Буксир Нижней Волги
Модератор: Михаил Смирнов
Буксир Нижней Волги
Добрый день!
Предыстория - в "Исторических вопросах" на 3-й странице - про астраханские буксиры середины 20-го века (почитайте, кому интересно), но к сожалению делать сообщения я там не могу, почему-то. В общем, кроме нескольких фото в той теме, материалов не нашел. Зато нашелся кусок коры, года три назад найденный на берегу Волги, начал его обрабатывать. В итоге, решил только по фото и воспоминаниям детства сделать поделку, моделью стесняюсь назвать такое. Все размеры "снимал" с фоток, получилось, что корпус 25 см. длиной подходит примерно под масштаб 1:20 баркаса. Остальное буду делать из подручных материалов - линеек, остатков-обрезков от сделанных наборов и т.п.
Сейчас вижу, что седловатость палубы маловата, да и обводы корпуса на миделе немного не те. Но в целом, характер баркаса, полагаю, модель передаст.
Предыстория - в "Исторических вопросах" на 3-й странице - про астраханские буксиры середины 20-го века (почитайте, кому интересно), но к сожалению делать сообщения я там не могу, почему-то. В общем, кроме нескольких фото в той теме, материалов не нашел. Зато нашелся кусок коры, года три назад найденный на берегу Волги, начал его обрабатывать. В итоге, решил только по фото и воспоминаниям детства сделать поделку, моделью стесняюсь назвать такое. Все размеры "снимал" с фоток, получилось, что корпус 25 см. длиной подходит примерно под масштаб 1:20 баркаса. Остальное буду делать из подручных материалов - линеек, остатков-обрезков от сделанных наборов и т.п.
Сейчас вижу, что седловатость палубы маловата, да и обводы корпуса на миделе немного не те. Но в целом, характер баркаса, полагаю, модель передаст.
Продолжение постройки
Общий вид уже вырисовывается. В процессе постройки уже удалось выяснить что эти суденышки назывались РБ-80(90), строились на астраханских заводах, и подобные - в Сибири с конца сороковых и чуть не до семидесятых годов прошлого века. И размерами существенно отличались, хотя общая характерная "архитектура" сохранялась многие годы. Получилось, что я "попал" в рассчитанный по нескольким фоткам масштаб -1:60, разброс каких-либо размеров , думаю, не будет больше 5%. Т.к. чертежей так и не нашел, буду продолжать с целью "передать стиль" этого суденышка. Зато еще несколько фоток удалось добыть - по ним некоторые детали буду добавлять. Еще попробую потом прорезь (которые обычно и таскали такие буксиры) сделать.
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Буксир Нижней Волги
Я ещё помню когда такие катера лежали на набережной у бывшей корабельной стоянки в Ждановском районе в Ленинграде. Ностальгия
- Dedal
- родоначальник
- Сообщения: 2477
- Зарегистрирован: Сб дек 30, 2006 18:05
- Откуда: С.-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 66 раз
- Контактная информация:
Re: Продолжение постройки
А может:NAA писал(а): В процессе постройки уже удалось выяснить что эти суденышки назывались РБ-80(90)
http://www.kizhim.ru/articles8.htm#Катер в стиле буксира
пр. БР-80, буксир речной, мощность ГД - 80 л.с.
http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/ ... _gazohodyi
Re: Буксир Нижней Волги
Да, именно он. Кстати, мне запомнились с черными корпусами, а на тех фото, что я нашел в Инете преобладает шаровый цвет.
А разве в Питере тоже были рапространены такие или аналогичные суда ? Помню, когда в детстве я с родителями путешествовал до Астрахани на теплоходах, такие суда попадались на глаза ниже Волгограда. У нас в Куйбышеве таких не было точно.
А вот в Питере мне запомнились катера в стиле спасательных шлюпок - с рубками, со стационарными моторами, тихоходные для водоизмещающего режима. Такого разнообразия я нигде не видел - у нас самыми популярными были дюралевые "Прогрессы", в Астрахани ценились старые "Казанки".
А разве в Питере тоже были рапространены такие или аналогичные суда ? Помню, когда в детстве я с родителями путешествовал до Астрахани на теплоходах, такие суда попадались на глаза ниже Волгограда. У нас в Куйбышеве таких не было точно.
А вот в Питере мне запомнились катера в стиле спасательных шлюпок - с рубками, со стационарными моторами, тихоходные для водоизмещающего режима. Такого разнообразия я нигде не видел - у нас самыми популярными были дюралевые "Прогрессы", в Астрахани ценились старые "Казанки".
Re: Буксир Нижней Волги
Загрунтовал корпус и некоторые надстройки. Теперь думаю, как красить... Из баллончика сложно - маленькая модель, а аэрографа нет. Кисточкой , придется, наверное.
Продолжаю завершать
Просьба к модератору - наверное данную тему перенести надо в "Модели с механическими двиг", там уместнее будет.
Когда открывал тему, по невнимательности подумал, что та ветка только для самоходных моделей предназначена.
Когда открывал тему, по невнимательности подумал, что та ветка только для самоходных моделей предназначена.
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Пн дек 28, 2015 12:18
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Буксир Нижней Волги
Вот как она выглядит.
Это я сделал из палочек для мороженого.
На радио.
Это я сделал из палочек для мороженого.
На радио.
с ув.Дмитрий
Re: Буксир Нижней Волги
Да, она самая! Я еще помню, в 70-х некоторые экземпляры дохаживали свое в дельте Волги. Делаю в комплект к баркасу, в том же масштабе, из линеек, коры (как и корпус баркаса), обрезков/ остатков всяких
Рыбница
Неспешно продолжаю корпус ваять. Такое ощущение, что корму обрезать надо... Транец побольше в размерах должен быть, судя по изображению в "МК". Но я то по опубликованным там теоретическим делал.... Не пойму, укоротить или оставить корму в покое?
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: Пн дек 28, 2015 12:18
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Буксир Нижней Волги
У меня точно такая корма,так что оставьте в покое.
(у меня были чертежи не из мк)
(у меня были чертежи не из мк)
с ув.Дмитрий