Кайзеровский флот
Модератор: Михаил Смирнов
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Кайзеровский флот
Уважаемые коллеги! Изучая, на досуге, в честь столетнего юбилея, Ютландское сражение, задался вопросом: как выглядели на германских кораблях, например, класса Дерфлингер, крышки люков угольных бункеров? Как выглядели английские, нашёл, а немецкие - не могу. Есть ли у кого-нибудь информация?
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Кайзеровский флот
Алексей, спасибо!
Вчера не было времени объяснить толком, что меня смутило. У англичан на лк крышки люков угольных ям были сделаны заподлицо с деревянным палубным настилом и напоминали советские крышки канализации: с рифлением в виде сетки квадратного сечения, с квадратным отверстием под доступ к элементу отпирания крышки. Почему заподлицо с палубой и с рифлением - понятно: чтобы лс не травмировался.
Вот так выглядит английский тип крышки:
А тут читаю про Ютландское сражение, нашел фотографию многострадального SMS Derfflinger. Едва ли не единственная нормальная фотография, где видны интересующие элементы на палубе, жаль, она малоинформативна:
К сожалению, более толкового изображения найти не удалось, а чертежи на данный класс кораблей, что сеть в Сети, бесполезны в плане деталировки.
И уж совсем сбила с толку постоянно попадающая под руки при поиске польская разработка картонного (1:200) Лютцова, там крышки выглядят в виде неких блюдец, сильно напоминающих знаменитые немецкие крышки-ставни на иллюминаторы:
Александр Кавокин на своём "Лютцове" (ну, вы в курсе) крышки угольных ям не показал. Толковых фотографий музейных моделей я ещё не нашёл.
Так же известно, что часть топливных ёмкостей была переведена на нефть. Интересно, отразилось ли это на конструкции крышек.
Вчера не было времени объяснить толком, что меня смутило. У англичан на лк крышки люков угольных ям были сделаны заподлицо с деревянным палубным настилом и напоминали советские крышки канализации: с рифлением в виде сетки квадратного сечения, с квадратным отверстием под доступ к элементу отпирания крышки. Почему заподлицо с палубой и с рифлением - понятно: чтобы лс не травмировался.
Вот так выглядит английский тип крышки:
А тут читаю про Ютландское сражение, нашел фотографию многострадального SMS Derfflinger. Едва ли не единственная нормальная фотография, где видны интересующие элементы на палубе, жаль, она малоинформативна:
К сожалению, более толкового изображения найти не удалось, а чертежи на данный класс кораблей, что сеть в Сети, бесполезны в плане деталировки.
И уж совсем сбила с толку постоянно попадающая под руки при поиске польская разработка картонного (1:200) Лютцова, там крышки выглядят в виде неких блюдец, сильно напоминающих знаменитые немецкие крышки-ставни на иллюминаторы:
Александр Кавокин на своём "Лютцове" (ну, вы в курсе) крышки угольных ям не показал. Толковых фотографий музейных моделей я ещё не нашёл.
Так же известно, что часть топливных ёмкостей была переведена на нефть. Интересно, отразилось ли это на конструкции крышек.
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Кайзеровский флот
Очень похоже, что объект справа - это такая же крышка ("Дерфлингер"), только упрощённая.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Кайзеровский флот
да, и на "Freya" такая же крышка, фото-превьюшку по ссылке можно посмотреть, но за нормальное фото денег просятAlexey Loginov писал(а):Крышка горловины угольной ямы на Фон-дер-Танне.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Кайзеровский флот
Ситуация, вроде, проясняется. К сожалению, идентифицировать корабль не удалось, но этот прототип с великой долей вероятности можно отнести к германским большим крейсерам. Крышки абсолютно такие же, как у кор. класса Дерфлингер.
У меня есть ещё парочка вопросов к уважаемым коллегам. Вдруг встречали такую информацию. У некоторых кораблей Флота Открытого Моря во время Ютландского сражения на палубе наблюдаются необычные круги по периметру башенного основания ГК. Судя по фото повреждённого круга, это скорее всего металл. Зачем он?
Этот круг был как минимум у Дерфлингера и Кёнига, у башен A и D
Ещё один вопрос. Ночной репитер скорости был только в корме?
У меня есть ещё парочка вопросов к уважаемым коллегам. Вдруг встречали такую информацию. У некоторых кораблей Флота Открытого Моря во время Ютландского сражения на палубе наблюдаются необычные круги по периметру башенного основания ГК. Судя по фото повреждённого круга, это скорее всего металл. Зачем он?
Этот круг был как минимум у Дерфлингера и Кёнига, у башен A и D
Ещё один вопрос. Ночной репитер скорости был только в корме?
Re: Кайзеровский флот
Где-то видел обсуждение, если память не изменяет, то это защита деревянного настила при выбросе гильз.Игорь Тараканов писал(а):Вдруг встречали такую информацию. У некоторых кораблей Флота Открытого Моря во время Ютландского сражения на палубе наблюдаются необычные круги по периметру башенного основания ГК. Судя по фото повреждённого круга, это скорее всего металл. Зачем он?
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Кайзеровский флот
Я не большой знаток орудий главного калибра разных линкоров, но не думаю, что снаряды главного калибра были с гильзами.
Скорее стандартно: снаряд и пороховой заряд к нему.
Так что есть над чем подумать, что это за круги на палубе...
Скорее стандартно: снаряд и пороховой заряд к нему.
Так что есть над чем подумать, что это за круги на палубе...
Re: Кайзеровский флот
Как это не странно, но перед первой мировой немцы и для орудий ГК стали применять гильзованные снаряды , точнее пороховой заряд был в гильзах, раздельно- гильзовое заряжение.UHU писал(а):.....но не думаю, что снаряды главного калибра были с гильзами.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Кайзеровский флот
Cпасибо. Очень может быть. Сомнения Миши вполне оправданы - во время Первой Мировой Войны наиболее надёжным и распространённым типом механизма запирания ствола являлся поршневой замок. Этот тип замка позволял варьировать мощность заряда (безгильзовое заряжание плюс различные варианты подбора картузов в зависимости от задачи), при этом винтовой поршень надёжно запирал казённик и не позволял пороховым газам прорваться. Минусы этого замка тоже известны: габариты и длительность заряжания.Гудзоныч писал(а): Где-то видел обсуждение, если память не изменяет, то это защита деревянного настила при выбросе гильз.
Однако, в частности по Зейдлицу, внезапно нашлась следующая информация.
ГК являлись орудия 28 cm SK L/50, созданные специально для Флота. С учётом тесноты башни и для увеличения скорострельности, для запирания ствола применили горизонтально-клиновой затвор. В отличие от поршневого, если я правильно помню, у клинового затвора есть и недостаток - ненадёжное запирание казённика, и в следствии этого, прорыв газов при выстреле. Для устранения данного недостатка и были введены гильзы. При этом, орудия на Зейдлеце заряжались классическим способом: снаряд, шёлковый картуз 1/4 от всего заряда), и потом - гильза с основным зарядом пороха (3/4) внутри. Гильза выполняла роль обтюратора.
К сожалению, нет описания, как осуществлялись, например, вентиляция или гильзовыброс на башнях Drh.L C/1910 немецких кораблей. Правда, на задней стенке башни наблюдаются один-два небольших лючка. Выбрасывались ли гильзы из этих лючков, или через полик ниши башни - мне неизвестно.
Против версии "защита палубы от ударов падающих гильз" служит тот момент, что круги на палубах есть далеко не на всех башнях и кораблях. Особенно забавно, что башни с как раз высокими погонами этих кругов не имеют. Возможно, имеет место быть "полевая модификация"