Так там регистрироваться надо,а я то думаю чего все никак не получаетсяМихаил Смирнов писал(а): Мне то чего об этом писать? Заходишь в магазин, регистрируешься
Архангельский клипер
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 20 раз
Re: Архангельский клипер
-
- Сообщения: 2456
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 201 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Архангельский клипер
И русский вариант. Количество гвоздей на лист впечатляетИгорь Тараканов писал(а):Больше меди, хорошей и разной!
...Вот, может, пригодится:....
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Архангельский клипер
Ну вот не могут не напортачить! С этим рисунком нужно быть очень внимательным. В центре: раскладка листов на корпусе показана такой, как если бы медные листы клались поясьями сверху вниз. А гвозди (здесь же) нарисованы так, словно поясья клались снизу вверх. Правильно будет "сверху вниз", для уменьшения сопротивления.
- Sokol
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
- Откуда: Г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Архангельский клипер
Здравствуйте,
В музее такой винтик увидел, может пригодиться.
В музее такой винтик увидел, может пригодиться.
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Михаил, с днем рождения! Мишань, здоровья и денег побольше, а также хороших моделей!
С начало голова, затем руки.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Мишань, спасибо тебе!
В планах, пока, только текущая модель... А там видно будет
В планах, пока, только текущая модель... А там видно будет
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Разместил в блоге мои размышления о бушприте клипера. Кому интересно - заходите, обсудим. Не размещаю на форуме, т.к. со временем информация потеряется в потоке других сообщений...
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Поднимем тему.
Первая примерка заготовок рангоута косых парусов. Здесь: всё просто висит на нитках. Также добавлены флагштоки и изменены чиксы.
Когда все заготовки будут готовы - фото будут в блоге
Первая примерка заготовок рангоута косых парусов. Здесь: всё просто висит на нитках. Также добавлены флагштоки и изменены чиксы.
Когда все заготовки будут готовы - фото будут в блоге
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Архангельский клипер
Визуально - что-то немасштабно рангоутные деревья выглядят...
Вот, на этой модели - больше похоже на правду...
Вот, на этой модели - больше похоже на правду...
Deeds not words
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Я бы сказал, что не для сравнения, а для ознакомления, т.к. сравнить можно только цифры.
Изготовленный мною рангоут даже несколько меньше по размерам, чем по чертежу.
Добавлено: а за фото архивной модели я очень благодарен, а то фото, ранее здесь выложенное Алексеем Логиновым, не всю высоту модели показывает...
Изготовленный мною рангоут даже несколько меньше по размерам, чем по чертежу.
Добавлено: а за фото архивной модели я очень благодарен, а то фото, ранее здесь выложенное Алексеем Логиновым, не всю высоту модели показывает...
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Архангельский клипер
А на глаз пропорции оценить - нет, нельзя?UHU писал(а):Я бы сказал, что не для сравнения, а для ознакомления, т.к. сравнить можно только цифры.
Изготовленный мною рангоут даже несколько меньше по размерам, чем по чертежу.
Меня смущают именно пропорции рангоутных деревьев. Диаметр и высота мачт/стеньг, высота топов - например...
Deeds not words
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
А всех можно посмотреть?Engineman писал(а):А на глаз пропорции оценить - нет, нельзя?
План парусности (фрагмент) Два фрагмента чертежей палуб Исходя из плана парусности и архивной модели топы мачт ранее представленной Вами модели клипера "Стрелок" не выдерживают критики. Топы "Стрелка" более соответствуют чертежам издательства Гармашева и имеют высоту порядка 4 метров. Топы мачт по плану парусности имеют высоту примерно 10 футов, на моей модели высота топов порядка 30 мм. Визуально соответствуют топам мачт архивной модели. Единственное, что может смутить - форма топов. У "Стрелка" топы круглые, да и чиксы крепятся на континентальный манер. На архивной модели топы также круглые. Топы мачт на моей модели - квадратные, на английский манер.
По плану парусности высота грот-мачты от палубы примерно 70 футов - на моей модели примерно 210 мм. Бизань-мачта: 60 футов и 180 мм соответственно.
Исходя из плана палуб можно легко определить диаметр грот и бизань мачт.
- Engineman
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: Сб фев 12, 2005 23:55
- Откуда: Russia, Capital of the World
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Архангельский клипер
Всех-чего? Не понял...
О какой архивной модели идёт речь - тоже не понял... В архивах, как правило - храняться документы, и наш РГАВМФ - тому не исключение... Модель на фото - из фондов ЦВММ.
Ладно - не суть.
Согласен, высота топов в 10 фут - выглядит похожей на правду, их квадратное сечение - пусть будет так, расположение салингов параллельно плоскости ВЛ, а эзельгофтов - перпендикулярно оси мачты - и такое бывало...Бизань завалена в корму - пока, ладно, тоже не вопрос...
А, вот, соотношение высоты мачт с высотой стеньг на Вашей модели - явно не соответствует приведённой Вами же схеме (судя по линейке - она масштабная). Стеньги должны быть явно короче. Ширина топов мачт - для квадратных топов переразмерена - они почему-то получились в диаметр мачты... Со шпорами стеньг и самими стеньгами - та же история, на фрагменте чертежеГа - есть "кусок" примерно в 2/3 длины стеньги...сравните её диаметр - с диаметром мачты. Откуда на стеньгах взялась "ступенька"? Ступенька у стеньги - единственная, у топа, где она переходит в флагшток, который, кстати, имеет другую конусность, чем сама стеньга...
Чиксы просто - здоровенные...ни на одном изображении судна современниками клипера, моделях того времени, судов с похожим вооружением - таких нет...
Наличие/отсутствие гиков у фока и грота - тоже вопрос...Форма и диаметр рей/других рангоутных деревьев - тоже вызывает сомнения...
Поищу описание оснастки клипера - вроде мне где-то попадалось...
А пока - вот пара картинок, сделанных современниками клипера с натуры, одна очень любопытная. Картинки - в деталях несколько противоречат друг другу - но о пропорциях рангоута - некоторое представление дают...хотя с известной схемой парусности - любопытная картинка не бьется. Но - здоровенные чиксы - не фигурируют ни на одной...
О какой архивной модели идёт речь - тоже не понял... В архивах, как правило - храняться документы, и наш РГАВМФ - тому не исключение... Модель на фото - из фондов ЦВММ.
Ладно - не суть.
Согласен, высота топов в 10 фут - выглядит похожей на правду, их квадратное сечение - пусть будет так, расположение салингов параллельно плоскости ВЛ, а эзельгофтов - перпендикулярно оси мачты - и такое бывало...Бизань завалена в корму - пока, ладно, тоже не вопрос...
А, вот, соотношение высоты мачт с высотой стеньг на Вашей модели - явно не соответствует приведённой Вами же схеме (судя по линейке - она масштабная). Стеньги должны быть явно короче. Ширина топов мачт - для квадратных топов переразмерена - они почему-то получились в диаметр мачты... Со шпорами стеньг и самими стеньгами - та же история, на фрагменте чертежеГа - есть "кусок" примерно в 2/3 длины стеньги...сравните её диаметр - с диаметром мачты. Откуда на стеньгах взялась "ступенька"? Ступенька у стеньги - единственная, у топа, где она переходит в флагшток, который, кстати, имеет другую конусность, чем сама стеньга...
Чиксы просто - здоровенные...ни на одном изображении судна современниками клипера, моделях того времени, судов с похожим вооружением - таких нет...
Наличие/отсутствие гиков у фока и грота - тоже вопрос...Форма и диаметр рей/других рангоутных деревьев - тоже вызывает сомнения...
Поищу описание оснастки клипера - вроде мне где-то попадалось...
А пока - вот пара картинок, сделанных современниками клипера с натуры, одна очень любопытная. Картинки - в деталях несколько противоречат друг другу - но о пропорциях рангоута - некоторое представление дают...хотя с известной схемой парусности - любопытная картинка не бьется. Но - здоровенные чиксы - не фигурируют ни на одной...
Deeds not words
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Во первых строках хочу выразить очередную благодарность. В этот раз за цветное фото. У меня было только черно-белое.
Ну да, не архивная модель, а фондовая... Не то опеределение использовал.
Салинги и эзельгофты параллельны ВЛ, они еще не зафиксированы клеем. То же самое и с бизанью. Она, да и остальные мачты, еще не зафиксированы. Да и крыша рубки отсутствует...
Квадратная форма топов мачт визуально увеличивает размер за счет ребер. Обратите внимание на "Конституцию": топ и чиксы. Таки на клипере, судя по чертежам Гармашева, нижний рей еще фиксировался и цепным боргом. Так что, помимо салингов и стеньги, на чиксы приходится еще и, частично, весовая нагрузка от нижнего рея, причем не маленького. И обратите внимание на чертеж от Гармашева, там чиксы еще больше. Если Вам не составит труда, то можете посмотреть в моем блоге фото с предыдущей версией чикс - вот там они точно несуразные.
Ступеньки на стеньгах. Рисунок из Марквардта "Мир шхун" и чертежи стеньги "Двенадцати апостолов". Ступеньки нужны, например, для стень-штагов и блоков топенантов. Вы же не будете утверждать, что весь этот такелаж крепился гвоздями к стеньге? На черетеже "Апостолов" даны даже две стеньги: обычная и штормовая. Исходя из общедоступной информации парусность и, соответственно, размеры рангоута клиперов очень часто изменялись и совершенствовались. Поэтому, исходя из вашего цветного рисунка я соглашусь, что крюйс-стеньга получилась слегка длинной - приведу в примерное соответствие.
Флаг-штоки стеньг имеют другую конусность, отличную от стеньговой. Примерно как на "Апостолах".
Если Вам даже ваша цветная фотография не дает ответ на тот вопрос, что фок и грот-гики были, то... Наверное Вы их не заметили.
Диаметр рей. По плану парусности длина грота-рея примерно 21 метр, т.е. 70 футов. Надеюсь, вы не будете утверждать, что диаметр грота рея на модели должен быть 3 мм или менее для изящности. В соответствии со Штейнхаусом, максимальный диаметр нижнего рея для марсельной шхуны на 1858 год будет "1 дюйм на каждые 4 фута длины" (Марквардт, "Мир Шхун"). Таким образом получим максимальный диаметр грота-рея 4.4 мм для модели и 44 см для оригинала (при указанной длине рея!). Надеюсь, Вы не будете возражать, что клипер - это марсельная шхуна, хотя и с барковым вооружением.
А описание оснастки клипера поищите, пожалуйста. Мне-то уже просто для интереса будет, а тем, кто соберется делать эту модель - будет не бесполезно.
Ну да, не архивная модель, а фондовая... Не то опеределение использовал.
Салинги и эзельгофты параллельны ВЛ, они еще не зафиксированы клеем. То же самое и с бизанью. Она, да и остальные мачты, еще не зафиксированы. Да и крыша рубки отсутствует...
Квадратная форма топов мачт визуально увеличивает размер за счет ребер. Обратите внимание на "Конституцию": топ и чиксы. Таки на клипере, судя по чертежам Гармашева, нижний рей еще фиксировался и цепным боргом. Так что, помимо салингов и стеньги, на чиксы приходится еще и, частично, весовая нагрузка от нижнего рея, причем не маленького. И обратите внимание на чертеж от Гармашева, там чиксы еще больше. Если Вам не составит труда, то можете посмотреть в моем блоге фото с предыдущей версией чикс - вот там они точно несуразные.
Ступеньки на стеньгах. Рисунок из Марквардта "Мир шхун" и чертежи стеньги "Двенадцати апостолов". Ступеньки нужны, например, для стень-штагов и блоков топенантов. Вы же не будете утверждать, что весь этот такелаж крепился гвоздями к стеньге? На черетеже "Апостолов" даны даже две стеньги: обычная и штормовая. Исходя из общедоступной информации парусность и, соответственно, размеры рангоута клиперов очень часто изменялись и совершенствовались. Поэтому, исходя из вашего цветного рисунка я соглашусь, что крюйс-стеньга получилась слегка длинной - приведу в примерное соответствие.
Флаг-штоки стеньг имеют другую конусность, отличную от стеньговой. Примерно как на "Апостолах".
Если Вам даже ваша цветная фотография не дает ответ на тот вопрос, что фок и грот-гики были, то... Наверное Вы их не заметили.
Диаметр рей. По плану парусности длина грота-рея примерно 21 метр, т.е. 70 футов. Надеюсь, вы не будете утверждать, что диаметр грота рея на модели должен быть 3 мм или менее для изящности. В соответствии со Штейнхаусом, максимальный диаметр нижнего рея для марсельной шхуны на 1858 год будет "1 дюйм на каждые 4 фута длины" (Марквардт, "Мир Шхун"). Таким образом получим максимальный диаметр грота-рея 4.4 мм для модели и 44 см для оригинала (при указанной длине рея!). Надеюсь, Вы не будете возражать, что клипер - это марсельная шхуна, хотя и с барковым вооружением.
А описание оснастки клипера поищите, пожалуйста. Мне-то уже просто для интереса будет, а тем, кто соберется делать эту модель - будет не бесполезно.