Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#76 Сообщение RA9UBD »

У Авиаторов в руках держал такой микроскопический безколекторник ЛУТОМ сделаный
Но ток там не 50 А же...
Я все же хочу сделать регуль с конектом по wifi и управлением той же моделью по wifi , по сути я уже писал что передатчик на открытой воде может заменить и телефон , если конечно в пруду модель гонять или в басейне.. у каждого ребенка по смартфону сейчас, и если регуль снабдить вайфаем, то и моделью можно управлять прямо с мобилки... и весь пульт это и будет что смартфон.
Управлять с телефона моделью, это утопия. Т.к. тактильно ты не будешь чувствовать джойстик, его нейтраль подпружиненную механизмом внутри.
Ну разве что для хоббистов, или для детей кораблик с сотика управляемый попускать в луже или пруду. Пока родители на берегу пиво пьют. Классика жанра! Есть же квадрокоптеры и вертолетики детские с телефона. Но это игрушки все. Реальные моделисты-спортсмены, не оценят это. Это не удобно.

Вот если встроенный приемник на 2,4 ггц прямо на плате регулятора, это возможно будет интересно. Но и опять же не каждый ВЧ модуль с ним будет работать. Тогда в набор нужно вкладывать ВЧ модуль для всех типов передатчиков. И опять же, зачем? Когда у любого моделиста есть свой передатчик и приемник, к которому он привык психологически, ему кажется что он надежный, т.к. ни разу помех на нем не ловил, например. А испытывать судьбу на серьезных соревнованиях, с другим комплектом приемника и передатчика, никто не будет. Опять же это будет интересно только для хоббистов, в пруду под пиво погонять.
Моё сугубо личное мнение, микрики выигрывают в надёжности, но проигрывают в весе.
Вот тут как раз, ситуация, что человеку кажется, что его микрики самые надежные в мире. Так же как и набор передатчика и приемника.
Хотя не ровен час, когда подгорит контакт в микрике, и он залипнет, или не будет контакта. Так что микрики не 100% надежные.

Если регулятор грамотно спроектирован, и там есть все ЗАЩИТЫ ОТ ДУРАКА, то он будет надежнее микриков. Конечно нагрузочную способность регулятора, нужно выбирать правильно, т.е. с запасом.

Плюс микриков, только один. Это то что такой регулятор на микриках, и в.т. раздрай, может собрать каждый моделист из буквально подручных материалов, имея микрики и серву, и минимум знаний в электрике. Это будет стоить 0 рублей, и работать! Не бояться переполюсовки, терпеть любые напряжения вплоть до 100В.

Но, минус в том что регулятор на микриках, переключает банки, для реализации малого хода, разряд аккума неравномерный, уже Li-po не поставить. Отсечки конечно для Li-po ни какой.
Если раздрай на микриках, то нет компенсации заднего заноса. Хотя это можно сделать поставив резистор мощный, в соответствующую цепь микриков. Но его подбирать нужно. И это акутально только на ДПР, ДПМ, где токи небольшие.
Еще минус, раздрай резкий, от этого в раздрае микрики, подгорят быстро, да же с ДПМ, ПДР.

По поводу переполюсовки, в моих регулятора защита от переполюсовки есть. И есть защита от подключения к большим напряжением. Если на регуляторе написано 7-17В, то он не включить если ниже 6,6В, или если выше 17,5В. Вот и защита от дурака, о которой речь шла выше.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#77 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а):
Управлять с телефона моделью, это утопия. Т.к. тактильно ты не будешь чувствовать джойстик, его нейтраль подпружиненную механизмом внутри.
Ну разве что для хоббистов, или для детей кораблик с сотика управляемый попускать в луже или пруду. Пока родители на берегу пиво пьют. Классика жанра! Есть же квадрокоптеры и вертолетики детские с телефона. Но это игрушки все. Реальные моделисты-спортсмены, не оценят это. Это не удобно.
Конечно детям, в кружке есть бассейн , но прямоходы эт одно , а простейшая аппаратура это другое.

А по поводу чувствительности вы не совсем правы, на планшетах сейчас такие чудеса творят.. в играх вы бы видели. итакие комбинации жмут, что думаю все реально. плюс вполне можно добавить ползунок с чувствительностью тача.
Это исключительно дело привычки.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#78 Сообщение RA9UBD »

Это исключительно дело привычки.
В общем то согласен. Возможно молодое поколение оценит. Это нас уже не переделать...
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#79 Сообщение lord_droid »

Хотел я заказать IRLR 3103 он в dpak , н оне нашел к нему пару Пшку.. По моще выходит рассеивать то корпус будет больше чем So8.

и обратил внимание что у буржуев в основном So8 корпуса .

По совету Сергея присмотрел IRF9310 (Pканал) и IRF 8736 или IRF7834 (N канальные).. что забавно так то что в ДШ пишут что эти транзисторы идут в блоки питания, зарядные устройства и питание процессоров..

не понятно мне почему dpak так мало P канальных. все в корпусах TO-220 или D2PAK .


движки едят ток , ток греет транзисторы .. чего ж не сделать компромиссный вариант... не понимаю.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#80 Сообщение lord_droid »

Итак закончил эксперименты , все более менее ясно.

драйвера не пострадали от первого эксперимента сгорел IRF7342 ( п канальник).

частоту поставил 900 гц . проверял на скважности 40%.

Драйвер 4428 как и говорил Сергей открывается лог нулем для П канальника, Н канальник открывается лог 1 .

Все бы нормально но все же есть нагрев. ШИМ шел по Н канальнику 7341 а 7342 был просто полностью открыт.

напряжение 6 вольт с батареи никель магния.

Светодиод который был первым , нагрева почтине вызывал, дальше пошел сверхяркий светодиод. тоже бюолее менее. А вот мотор на 1,5 А раскалил транзюки. драйвера были теплыми.
Я отключил и выпаял транзюки в so8.

Вообще показалось даже что драйверы грелись сильнее чем транзюки.. все еще перемеривать надо будет много раз .. но такое вот было ощущение.. при небольшом токе.

Навесным монтажом прикрутил IRF 9540 ( п канальник) и IRL540 ( н канальник) , и они даже с мотором чуть грелись.... отсюда конечно появляются другие вопросы.

IRF7341 RDS(on)= 0.050Ω, , а IRL540 rDS(ON) = 0.040Ω
IRF 7342 имеет R DS(on) = 0.105 Ω, а, IRF 9540 RDS(on) = 0.117Ω

нагрев шел сильнее на П канальниках, и по RDS , это вроде как и логично.

но непонятно почему же корпус TO220 так мало греется .. Изучу завтра теплопроводности и выложу выкладки.

Частотой также поиграю, посмотрим что выйдет. ЗАдача сводится к нормальной температуре на 2А.

Да и питание логики 3,3, но вроде как драйвера нормально все делают, осцилом смотрел им было нормально по лог входу и выходу.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#81 Сообщение MikleB »

Посмотри в сторону полумостов BTS7960.

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#82 Сообщение lord_droid »

MikleB писал(а):Посмотри в сторону полумостов BTS7960.
посмотрел , вроде ничего.я на L298 драйвера собирал , чем то похоже.

http://www.ebay.com/itm/DC-43A-Double-B ... 0713543689

на ебее в сборке готовые есть. Куплю штучку и потестирую.


но So8 выглядит вкуснее и по цене и по габаритам :)

фото 1.JPG
фото 2.JPG
одномоторный выглядит так :) тут правда кондеры выпаяны и разъемы а так на этой платке и делаю эксперименты
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#83 Сообщение RA9UBD »

Смотрите в сторону вот такого драйвера. Я уже заказал, на пробу. Они на плате стоят дешевле. В розницу дороже.
http://www.ebay.com/itm/Dual-VNH2SP30-S ... 485bfc7368
Да я по моему уже давал ссылку на него?

Есть VNH3SP30 и VNH2SP30, только я не понял чем они отличаются.
Вот еще кое что есть по ним https://oceancontrols.com.au/POL-706.html

Во первых там H-мост на N канальниках, это уже интересно. Возможно внутри есть повышающий преобразователь для открытия верхних N канальников.
В общем нужно купить и проверить, на нагрев. С Е-бау доставка бесплатная.
Я так понял до 12А его можно спокойно юзать.

И вообще, что вы прикапались к этому нагреву. Я понимаю если там градусов 80 греется, это да уже предел. А то что он там теплый, это ничего не означает. Я бы забил...
напряжение 6 вольт с батареи никель магния.
А вы в курсе, что для открытия полевика 6 В мало? Ему на затвор нужно подать минимум 10В. В даташите по моему все параметры сняты, с открывающий напряжением 10В. Так что нагрев, возможно вызван недооткрытием транзисторов. Попробуйте тот же эксперимент при питании 12В. Будет ли разница?

Есть полевики с возможностью открывания от TTL логики, т.е. от 5В. Типа IRL2203N, хорошие мощные полевики. Но он N-канальник. Р-канальника я такого не встречал. Р канальник это вообще своеобразный транзистор, и он устроен совсем по другому. И видимо нет возможности сделать его таким же мощным как N-канальники. Потому их и нет. Максимум что я встречал, это IRF4905. Отсюда вывод, нужно переходить на N-N канальные мосты. Но блин сложность, нужно преобразователь мудрить, и гальванически развязанный от основного питания. Тогда все будет красиво.

Ниже прикрепил, вариант такого гальванически развязанного генератора. Питать им нужно драйвера типа IR2101.
dcdc_500KHz_V_doubler.jpg
И пример половины такого моста. Но там применен ВЧ трансформатор. Это мне кто то схему такую высылал, не помню кто.
ESC IR2101.GIF
Это просто пища для размышлений. Нужно пробовать...

PS:
Я не правильно выразился. Не гальванически развязаный, а отвязанный от плюс питания драйвера, основного источника питания. Минус при этом общий.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#84 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а):
напряжение 6 вольт с батареи никель магния.
А вы в курсе, что для открытия полевика 6 В мало? Ему на затвор нужно подать минимум 10В. В даташите по моему все параметры сняты, с открывающий напряжением 10В. Так что нагрев, возможно вызван недооткрытием транзисторов. Попробуйте тот же эксперимент при питании 12В. Будет ли разница?

Ссылки да давали на кое-что, дойдут руки и до них доберусь. За это спасибо.

Пока с 4427 разобраться нужно, нагрев то своеобразный. при небольшом времени включения нормально все с нагревом но минут за 5 накаляется драйвер Н канального (за 5 мин палец на нем уже не подержишь). на работе продолжаю эксперименты. транзюки холодные, ну и мотор ДПМ -20 -Н1-17 там ток небольшой

Есть вопрос еще по емкости , в схеме что в начале давали там стоит 5мкф. Вообще электролиты надо драйверу ? и внимательно покрутив осцил заметил что на вход приходит импульс с пилой по верху около 15%, я попробую еще и аппаратный ШИМ посмотрю что с ним (возможно это какие то хвосты от программного шима) . выходной импульс прекрасно прямоугольный. Вход драйвера от 2,7 в понимает лог уровень, так что эта пила поверху вроде как и не причем.

Все ж думаю про подбор частоты. т.е. с нагревом транзюков на сейчас все понятно, пока остается вопрос с нагревом драйвера.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#85 Сообщение RA9UBD »

Есть вопрос еще по емкости , в схеме что в начале давали там стоит 5мкф. Вообще электролиты надо драйверу ?
Емкости, не обязательно большие. Я пробовал 0,1 и 10 мк. Разницы нет. Работает одинаково. Но стараюсь ставить хотя бы 1 мк керамику, или тантал.

Но вы же запитали драйвер через резистор 10ом? И в затворы то же по 10 ставили?
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#86 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а):
Есть вопрос еще по емкости , в схеме что в начале давали там стоит 5мкф. Вообще электролиты надо драйверу ?
Емкости, не обязательно большие. Я пробовал 0,1 и 10 мк. Разницы нет. Работает одинаково. Но стараюсь ставить хотя бы 1 мк керамику, или тантал.

Но вы же запитали драйвер через резистор 10ом? И в затворы то же по 10 ставили?
Да конечно, но питание через 5 ом в корпусе 1206 идет в драйвера.


читаю как вообще народ подключает их.



как я понял с дш там небольшая может быть разница у логики и питания и 4428 ,27,26 должны нормально работать.

http://www.kit-e.ru/articles/powerel/2003_03_22.php

электролиты припаял не помогло.

убрал шим и просто дал лог 1 , то есть открыл полностью драйвер что равно скважности 100% .

Нагрев пошел намного быстрее, и разницы от наличия и отсутствия драйвера небыло. зато нагрев драйвера был приличным.


http://we.easyelectronics.ru/power-elec ... dioda.html
9ac6d7.png
9ac6d7.png (5.18 КБ) 4793 просмотра
тут 0.1 мкф но вот питание 12 в у драйверов. Я не успел на 12 в проверить вчера, сегодня попробую.

Вспоминаю мультик детский : Шарик вы балбес (С) . Это я про себя .
IR_Driver12.gif
драйвер накачивает транзистор , но у меня вышло так что поштучно вроде как работало то более менее и т.к. у меня вышло 4 канала одинаковых по логике , разводя я входы и выходы поставил не на те драйвера что в схеме.
И как я догадываюсь драйвер как драйвер у меня и не работал.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#87 Сообщение RA9UBD »

Что то я не понял. Нагрев то драйвера был вызван этим?
Или это причина что у вас сразу все сгорело?
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#88 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а):Что то я не понял. Нагрев то драйвера был вызван этим?
Или это причина что у вас сразу все сгорело?
не совсем так. у меня пока сгорел только п канальник и после его замены все работает. но идет нагрев на драйвере что вкачивает Н канальник

вопрос то такой важно ли какой именно из транзисторов вкачивает драйвер ?
21.png

для IR2110 это я так понял важно , а у IR4428 цепи А и Б не соединены как я понял, так что это вообще может не иметь значения.
IR_Driver121.gif
п.с. ниже также пишут о разнице напряжения на затворе и стоке хоят в ДШ я такого не нашел



http://www.russianelectronics.ru/leader ... doc/48059/

К схеме управления затвором MOSFET- и IGBT-транзис­то­ров предъявляются следующие основные требования [2]:
– напряжение на затворе при отпирании должно быть на 10…15 В выше напряжения стока MOSFET- или коллектора IGBT-транзистора. Таким образом, для транзистора верхнего плеча напряжение управления должно быть на 10…15 В выше напряжения питания;
– драйвер должен управляться логическим сигналом, связанным с «логической» землей. Следовательно, драйвер верхнего плеча должен иметь высоковольтный каскад сдвига уровня;
– при падении напряжения управления ниже определенного предела выходные транзисторы могут перейти в линейный режим работы, что, в свою очередь, приведет к перегреву кристалла. Для предотвращения этого должны использоваться схемы контроля напряжения (UVLO — Under Voltage LockOut) как для верхнего, так и для нижнего плеча;
– мощность, рассеиваемая схемой управления, должна быть пренебрежимо мала, по сравнению с общей мощностью рассеивания;
– схема управления должна обеспечивать токи перезаряда цепи затвора, гарантирующие высокие динамические характеристики транзистора.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#89 Сообщение RA9UBD »

не совсем так. у меня пока сгорел только п канальник и после его замены все работает. но идет нагрев на драйвере что вкачивает Н канальник
Что то я нагрева драйвера не наблюдал у себя.
А у вас случайно после сгорания P-канльника драйвер не подгорел? Может это причина нагрева?
вопрос то такой важно ли какой именно из транзисторов вкачивает драйвер ?
Без понятия.
для IR2110 это я так понял важно , а у IR4428 цепи А и Б не соединены как я понял, так что это вообще может не иметь значения.
И зачем вы провели синюю линию? С чего вы взяли что именно так соединенно все?
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#90 Сообщение lord_droid »

А у вас случайно после сгорания P-канльника драйвер не подгорел? Может это причина нагрева?
Возможно
вопрос то такой важно ли какой именно из транзисторов вкачивает драйвер ?
Без понятия.
жаль это бы многое объясняло
И зачем вы провели синюю линию? С чего вы взяли что именно так соединенно все?
У меня на платке соединено так как нарисована синяя линия (т.е. это показывает замыкающую лог цепь :) т.е. плече

МК отправляет на 1 драйвер ШИм по каналу А по каналу Б на вход идет 0 , то есть закрывает полевик верхний полевик второго плеча, драйвер также выдает 0 ...

по второму драйвер т.к. мне нужна инверсия для закрытия я держу на канале Б - 0 в , что Открывает нижний тразюк, а по каналу А даю лог 1 что закрывает второй нижний транзюк.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»