Архангельский клипер

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Архангельский клипер

#1 Сообщение UHU »

Доброго всем времени суток!

Вопрос по архангельскому клиперу. Может кто-чем и поможет, может у кого информация есть по аналогичным "ситуациям"

Якорная цепь пересекает пОгон 60-фунтового орудия на поворотной платформе. При подъеме и, что более важно, при отдаче якоря цепь обязательно будет задевать пОгон. Вопрос: были ли прорези в погоне для прохождения якорной цепи или же были деревянные "усиления" на палубе вровень с уровнем погона для свободного прохождения цепи?

На иллюстрации, думаю, вопрос становится понятным...
погон.jpg

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Архангельский клипер

#2 Сообщение Михаил Смирнов »

Миш, посмотри еще раз.http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 8&start=30
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Архангельский клипер

#3 Сообщение Михаил Смирнов »

Миш, вот тебе ещё для головной боли. Посмотри на чём сидит наш предок.
интересно.jpg
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#4 Сообщение UHU »

Миш, это я помню, и часть чертежа "ДД" тоже http://savepic.ru/4913504.htm
но там речь шла просто про якорное устройство, а у меня вопрос про пересечение цепи с погоном... на "ДД" такая же ситуация - может Алексей Логинов что подскажет?

перечитал еще раз - может на меня затмение какое нашло и чего-то не вижу в той теме? :cry:

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Архангельский клипер

#5 Сообщение Михаил Смирнов »

Пересекает цепь его и не только на ДД, но и много ещё где.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#6 Сообщение UHU »

Михаил Смирнов писал(а):Посмотри на чём сидит наш предок.
вот и я про то же, только вместо матроса погон пересекает якорная цепь и вопрос в том, если она, при отдаче якоря, двигаясь с большой скоростью будет повреждать погон то как этого избежать или минимизировать?

П.С. А откуда у тебя столько фото с "Рынды"? :shock:

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Архангельский клипер

#7 Сообщение Михаил Смирнов »

UHU писал(а):. А откуда у тебя столько фото с "Рынды"? :shock:
Где то сты....., не помню уже где. Отправил тебе на мыло, наслаждайся.

Думаю были какие то деревянные щиты, которыми закрывали погон. Но это мои догадки.
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#8 Сообщение UHU »

Получил, О, Коварнейший!!! Ночь, же, на дворе - а тут столько прислал!!! :D Спасибо!!!

ЩИТЫ!!!!!!!! Можно же было мне догадаться!!! :oops: А я все про "капитальные" конструкции думал!!! :roll:

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Архангельский клипер

#9 Сообщение Alexey Loginov »

Прорезей и щитов не было. Погон немного выступал над палубным настилом. Это следствие погиби палубного настила. Погон при изготовлении старались по возможности вывести горизонтально. Обычно погон выступал на 1/4дюйма.
Для 60-фунтового орудия толщина погона составляла 1/2дюйма. Ширина 5дюймов.
Калибр цепи клиперов первой серии 1 и 1/8дюйма.

Изображение
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#10 Сообщение UHU »

Alexey Loginov писал(а): Погон немного выступал над палубным настилом. Это следствие погиби палубного настила.
спасибо!
Alexey Loginov писал(а): Погон при изготовлении старались по возможности вывести горизонтально.
спасибо!!

размеры погона и фото модели - спасибо!!!

п.с. а можно узнать еще и про угольные ямы между шпилем и дымовой трубой в ДП и справа / слева от грот-мачты: они действительно там были? Ведь если верить схемам внутренних помещений, которые есть в сети и у Гармашева - получается, что ямы находятся или прямо над котлами, или посередине котельного отделения...

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Архангельский клипер

#11 Сообщение Alexey Loginov »

UHU писал(а):
п.с. а можно узнать еще и про угольные ямы между шпилем и дымовой трубой в ДП и справа / слева от грот-мачты: они действительно там были? Ведь если верить схемам внутренних помещений, которые есть в сети и у Гармашева - получается, что ямы находятся или прямо над котлами, или посередине котельного отделения...
Горловины угольных ям, судя по чертежам располагались не по ДП, а ближе к бортам. Соответственно и угольные ящики располагались под ними. На чертежах они действительно изображены выше котла. Вероятно их расположили так чтобы защитить котел от артиллерийского огня. Котел был кстати довольно узкий, пять с чем-то футов диаметром.
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#12 Сообщение UHU »

за бортовые ямы - нет вопросов, они, действительно, делались там и для защиты котельного отделения...
про ямы над котлами для защиты последних от навесного огня - хорошая мысль, но вот по обеим сторонам от мачты...
просмотрел еще раз схему из "Бриза" - действительно, вы правы! и логичнее горловины располагать, так как у них обозначено + горловина между трубой и люком по ДП в нос, как у Гармашева
ямы.jpg
красным я отметил расположение спорных горловин по чертежам Гармашева

добавил: котлов было 2 или 3 штуки, смотря какой клипер

Аватара пользователя
Alexey Loginov
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
Откуда: Регион 53
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 201 раз

Re: Архангельский клипер

#13 Сообщение Alexey Loginov »

Мне тут трудно что-либо сказать. Возможно и были там горловины, раз он их изобразил. Тем более что и на модели эти горловины есть.
Может зольники? черт его знает.
Вот одна из этих горловин. Рядом со шпилем.

Изображение
Господа англичане, стреляйте первыми!

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#14 Сообщение UHU »

если модель 1857 года, то трудно не поверить, хотя бы, в места где и что расположено...
хотя "Бриз" дает зольники здесь (отметил зеленым)
ямы.jpg
у Гармашева, кстати, они не отмечены, но ведь зольники служили, помимо выдачи шлама на палубу, еще и для вентиляции котельного отделения, для питания котлов воздухом... Дефлекторов на тех клиперах не было, но как-то воздух поступал в котельное? Сомнительно, что воздух поступал только через сходной люк МКО...
Вот Зорин на своей модели их, по-моему, правильно и на месте изобразил
зольники.jpg

Oleg-Ko
Сообщения: 231
Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:18
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Архангельский клипер

#15 Сообщение Oleg-Ko »

Михаил Смирнов писал(а):Миш, вот тебе ещё для головной боли. Посмотри на чём сидит наш предок.
И по возможности больше фото погонов/,хотя и эта фото совсем неплоха(для меня очень и очень)как говорят французы ГРАН МЕРСИ
UHU писал(а):Сомнительно, что воздух поступал только через сходной люк МКО...
Это почему?машина носила вспомогательный характер и на несколько часов ее работы вполне можно открыть люк,не стоит забывать что даже на броненосцах самого конца 19-го века наддув воздуха осуществлялся в котельное отделение, а не непосредственно в котлы...

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»