2-х цилиндровая ПМ

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#16 Сообщение ССП »

С Новым годом, коллеги!
Сегодня провел в ванне ходовые испытания, пробовал с 3-х и 4-х лопастным винтом, особой разницы в величине упора не заметил. Делать из ванны опытовый бассейн с динамометром, скажем так, супруга не будет в восторге... :D.
Протечки воды через дейдвуд нет, немного набил его Литолом. Аппаратура работает четко, реверс машины происходит без заеданий.
Таким образом, жду лета... :D .
Общий вес модели 2, 6 кг., нужно немного загрузить нос, чтобы осадка соответствовала КВЛ.
Да, на испытаниях заметил, что при длительной работе горелки (более 10 мин) резервуар весьма охлаждается, что приводит к снижению интенсивности горения.
Попробую на резервуар для газа надеть змеевик с парой витков, и пустить отработанный пар, для подогрева.
Снял маленькое видео, но как его прикрепить, не разобрался...
Вложения
20210103_162926_новый размер.jpg
20210103_163320_новый размер.jpg
20210103_163352_новый размер.jpg
20210103_170518_новый размер.jpg
20210103_170529_новый размер.jpg
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#17 Сообщение YACOV »

Николай, это что-то фантастическое !!! Мне это особенно понятно, потому-что сделал нечто подобное, только без пара. Теперь зудит вытащить модель из витрины, наполовину разобрать и сделать ее действующей, только на двигателе Стирлинга, и модель двигателя выбрал, сплошь латунь и спиртовка ... :wink:. Руки чешуться поработать с латунью на токарно-фрезерных станках ... :roll: . А то уж давно ничего "прекрасного"... :oops: не создавал, правда и год уж больно тяжелый выдался. Ну...удачи нам дружище в наших увлечениях ... :D.
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#18 Сообщение ССП »

Яков, спасибо за оценку!
Думаю, Стирлинг не потянет модель, мощность у него маленькая, проще сделать одноцилиндровую морскую паровую машину, там все из латуни...😊
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#19 Сообщение YACOV »

Николай, я имел ввиду, что-бы колеса крутились и динамо-машина давала свет. А про постройку "водоплавающей" модели я и не задумываюсь. Это надо что-то с нуля строить. А на такой "настольный" вариант, у Стирлинга мощности должно хватить ... :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#20 Сообщение YACOV »

Вот что-то подобное хочу встроить в свою лодочку, уж больно конструкция подходящая ...
HTB17cHjgiFTMKJjSZFAxh7kJpXaR.jpeg
Может в несколько упрощенном виде ... :wink: ... китайских коллег мне все равно не догнать ... :D .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#21 Сообщение ССП »

Эту машину тоже испытал, жаль, на дворе еще снег и мороз...
https://youtu.be/t6rQzO69uvY
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#22 Сообщение YACOV »

Николай, с удовольствием посмотрел твое видео. Жду продолжения с 4-х цилиндровой машиной. Как у тебя все ладно и споро получается, а у меня муки творчества, выточил пока только два маховика
IMG_20210306_115220_106w.jpg
понадобилось сделать прямоугольные детали:- сабельная пила конечно справляется, но рез грубый, болгарка- рез чистый, но в руках (на весу) не больно точный. Решил попытаться объединить "коня и трепетную лань ..." - "Проксон" и "Бош", проксоновскую стойку объединить с бошевской "болгаркой"
IMG_20210306_115641_369w.jpg
и получить отрезную пилу. Вот сейчас обдумываю конструкцию ... :roll: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#23 Сообщение ССП »

Яков, а как ты будешь крепить маховик на валу, никаких приливов не видно?
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

YACOV
Сообщения: 1363
Зарегистрирован: Вс апр 26, 2009 22:32
Откуда: г.Саратов
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#24 Сообщение YACOV »

Николай, планирую вкручивать в маховики втулки М10х1 с приливами и отверстиями диаметром 4мм под вал. А на валу они будут крепиться контрящими винтиками в приливах. Такая сложная конструкция получилась из-за того, что диаметр оправки на которой точил маховики 8мм, если брать тоньше, скажем 4мм, то все вибрировать начинает, поэтому пришлось выдумывать ... :wink: .
Завершено:
"Mare Nostrum" от "Artesania Latina"
"Dampfpinasse um 1900"
На "стапеле":
"Half Moon" от "Corel"
"Riva Aquarama" от "Amati"
"Sopwith Camel F.1" от "Model Airways"
"Корабль делается для плавания, а модель для Души" В.Ждан

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#25 Сообщение ССП »

Решил изготовить 2-х цилиндровую машину, только диаметр цилиндра теперь 16 мм вместо 10 на раннем варианте.
Так как площадь поршня стала больше почти в два с половиной раза, расчитывал получить больший момент на валу.
По итогам испытаний машина выдала всего около 800 об/мин, при том, что ранняя версия (с поршнем в 10 мм.) выдала около 1200. Видимо, не хватает производительности котла, либо мал диаметр паровых каналов (хотя и увеличил их с 1,7 до 2,1 мм).
А вот крутящий момент очень ощутимо вырос, пальцами вал не остановить, и по ощущениям, момент выше, чем у 4-х цилиндровой "спарки".
Вложения
1.JPG
2.JPG
3.JPG
4.JPG
Габариты одинаковы
Габариты одинаковы
Сравнение диаметров поршня
Сравнение диаметров поршня
Машины слева напрво в порядке изготовления
Машины слева напрво в порядке изготовления
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#26 Сообщение Михаил Смирнов »

Круто!
С начало голова, затем руки.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#27 Сообщение Игорь Куцолаба »

Михаил Смирнов писал(а): Сб ноя 20, 2021 13:39 Круто!
Не то слово...уже целая линейка :shock:

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#28 Сообщение ССП »

Для модели 800 об/мин на винте, думаю, маловато, поэтому изготовил 2-х ступенчатый повышающий редуктор, 1:4, модуль 0,4.
Как обычно, ничего сложного, главное - аккуратность.
В итоге на выходе 2800-2850 об/мин, при вполне приличном крутящем моменте, чего и добивался.
Думаю, скорость модели возрастет, летом проверю :D .
Вложения
8.JPG
9.JPG
10.JPG
11.JPG
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Аватара пользователя
Hedgehog
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 5568
Зарегистрирован: Ср апр 19, 2006 12:29
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 802 раза
Поблагодарили: 585 раз
Контактная информация:

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#29 Сообщение Hedgehog »

ССП писал(а): Пн ноя 29, 2021 14:10 Для модели 800 об/мин на винте, думаю, маловато, поэтому изготовил 2-х ступенчатый повышающий редуктор, 1:4, модуль 0,4.
Как обычно, ничего сложного, главное - аккуратность.
В итоге на выходе 2800-2850 об/мин, при вполне приличном крутящем моменте, чего и добивался.
Думаю, скорость модели возрастет, летом проверю :D .
Отлично! А как с котлом? На какое время хватает полной заправки водой? Есть ли планы на конденсатный контур с помпой для хотя бы частичного возврата воды?

Поясню причины интереса: я как раз "рисую" машину для участия в F6, и при сходных с вашими параметрами ПМ, у меня получается (теоретически) просто чудовищный расход пара. При самом оптимистичном раскладе, разумного размера (до 1 дМ3) не хватает даже на 5 мин. дистанции, не говоря уже о предстартовом разгоне и прогреве.
Всем успехов.
Дмитрий.

Экспертов - как грязи. Моделистов маловато.
Не надо мне рассказывать, что я делаю неправильно. Покажите, как это делаете вы.
Очная школа классического судомоделизма: Здесь, на форуме, ВКонтакте, Telegramm Дзен, Boosty

Аватара пользователя
ССП
Сообщения: 464
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 139 раз

Re: 2-х цилиндровая ПМ

#30 Сообщение ССП »

Спасибо за оценку!
В моем случае котел под завязку 315 мл., заливаю 300.
Объема газа в горелке хватает на 15 минут, при этом воды в котле остается около 130-150 мл., чтобы не распаялся. Основной расход воды в начале идет при первичном прогреве деталей ПМ и конденсации, поэтому планирую обшить цилиндры деревом, это уменьшит потери тепла.
Использую дистиллат, чтобы не было проблем с накипью.
Чтобы не тратить газ, воду в котел заливаю из термоса, горячую, поэтому на рабочий режим котел выходит уже через минуту-две.
Идея с конденсатором и питательным насосом заманчива, нужно будет обдумать.
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...

Текущий проект: Lyde от Euromodel

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»