Архангельский клипер
Модератор: Михаил Смирнов
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Строит, только медленно - медленно...Игорь Куцолаба писал(а):Для тех, кто ещё строит...вероятнее всего
Игорь, благодарю за информацию, но:
1. Из имеющихся у меня изображений архангельских клиперов на крыше рубки нет ни нактоуза, ни машинного телеграфа. Возможно телеграф был под крышей рубки, рядом со штурвалом, а может и не было вообще, голосом дублировали команды. Я про это не знаю... А нактоузы? Так как про них мне тоже ничего не известно - сделал их по аналогии с "12 Апостолами".
2. Про помпы "Бриз" дает следующее:"Водоотливные средства клипера состояли из помпы Массея и двух шпуль-помп (переносные помпы Даутона). Отливная труба помпы Массея имела вывод на палубу, для подачи воды в случае пожара." Из этого видно, что основная помпа была в трюме. А вот одну переносную помпу я бы попробовал сделать и поставить на палубу (хотя у меня и так всего на ней хватает) , но "нам бы схемку, аль чертеж, мы б затеяли вертёж"...
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Архангельский клипер
Ну как же самая первая фотография - это "Разбойник"UHU писал(а):.... Из имеющихся у меня изображений архангельских клиперов на крыше рубки нет ни нактоуза, ни машинного телеграфа. Возможно телеграф был под крышей рубки, рядом со штурвалом, а может и не было вообще, голосом дублировали команды. Я про это не знаю... А нактоузы? ....
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Архангельский клипер
А машинного телеграфа, действительно, нигде не видно....значит в рубке у штурвала.
И ещё...по-моему чертёж не соответствует действительности, помещения, обозначенные на чертеже под н.45 и 46 "боковые каюты ходовой рубки" отсутствуют на "Разбойнике" во всяком случае, а он ведь был головным в серии.
И ещё...по-моему чертёж не соответствует действительности, помещения, обозначенные на чертеже под н.45 и 46 "боковые каюты ходовой рубки" отсутствуют на "Разбойнике" во всяком случае, а он ведь был головным в серии.
Последний раз редактировалось Игорь Куцолаба Вт дек 11, 2018 16:30, всего редактировалось 1 раз.
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Так-то всё верно, но представленные фото "Джигита", "Опричника" и "Разбойника" - это всё фото клиперов 4 серии типа "Крейсер", более поздней постройки. Это не архангельские клипера.
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Архангельский клипер
А всё равно не понятно, с компасом внутри рубки, как через окошки, которые чуть торчат выше борта, брать пеленги
- UHU
- Сообщения: 938
- Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
- Откуда: 52
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Архангельский клипер
Брали визуальные пеленги с определенной погрешностью. Не знаю, как там через окошки, но у меня оба-два нактоуза рядом со штурвалом. Нактоуз левого борта на фото закрыт шлюпками, может наличие шлюпок и есть одна из причин двух нактоузов? Просто версия...
п.с. шлюп-балки и блоки будут переделаны, так что не пугаемся -
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Архангельский клипер
Нонсес однако..."с определённой погрешностью" ....так не бывает, это цена серьёзной аварии или, вообще, гибели корабля. Главный компас (ГК) должен быть обязательно, и стоять должен так, чтобы иметь возможность брать пеленги со всех румбов. На "крейсерах" он стоит на крыше рубки и это самое место для ГК. А на чертежах (у меня только куски "Опричника") его нет, от слова "вообще" Мало того, на подлинных чертежах "Опричника" из РГА нет и ходовых компасов, как раз это они по обеим сторонам от штурвала в чертежах от Гармашова. Причина, что их два в том, что при хорошем крене, рулевые стоят на наветренном борту, т.е. сбоку от штурвала, и ориентируются на компас этого борта, больше им ничего видеть и не надо.
Рубка "Опричника". Умывальники-есть, гальюны-есть, нактоузов-нет
Рубка "Опричника". Умывальники-есть, гальюны-есть, нактоузов-нет
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
-
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 199 раз
- Поблагодарили: 311 раз
Re: Архангельский клипер
Тут то же всё странно, помпу Массея не нашёл, но думаю, что она имела привод от паровой машины и стояла в МО. А "шпуль - помпы" это самые обычные палубные помпы, их могли называть ещё "шкун - помпы" (шкун-внутренний поршнь с перепускным клапаном). вот они могли быть помпами Даутона, и стояли у грот мачты, т.е. над самым глубоким местом трюма. И ведь одна помпа даже есть на чертежеUHU писал(а): .... Про помпы "Бриз" дает следующее:"Водоотливные средства клипера состояли из помпы Массея и двух шпуль-помп (переносные помпы Даутона). Отливная труба помпы Массея имела вывод на палубу, для подачи воды в случае пожара." Из этого видно, что основная помпа была в трюме. А вот одну переносную помпу я бы попробовал сделать и поставить на палубу (хотя у меня и так всего на ней хватает) , но "нам бы схемку, аль чертеж, мы б затеяли вертёж"...