Императорская яхта "Славянка"

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#406 Сообщение Михаил Смирнов »

Игорь Куцолаба писал(а): Вот такие мои "фотографии" :lol: в процессе...
Игорь, вполне нормальные фотографии, а чтоб небыли жёлтыми смени лампу с тёплого на холодный свет.
С начало голова, затем руки.

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#407 Сообщение Игорь Куцолаба »

Миша, это просто рабочее место, понимаю, что для съёмки нужны другие условия, по этому и не снимаю. А холодный свет не люблю.
И вот просто красивая фотография, котлы парохода " Алеут"
Вложения
котлы парохода АЛЕУТ.jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#408 Сообщение Игорь Куцолаба »

Shturman писал(а):И это котел... какого-то там века? :shock:
Да это НЛО... вчера пролетало мимо... :)
Ну да, я попробовал вникнуть в "инструкцию по эксплуатации" 1899 года, от заполнения котла водой до управления горением и удержания давления пара...это же такая физика, аж дух захватывает, как они это всё держали в голове. :shock:

Аватара пользователя
UHU
Сообщения: 938
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 8:36
Откуда: 52
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#409 Сообщение UHU »

Игорь Куцолаба писал(а):получаются какие то жуткие фотографии
Качество фоток - дело второе. Главное - котел жутко здоровский, прям как настоящий!!! :roll: (написал, восстановив дыхание после увиденного... :) )

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#410 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, если у вас есть возможность, покажите процесс изготовления. Поразительная работа.

Аватара пользователя
Sokol
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
Откуда: Г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#411 Сообщение Sokol »

Отличная работа, Мастеру респект и уважение. :D
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#412 Сообщение Игорь Куцолаба »

Михаил Комаров писал(а):Игорь, если у вас есть возможность, покажите процесс изготовления. Поразительная работа.
Михаил, (может будем на "ты"?), весь "процесс" не снимал, были отдельные эпизоды, примерно с 22 стр. выкладывал здесь. Там фотографии первого варианта, тут на фото второй, но изготовление, в принципе, не отличается. Вкратце: сам котёл склеен из кругов 8-мм фанеры, средние три кружка на 0.6 мм больше диаметром, чем остальные, чтобы сделать "нахлёст" листов обшивки. Накрыт полосами не отожжённой меди 0.6 мм. Отверстия под заклёпки размечены на трёхкоординатном чпу-шнике. Хотел насверлить станком все отверстия, не получилось :( Свёрла 0.4 мм ломались даже при самой медленной вертикальной подаче. Пришлось обломком сверла разметить отверстия, а сверлил вручную шуруповёртом. Точно не считал, всего отверстий на котле и рессивере около 3-х тысяч :shock: Убил на это развлечение больше трёх месяцев. Заклёпки - короткие гвоздики AMATI толщиной 0.4 мм с сферической головкой 1.2 мм. Все гайки, больше 1 мм, сделаны двумя способами : фрезерованы из 3-мм. листа латуни или напилены из толстостенной латунной трубки, "огранённой" фрезером. Оба варианта не без заморочек. Резьба на шпильках ручная 1 мм, шайбы из толстостенной трубки, отрезаны лобзиком в "токарнике"(горизонтально развёрнтый фрезер). Гайки и шпильки меньше 1 мм сделать не смог, куплены давно, ещё когда делал паровую машину,на сайте фирмы knupfer. На фотографии - мои.
Вложения
гайки шпильки шайбы..jpg

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#413 Сообщение Игорь Куцолаба »

Едем дальше. Все мелкие детали водомерных трубок точил надфилями и лобзиком на том же фрезере. Водомерная трубка это брусочек оргстекла, внутри на всю длину просверлено отверстие диаметром 1.2 мм и заполировано изнутри :lol: иначе прозрачной "трубки" не получится. Внутрь аккуратненько по капельке накапана эпоксидка, имитирующая ржавенькую воду в котле. Стенки топок это целиком чпу-шный продукт, я делал только дверцы и петли.

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#414 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый вечер. Почему я спросил про процесс , потому, что сам этим занимался и не со слов знаю, как это сложно. Теперь от части понятен процесс. Когда то делал корабль , 30 лет назад и сегодня достал коробку, посмотреть. Вот одна из деталек. По тем временам тоже ничего. Но котел меня убил. Спасибо.
Вложения
нога 045.JPG

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#415 Сообщение Игорь Куцолаба »

Михаил Комаров писал(а):.... Вот одна из деталек....
Класс! Угольнички на платформе-супер. А у меня с пайкой не сложилось. Всё склеено эпоксидкой. А сейчас есть что то в постройке?

Аватара пользователя
egen
Сообщения: 7307
Зарегистрирован: Пт ноя 28, 2008 23:31
Откуда: г. Красногорск
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 138 раз
Контактная информация:

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#416 Сообщение egen »

Игорь Куцолаба писал(а):Едем дальше. .
Первым делом поздравляю с победой в С3!)

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#417 Сообщение Михаил Комаров »

Да, делаю Vanguard. Ветка на сайте есть. В разделе Amati

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#418 Сообщение Игорь Куцолаба »

Спасибо, сам никак не ожидал, что с таким не большим объёмом работы можно набрать больше 95 баллов. Видимо, судьи представили себе, как сверлится 0.6 мм, а в местах перехлёста 1.2 мм медь :)

Игорь Куцолаба
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 199 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#419 Сообщение Игорь Куцолаба »

Михаил Комаров писал(а):Да, делаю Vanguard. Ветка на сайте есть. В разделе Amati
Очень красивая работа. Получается, что от набора уже ничего и нет. Может перенести в раздел "с нуля", будет справедливее :)

Михаил Комаров
Сообщения: 1008
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 19:58
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 42 раза

Re: Императорскоя яхта "Славянка"

#420 Сообщение Михаил Комаров »

Игорь, добрый день. Часто смотрю вашу работу и любуюсь. Если что-то делаете сейчас, может будете подробнее показывать. Думается , многим было бы интересно наблюдать за тем, как вы это делаете.

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»