Архангельский клипер

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Oleg-K
Сообщения: 541
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Архангельский клипер

#466 Сообщение Oleg-K »

Михаил Смирнов писал(а): Мне то чего об этом писать? Заходишь в магазин, регистрируешься
Так там регистрироваться надо,а я то думаю чего все никак не получается :oops:

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2449
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 195 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Архангельский клипер

#467 Сообщение Игорь Куцолаба »

Игорь Тараканов писал(а):Больше меди, хорошей и разной! :D
...Вот, может, пригодится:....
И русский вариант. Количество гвоздей на лист впечатляет :lol:
Вложения
медный лист.jpg

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Архангельский клипер

#468 Сообщение Игорь Тараканов »

Ну вот не могут не напортачить! С этим рисунком нужно быть очень внимательным. В центре: раскладка листов на корпусе показана такой, как если бы медные листы клались поясьями сверху вниз. А гвозди (здесь же) нарисованы так, словно поясья клались снизу вверх. Правильно будет "сверху вниз", для уменьшения сопротивления.

Аватара пользователя
Sokol
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
Откуда: Г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Архангельский клипер

#469 Сообщение Sokol »

Здравствуйте,
В музее такой винтик увидел, может пригодиться.
Вложения
IMG_6489_1.jpg
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Архангельский клипер

#470 Сообщение Михаил Смирнов »

Михаил, с днем рождения! Мишань, здоровья и денег побольше, а также хороших моделей!
С начало голова, затем руки.

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#471 Сообщение UHU »

Мишань, спасибо тебе! :)
В планах, пока, только текущая модель... А там видно будет :wink:

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#472 Сообщение UHU »

Разместил в блоге мои размышления о бушприте клипера. Кому интересно - заходите, обсудим. Не размещаю на форуме, т.к. со временем информация потеряется в потоке других сообщений...

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#473 Сообщение UHU »

Поднимем тему.
Первая примерка заготовок рангоута косых парусов. Здесь: всё просто висит на нитках.
DSCN670222.jpg
Также добавлены флагштоки и изменены чиксы.
Когда все заготовки будут готовы - фото будут в блоге :)

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Архангельский клипер

#474 Сообщение Engineman »

Визуально - что-то немасштабно рангоутные деревья выглядят...
Вот, на этой модели - больше похоже на правду...
Вложения
image.jpeg
Deeds not words

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Архангельский клипер

#475 Сообщение Engineman »

Вот - ещё для сравнения модель из фондов ЦВММ:
Вложения
image.jpeg
Deeds not words

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#476 Сообщение UHU »

Я бы сказал, что не для сравнения, а для ознакомления, т.к. сравнить можно только цифры.
Изготовленный мною рангоут даже несколько меньше по размерам, чем по чертежу.

Добавлено: а за фото архивной модели я очень благодарен, а то фото, ранее здесь выложенное Алексеем Логиновым, не всю высоту модели показывает...

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Архангельский клипер

#477 Сообщение Engineman »

UHU писал(а):Я бы сказал, что не для сравнения, а для ознакомления, т.к. сравнить можно только цифры.
Изготовленный мною рангоут даже несколько меньше по размерам, чем по чертежу.
А на глаз пропорции оценить - нет, нельзя?
Меня смущают именно пропорции рангоутных деревьев. Диаметр и высота мачт/стеньг, высота топов - например...
Deeds not words

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#478 Сообщение UHU »

Engineman писал(а):А на глаз пропорции оценить - нет, нельзя?
А всех можно посмотреть? :)
План парусности (фрагмент)
95db11b2dddf96e6ef06b46571964fa6.jpg
Два фрагмента чертежей палуб
0eefeabdb038fa125b16cbc7f467cd35.jpg
cbf9cc3656e1dc5feac098869140c6bf.jpg
Исходя из плана парусности и архивной модели топы мачт ранее представленной Вами модели клипера "Стрелок" не выдерживают критики. Топы "Стрелка" более соответствуют чертежам издательства Гармашева и имеют высоту порядка 4 метров. Топы мачт по плану парусности имеют высоту примерно 10 футов, на моей модели высота топов порядка 30 мм. Визуально соответствуют топам мачт архивной модели. Единственное, что может смутить - форма топов. У "Стрелка" топы круглые, да и чиксы крепятся на континентальный манер. На архивной модели топы также круглые. Топы мачт на моей модели - квадратные, на английский манер.
По плану парусности высота грот-мачты от палубы примерно 70 футов - на моей модели примерно 210 мм. Бизань-мачта: 60 футов и 180 мм соответственно.
Исходя из плана палуб можно легко определить диаметр грот и бизань мачт.

Аватара пользователя
Engineman
Сообщения: 393
Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Архангельский клипер

#479 Сообщение Engineman »

Всех-чего? Не понял...
О какой архивной модели идёт речь - тоже не понял... В архивах, как правило - храняться документы, и наш РГАВМФ - тому не исключение... Модель на фото - из фондов ЦВММ.
Ладно - не суть.
Согласен, высота топов в 10 фут - выглядит похожей на правду, их квадратное сечение - пусть будет так, расположение салингов параллельно плоскости ВЛ, а эзельгофтов - перпендикулярно оси мачты - и такое бывало...Бизань завалена в корму - пока, ладно, тоже не вопрос...
А, вот, соотношение высоты мачт с высотой стеньг на Вашей модели - явно не соответствует приведённой Вами же схеме (судя по линейке - она масштабная). Стеньги должны быть явно короче. Ширина топов мачт - для квадратных топов переразмерена - они почему-то получились в диаметр мачты... Со шпорами стеньг и самими стеньгами - та же история, на фрагменте чертежеГа - есть "кусок" примерно в 2/3 длины стеньги...сравните её диаметр - с диаметром мачты. Откуда на стеньгах взялась "ступенька"? Ступенька у стеньги - единственная, у топа, где она переходит в флагшток, который, кстати, имеет другую конусность, чем сама стеньга...
Чиксы просто - здоровенные...ни на одном изображении судна современниками клипера, моделях того времени, судов с похожим вооружением - таких нет...
Наличие/отсутствие гиков у фока и грота - тоже вопрос...Форма и диаметр рей/других рангоутных деревьев - тоже вызывает сомнения...
Поищу описание оснастки клипера - вроде мне где-то попадалось...
А пока - вот пара картинок, сделанных современниками клипера с натуры, одна очень любопытная. Картинки - в деталях несколько противоречат друг другу - но о пропорциях рангоута - некоторое представление дают...хотя с известной схемой парусности - любопытная картинка не бьется. Но - здоровенные чиксы - не фигурируют ни на одной...
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
Deeds not words

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Архангельский клипер

#480 Сообщение UHU »

Во первых строках хочу выразить очередную благодарность. В этот раз за цветное фото. У меня было только черно-белое.
Ну да, не архивная модель, а фондовая... Не то опеределение использовал.

Салинги и эзельгофты параллельны ВЛ, они еще не зафиксированы клеем. То же самое и с бизанью. Она, да и остальные мачты, еще не зафиксированы. Да и крыша рубки отсутствует...

Квадратная форма топов мачт визуально увеличивает размер за счет ребер. Обратите внимание на "Конституцию": топ и чиксы.
конст.jpg
конст2.png
Таки на клипере, судя по чертежам Гармашева, нижний рей еще фиксировался и цепным боргом. Так что, помимо салингов и стеньги, на чиксы приходится еще и, частично, весовая нагрузка от нижнего рея, причем не маленького. И обратите внимание на чертеж от Гармашева, там чиксы еще больше.
ч.jpg
Если Вам не составит труда, то можете посмотреть в моем блоге фото с предыдущей версией чикс - вот там они точно несуразные.

Ступеньки на стеньгах. Рисунок из Марквардта "Мир шхун" и чертежи стеньги "Двенадцати апостолов".
стеньги.jpg
12.jpg
Ступеньки нужны, например, для стень-штагов и блоков топенантов. Вы же не будете утверждать, что весь этот такелаж крепился гвоздями к стеньге? На черетеже "Апостолов" даны даже две стеньги: обычная и штормовая. Исходя из общедоступной информации парусность и, соответственно, размеры рангоута клиперов очень часто изменялись и совершенствовались. Поэтому, исходя из вашего цветного рисунка я соглашусь, что крюйс-стеньга получилась слегка длинной - приведу в примерное соответствие.

Флаг-штоки стеньг имеют другую конусность, отличную от стеньговой. Примерно как на "Апостолах".

Если Вам даже ваша цветная фотография не дает ответ на тот вопрос, что фок и грот-гики были, то... Наверное Вы их не заметили.

Диаметр рей. По плану парусности длина грота-рея примерно 21 метр, т.е. 70 футов. Надеюсь, вы не будете утверждать, что диаметр грота рея на модели должен быть 3 мм или менее для изящности. В соответствии со Штейнхаусом, максимальный диаметр нижнего рея для марсельной шхуны на 1858 год будет "1 дюйм на каждые 4 фута длины" (Марквардт, "Мир Шхун"). Таким образом получим максимальный диаметр грота-рея 4.4 мм для модели и 44 см для оригинала (при указанной длине рея!). Надеюсь, Вы не будете возражать, что клипер - это марсельная шхуна, хотя и с барковым вооружением.

А описание оснастки клипера поищите, пожалуйста. Мне-то уже просто для интереса будет, а тем, кто соберется делать эту модель - будет не бесполезно.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»