Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#61 Сообщение lord_droid »

Драйверы силовых ключей
Георгий Волович (г. Челябинск)

увы ссылку не скинуть но замечательно пишет , о драйверах. в 4426 - только верхние ключи.

он советует тогда IR2111 как вариант только верхними тогда ШИМИТЬ

Модель tвкл/выкл, нс (fмакс, кГц) Iвтек/вытек, А Uси.макс, В Uпит, В Особенности
Драйверы нижнего ключа
MAX4420 65/65 6/6 – 4,5…18 Входной ток <10 мкА
IXDD409 46/43 9/9 – 4,5…35 Непрерывный выходной ток до 2 А
MIC4422 55/55 9/9 – 4,5…18 Есть вариант с инвертированием
IR4426 85/65 1,5/1,5 – 6…20 Двухканальный
EL7242 20/20 2/2 – 4,5…16 Двухканальный с дифференциальными входами
IXDD430 65/57 30/30 – 8,5…35 БЧУН, непрерывный выходной ток до 8 А
LM5112 39/37 7/3 – 3,5…14 Регулируемый входной порог, БЧУН
LM5110 39/37 5/3 – 3,5…14 Двухканальный, регулируемый входной порог
UCC37321 55/45 9/9 – 4,5…15 Есть вход отключения
MAX5048 20/15 7,6/1,3 – 4…12,6 Дифференциальные входы
IR2121 150/150 2/1 – 12…18 Защита от КЗ по току, БЧУН
Драйверы верхнего ключа
IR2118 125/105 0,42/0,2 600 10…20 БЧУН
IR2125 150/150 2/1 500 12…18 Защита от КЗ по току, БЧУН
IR21271 200/150 0,42/0,2 600 9…20 Защита от КЗ по напряжению, БЧУН
ISL6801 (100) 0,2/0,2 120 5 Входная логика, раздельные выходы, БЧУН
Драйверы верхнего и нижнего ключей
IR2113 120/94 2/2 600 10…20 Раздельные входы управления верхним и нижним ключами
IR2111 750/150 0,42/0,2 600 10…20 Объединённый вход управления верхним и нижним ключами
IR2214SS 460/450 3/2 1200 10,4…20 Защита от КЗ по напряжению, раздельные выходы
IR2233 700/700 0,42/0,2 1200 10…20 Три полумостовых драйвера, токовая защита
IR21094 750/200 0,25/0,12 600 10…20 Программируемое «мёртвое» время, защита от сквозных токов
IX6R11 205/150 6/6 650 10…35 Требуется три источника питания
HIP2100 20/20 2/2 100 9…14 БЧУН
HIP4081А 55/40 2,6/2,4 80 9,5…15 Два полумостовых драйвера, БЧУН
IP4086 50/50 1,25/1,25 95 7…15 Три полумостовых драйвера, программируемое «мёртвое» время
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#62 Сообщение RA9UBD »

Как при этом открыть П канальник тогда ??
П канальник открывается если на него подать 0V. Для закрытия нужно подать Vs. Все просто. Н канальнику наоборот.
У 4428, канал А инверсный для П канальника, а канал В прямой, для Н канальника.
По сути можно использовать 4427, но верхними управлять лог ноль с проца, или инвертор перед ними поставить.
Максимальное напряжение такого моста будет не более 17В. Ну в крайнем случае, но лучше не рисковать и не более 17В.
т.к. на затвор можно подавать не более 18В.
Я пробовал Н канальные мосты , но это совсем не то . работали они очень плохо.
С Н канальными мостами, сложнее. Драйвера для них нужны другие, как раз типа IR2111. Но их нужно ШИМить иначе не будет работать.
И в идеале для питания драйверов верхних ключей, нужен гальванически развязанный источник питания.
Это мы по моему обсуждали.
А вообще, я сколько видел китайских регуляторов для автомоделей. Там Н канальные мосты, но верхние транзисторы открываются повышенным напряжением, в два раза большим от питания. И работает. Верхние ключи не греются.
Но там схема дебильная, не понятно вообще ничего. С печатки срисовать нереально. Стоят какие то транзисторные сборки. Даташит еле нашел. В общем нужно сидеть и срисовывать схему. А плата 3-х слойная. Очень сложно.
Но за то ток такого регулятора, будет больше при тех же или меньших габаритах. т.к. N канальники более живучие транзисторы, запас по току больше.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#63 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а): П канальник открывается если на него подать 0V. Для закрытия нужно подать Vs. Все просто. Н канальнику наоборот.
У 4428, канал А инверсный для П канальника, а канал В прямой, для Н канальника.
По сути можно использовать 4427, но верхними управлять лог ноль с проца, или инвертор перед ними поставить.
Максимальное напряжение такого моста будет не более 17В. Ну в крайнем случае, но лучше не рисковать и не более 17В.
т.к. на затвор можно подавать не более 18В.

Спасибо за развернутый ответ.

Всегда считал что П канальнику нужен отрицательный потенциал, и потому подумал что ошибка в схеме.
Логику уже обсуждали , на этой недельке сделаю что то мелкое и проверим.

Есть еще вопрос по самим движкам , как правильно посчитать минимальный ШИМ для двигателя ?

Как я понимаю ,в се определяется напругой и током , чтобы шло быстро нарастание тока в обмотке нужна напруга. Для поворота ротора нужен определенный ток в обмотке.
тогда например измерив сопротивление обмотки как посчитать ШИМ для мотора ?

как пример это то, что ДПМ и ДПР на шиме 5 % уже крутятся, а некоторые китайцы стартуют с 40% , а до этого только поют.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#64 Сообщение RA9UBD »

Есть еще вопрос по самим движкам , как правильно посчитать минимальный ШИМ для двигателя ?
Ни как. Просто делайте 1 - 1,5 кгц, и ерундой не занимайтесь. Если делать нечего можете подсчитать, но это ловля блок. Зачем такая точность? КПД чуть лучше сделать?
Кстати можно и 500 гц сделать, точно так же работает прекрасно.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#65 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а):
Ни как. Просто делайте 1 - 1,5 кгц, и ерундой не занимайтесь. Если делать нечего можете подсчитать, но это ловля блок. Зачем такая точность? КПД чуть лучше сделать?
Кстати можно и 500 гц сделать, точно так же работает прекрасно.
Это вопрос с другой области частоту 1кгц я теперь везде ставлю (За что вам отдельное спасибо) , но вопрос то не в том. В кружке в выходные меня позвали посмотреть на работу регуля, и там двигатель не держал постоянные обороты и "прыгал" подвывая малость .Хотя на полных оборотах эти прыжки оборотов были поменьше . я думал это от частоты ШИМа или от того, что скважность маловата. Оказалось все намного проще : с регулем все было хорошо, а вот движок китайский был паршивым.. его пробивало накоротко, щетки были отвратительные подшипников не было.. кароче дело было в моторе. заменили и все стало хорошо.

НО вопрос остался как вообще подходить к китайцам и скважности на 1 кгц :) мне кажется что это можно все просчитать.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#66 Сообщение RA9UBD »

НО вопрос остался как вообще подходить к китайцам и скважности на 1 кгц :) мне кажется что это можно все просчитать.
Считай, но это пустая трата времени.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#67 Сообщение lord_droid »

Итак начал эксперименты с драйверами, но что то не пошло сразу, в чем тут ошибка еще не понял. по дш вроде как все понятно , к драйверу цепляем через сопротивление полевик ,и драйвер его вкачивает

Я использовал 4427 и 7341(n) и 7342(p) . даже в холостую .т.е. без движка пошел нагрев на полевички, что уже не понравилось сразу.

при подключении мотора был пшик, на полевике.


коммутировал сначала Н канальный т.е. на один драйвер пошел шим , а на другой 0. чтоб открыть одно плече. , но в принципе то должен был бы сработать и просто Н канал + драйвер (верхний). а не пошло... (в ДШ так и нарисовано)

второе плече было конечно же отключено.

пока чешу репку и пытаюсь понять что сделал не так... Возможно надо попробовать другие транзюки с этим драйвером. Сегодня с осцилом посижу, пока времени не было попробовать все досконально проверить.
Вложения
IR_Driver1.GIF
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#68 Сообщение RA9UBD »

А что других полевиков нет? Я делал только с IRF7413 и IRF7416, или IRF3205 и IRF4905.

Судя по всему, у вас были открыты верхние транзисторы, вместо того что бы они были закрыты.
Ведь канал А не инвертный, и что бы закрыть верхний транзистор, нужно на канал А подать лог 1, а что бы открыть лог 0.

Похоже у вас тут и путаница произошла.

Гораздо удобнее, в этом случае, использовать IR4428.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#69 Сообщение lord_droid »

с логикой было все нормально. тут скорее вопрос шима и выбора самих тразюков.

есть и другие просто попробую типа IRF540 что то их трудно сжечь ).

Я читал про шим одного плеча и всего моста, но так и не пришел к какому то выводу. Как лучше шимить мост, пока открываю и верх и низ почти синхронно. С небольшим запасом.

потом попробую низ шим верх в 1 и наоброт. посмотрю нагрев. Сделаю выводы

Еще интересно стоит ли пробовать 1 драйвер на верх а низ просто П канальником замыкать.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#70 Сообщение RA9UBD »

IRF540 слабоватые транзистор. Rds 77 мОм, это много.
Я бы порекомендовал, использовать транзисторы с меньшим Rds, около 6-8 мОм.

Ну и на верхние ШИМ подавать не нужно. Так работает плохо, я проверял.
Верхние, просто открывать и закрывать.
Еще интересно стоит ли пробовать 1 драйвер на верх а низ просто П канальником замыкать.
Нет. Низ лучше ШИМить через драйвер, а верх открывать и закрывать NPN транзистором, или лучше драйвером.
Лучше ничего не придумаешь. Эта схема тупиковая. Что бы увеличить мощность, нужно паралелить P-канальники. 3 шт Р-канальника IRF 4905, на один N-канальник IRF 3205. По внутреннему сопротивлению, более менее подходит.

И совет, если делаете эксперименты, то подсоедините последовательно по питанию лампочку автомобильную ближнего света или дальнего. Зависит от мощности нагрузки. По загоранию лампочки, вы будете видеть что у вас КЗ или нет.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#71 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а):IRF540 слабоватые транзистор. Rds 77 мОм, это много.
Я бы порекомендовал, использовать транзисторы с меньшим Rds, около 6-8 мОм.

И совет, если делаете эксперименты, то подсоедините последовательно по питанию лампочку автомобильную ближнего света или дальнего. Зависит от мощности нагрузки. По загоранию лампочки, вы будете видеть что у вас КЗ или нет.
Спасибо. лампочка имеется.

Но как пишет господин Семенов в своей книжке, импульсная электроника не прощает ошибок :mrgreen:

про 540 ,видимо все от тока идет.. до 3А они очень приличные, хотя ваш совет учту. И закажу парочку с сопротивлениями поменьше, еще б и копус D pack :) поищу что нибудь.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#72 Сообщение lord_droid »

я тут глянул сопротивления каналов

IRF540 слабоватые транзистор. Rds 77 мОм, это много.

а у тех на чем собираю вообще...

IRL540NS/LPbF = R DS(on) = 0.044 Ω
IRF9540ns = R DS(on) = 0.117 Ω


буду думать.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#73 Сообщение RA9UBD »

IRL540NS/LPbF = R DS(on) = 0.044 Ω
IRF9540ns = R DS(on) = 0.117 Ω
А ну вот у вас все и греется. 0,117 ом, ужас...

Я же говорю, эквивалент одному N-канал IRF3205 это 3 шт Р-канал IRF4905.
Но блин габариты будут большие. Но за то Спиды 550 потянет легко.

Вообще если честно секреты все выдал... Конкурента себе нажил...
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#74 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а): Вообще если честно секреты все выдал... Конкурента себе нажил...
:mrgreen: маловероятно ибо дьявол кроется в мелочах. Я видел регули рукотворные разных умельцев , есть те которым позавидовать можно (Сергей и ваши тоже заслуживают большого уважения). У Авиаторов в руках держал такой микроскопический безколекторник ЛУТОМ сделаный , что ого-го.. так что рынок большой.. да и я в другую сторону смотрю.

Я все же хочу сделать регуль с конектом по wifi и управлением той же моделью по wifi , по сути я уже писал что передатчик на открытой воде может заменить и телефон , если конечно в пруду модель гонять или в басейне.. у каждого ребенка по смартфону сейчас, и если регуль снабдить вайфаем, то и моделью можно управлять прямо с мобилки... и весь пульт это и будет что смартфон.

идея то хороша чтобы каждый регуль можно было настроить с телефона, выставить режимы поправить настройки...и не мастерить на каждый по ЖК.

а приемник- регуль .... уже должен обеспечить и нормальный сигнал как у среднего роутера, и управление движками... вот куда надо смотреть по мне :) а все говорят про микрики :)
с таким приличным продуктом можно и к буржуям идти... ну да это только мечты.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#75 Сообщение Михаил Смирнов »

Вмешаюсь немного.
RA9UBD писал(а):Вообще если честно секреты все выдал... Конкурента себе нажил...
Это вряд ли. Изделия разные как по форме, так и по исполнению, с разными характеристиками и габаритами. Есть из чего выбрать, и это хорошо.
lord_droid писал(а): а все говорят про микрики :)
Моё сугубо личное мнение, микрики выигрывают в надёжности, но проигрывают в весе. Пока что убедить меня в обратном не получается. Жизнь не стоит на месте, может всё и переменится. :wink:
С начало голова, затем руки.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»