2-х цилиндровая ПМ

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#31 Сообщение Hedgehog »

ССП писал(а): Чт дек 02, 2021 14:40В моем случае котел под завязку 315 мл., заливаю 300. Объема газа в горелке хватает на 15 минут, при этом воды в котле остается около 130-150 мл., чтобы не распаялся. Основной расход воды в начале идет при первичном прогреве деталей ПМ и конденсации, поэтому планирую обшить цилиндры деревом, это уменьшит потери тепла.
Спасибо! Очень полезная информация.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#32 Сообщение Engineman »

Hedgehog писал(а): Чт дек 02, 2021 13:36Отлично! А как с котлом? На какое время хватает полной заправки водой? Есть ли планы на конденсатный контур с помпой для хотя бы частичного возврата воды?
Считаете просто неправильно. Причем, очевидно, ошибка - в самом начале "цепочки"...
Какие размерения у модели (в частности - водоизмещение), масштабная скорость?
Deeds not words

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#33 Сообщение Hedgehog »

Engineman писал(а): Чт дек 02, 2021 16:31Считаете просто неправильно. Причем, очевидно, ошибка - в самом начале "цепочки"...
Очевидно.
Какие размерения у модели (в частности - водоизмещение), масштабная скорость?
750 мм, 1.5-2 кг, над скоростью всерьёз не задумывался, но хотелось бы для начала порядка 30-50 м./мин.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#34 Сообщение Engineman »

Hedgehog писал(а): Пт дек 03, 2021 12:31750 мм, 1.5-2 кг, над скоростью всерьёз не задумывался, но хотелось бы для начала порядка 30-50 м./мин.
Понятно... Чтобы вам был понятен порядок величин-значений. Хотя бы.
Для движения модели водоизмещением 2кг (а уж 1,5кг - тем более) со скоростью 30м/мин, даже с самыми невыгодными формообразованиями корпуса - будет достаточно двухцилиндровой машины двойного действия 8х8мм, причем - работающей на паре с низкими параметрами (т.е. до 1 ати). При 1200 об/мин на валу потребление воды составит 3-3,5г в минуту.
Дистанция "треугольника" - 300м. Время прохождения дистанции - 10мин. Котла, имеющего полный объем 0,3-0,4л - хватит для стартовых процедур и прохождения дистанции несколько раз.
Светлые затеи с замкнутым циклом (реализация которых требует конденсатор, масляный сепаратор, фильтр и питательный насос...его еще требуется чем-то приводить в действие) - возможны, конечно, но...требуют очень серьезного уровня инженерной культуры - от проектирования до изготовления; самое же главное - в конкретном случае они совершенно нецелесообразны и бесполезны.
Да, приведенные мною данные - взяты не с потолка, это результаты стендовых испытаний двухцилиндровой машины 8х8мм двойного действия с поршневыми золотниками.
Вообще, пропульсивная система проектируется/подбирается под конкретное судно, не - наоборот; при этом исходные данные не должны иметь разбег в 30% (1,5 или 2 кг водоизмещения/скорость - 30 или 50 м/мин)...
Монстр иначе получится. Что, собственно, в большинстве случаев и имеем.
Deeds not words

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#35 Сообщение ССП »

Все правильно!
У меня расход воды около 10 г/мин., машины длинноходные, 10х20 и 16х20.
Запас хода в моем случае регламентирован запасом газа в горелке, поэтому смысла в пополнении воды особого нет, лишние сложности.
Гораздо полезнее, мне кажется, организовать регулировку оборотов машины, к примеру, путем регулирования интенсивности парообразования, т.е. регулировкой пламени горелки. И пользы больше, и зрелищнее.
Обшил цилиндры машины деревянными планками для снижения потерь тепла, испытаю, есть ли ощутимый эффект от этого.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#36 Сообщение Engineman »

ССП писал(а): Пт дек 03, 2021 23:46 Запас хода в моем случае регламентирован запасом газа в горелке, поэтому смысла в пополнении воды особого нет, лишние сложности.
То-есть вы предлагаете регулировать расход пара путем изменения расхода газа (и производительности) горелки? Я правильно понимаю? Очень любопытно узнать - в чем же, собственно, польза и зрелищность подобного "метода"?
Деревянная обкладка цилиндров принесет лишь только тот эффект, что обжечься о цилиндры станет несколько...сложнее.
Ну, еще, возможно - несколько внешний вид машины "облагородит"...
Deeds not words

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#37 Сообщение ССП »

Польза в том, что, регулируя интенсивность горения, можно менять скорость модели, правда, инерция данного способа великовата.
Попробовал замерить обороты при максимуме и минимуме пламени горелки, разница чуть более чем в 2 раза.
А деревянные планки на цилиндрах принесли реальную и неплохую пользу: обороты ХХ выросли с 2800-2850 до 3250-3300 об/мин, да и конденсатом при первичном прогреве и запуске машина "плюется"значительно меньше.
Внешний вид...мне подходит :?
Вложения
DSC05403_новый размер.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#38 Сообщение Engineman »

ССП писал(а): Сб дек 04, 2021 13:29 Польза в том, что, регулируя интенсивность горения, можно менять скорость модели, правда, инерция данного способа великовата.
А регулирующим клапаном на линии острого пара расход (обороты) регулировать - никак?
У него (клапана) диапазон регулирования от 0 до 100% и, совершенно верно, быстродействие при таком способе регулирования...существенно отличается. Как и надежность.
Диапазон регулирования у горелки - существенно меньше (в разы), плюс велик риск срыва пламени на переменных режимах...со всеми вытекающими...
Газовые регуляторы, да, используют в комбинации с регулирующим паровым клапаном - чтобы экономить газ и воду.
Вопрос же про "зрелищность" - остался без ответа...
Что касается деревянной изоляции - вопрос в условиях и точности производимых измерений.
Ну, а внешний вид...моё убежденное мнение, что судовая паровая машина, пусть, даже - и маленькая...должна быть хоть как-то похоже на полномасштабную...пусть даже это простенький вобблер...
Вложения
E5B9452C-888A-4247-B17B-32725D24AF57.jpeg
93E18A2D-23EF-4B13-B16F-8801F56A3DDA.jpeg
268D32E9-3B9A-4080-861E-57D83CDD28FC.jpeg
Deeds not words

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#39 Сообщение ССП »

Не спорю, у каждого свое мнение, которое следует уважать.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#40 Сообщение Engineman »

ССП писал(а): Сб дек 04, 2021 15:40 Не спорю, у каждого свое мнение, которое следует уважать.
Более, чем спорное утверждение.
Вот - пример машины с качающимися цилиндрами (вобблера), которая очень похожа по своему устройству и внешнему виду на катерную машину первой половины 19 века...
Вложения
6EAAA860-3B8D-4CA4-896C-63AF68F1BC06.jpeg
72AAF7BA-CB99-4990-8FEA-E3F2A43844C5.jpeg
Deeds not words

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#41 Сообщение ССП »

То, что моя машина не похожа внешне на настоящую машину какого-либо судна, не влияет на её основную функцию - быть двигателем модели, для меня важен вопрос её эффективности в этом качестве, модель делаю для себя.
Спасибо за совет по способу регулировки оборотов, нужно заняться изготовлением арматуры.
Испытал машину на модели в ванной, на "воздухе" обороты около 3150, в воде с 3-х лопастным винтом диаметром 44 мм около 1400, с 4-х лопастным того же диаметра около 1000 (проседают сильно... :( ). Но бурун за кормой по виду почти одинаковый.
Чтобы выбрать, с каким винтом упор больше, нужно провести испытания с безменом в качестве динамометра.
Вложения
DSC05404_новый размер.JPG
DSC05406_новый размер.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#42 Сообщение Engineman »

ССП писал(а): Вс дек 05, 2021 13:49 То, что моя машина не похожа внешне на настоящую машину какого-либо судна, не влияет на её основную функцию
Конечно - влияет. И - прямо, и - косвенно.
Вот, просто любопытно - что в вашем представлении означает понятие "эффективность"?
И какую задачу, вообще, вы пытаетесь решить...🙀
Чертеж газового регулятора могу подбросить...чтобы велосипеды не изобретать...
Deeds not words

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#43 Сообщение ССП »

Конечно - влияет. И - прямо, и - косвенно
Повторюсь: для меня нет.
И какую задачу, вообще, вы пытаетесь решить...
Полагаю, вам это не интересно.
Чертеж газового регулятора могу подбросить
Не стоит
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#44 Сообщение YACOV »

Николай, все просто отлично. Ты наверное в окончательном варианте пластиковые трубочки заменишь на медные-латунные. Слушай, ты упоминаешь про управление, какое планируешь: радио или шаговое. В общем завидую твоей настойчивости и станочному совершенству ... :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5569
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#45 Сообщение Hedgehog »

Engineman писал(а): Пт дек 03, 2021 18:22Понятно... Чтобы вам был понятен порядок величин-значений. Хотя бы.
Спасибо. Ваше мнение для меня очень важно и ценно. Без всякой иронии.
Монстр иначе получится. Что, собственно, в большинстве случаев и имеем.
Я догадывался, но всегда приятно и полезно получить подтверждение от опытного специалиста. Ещё раз спасибо!
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»