колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Понемногу пилим ходовую модель на основе чертежей этого корабля.
Возник такой вопрос: носовая часть палубы и палуба (она же крыша) надстройки должны иметь деревянный настил?
На чертежах он не показан. Кроме того, в схеме окраски говорится что "палубы...светло-серые". Это значит - металлические крашеные?
http://sudomodeli.masteraero.ru/korabli_modeli-3.php
Возник такой вопрос: носовая часть палубы и палуба (она же крыша) надстройки должны иметь деревянный настил?
На чертежах он не показан. Кроме того, в схеме окраски говорится что "палубы...светло-серые". Это значит - металлические крашеные?
http://sudomodeli.masteraero.ru/korabli_modeli-3.php
Денис
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Даodessit писал(а): Это значит - металлические крашеные?
С начало голова, затем руки.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
В учебниках по пароходостроению сказано, что крыши надстроек были деревянными. На дерево на мастику клеилась парусина. По периметру крыши парусина прибивалась плинтусом.После чего окрашивалась.
Еще один момент. Обшивка стен надстроек находящихся на обносах. Низ надстроек обивался горизонтально до подоконного плинтуса. Выше доски шли вертикально.
Еще один момент. Обшивка стен надстроек находящихся на обносах. Низ надстроек обивался горизонтально до подоконного плинтуса. Выше доски шли вертикально.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Вот ещё фото парохода-музея "Святитель Николай":
Тут, правда, есть один ньюанс:
"После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу. В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей.В 1970 году пароход был восстановлен"
Т.е., я так понимаю, обшивка палуб - новодел.
Тут, правда, есть один ньюанс:
"После Октябрьской революции 1917 года пароход был переименован в «Николай». В 1927 году пароход был переоборудован в несамоходную нефтеналивную баржу. В 1960 пароход был отправлен на кладбище кораблей.В 1970 году пароход был восстановлен"
Т.е., я так понимаю, обшивка палуб - новодел.
Денис
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Ну что же, начну выкладывать отчёт о постройке. Сразу скажу: на рекорды мы не претендуем. Главная идея - собрать колёсный пароход, как говорится, для души.
Модель судна, которую мы делаем, будет с паровым двигателем. С него и начнём.
Паровичок я собрал, когда работал механиком в гараже, по чертежам из журнала «Юный техник». Та статья называлась «Игрушки наших дедушек». В ней предлагалось построить модель катера с простейшим паровым двигателем с качающимся цилиндром. Собственно на токарном станке я сделал всего две детали – поршень и цилиндр, всё остальное – вручную. Маховик подобрал готовый, от какого-то кассетного магнитофона. На работе я гонял машинку от компрессора, работала она нормально. Потом было не до паровиков, машина долго валялась без дела. В прошлом году решили спаять котёл и проверить, как она будет работать от пара. Котёл спаяли, но потом занялись постройкой биремы, и паровик снова отложили. Наконец, в этом году дошла очередь и до парохода. Сначала испытывали машину, разогревая котёл на газовой плите. Для того чтобы знать рабочее давление прикупили манометр на 6 атмосфер. Сейчас собрали топку в черновом варианте, уже для установки на модель. Но ещё не испытывали её.
Видео одного из тестовых запусков машинки:
http://rutube.ru/video/e4f95850224e50b0 ... 87b6444fb/
Несколько фото нашей ПСУ (котёл уже другой, не тот что на видео):
Модель судна, которую мы делаем, будет с паровым двигателем. С него и начнём.
Паровичок я собрал, когда работал механиком в гараже, по чертежам из журнала «Юный техник». Та статья называлась «Игрушки наших дедушек». В ней предлагалось построить модель катера с простейшим паровым двигателем с качающимся цилиндром. Собственно на токарном станке я сделал всего две детали – поршень и цилиндр, всё остальное – вручную. Маховик подобрал готовый, от какого-то кассетного магнитофона. На работе я гонял машинку от компрессора, работала она нормально. Потом было не до паровиков, машина долго валялась без дела. В прошлом году решили спаять котёл и проверить, как она будет работать от пара. Котёл спаяли, но потом занялись постройкой биремы, и паровик снова отложили. Наконец, в этом году дошла очередь и до парохода. Сначала испытывали машину, разогревая котёл на газовой плите. Для того чтобы знать рабочее давление прикупили манометр на 6 атмосфер. Сейчас собрали топку в черновом варианте, уже для установки на модель. Но ещё не испытывали её.
Видео одного из тестовых запусков машинки:
http://rutube.ru/video/e4f95850224e50b0 ... 87b6444fb/
Несколько фото нашей ПСУ (котёл уже другой, не тот что на видео):
Денис
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Вот эта статья:Паровичок я собрал по чертежам из журнала «Юный техник».
http://the-mostly.ru/misc/steam_up.html
Рабочее давление у нас показывало примерно 2 атм.Для того чтобы знать рабочее давление прикупили манометр на 6 атмосфер.
Вообще, больше 3 атм. не рекомендуют:
http://www.jmk-project.narod.ru/L-ship/ ... e/cont.htm
Денис
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Пароход «Бурлакъ» был выбран во многом благодаря простым обводам корпуса, который мы ещё немного упростили. Из-за довольно габаритной ПСУ точная копия корабля у нас не получается, притом, что размеры её и так довольно большие – 95 см. Но мы будем держаться (насколько сможем) близко к оригиналу.
Модель парохода собираем из доступных материалов: фанера 5 мм., сосновые доски, бруски, т.н. фруктовая фанера, плотный картон и пенопласт.
Модель парохода собираем из доступных материалов: фанера 5 мм., сосновые доски, бруски, т.н. фруктовая фанера, плотный картон и пенопласт.
Денис
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Начинаем делать гребные колёса:
На втором фото - мой отец Виктор.
На втором фото - мой отец Виктор.
Денис
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Существуют двигателя на сжатом углекислом газе,можно было взять у авиамоделистов старый ДВС и конверсировать его в паровичек...впрочем мне интересно на какую скорость расчитываете?ибо сложная это штука-ходовой колесник в плане достижения скорости.я в свое время так не рискнул начать.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
О возможностях двс, переделанного под паровик, ничего не могу сказать…Может кто-то и делал - я не знаю.
Насчёт сложности достичь нужной скорости… Ну тут как говорится, дорогу осилит идущий. Попробуем, посмотрим что из этого получиться.
Будем экспериментировать. Мы за скоростью как-то особо и не гонимся. Главное сам принцип: чтобы паровик крутил колёса и двигал модель вперёд.
Насчёт сложности достичь нужной скорости… Ну тут как говорится, дорогу осилит идущий. Попробуем, посмотрим что из этого получиться.
Будем экспериментировать. Мы за скоростью как-то особо и не гонимся. Главное сам принцип: чтобы паровик крутил колёса и двигал модель вперёд.
Денис
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Продолжаем строить. Вот что имеем на сегодняшний день:
Денис
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Интересное видео:
https://www.youtube.com/watch?v=32ad1Up-rBM
https://www.youtube.com/watch?v=32ad1Up-rBM
Денис
- ССП
- Сообщения: 465
- Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 13:53
- Откуда: Комсомольск-на-Амуре
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
В свое время тоже планировал соорудить пароход, в качестве донора для корпуса машины использован картер и коленвал от КМД, все остальное самодельное. Машина двойного действия, с крейцкопфом. Когда делал реверсор, рулевой машинки не было под рукой, пришлось городить такую схему, оказалось, вполне рабочая, но с рулевой машинкой все гораздо проще.Oleg-K писал(а):...можно было взять у авиамоделистов старый ДВС и конверсировать его в паровичек...
В котел помещается 230 мл воды, заправки газа в горелке хватает на 15 мин работы машины, обороты ХХ порядка 2000 об/мин, крутящий момент весьма приличный.
Будет настроение, сделаю корпус, испытаю на воде...
Р.S. Прошу прощения, что влез в чужую тему .
Легкие дороги редко ведут к интересным местам...
Текущий проект: Lyde от Euromodel
Текущий проект: Lyde от Euromodel
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: Пн июл 28, 2014 17:22
- Откуда: Одесса
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: колёсный пароход "Бурлакъ" (м 1:50)
Тема открыта для всех - так что добро пожаловать.ССП писал(а):Прошу прощения, что влез в чужую тему .
На самом деле, было бы очень хорошо, если бы кто-то начал строить ходовую или стендовую модель-копию этого парохода и выкладывал фотоотчёт. И мы бы для себя что-то полезное узнали.
По Вашей ПСУ: расскажите подробнее, как устроена газовая горелка и как и от чего Вы её заправляете.
И ещё: надо бы на четвёртом фото (там, где всё в сборе) приложить линейку, для масштаба.
Денис