Гребные винты.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
evgene
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 17:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Гребные винты.

#46 Сообщение evgene »

В смысле ПРАВЫЙ винт должен быть или ЛЕВЫЙ ?
Направление вращения винта модели, его форма и конструктивные элементы должны соответствовать оригиналу. На оригинале направление вращения винта определяется направлением вращения главного двигателя и (или) направлением вращения выходного вала редуктора. Если смотреть со стороны кормы в направлении носа судна, винт, вращающийся по часовой стрелке- ПРАВЫЙ, против час. стрелки-ЛЕВЫЙ. Правый винт- левая резьба на валу, левый винт- правая.(для модели) Вне всякого сомнения для сборки винтов моделей при их достаточно большом количестве необходимо иметь приспособу. Ну а на вкус и цвет приспособы товарища нет.

Аватара пользователя
Sergey Petuhov
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 522
Зарегистрирован: Вт ноя 15, 2005 12:04
Откуда: Донецкая обл. г.Славянск
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 157 раз

Re: Гребные винты.

#47 Сообщение Sergey Petuhov »

К вопросу о направлении вращения гребных винтов. Д.В.Дорогостайский, М.М.Жученко, Н.Я.Мальцев "Теория и устройство судна", стр. 340
Вложения
img153_1080.png
Сергей Георгиевич

ural
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2007 21:44
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гребные винты.

#48 Сообщение ural »

evgene писал(а):
В смысле ПРАВЫЙ винт должен быть или ЛЕВЫЙ ?
Направление вращения винта модели..... должны соответствовать оригиналу..
Правилами направление вращения не регламентируется НИКАК!

evgene
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 17:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Гребные винты.

#49 Сообщение evgene »

Правилами направление вращения не регламентируется НИКАК!
ПРАВИЛА....
1.6.1.1
В категориях "Е", группах F2, F4 , DS, NSS движитель модели должен соответствовать движителю прототипа.
2.4.2.10.
Модели по своей конструкции должны соответствовать чертежу.
Уважаемый ural, а как это понимать?

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Гребные винты.

#50 Сообщение Михаил Смирнов »

Всё, что можно сделать с винтами на модели - это увеличить диаметр максимально в 1,5 раза, и увеличить или уменьшить шаг.
С начало голова, затем руки.

Oleg-K
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Гребные винты.

#51 Сообщение Oleg-K »

evgene писал(а):ПРАВИЛА....
Уважаемый ural, а как это понимать?
А в чем собственно проблема?Винт он и в Африке винт

evgene
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 17:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Гребные винты.

#52 Сообщение evgene »

Винт он и в Африке винт
Совершенно верно! Винт и в Африке соответствующий чертежу винт!

ural
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2007 21:44
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гребные винты.

#53 Сообщение ural »

evgene писал(а):Уважаемый ural, а как это понимать?
Пример--на прототипе, 2-х вальном, 4 вальном--винты крутятся вовнутрь. Неужели вы будете на модели так делать? Для правильной (адекватной, эффективной) работы раздрая это никак не подойдёт!
В основном, все, всегда, делают вращение винтов наружу от ДП. Разве не так?. ЕМНИП ещё никому не снижали стенд за неправильного вращения винты. Не так ли?
Я имел ввиду лишь это!)))

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Гребные винты.

#54 Сообщение Михаил Смирнов »

ural писал(а): Для правильной (адекватной, эффективной) работы раздрая это никак не подойдёт!
Раздраю по фиг куда крутятся винты.
С начало голова, затем руки.

ural
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2007 21:44
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гребные винты.

#55 Сообщение ural »

Это понятно. НО--наружное вращение помогает больше. Нам ведь больше нужно занести корму в противоположную повороту сторону, при переднем ходе). А это все таки лучше получится, если винт при переднем ходе крутится наружу от ДП. Ну и пионеры на 600-сотках. Если сделать вращение винтов наружу----курс будет держать хуже при прочих равных условиях, чем если вращение сделать вовнутрь, особенно если у прототипа 1 руль.
Ну и как же с термином: разрешено ВСЁ, что не запрещено? Применять измененное направление вращения винта не ЗАПРЕЩЕНО? Нет! Значит можно

evgene
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 17:06
Откуда: Кострома
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Гребные винты.

#56 Сообщение evgene »

на прототипе, 2-х вальном, 4 вальном--винты крутятся вовнутрь
Вращение винтов во внутрь-это что-то интересное, как правило винты вращаются наружу.
Весьма подробно об этом Вы можете прочитать во ВЛОЖЕНИИ Сергея Петухова.
А вопрос мой касался Вашего утверждения "Правилами направление вращения не регламентируется НИКАК!"
То, что судьи не обращают внимания на отступление от чертежа, это их личное дело, а не требование Правил.
В этом отношении есть русская поговорка: чтобы не было п..жу, делай все по чертежу.
Успехов Вам в винтостроении.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Гребные винты.

#57 Сообщение Михаил Смирнов »

ural писал(а):Применять измененное направление вращения винта не ЗАПРЕЩЕНО? Нет! Значит можно
Не верно. Применять нельзя, винт должен вращаться как показано на чертеже или фотографии. Написал же выше, что можно только изменить диаметр и шаг, больше ничего с винтами сделать нельзя.
С начало голова, затем руки.

ural
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Вс авг 19, 2007 21:44
Поблагодарили: 2 раза

Re: Гребные винты.

#58 Сообщение ural »

Мужики, не буду спорить с пеной у рта)). Так то давно не брал в руки шашек. Тьфу--Правил))
НО, такую инфу где то читал....давно .
Всех с Рождеством!!!

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Гребные винты.

#59 Сообщение Игорь Куцолаба »

Sergey Petuhov писал(а):К вопросу о направлении вращения гребных винтов. Д.В.Дорогостайский, М.М.Жученко, Н.Я.Мальцев "Теория и устройство судна", стр. 340
Да уж...классики судостроения вечны. Я сдавал ТУС профессору Дорогостайскому в 80-м или 81-м, уже не помню точно. Замечательный был мужик. Царствие ему. Прикольно начинал каждую тему своих лекций словами, что ..."эта тема хорошо освещена в моём учебнике издания ...а дальше назывался год, когда меня ещё не было :D

Аватара пользователя
kotbayun
Сообщения: 1421
Зарегистрирован: Ср дек 03, 2008 1:17
Откуда: La Habana
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 79 раз

Re: Гребные винты.

#60 Сообщение kotbayun »

Товарищи бояре! :D А какой винт нужно лицезреть: патента Гирша(Гирса), пат. Гриффитса или пат. Смита? Или уже никому ничего не нужно?

Игорь, копии архивного чертежа винта в монографии Алилуева по крейсеру "Дмитрий Донской" нет. На 1-й странице тобой показан 2-лопастной ГВ Гриффитса, на цвет. фото Ютландии 2-лопастной ГВ Смита. Какой винт нужен?
В один ненастный день, в тоске нечеловечьей,
Не вынеся тягот, под скрежет якорей,
Мы всходим на корабль, и происходит встреча
Безмерности мечты с предельностью морей.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»