Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
firma555
Сообщения: 140
Зарегистрирован: Пн авг 18, 2014 23:13
Откуда: Дюссельдорф, Германия
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Двигатель для судомоделей

#31 Сообщение firma555 »

Извиняюсь это как ? Горит обмотка ? Я ниразу такого не испытывал , обычно регуль в защиту уходит , горит или предохранители лопаются и т.д. раньше движка.

Может мне везло....
Пока моторы новые, всё хорошо. Но когда моторы немного поработают, то при нагрузке они начинают сильно искрить и в некоторый момент искра перекрывает несколько ламелей и мотор горит.
Делай, что должен и будет, что будет.
Мой блог:
http://weltberuemtenundselteneuboote.blogspot.de/

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#32 Сообщение lord_droid »

Интересный агрегат, Сергей в Китае не пробовал платы заказывать ? Я стараюсь уйти полностью на поверхностный монтаж в две стороны.

Для авто там все ж немнго другие критерии, в стену уперся .. газ вжал и конец регулю если отсечки нет по току. Куча знакомых такспалило регули играя с детьми :)

ДШ почитаю и с драйверами сделаю что -нибудь, надо еще глянуть есть ли они в протеусе.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#33 Сообщение MikleB »

Можно, мое мнение.
Верхние ключи в мосте управляют направлением движения, т.е. на трассе от силы 3-4 раза переключаются. Какая емкость затвора верхнего ключа? помножить эту емкость на резистор получаем постоянную времени? сделал задержку включения ШИМа на эту постоянную времени с запасом (с реле у меня даже 25мс, дребезг контактов и модель этого не замечает), и нет проблемы времени переключения ключа. Более того задержка необходима еще и на выбег якоря двигателя, чтобы при отключении ключей не было вредной противо ЭДС. Еще желательно на это время (выбег) при отключенном ШИМ нижних ключей, включать оба верхних ключа, чтобы затормозить выбег якоря. Т.е. для управления верхними ключами никакой драйвер нафиг не нужен, нужно только правильное управление, а вот для нижних ключей у которых достаточно большое время работает ШИМ, и ключи находятся в активном режиме, драйвер желателен. см. в моей схеме как самый простой и дешевый вариант я использовал только оконечный мощный двухтактный каскад таймера 555.

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#34 Сообщение RA9UBD »

Т.е. для управления верхними ключами никакой драйвер нафиг не нужен,
Нужен! Он там не для того о чем вы пишите. Драйвер в верхних ключах плотнее закроет верхние плечи, т.е. затвор верхних ключей плотно подтянет к + питания. Чем как на моей схеме, где затвор подтягивается + питания через резистор 680 ом. Потому как от недостаточного закрытия верхних ключей, именно верхние ключи греются сильнее чем нижние. Так что нужен, т.е. он там очень полезен. Верхние транзисторы и так слабее нижних, так что их, тем более лучше драйверами открывать и закрывать.
Интересный агрегат, Сергей в Китае не пробовал платы заказывать ? Я стараюсь уйти полностью на поверхностный монтаж в две стороны.
Этот агрегат я делал лет 6 назад, как экспериментальный. Он очень дорого выходит, если делать на продажу. Можно на эти деньги в китае два шт приличных регулей купить. Если только для себя сделать. В общем то я и делал другу, автомоделисту, для эксперимента. Они его на всяких разных моторах гоняли, правда сожгли один раз, одно плече, верхнее выгорело. Но там машина была большая Багги с мощнейшим двигателем, типа 10 витковым, и аккумы Li-po. Ток дикий! Я отремонтировал, и потом этот регуль еще работал и работал.
В таких регуляторах P-канальники, это слабое место. Они слабее чем нижние. По идее если внизу стоит два в параллель, то верху нужно ставить три в параллель. Там у меня стояли IRF4905, мощнее в ТО220 корпусе я пока не знаю. Может выпускают уже. Не искал.

Я уже давно собираю на заводских платах, на СМД и с двух сторон. Заказываю на заводе в Новосибирске. Узнавал про китай, там дешевле на 10%, а то и так же по цене, и ждать больше. Нет смысла. В китае есть смысл если заказывать большую партию 1000 плат и более. Можно тогда и с впайкой деталей заморочиться. Или вообще готовое устройство. Китайцы хоть что сделают, только плати.
У нас проще, и качество плат идеальное. Плата выходит примерно 70 - 80 руб за шт.
У меня на фотках в подписи ссылка, там на заводских платах сделано. Оно выходит компактнее, и работы меньше при сборке.
Для авто там все ж немнго другие критерии, в стену уперся .. газ вжал и конец регулю если отсечки нет по току. Куча знакомых такспалило регули играя с детьми
Про отсечку по току, я думал, но ценник регулятора еще выше вырастит. Придется ставить токовый шунт, мощный, что бы опять же не грелся, т.к. на нем будет падание напряжения, это и понятно, ток же замеряется падением напряжения на шунте... Скажем шунт нужно делать для небольших токов до 5А - 0,1 ом. Для более токов - 0,05, или 0,01 ом.
При токе 5А и шунте 0,1 ом, будет нагрев очень сильный. Вспоминаем закон ома: U=IxR, U = 5 x 0,1 = 0,5V. И мощность будет: P=IxU, P = 5 x 0,5 = 2,5 Ватт. т.е. получается шунт нужно ставить, раза в два мощнее, и то греться будет. т.е. нужно ставить в качестве шунта сопротивление 0,1ом 5Ватт, и оно будет кипяток. А про токи выше 5А я и думать не хочу.
Можно взять шунт 0,01 ом, и посчитать. Картина будет лучше, но один фиг греться будет, меньше конечно. В том и том случае, нужно ставить усилитель напряжения на ОУ типа LM358. Только есть недостаток, при шунте 0,01 ом, усиление нужно делать большим, от сюда, он собирает сильные помехи, и показания тока становятся не стабильными. Но правда, если сильно точно не нужно, то пойдет. У меня на индикаторе показания скакали на 10-х долях тока. А мне хотелось что бы не скакали, а стояли стабильно. В принципе, это не важно если для регулятора, делать отсечку по току, там точность нужна +/- 1А. Но опять же шунт, мне это не нравиться. Намного проще поставить плавкий предохранитель по питанию, это и дешево, и работает как часы, и не греется.
Я разрабатывал амперметр/вольтметр на 7-ми сегментных индикаторах, для зарядного устройства автомобильных аккумов, так вот и столкнулся там с этим. Шунт греется прилично. Ставил 5 шт по 5 Ватт резисторы 0,5 ом параллельно, что бы получилось 0,1ом, аж но вентилятор поставил. А то они вроде бы не греются, а если не обдувать, то через 10 мин горячие прилично.

Так вот. Второй метод замера тока, это есть такие датчики тока, которые основаны на эффекте холла. У меня в самолете БПЛА такой стоит. Ток у меня на полном газу 26А. Делает их фирама Allegro например ACS754LCB-100, он на 100А. Есть разные на 50А и 30 по моему. Посмотри на их сайте что есть. http://www.kosmodrom.com.ua/data/allegropower.php
Есть да же в корпусе Sioc на 15А. http://www.kosmodrom.com.ua/data/allegro/0704-015.pdf В принципе то что там нужно, для небольших регулей.
Преимущество, НЕТ падения напряжения, т.к. шунт там медная шина и все! Не нужно никакие усилители напряжения на ОУ, внутри уже все есть. т.е. подаем питание на датчик и снимаем с него, показания и напрямую подаем их на АЦП проца. Он уже откалиброван очень точно. Может показывать ток в обе стороны. Это гениальное изобретение! По цене не знаю, искать нужно. Но свой на 100А, я брал рублей за 700, дорого. Но цены ему нет, классно работает.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#35 Сообщение MikleB »

RA9UBD писал(а): Верхние транзисторы и так слабее нижних, так что их, тем более лучше драйверами открывать и закрывать.
Сергей Вы ведь конструктор, что за термин "плотнее закроет"? быстрее ДА! но плотнее, это что? ты хочешь сказать, что емкость через малый резистор разрядится сильнее? быстрее ДА! но не сильнее. Драйверы используют, для скорости, но не для силы. И что такое не достаточно закрыты, при какой напруге ключ, недостаточно закрыт?

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#36 Сообщение RA9UBD »

при какой напруге ключ, недостаточно закрыт?
Если ток постоянный, и нет помех от двигателя, то НЕ нужен драйвер. А если есть помеха от двигателя, то на резисторе в верхнем плече, может наводиться ток, и открывать транзистор. Я с этим имено встречался, когда в верхних плечах стояли не 680ом, а 2К. Я то же думал что какая разница. А разница есть. Можно да же в верхнем плече с затвора на плюс сделать еще меньше, но будет уже нагрев этого резистора.

Вообще теория одно, а практика совсем другое. Нужно делать краш-тесты для регулей, и смотреть как та или иная схема подключения, держит ток.
С драйверами в верхних плечах, или без.
Вы сами проведите тесты, и увидите что от мощной проиво ЭДС, верхние транзисторы могут открываться, если P- канальный транзистор, будет недостаточно подтянут к + питания. т.е. тот транзситор который должен быть закрыт, преоткрывается и ток напрямую протекает через него и через открытый N-канальник. Так что так.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#37 Сообщение MikleB »

Методы управления (Drive mode)
http://roboforum.ru/wiki/H-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Я думаю разработчикам полезно прочитать, почему греются мосты.

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#38 Сообщение lord_droid »

Сергей , интересный вариант предложил. Посмотрю что за зверь. Я собирал с шунтом 0.1 ом 5 W .. грелся он но не то чтоб кипятильник ... его к слову в дыммашину пихнуть можно :) и дымок и трубы парохода и замер по току. (ток около 2 А был)

Еще как вариант поставить термодатчик далласовский ,DS18B20 приклеить прямо на корпус транзюка. Что греется понятно и график построить можно, ну и отсекать не столько по току сколько по перегреву... его все мк едят i2c вроде как во всех компиляторах встроенный есть.

только конечно заковыка в том надо ставить на каждый мост, пластинку на радиатор и на него термодатчик - 1 шт 63 руб на ебее сейчас, на али еще дешевле а при опте цена копеечная. можно и переразвести плату и всунуть между двумя транзюками его..хотя на пластинку было б приличнее.

Но тоже мысли вслух..

Про заказ плат , сам не пробовал приятель заказывал у нас в Питере, вышло очень дорого. В азии ему больше понравилось, но тоже там свои нюансы.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#39 Сообщение lord_droid »

MikleB писал(а):Методы управления (Drive mode)
http://roboforum.ru/wiki/H-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82
Я думаю разработчикам полезно прочитать, почему греются мосты.
Повторение мать заикания. статья эта давно по инету гуляла, и куча перепостов была. Почему как бы понятно, но от схемы конкретной все зависит. И от выбора транзюков и прочего. как обычно дьявол кроется в мелочах.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#40 Сообщение lord_droid »

про нюансы интересуюсь... по идее сама аппаратура это стандарт все же..
интересуют сигналы с приемника.


на моей футабе 4 канала и ,если подключить осцил то видно что период идет четкий 13,6 мс между импульсами которые приемник выдает сервам и всему что вы повесите например регулю. Ну и конечно от положения стика меняется от 1 до 2 мс ширина импульса
12323.png

Вопрос такой, может ли быть вариант при котором каналы приемника идут не синхронно ? то есть начало фронта одного канала не совпадает с началом фронта другого ?
Чувство такое что есть какое -то запаздывание что -ли у приемника в разных каналах .... больше чем максимальная ширина импульса .
123232.png
мало ли сталкивался кто-то.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#41 Сообщение RA9UBD »

Вообще они должны идти один за другим. Как в РРМ сигнале. т.е. сначала появляется импульс 1 канала, как он изчезает, сразу появляется импульс на втором канале и т.д.. Должно быть так. Одновременно они появляться не могут, т.к. в РРМ они идут последовательно, да же при 2,4 ггц аппе, т.к. там по сути тот же РРМ, только еще шифрован цифрой. И в приемник он приходит так же последовательно.
И в аналоговых приемниках так же.

Я ни разу не встречал, что бы они шли синхронно.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#42 Сообщение lord_droid »

Спасибо, ответили .
О как. странно , я вечером подключу осцил и выложу, у меня приставка и потому скрин сделать просто будет.
РРМ идет от приемника и там и вправду все последовательно, но в приемник когда приходит видимо идут все же задержки какие то.

у меня на футабе я ставлю захват по фронту первого канала , и как пришел туда фронт , 2 мс после этого идет сам импульс ...
и я считываю на всех подключенных каналах уже уровень сигнала, что дает на одном таймере показания фактически с любого количества каналов.

И вот похоже наткнулся на последовательный вывод каналов... так что предается переписывать прошивку :(
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#43 Сообщение RA9UBD »

Я в своей прошивке сразу так сделал, что бы сначала программа ждала, один на котором первый появиться, потом сразу другой считывается.
И все ОК.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#44 Сообщение lord_droid »

Тут есть логика :) период и вправду можно померить и подстроиться, на робби проблем не было , а так я под футабу и настраивал.

вопрос такой еще период между импульсами зависит от количества каналов ?

то есть на у меня 4 канала, и период 13,6 исходя из расчета что импульс 2 мс.. и в теории все идет последовательно то выходит что 8 мс идет на сам шим каналов.

и остается хвостик... под ключи интервалы и прочее.. если понадобится.

для 12 и боле канальной аппаратуры , будет период намного больше ? кратно каналам ?

Изображение

тут пишут что под 5 каналов идет 20мс.
http://www.rcdesign.ru/articles/radio/tx_intro

хочется сразу 1 раз написать алгоритм захвата универсальный.

1)меряем период
2)ловим фронты
3)считаем
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#45 Сообщение lord_droid »

055.png
Это 1 и 2 мс два канала с моей футабы . приемник R2004GF.

оба канала с приемника выходят синхронно
052.png
оба канала с центром джойстика 1,5мс

итого я не сошел с ума :) все каналы идут синхронно . Так что видимо все ж бывают варинты .
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»