Я вот что подумал, возможно на "Пластуне" паруса фок и грот были сняты, да бы не коптить их при работе паровой машины. На их место и ставились бри.UHU писал(а): но там "Пластун" с барковым вооружением...
Архангельский клипер
Модератор: Михаил Смирнов
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
С начало голова, затем руки.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Что-то как-то слабо верится в это. Тогда бы на всех парусниках с паровой установкой было бы такое неудобство.
Я думаю, что суть в том, что хоть и имели клипера барковое вооружение, но, по сути, они были марсельными шхунами, но с двумя мачтами с прямыми парусами. А у марсельной шхуны бри-парус - прямо непременный атрибут. Ведь все наши корветы, фрегаты и клипера современники или последующих годов постройки не имели бри-парусов (могу ошибаться).
Продолжаем разговор про бри-парус. Набросал на работе...
Но, имеется предисловие!
1. Цитата из "Бриза". "По первоначальному (проектному) чертежу парусности 1855 года клипер был вооружен трех-мачтовою шкуною, то есть нес на всех мачтах косые паруса с топселями и на фок-мачте - прямой парус-брифок (см. черт. За). Большие трисели и бизань имели по три рифа, штормовые - по два. Брифок имел один риф снизу. Галс брифока проходил в блок, на конце переносного выстрела, закладывавшегося в бугель на фок мачте."
2. Парусность из "Бриза". Четко видны все ТРИ гика на триселях + одна маленькая "палочка" от фок-мачты до нижнего угла паруса. Сдается мне, что это и есть переносной выстрел Эта "палочка" не совпадает с контурами парусов.
На основании этих данных и имеющихся у меня данных по бри-парусам предлагается два варианта бри-парусов (на рисунке один слева, другой справа). Левый вариант: парус поднимается на трех одношкивных блоках через один трехшкивный блок у мачты и концы крепятся на битенге. При этом, расстояние от второго блока до мачты равно половине ширины штормового бри-паруса. Один риф снизу. При необходимости парус крепится к рею ревантами. В таком случае возможно понадобятся гордени и гитовы (на рисунке они пунктиром).
Правый вариант: парус поднимается и растягивается к нокам рея через один одношкивный блок (на каждом ноке) и одношкивные блоки у мачты и крепятся концы на битенге. при необходимости также можно прикрепить к рею.
Выстрел. Крепится на бугеле. Скорее всего крепление методом "лебединой шеи". Соответственно, если есть бугель для выстрела, то могли к этому бугелю через "лебединую шею" крепить и гики. В общем, выстрел имеет свои топенанты и шкоты (даже не знаю, правильно называю или нет ) для ориентации выстрела в пространстве, что бы использовать бри-паруса при более крутых к ветру курсах.
Штормовой бри-парус, с высокой вероятностью, крепился к рею "намертво", а не просто был подвешенным.
Перты, топенанты и прочее не показаны, что бы не перегружать рисунок. Брасы, шкоты показаны.
Извиняйте за качество рисунка и объяснения как уж сумел...
Я думаю, что суть в том, что хоть и имели клипера барковое вооружение, но, по сути, они были марсельными шхунами, но с двумя мачтами с прямыми парусами. А у марсельной шхуны бри-парус - прямо непременный атрибут. Ведь все наши корветы, фрегаты и клипера современники или последующих годов постройки не имели бри-парусов (могу ошибаться).
Продолжаем разговор про бри-парус. Набросал на работе...
Но, имеется предисловие!
1. Цитата из "Бриза". "По первоначальному (проектному) чертежу парусности 1855 года клипер был вооружен трех-мачтовою шкуною, то есть нес на всех мачтах косые паруса с топселями и на фок-мачте - прямой парус-брифок (см. черт. За). Большие трисели и бизань имели по три рифа, штормовые - по два. Брифок имел один риф снизу. Галс брифока проходил в блок, на конце переносного выстрела, закладывавшегося в бугель на фок мачте."
2. Парусность из "Бриза". Четко видны все ТРИ гика на триселях + одна маленькая "палочка" от фок-мачты до нижнего угла паруса. Сдается мне, что это и есть переносной выстрел Эта "палочка" не совпадает с контурами парусов.
На основании этих данных и имеющихся у меня данных по бри-парусам предлагается два варианта бри-парусов (на рисунке один слева, другой справа). Левый вариант: парус поднимается на трех одношкивных блоках через один трехшкивный блок у мачты и концы крепятся на битенге. При этом, расстояние от второго блока до мачты равно половине ширины штормового бри-паруса. Один риф снизу. При необходимости парус крепится к рею ревантами. В таком случае возможно понадобятся гордени и гитовы (на рисунке они пунктиром).
Правый вариант: парус поднимается и растягивается к нокам рея через один одношкивный блок (на каждом ноке) и одношкивные блоки у мачты и крепятся концы на битенге. при необходимости также можно прикрепить к рею.
Выстрел. Крепится на бугеле. Скорее всего крепление методом "лебединой шеи". Соответственно, если есть бугель для выстрела, то могли к этому бугелю через "лебединую шею" крепить и гики. В общем, выстрел имеет свои топенанты и шкоты (даже не знаю, правильно называю или нет ) для ориентации выстрела в пространстве, что бы использовать бри-паруса при более крутых к ветру курсах.
Штормовой бри-парус, с высокой вероятностью, крепился к рею "намертво", а не просто был подвешенным.
Перты, топенанты и прочее не показаны, что бы не перегружать рисунок. Брасы, шкоты показаны.
Извиняйте за качество рисунка и объяснения как уж сумел...
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Архангельский клипер
Такая вот "матрешка"получилась толщина наружной корки 1.5 мм,внутренней 0.5мм,толстая часть "матрешки"это то что обошьется медью(листы там каким размером шли,на оригинале?)выше древесина на АК-20 клеится будет(кто знает какой ширины доски на оригинале,а то только толщина указана:D )
работаем медленно,но все ж не стоим на месте древесину прокрашивать пигментом для перманентного маркера наверное,тушь боюсь потечет от соприкосновения с суровой водной стихией
работаем медленно,но все ж не стоим на месте древесину прокрашивать пигментом для перманентного маркера наверное,тушь боюсь потечет от соприкосновения с суровой водной стихией
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Олег, приведи к своему масштабу и получишь размер.Oleg-K писал(а):кто знает какой ширины доски на оригинале,а то только толщина указана
С начало голова, затем руки.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Там есть фото с дядькой, от него я прикинул размер.Oleg-K писал(а): обошьется медью(листы там каким размером шли,на оригинале?)
Тогда вроде бы английская школа судостроения "рулила" в России (может и нет...) - так что думаю, что размер листов датского фрегата и нашего клипера можно принять одинаковыми.
Я еще для себя "подогнал" размер, что бы легче было обрабатывать и резать, т.о. у меня в "сотке" размер листа 12 х 4 мм. Думаю +/- мм роли не играет.
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Архангельский клипер
Там есть фото с дядькой
Очень полезные фото!Спасибо,раньше не видел,а размер ,вот порылся в гугле Размер медных пластин (1,220 x 356 мм) ,из другого источника размер тот же самый - 4ф х 1ф2д = 121,9см х 35,6см,никогда не задавался вопросом,но на руле медь шла поверх петель
Очень полезные фото!Спасибо,раньше не видел,а размер ,вот порылся в гугле Размер медных пластин (1,220 x 356 мм) ,из другого источника размер тот же самый - 4ф х 1ф2д = 121,9см х 35,6см,никогда не задавался вопросом,но на руле медь шла поверх петель
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Думаю эти фотки ближе к теме.Oleg-K писал(а): на руле медь шла поверх петель
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Архангельский клипер
А сколь сейчас стоит брусок черненого граба?и как его заполучить можно.?ишшо интересна медная фольга 0.1 мм
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Олег, а в магазин заглянуть. https://www.shipmodeling.ru/shop/materi ... x800_TM12/Oleg-K писал(а):А сколь сейчас стоит брусок черненого граба?
С начало голова, затем руки.
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Архангельский клипер
Миш чет я с этими магазинами не разбираюсь,пусть мне одну палку вышлют и желательно побыстрее, оплачу как угодно
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Мне то чего об этом писать? Заходишь в магазин, регистрируешься, выбираешь товар, оформляешь заказ, а дальше выбираешь как хочешь чтоб тебе привезли и способ оплаты.Oleg-K писал(а): оплачу как угодно
С начало голова, затем руки.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Архангельский клипер
Михаил Смирнов писал(а):Думаю эти фотки ближе к теме.Oleg-K писал(а): на руле медь шла поверх петель
Миша, Олег, добрый вечер! Хотел отметить, что "ближе к теме" - желательно поискать в Сети фотографии Катеньки уже после последней реставрации. Там хорошо видно, что медь аккуратно обрамляет петли по контуру, не "ныряя" под них, но и не защищая, как на Вике.
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз