Портовый пожарный катер .
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Портовый пожарный катер .
Итак , набор для постройки портового пожарного катера . Производитель - компания «Маяк-моделс» , масштаб - 48-ой , приобретена в июле этого года . И практически не дав отстояться-отлежаться начинаем собирать .
Небольшая , красочно оформленная коробка содержит в себе :
довольно плотно уложенные детали . Деталей много , очень много , всё культурно и красиво разложено по пакетикам :
Отдельно корпус , из двух половин - верхняя и нижняя :
Две платки фототравления , небольшое , но приятное дополнение :
Гребные валы из нержавеющей холоднокатаной стали марки 12Х18Н10Т , марка стали обязательна к заучиванию , даёт скидку при заказе каждой следующей модели :
Ну и всё , есть ещё вариант с двигателями и сервоприводом в комплекте , но у меня самый бюджетный , без этих дополнений .Сергей.
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
Прототип .
Размер :
длина 22,1 м
ширина 5,05 м
осадка 1,68 м
Водоизмещение : 85 т. Два дизеля по 207л.с. . Скорость 12 уз . Стоились во Франции , серия из 6-ти судов . Чертежи публиковались в журнале MODELAR , номер 9 за 1973 год . В сети они есть , так же присутствуют фото этих катеров , на что и будим ориентироваться .
Размер :
длина 22,1 м
ширина 5,05 м
осадка 1,68 м
Водоизмещение : 85 т. Два дизеля по 207л.с. . Скорость 12 уз . Стоились во Франции , серия из 6-ти судов . Чертежи публиковались в журнале MODELAR , номер 9 за 1973 год . В сети они есть , так же присутствуют фото этих катеров , на что и будим ориентироваться .
Сергей.
- alnike1970
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Портовый пожарный катер .
Приветствую... Симпатичный катер и размер хороший, можно сделать очень хорошую проработку... Какие планы?
С уважением, Александр..!
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
Саш , привет . Да никаких особенных планов - постараться что-то выжать из этого набора , вот и весь план .
По ходу сборки : пока что , никаких созидательных действий не происходит , скорее наоборот - идёт разрушение ! Вес верней части корпуса был 99 гр. , вес самого корпуса 162 гр. Толщина стенки корпуса доходит до 2,5 мм !! Явный переизбыток и прочности и веса . Тем более , что водоизмещение парохода , в этом масштабе , должно быть немногим менее 800 гр . Поэтому точим - шкурим , точим - шкурим ...
По ходу сборки : пока что , никаких созидательных действий не происходит , скорее наоборот - идёт разрушение ! Вес верней части корпуса был 99 гр. , вес самого корпуса 162 гр. Толщина стенки корпуса доходит до 2,5 мм !! Явный переизбыток и прочности и веса . Тем более , что водоизмещение парохода , в этом масштабе , должно быть немногим менее 800 гр . Поэтому точим - шкурим , точим - шкурим ...
Сергей.
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
Верхняя часть , уже практически подготовлена к созиданию - на выходе вес 64 гр .
Следующий шаг - зашпаклевать 22 ямки на палубе от толкателей прессформы :
Сергей.
-
- Сообщения: 1589
- Зарегистрирован: Пн авг 17, 2009 12:59
- Откуда: Моск.обл. п.Запрудня.
- Благодарил (а): 143 раза
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Портовый пожарный катер .
Серег, привет. Может нафиг шпаклевать, потом шкурить. Вырезать из тонкого пластика дно детали по контурам да и приклеить.
У России нет никаких границ, у России есть только горизонт.
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
Жень , можно и так . Но у меня комбинированный вариант : из пластика нарубил "летающих тарелок" , приклеил , зашпаклевал и зашкурил .
Огромный просчёт производителя при проектировании этой детали . Особенную радость при шкурении доставляют ямы , расположенные в самых углах .Сергей.
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
Где-то закралась ошибка : производитель в инструкции пишет , что построено "более 170-ти штук" . Я нашёл информацию о шести построенных . Будем искать -копать , может я и ошибся .
А пока сравнил корпус с чертежом . Корма ложится нормально : А вот с носом всё не очень хорошо , и даже совсем не хорошо ! Нужно , что-то делать , т.е. опять клеить , шпаклевать , шкурить .
А пока сравнил корпус с чертежом . Корма ложится нормально : А вот с носом всё не очень хорошо , и даже совсем не хорошо ! Нужно , что-то делать , т.е. опять клеить , шпаклевать , шкурить .
Сергей.
- alnike1970
- Сообщения: 1514
- Зарегистрирован: Пт мар 26, 2010 12:55
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Портовый пожарный катер .
Привет! ...Да уж, совсем другой нос... А не могла быть другая модификация..? На верфи как, одно дело проектный чертёж и другое готовое изделие... Хотя мне нос на чертеже конечно кажется более правильным и достоверным, уж больно на модели он крейсерский...
Думаю не сложно поправить срезав его совсем и вклеить пластиковую основу... Удачи.
Думаю не сложно поправить срезав его совсем и вклеить пластиковую основу... Удачи.
С уважением, Александр..!
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Портовый пожарный катер .
Сергей, тут надо крепко подумать. Водоизмещение больно мало.
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
Думаю корпуса были у все одинаковые , по крайней мере , в носовой части . По фото отличий не обнаружил .alnike1970 писал(а): А не могла быть другая модификация..?
Это точно . Поэтом и стал стачивать/облегчать палубу .Михаил Смирнов писал(а):Водоизмещение больно мало.
Сергей.
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
Итак продолжим .
Хирургия и имплантация .
Сначала из картона , затем из пластика вырезаны пластины с правильным контуром носа : К хирургии всё готово : В носу режем щель 2 мм и вставляем туда пластиковый контур носа : И далее вклеить пластину и по её по контуру выводить правильный , французский профиль носа . Т.е. опять пилить , пилить, пилить .
Хирургия и имплантация .
Сначала из картона , затем из пластика вырезаны пластины с правильным контуром носа : К хирургии всё готово : В носу режем щель 2 мм и вставляем туда пластиковый контур носа : И далее вклеить пластину и по её по контуру выводить правильный , французский профиль носа . Т.е. опять пилить , пилить, пилить .
Сергей.
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
На данный момент нос катера в таком , неприглядном виде :
В результате пиления/точения корпус потерял в весе 30 гр. С вклеенной носовой пластиной и шпаклёвкой , наверняка , опять немного наберёт .Сергей.
Re: Портовый пожарный катер .
Сергей, привет!
Буду время от времени навещать твой отчет-интересно, что получится.
Просто для общей информации: если у тебя уже есть двигатели, приемник, регулятор, рулевая и аккумулятор-прикинь все это на весы.
Если перевалит за 300 грамм-шансов вписаться в 800 немного..
Буду время от времени навещать твой отчет-интересно, что получится.
Просто для общей информации: если у тебя уже есть двигатели, приемник, регулятор, рулевая и аккумулятор-прикинь все это на весы.
Если перевалит за 300 грамм-шансов вписаться в 800 немного..
-
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб янв 24, 2009 15:57
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 42 раза
Re: Портовый пожарный катер .
Анатолий , привет .
Примерный расклад по весу :
аккумулятор - 102 гр
моторы - 2*24 гр = 48 гр
регуль - 41 гр
серва - 11 гр
приёмник не взвешивал , пусть будет примерно 20 гр
дейдвуды , валы , рули , тяги - ещё примерно 50 гр
В 300 гр вписываюсь , и ещё есть резерв на аккумуляторе и регуле .
Примерный расклад по весу :
аккумулятор - 102 гр
моторы - 2*24 гр = 48 гр
регуль - 41 гр
серва - 11 гр
приёмник не взвешивал , пусть будет примерно 20 гр
дейдвуды , валы , рули , тяги - ещё примерно 50 гр
В 300 гр вписываюсь , и ещё есть резерв на аккумуляторе и регуле .
Сергей.