,
Сильно не ругайте, это первая попытка сделать ходовую модель.
еще раз добрый день коллега.
позвольте узнать как будете смазывать саму машину (имею в виду трущуюся пару цилиндр поршень а также место качания цилиндра)
и куда будете выводить мятый пар, в трубу котла али просто за борт.

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#12 Сообщение ССП »

Добрый день!
Смазка как таковая не нужна, поршни из бронзы, цилиндры латунные, основная ....колонна, назову так, тоже из бронзы. Проблем из-за смазки не замечено.
Уплотнения штоков из х/б нитки, пропитанной графитовой смазкой, утечки при работе минимальны. Сами шторки из нержавейки.
Отработанный пар...наверное, за борт, на конденсатор и питательный насос пока не решусь...
С уважением, Николай.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#13 Сообщение ССП »

Добрый день, коллеги!
Процесс потихоньку идет...оклеить корпус стеклотканью оказалось довольно просто, мне понравилось :D , оклеил в 1 слой.
После шпаклевания и шкурения решил испытать корпус на соблюдение, скажем так, весовой дисциплины при постройке.
Опасения о перегрузе оказались напрасными, с полными запасами еще нужно утяжелять носовую оконечность.
Осадка кормой соответствует чертежу, осадка носом нуждается в корректировке, примерно грамм 500.
В общем, корус почти готов к окраске.
Хочу спросить у специалистов, можно ли подводную часть красить акриловой краской (спиртовой), ка она дружит с водой, или обязательно нужна нитрокраска?
И еще вопрос: как правильно отметить ватерлинию?
Вложения
20201128_154103_новый размер.jpg
20201211_211333_новый размер.jpg
20201214_191122_новый размер.jpg
20201214_191144_новый размер.jpg
20201214_191157_новый размер.jpg
20201214_192434_новый размер.jpg
20201214_192442_новый размер.jpg
20201214_192529_новый размер.jpg
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
tep80
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 10:44
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#14 Сообщение tep80 »

ССП писал(а): Пн дек 14, 2020 13:06 Добрый день, коллеги!
Хочу спросить у специалистов, можно ли подводную часть красить акриловой краской (спиртовой), ка она дружит с водой, или обязательно нужна нитрокраска?
И еще вопрос: как правильно отметить ватерлинию?
добрый день коллега!
свободно можете красить спиртовой акриловой только потом покройте лаком (либо глянцевым, либо матовым(чтоб краска если водоеме открытом будете запускать грязь не впитывала))
далее хотя бы лаком покройте ваш корпус во внутренней части дабы избежать всей водяной части от паровой машины (конденсат заливка котла водой,ну масла у вас нет такого но все равно мазать машину придется а далее консервировать, так как я смотрю у вас поршни стальные хоть и нержавейка но может действительно нержавейка а не ее подобие))
ну по ватерлинии есть много методов:
1 штангенрейсмас, отбить линию прикрепив карандаш к нему или чертилку и поставить модель на (по кораблестроительному сказано) плоскость ОЛ.
2 брать с размеры чертежа именно от палубы и переносить их на корпус, далее строить линию.
3 банально изолентой по прмерным меткам на глаз...)))

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#15 Сообщение ССП »

Спасибо за информацию!
Внутренняя часть корпуса (под машиной) покрыта эпоксидной смолой, под котлом обязательно покрою лаком.
Поршни изначально делал из нержавейки (я так думал...), но, оказалось, валик от принтера, хоть и выглядит и обрабатывается прекрасно, увы, ржавеет быстро и качественно...
Поэтому поршни изготовил из бронзы, проблема ушла.
Теперь нужно выбрать, в какие цвета красить... :D
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»