Архангельский клипер
Модератор: Михаил Смирнов
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Архангельский клипер
Доброго всем времени суток!
Вопрос по архангельскому клиперу. Может кто-чем и поможет, может у кого информация есть по аналогичным "ситуациям"
Якорная цепь пересекает пОгон 60-фунтового орудия на поворотной платформе. При подъеме и, что более важно, при отдаче якоря цепь обязательно будет задевать пОгон. Вопрос: были ли прорези в погоне для прохождения якорной цепи или же были деревянные "усиления" на палубе вровень с уровнем погона для свободного прохождения цепи?
На иллюстрации, думаю, вопрос становится понятным...
Вопрос по архангельскому клиперу. Может кто-чем и поможет, может у кого информация есть по аналогичным "ситуациям"
Якорная цепь пересекает пОгон 60-фунтового орудия на поворотной платформе. При подъеме и, что более важно, при отдаче якоря цепь обязательно будет задевать пОгон. Вопрос: были ли прорези в погоне для прохождения якорной цепи или же были деревянные "усиления" на палубе вровень с уровнем погона для свободного прохождения цепи?
На иллюстрации, думаю, вопрос становится понятным...
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Миш, посмотри еще раз.http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic. ... 8&start=30
С начало голова, затем руки.
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Миш, вот тебе ещё для головной боли. Посмотри на чём сидит наш предок.
С начало голова, затем руки.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Миш, это я помню, и часть чертежа "ДД" тоже http://savepic.ru/4913504.htm
но там речь шла просто про якорное устройство, а у меня вопрос про пересечение цепи с погоном... на "ДД" такая же ситуация - может Алексей Логинов что подскажет?
перечитал еще раз - может на меня затмение какое нашло и чего-то не вижу в той теме?
но там речь шла просто про якорное устройство, а у меня вопрос про пересечение цепи с погоном... на "ДД" такая же ситуация - может Алексей Логинов что подскажет?
перечитал еще раз - может на меня затмение какое нашло и чего-то не вижу в той теме?
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Пересекает цепь его и не только на ДД, но и много ещё где.
С начало голова, затем руки.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
вот и я про то же, только вместо матроса погон пересекает якорная цепь и вопрос в том, если она, при отдаче якоря, двигаясь с большой скоростью будет повреждать погон то как этого избежать или минимизировать?Михаил Смирнов писал(а):Посмотри на чём сидит наш предок.
П.С. А откуда у тебя столько фото с "Рынды"?
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Архангельский клипер
Где то сты....., не помню уже где. Отправил тебе на мыло, наслаждайся.UHU писал(а):. А откуда у тебя столько фото с "Рынды"?
Думаю были какие то деревянные щиты, которыми закрывали погон. Но это мои догадки.
С начало голова, затем руки.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Получил, О, Коварнейший!!! Ночь, же, на дворе - а тут столько прислал!!! Спасибо!!!
ЩИТЫ!!!!!!!! Можно же было мне догадаться!!! А я все про "капитальные" конструкции думал!!!
ЩИТЫ!!!!!!!! Можно же было мне догадаться!!! А я все про "капитальные" конструкции думал!!!
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Архангельский клипер
Прорезей и щитов не было. Погон немного выступал над палубным настилом. Это следствие погиби палубного настила. Погон при изготовлении старались по возможности вывести горизонтально. Обычно погон выступал на 1/4дюйма.
Для 60-фунтового орудия толщина погона составляла 1/2дюйма. Ширина 5дюймов.
Калибр цепи клиперов первой серии 1 и 1/8дюйма.
Для 60-фунтового орудия толщина погона составляла 1/2дюйма. Ширина 5дюймов.
Калибр цепи клиперов первой серии 1 и 1/8дюйма.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
спасибо!Alexey Loginov писал(а): Погон немного выступал над палубным настилом. Это следствие погиби палубного настила.
спасибо!!Alexey Loginov писал(а): Погон при изготовлении старались по возможности вывести горизонтально.
размеры погона и фото модели - спасибо!!!
п.с. а можно узнать еще и про угольные ямы между шпилем и дымовой трубой в ДП и справа / слева от грот-мачты: они действительно там были? Ведь если верить схемам внутренних помещений, которые есть в сети и у Гармашева - получается, что ямы находятся или прямо над котлами, или посередине котельного отделения...
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Архангельский клипер
Горловины угольных ям, судя по чертежам располагались не по ДП, а ближе к бортам. Соответственно и угольные ящики располагались под ними. На чертежах они действительно изображены выше котла. Вероятно их расположили так чтобы защитить котел от артиллерийского огня. Котел был кстати довольно узкий, пять с чем-то футов диаметром.UHU писал(а):
п.с. а можно узнать еще и про угольные ямы между шпилем и дымовой трубой в ДП и справа / слева от грот-мачты: они действительно там были? Ведь если верить схемам внутренних помещений, которые есть в сети и у Гармашева - получается, что ямы находятся или прямо над котлами, или посередине котельного отделения...
Господа англичане, стреляйте первыми!
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
за бортовые ямы - нет вопросов, они, действительно, делались там и для защиты котельного отделения...
про ямы над котлами для защиты последних от навесного огня - хорошая мысль, но вот по обеим сторонам от мачты...
просмотрел еще раз схему из "Бриза" - действительно, вы правы! и логичнее горловины располагать, так как у них обозначено + горловина между трубой и люком по ДП в нос, как у Гармашева
красным я отметил расположение спорных горловин по чертежам Гармашева
добавил: котлов было 2 или 3 штуки, смотря какой клипер
про ямы над котлами для защиты последних от навесного огня - хорошая мысль, но вот по обеим сторонам от мачты...
просмотрел еще раз схему из "Бриза" - действительно, вы правы! и логичнее горловины располагать, так как у них обозначено + горловина между трубой и люком по ДП в нос, как у Гармашева
красным я отметил расположение спорных горловин по чертежам Гармашева
добавил: котлов было 2 или 3 штуки, смотря какой клипер
- Alexey Loginov
- Сообщения: 1071
- Зарегистрирован: Вс июн 19, 2005 23:55
- Откуда: Регион 53
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 201 раз
Re: Архангельский клипер
Мне тут трудно что-либо сказать. Возможно и были там горловины, раз он их изобразил. Тем более что и на модели эти горловины есть.
Может зольники? черт его знает.
Вот одна из этих горловин. Рядом со шпилем.
Может зольники? черт его знает.
Вот одна из этих горловин. Рядом со шпилем.
Господа англичане, стреляйте первыми!
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
если модель 1857 года, то трудно не поверить, хотя бы, в места где и что расположено...
хотя "Бриз" дает зольники здесь (отметил зеленым) у Гармашева, кстати, они не отмечены, но ведь зольники служили, помимо выдачи шлама на палубу, еще и для вентиляции котельного отделения, для питания котлов воздухом... Дефлекторов на тех клиперах не было, но как-то воздух поступал в котельное? Сомнительно, что воздух поступал только через сходной люк МКО...
Вот Зорин на своей модели их, по-моему, правильно и на месте изобразил
хотя "Бриз" дает зольники здесь (отметил зеленым) у Гармашева, кстати, они не отмечены, но ведь зольники служили, помимо выдачи шлама на палубу, еще и для вентиляции котельного отделения, для питания котлов воздухом... Дефлекторов на тех клиперах не было, но как-то воздух поступал в котельное? Сомнительно, что воздух поступал только через сходной люк МКО...
Вот Зорин на своей модели их, по-моему, правильно и на месте изобразил
-
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Вс июл 21, 2013 16:18
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Архангельский клипер
И по возможности больше фото погонов/,хотя и эта фото совсем неплоха(для меня очень и очень)как говорят французы ГРАН МЕРСИМихаил Смирнов писал(а):Миш, вот тебе ещё для головной боли. Посмотри на чём сидит наш предок.
Это почему?машина носила вспомогательный характер и на несколько часов ее работы вполне можно открыть люк,не стоит забывать что даже на броненосцах самого конца 19-го века наддув воздуха осуществлялся в котельное отделение, а не непосредственно в котлы...UHU писал(а):Сомнительно, что воздух поступал только через сходной люк МКО...