Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#46 Сообщение RA9UBD »

РРМ сигнал в общем то не стандартизирован. Если 5 каналов, то это не означает что обязательно 22 мс. Может и 18 мс.
Нет общего стандарта РРМ сигнала. Кто как хочет так и делает.

12 Каналов я осцилом не смотрел ни разу, сколько период пачки не знаю.

Да действительно у вас синхронно.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#47 Сообщение MikleB »

lord_droid писал(а):1)меряем период
2)ловим фронты
3)считаем
Что я знаю про периоды (только не очень понятно, зачем Вам это надо?).
Канальный импульс 1-2 мс плюс пауза 0,3 мс. т.е. максимальное время занятое 8 каналами 8*2+8*0,3 может занимать 18,4 мс. Синхропауза должна быть длиннее 2 мс (гарантированно шире канального импульса). Т.е. для 8 каналов периода в 20 мс не хватает (пауза 1.6 мс), и поэтому в 8 канальной аппаратуре применяют период 22 мс. Если каналов больше то и период должен быть еще длиннее.
Из своей практики, я еще ни разу не встречал синхронных импульсов на выходе приемника. Главное совсем не понятно, зачем это надо, задерживать уже поступившую команду по каналу. (так как в эфире команды идут последовательно друг за другом)
Объясните, зачем Вам надо измерять период поступления командных импульсов?

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#48 Сообщение lord_droid »

MikleB писал(а): Объясните, зачем Вам надо измерять период поступления командных импульсов?
Объясню.. есть разные алгоритмы для расчета импульсов.
Первое и главное зачем нужен период это , для того чтоб определить количество импульсов (каналов). Чтобы ловить именно то , что надо .
w.png
w.png (4.86 КБ) 3803 просмотра
Если вы делаете одномоторный регуль , нет вопросов ловите фронты на INT и прерывание в таймере даст вам какое-то число. Что и будет шириной импульса.

А вот если вам надо три канала прочитать , а на всех мелких МК есть INT1 и INT0 ? что же делать ? , а бывают запросы и на 8 каналов.. где же взять столько прерываний по фронту ?

ответ приходит сам .. вам нужно написать алгоритм использующий один таймер для того чтоб считать все длины импульсов в каналах.

Для этого вам надо понять что и как вы хотите измерять . фактически вам надо мерить в периоде Т , несколько импульсов шириной по 1мс... тк значения меняются от 1 до 2 мс, плюс на разной аппаратуре есть свои нюансы и может сдвигаться от 0.9 до 1.1 и тд....

Я повторюсь все это актуально только тогда когда вам надо использовать 1 таймер и любое количество каналов.

Нужно различать все положения стиков, их 26-27 кто как считает . вывод надо разбить 1 мс на 27 частей = 36 мкс .
вот и надо всего то мерить несколько участков (кратным количеству каналов) через 36 мкс. делаем переход на участок с которого нужно мерить. и считаем.

дальше уже можно придумывать разные варианты этого алгоритма, но период даст вам синхронность . зная период можно оптимально выбрать значения таймеров и повысить точность измерения импульса.

на футабе моей это не актуально все импульсы пришли сразу , и мне и вправду не важен период, ну разве что для того чтобы подобрать таймер но 13,6 или 20,0 мс уже разницы нет. лишь бы он смог различить ширину импульса.

опять таки это мой алгоритма, каждый вправе написать свой собственный :)
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#49 Сообщение MikleB »

Как организовано у меня, (может еще Сергей поделится), по каналу "газа" по прерыванию, ловлю передний фронт, так как контроллеру все равно делать нечего, в цикле кручу программный счетчик и подсчитываю временной интервал с заданной дискретность ожидая обратный фронт, одновременно проверяя длительность на допустимые пределы. Затем жду (проверяя) фронт по следующему каналу (входу), и все повторяется, можно подождать и по третьему каналу, и т.д. А вот когда наступает время синхропаузы или все каналы уже обработаны, можно сделать все необходимые управляющие установки на выход, время для этого больше чем достаточно. У меня используется только одно прерывание (можно вообще без прерывания, ожидая импульс по первому каналу). А аппаратные счетчики настроены на контроль пропадания входных импульсов при потере канала связи. И поэтому период посылки вообще мне не нужен. лишь бы он был не больше заданного интервала (т.е. отсутствие связи)
Последний раз редактировалось MikleB Чт янв 29, 2015 12:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#50 Сообщение lord_droid »

Весь вопрос в том как организовать захват , ну остальное нюансы. Isp поточнее в меге ,хотя конечно надо исходить из потребностей и частот.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#51 Сообщение MikleB »

RA9UBD писал(а): Так что так.
Вот нашел статью, которая подтверждает твое утверждение, и там дается рекомендация добавить конденсатор между истоком и затвором. Так как скорость переключения верхних ключей не важна, это должно помочь, без использования малых подтягивающих резисторов.
http://www.compel.ru/lib/ne/2011/10/4-k ... e-mosfets/

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#52 Сообщение lord_droid »

Интересненько. Попробую на этой недельке.

Я почти неделю экспериментировал, результаты в своей ветке выложу. НО по сути схема, что Сергей привел и та , что использую я это одна и та же. У меня тоже есть и подтяжки и прочее.
Собрал и погонял в протеусе схему Сергея и свою, разницы не заметил. в железе тоже сделал и есть вопрос.

Понятно что номиналы резисторов выбираются исходя из напряжений и самих мосфетов. но у меня без резистора между П канальником (irf9540) http://www.chipdip.ru/product/irf9540nspbf/ и NpN (2n3904 ) выгорал 2n3904 http://www.chipdip.ru/product/2n3904/насколько сейчас помню замеры , тока многовато шло через npn по полностью открытом П канальнике.

И еще одно, Я пробовал irl540 открывать от 3.3. и 5.0 в с МК . С графика выходит , что логикой отпирая от 3.3 до 5.0 мы имеем существенно разный ток. И для большего тока бегущего через мосфет, надо и открывать его напряжением повыше.
540.png
в моем случае вроде как должно хватить, но может я ошибаюсь ?

Я говорю про вариант без драйверов. Частоты шим пробовал разные , но все еще тестирую на 1-2А .. нагрева с приближением к 1кгц стало вроде как меньше, но тоже на низких токах разницы почти нет.

про алгоритмы захвата , я написал штук 8 , пробовал по разному но везде было условие минимум 3 канала.
перешел на 328 мегу , от 8 отличается тем что тут уже можно следить за прерываниями на любой лапе. а не только на INT . ну это уже все опишу в своем топике.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#53 Сообщение RA9UBD »

Проведи еще эксперименты с драйверами IR4428.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#54 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а):Проведи еще эксперименты с драйверами IR4428.
Хорошо, но тут вопрос. http://lib.chipdip.ru/205/DOC000205416.pdf - ДШ к нему
1.png
Дш один на три штуки IR4426/IR4427/IR4428

Я так понял они только выходами отличаются, что то с инверсией.

рядом в магазине есть ir4427 PBF , остальные или дороговаты или надо заказывать оптом с того ж элитана. Али не шерстил но хотелось бы пораньше.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#55 Сообщение RA9UBD »

Да они отличаются только инверсией по выходу.
Можно использовать 4427, только поставить перед одним из каналов, инвертор на транзисторе. И будет то же самое что и 4428, или 26.

Блин я удивляюсь, Питер - и там нельзя купить любые радиодетали... У нас ДЫРА - Новокузнецк, 4000 км до Питера и в магазине есть все поштучно. А чего нет, можно поштучно заказать, привезут в течении недели.
Я уже не раз слышал это же про Москву, что нет того нет сего...
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#56 Сообщение lord_droid »

тут все малость не так, оно есть но за дорого . представь что есть магазин в котором все есть , но все очень дорого. реально деталь стоит в 2-4 раза дороже общегородской и в бесконечное количество раз дороже ебея или алиэкспреса.
Выручает элитан, неделя с доставкой а выходит почти как ебей.

Тут скорее дело принципа, и зеленое перепончатое животное не дает мне туда ходить :mrgreen:

для макетки сойдет, дома лежат IR2104 но там другой принцип немного, потому 44 все же куплю.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#57 Сообщение lord_droid »

Схема . я так понял что что дашь на входы то и по этому эскизу и будет на выходе.

не принципиально как я понимаю давать на вход 0 или 1 . И зачем транзистор ?
Вложения
ыруь.png
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

RA9UBD
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#58 Сообщение RA9UBD »

не принципиально как я понимаю давать на вход 0 или 1 . И зачем транзистор ?
Ну да или так, конечно можно. Это просто я спутал с ситуацией, когда есть прошивка на но нет исходников, что бы поправить лог 0 или лог 1. Тогда транзистор.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#59 Сообщение lord_droid »

Ваша правда :) Соберу выложу результат.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

#60 Сообщение lord_droid »

RA9UBD писал(а):Да они отличаются только инверсией по выходу.
Можно использовать 4427, только поставить перед одним из каналов, инвертор на транзисторе. И будет то же самое что и 4428, или 26.

Блин я удивляюсь, Питер - и там нельзя купить любые радиодетали... У нас ДЫРА - Новокузнецк, 4000 км до Питера и в магазине есть все поштучно. А чего нет, можно поштучно заказать, привезут в течении недели.
Я уже не раз слышал это же про Москву, что нет того нет сего...

приехали драйвера , но появился вопрос.
IR_Driver.GIF
В этой схеме драйвер один и закачивает он П и Н канальники.

Что не понятно , так это то, что что по ДШ 4427 и прочие на выходе дают 0 и Vs.

Как при этом открыть П канальник тогда ?? Я пробовал Н канальные мосты , но это совсем не то . работали они очень плохо.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»