Направление вращения винта модели, его форма и конструктивные элементы должны соответствовать оригиналу. На оригинале направление вращения винта определяется направлением вращения главного двигателя и (или) направлением вращения выходного вала редуктора. Если смотреть со стороны кормы в направлении носа судна, винт, вращающийся по часовой стрелке- ПРАВЫЙ, против час. стрелки-ЛЕВЫЙ. Правый винт- левая резьба на валу, левый винт- правая.(для модели) Вне всякого сомнения для сборки винтов моделей при их достаточно большом количестве необходимо иметь приспособу. Ну а на вкус и цвет приспособы товарища нет.В смысле ПРАВЫЙ винт должен быть или ЛЕВЫЙ ?
Гребные винты.
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 17:06
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Гребные винты.
- Sergey Petuhov
- родоначальник
- Сообщения: 522
- Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
- Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 157 раз
Re: Гребные винты.
К вопросу о направлении вращения гребных винтов. Д.В.Дорогостайский, М.М.Жученко, Н.Я.Мальцев "Теория и устройство судна", стр. 340
Сергей Георгиевич
Re: Гребные винты.
Правилами направление вращения не регламентируется НИКАК!evgene писал(а):Направление вращения винта модели..... должны соответствовать оригиналу..В смысле ПРАВЫЙ винт должен быть или ЛЕВЫЙ ?
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 17:06
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Гребные винты.
ПРАВИЛА....Правилами направление вращения не регламентируется НИКАК!
1.6.1.1
В категориях "Е", группах F2, F4 , DS, NSS движитель модели должен соответствовать движителю прототипа.
2.4.2.10.
Модели по своей конструкции должны соответствовать чертежу.
Уважаемый ural, а как это понимать?
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Гребные винты.
Всё, что можно сделать с винтами на модели - это увеличить диаметр максимально в 1,5 раза, и увеличить или уменьшить шаг.
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Гребные винты.
А в чем собственно проблема?Винт он и в Африке винтevgene писал(а):ПРАВИЛА....
Уважаемый ural, а как это понимать?
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 17:06
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Гребные винты.
Совершенно верно! Винт и в Африке соответствующий чертежу винт!Винт он и в Африке винт
Re: Гребные винты.
Пример--на прототипе, 2-х вальном, 4 вальном--винты крутятся вовнутрь. Неужели вы будете на модели так делать? Для правильной (адекватной, эффективной) работы раздрая это никак не подойдёт!evgene писал(а):Уважаемый ural, а как это понимать?
В основном, все, всегда, делают вращение винтов наружу от ДП. Разве не так?. ЕМНИП ещё никому не снижали стенд за неправильного вращения винты. Не так ли?
Я имел ввиду лишь это!)))
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Гребные винты.
Раздраю по фиг куда крутятся винты.ural писал(а): Для правильной (адекватной, эффективной) работы раздрая это никак не подойдёт!
С начало голова, затем руки.
Re: Гребные винты.
Это понятно. НО--наружное вращение помогает больше. Нам ведь больше нужно занести корму в противоположную повороту сторону, при переднем ходе). А это все таки лучше получится, если винт при переднем ходе крутится наружу от ДП. Ну и пионеры на 600-сотках. Если сделать вращение винтов наружу----курс будет держать хуже при прочих равных условиях, чем если вращение сделать вовнутрь, особенно если у прототипа 1 руль.
Ну и как же с термином: разрешено ВСЁ, что не запрещено? Применять измененное направление вращения винта не ЗАПРЕЩЕНО? Нет! Значит можно
Ну и как же с термином: разрешено ВСЁ, что не запрещено? Применять измененное направление вращения винта не ЗАПРЕЩЕНО? Нет! Значит можно
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 17:06
- Откуда: Кострома
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Гребные винты.
Вращение винтов во внутрь-это что-то интересное, как правило винты вращаются наружу.на прототипе, 2-х вальном, 4 вальном--винты крутятся вовнутрь
Весьма подробно об этом Вы можете прочитать во ВЛОЖЕНИИ Сергея Петухова.
А вопрос мой касался Вашего утверждения "Правилами направление вращения не регламентируется НИКАК!"
То, что судьи не обращают внимания на отступление от чертежа, это их личное дело, а не требование Правил.
В этом отношении есть русская поговорка: чтобы не было п..жу, делай все по чертежу.
Успехов Вам в винтостроении.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Гребные винты.
Не верно. Применять нельзя, винт должен вращаться как показано на чертеже или фотографии. Написал же выше, что можно только изменить диаметр и шаг, больше ничего с винтами сделать нельзя.ural писал(а):Применять измененное направление вращения винта не ЗАПРЕЩЕНО? Нет! Значит можно
С начало голова, затем руки.
Re: Гребные винты.
Мужики, не буду спорить с пеной у рта)). Так то давно не брал в руки шашек. Тьфу--Правил))
НО, такую инфу где то читал....давно .
Всех с Рождеством!!!
НО, такую инфу где то читал....давно .
Всех с Рождеством!!!
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Гребные винты.
Да уж...классики судостроения вечны. Я сдавал ТУС профессору Дорогостайскому в 80-м или 81-м, уже не помню точно. Замечательный был мужик. Царствие ему. Прикольно начинал каждую тему своих лекций словами, что ..."эта тема хорошо освещена в моём учебнике издания ...а дальше назывался год, когда меня ещё не былоSergey Petuhov писал(а):К вопросу о направлении вращения гребных винтов. Д.В.Дорогостайский, М.М.Жученко, Н.Я.Мальцев "Теория и устройство судна", стр. 340
- kotbayun
- Сообщения: 1421
- Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
- Откуда: La Habana
- Благодарил (а): 63 раза
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Гребные винты.
Товарищи бояре! А какой винт нужно лицезреть: патента Гирша(Гирса), пат. Гриффитса или пат. Смита? Или уже никому ничего не нужно?
Игорь, копии архивного чертежа винта в монографии Алилуева по крейсеру "Дмитрий Донской" нет. На 1-й странице тобой показан 2-лопастной ГВ Гриффитса, на цвет. фото Ютландии 2-лопастной ГВ Смита. Какой винт нужен?
Игорь, копии архивного чертежа винта в монографии Алилуева по крейсеру "Дмитрий Донской" нет. На 1-й странице тобой показан 2-лопастной ГВ Гриффитса, на цвет. фото Ютландии 2-лопастной ГВ Смита. Какой винт нужен?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.