Катерок "Dark"

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Sokol
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
Откуда: Г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Катерок "Dark"

#1 Сообщение Sokol »

Привет всем!!
Решил попробовать себя в постройке кораблика "Dark"
Рисунки случайно увидел в журнале modelarz от 05-1981г., (сложно назвать чертежом то что нарисовано в журнале), понравилось ну и решил попробовать.
Масштаб модели рассчитался от оригинала исключительно по субъективному ощущению, т.е. понравилась такая длина корпуса такой масштаб модели и получился масштаб 1:40, длина корпусе составила примерно 550 мм, удобно перевозить и водоизмещения вроде хватает, для установки оборудования.
Нарисовал теорию и приступил к делу.
По началу тяжеловато т.к. инструмента толком нет, но надо работать, в день по спичке и дела пошли.

Теория - лобзик - шпангоуты ... и болванка готова.
Корпус, решил делать из стеклоткани 4 слоя, болванку обмазывал хозяйственным мылом четыре слоя, как ни старался первая скорлупа вышла очень мягкой, т.е. смоле сохнуть и сохнуть, за то второй корпус вышел намного аккуратнее.
Как то так получилось.
Работаем дальше
Вложения
08102013507.jpg
08102013506.jpg
08102013505.jpg
08102013502.jpg
08102013503.jpg
08102013504.jpg
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо

ВТЧ
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 11:29
Откуда: Киров
Поблагодарили: 117 раз

Re: Катерок "Dark"

#2 Сообщение ВТЧ »

Sokol писал(а):Масштаб модели рассчитался от оригинала исключительно по субъективному ощущению, т.е. понравилась такая длина корпуса такой масштаб модели и получился масштаб 1:40, длина корпусе составила примерно 550 мм, удобно перевозить и водоизмещения вроде хватает, для установки оборудования.
"По субъективному ощущению" это конечно здорово.
Но, все модели делятся совершенно конкретно на классы (много). И наверное интереснее строить модель с которой можно будет с кем - то сравниться, т.е. строить ее по определенным правилам и требованиям.
В каком классе Вы строите модель?
Оборудование очень хорошо устанавливается и в модели 250 масштаба.

Аватара пользователя
Влад Вит
Сообщения: 9766
Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
Откуда: Москва, Рублевка.
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 729 раз
Контактная информация:

Re: Катерок "Dark"

#3 Сообщение Влад Вит »

.....Оборудование очень хорошо устанавливается и в модели 250 масштаба.
и, что главное, почти незаметно !
:)
Целое - больше суммы своих частей.

Аватара пользователя
Vladimir Lomov
Сообщения: 735
Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
Откуда: Горький
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 57 раз
Контактная информация:

Re: Катерок "Dark"

#4 Сообщение Vladimir Lomov »

Хороший пароход. Был очень модный у школьников в начале 80х.
Что касается класса, то попадает под F-2U(радиоуправляемые копии до 600 мм).
Удачи в постройке, Владимир.
Вот тема Вам в помощь http://forum.rcdesign.ru/f13/thread38277.html

Аватара пользователя
Sokol
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
Откуда: Г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Катерок "Dark"

#5 Сообщение Sokol »

Всем привет !! :D
Спасибо за поддержку.
По поводу классов и масштаба.
Честно говоря, хотелось сделать интересную скоростную копию, не для того что бы сделать и поставить, а для того что бы с детьми на пруду по пускать, и не так что бы катерок ползал, а достаточно интересно бегал, на забаву детям ну мне конечно же. :D
Это все лирика, "каждый сходит с ума по своему". :D
Продолжим.
Далее в черновую отшкурил и отшпаклевал корпус, выточил дейдвуды вставил в них подшипники + дейдвуды для рулей.
Выточены карданы и чашечки.
Диаметр вала винтов составляет 3мм - удалось найти калиброванный лигированный пруток. Оси рулей изготавливались из велосипедной спицы.
Винты латунные, сами рули из жести 0,7мм толщины.
При установке лопастей винтов, в каждой ступице под каждую лопасть протачивалась прорезь в форме ласточкиного хвоста, для того что бы лопасти сами держались в ступице, пайка завершала процесс.
В модель устанавливаются два двигателя со свободным статором (могу ошибиться в формулировке) + два регулятора (соответственно на каждый моторчик), аккумулятор 2200mAh.
Из пластика сделано ложе под два регулятора, рулевую машинку и аккумулятор.
Все склеивалось дихлорэтаном.
В таком виде т.е корпус + все оборудование модель прошла обкатку в ванной, размерами 2500Х800Х800, удалось замерить тягу примерно в 7.5 кг.
При обкатке выяснилось, что моя аппаратура на каждый регулятор дает почему то разный уровень сигнала, следовательно вращение винтов не одинаково.
Боремся, разбираемся. :D
Немного фоток
Вложения
1.jpg
74.jpg
56.jpg
64.jpg
60.jpg
63.jpg
ложе под регуляторы и аккамулятор
ложе под регуляторы и аккамулятор
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо

ВТЧ
Сообщения: 2129
Зарегистрирован: Чт фев 11, 2010 11:29
Откуда: Киров
Поблагодарили: 117 раз

Re: Катерок "Dark"

#6 Сообщение ВТЧ »

Sokol писал(а):хотелось сделать интересную скоростную копию,... , для того что бы с детьми на пруду по пускать, и не так что бы катерок ползал, а достаточно интересно бегал, на забаву детям ну мне конечно же.
Попускать без причины, даже на забаву, первый признак ....
Особенно детишкам, когда понарошку не так интересно, когда по настоящему.
В Крокусе на ЧР паралельно проходит что-то в F и там как раз детишки ходят совершенно осмыслено дистанцию и за это получают призы, и это не "попускать". :D
Вложения
DSC_0345.JPG
DSC_0353.JPG

Аватара пользователя
Sokol
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
Откуда: Г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Катерок "Dark"

#7 Сообщение Sokol »

Уважаемый ВТЧ.
Да, было дело, участвовал я как то в таких соревнованиях, в г. Киров, эх давно это было.
Но хотелось бы напомнить, что данная модель для того что бы руку набить, а дальше, ...дальше скорее всего будет "Гангутец" 1:50. :D
И если рассуждать логически, данная модель, она же может участвовать в соревнованиях.
По стенду, постараюсь, а по ходовым будем тренироваться, благо большая вода рядом есть. :D.
Спасибо .
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Катерок "Dark"

#8 Сообщение Михаил Смирнов »

ВТЧ писал(а):Попускать без причины, даже на забаву, первый признак ....
Уважаемый ВТЧ, я знаю историю закладки этой модели и уверяю, Вас, что строится она не только с целью попускать с детьми на забаву, но и с целью восстановить утраченные навыки перед гораздо более серьёзной работой.
Катер не планировался для участия в конкурсах и соревнованиях, но зная Владимира, и за эту его работу будет не стыдно.
С начало голова, затем руки.

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Катерок "Dark"

#9 Сообщение MikleB »

Укажите параметры моторов (ссылку) и винтов (шагхдиаметр), и какая батарея у Вас 2S или 3S, прикинем, что у Вас с токами получится. 7,5кг это очень круто! А еще бы знать, водоизмещение модели, вообще хорошо!

Аватара пользователя
Sokol
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
Откуда: Г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Катерок "Dark"

#10 Сообщение Sokol »

Двигатели, следующие:
Rctimer BL2830-14
http://www.ebay.com/itm/RCTimer-DC-2830 ... 0632888902

Батарея 3S, батареи хватает примерно на 15-20 минут, при нагрузке.
Токи честно говоря не знаю, диаметр винта составляет 30мм, шаг тоже не скажу, надо прикинуть, но старался быть близким к реальности см. фото :)
В момент проверки в ванной, на модели нет палубы, а следовательно о реально водоизмещении что то сказать сложно, могу завтра взвесить модель и сказать.
Вложения
420-3 x1000.jpg
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо

Аватара пользователя
Михаил Смирнов
Сообщения: 3312
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 219 раз

Re: Катерок "Dark"

#11 Сообщение Михаил Смирнов »

Володь, водоизмещение 1,3 кг..
С начало голова, затем руки.

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Катерок "Dark"

#12 Сообщение MikleB »

Ну вот и отлично, теперь немного посчитаем, Водоизмещение 1,3 кг. При Фруде 3,87 (режим устойчивого глиссирования) скорость 4 м/с (не знаю какая масштабная).
В данных по мотору не нашел параметра тока холостого хода. Но не сильно ошибусь, приму 0.7А Тогда при 3S такой мотор будет крутить 3 лопастный винт диаметра 30мм, при токе около 3А. Обороты будут около 8000об/м. Для достижения скорости 4 м/с шаг винта надо не менее 40 мм, т.е. шаговое отношение 1,2 (у Вас на мой выпуклый морской глаз, примерно 0,8). НО! расчетный упор на швартовых получается всего 900 гр на винт, т.е. общий не более 2 кг. А у Вас аж 7.5кг! (не могут два винта по 30мм выдать такой упор)! если принять качество корпуса 3 (у моторных лодок 4-5), то упора винтов 30х40 при 4 м/с 2х500 гр. вполне достаточно для водоизмещения 1.3 кг. Т.е. Ваша мотоустановка вполне нормальная (с запасом), только придется для достижения необходимой скорости подобрать шаг винтов.
p.s. Как оценить шаг. Надо измерить длину и диаметр ступицы, при условии что корень (запил) лопасти пересекает эту ступицу по диагонали. Т.е. Tg a = H/2*pi*R в тоже время у ступицы tg a = l/d (при условии диагонали) H=l*pi где l длина ступицы. Т.е. у Вас ступица, запиленная по диагонали, должна быть не менее 13 мм.
На фотографии винта прототипа шаговое отношение не менее 1,3 это точно, но больше похоже на 1.6, обратите внимание на длину ступицы.

MikleB
Сообщения: 151
Зарегистрирован: Ср июл 12, 2006 5:27
Откуда: Иркутск
Поблагодарили: 7 раз

Re: Катерок "Dark"

#13 Сообщение MikleB »

Что еще могу добавить, при питании 3S режим максимального КПД мотора 6,2А, т.е. у Вас мотор явно недогружен, т.е. излишне мощный (в два раза), вместо 78% КПД имеет 68%, что в общем-то неплохо. В принципе лишний вес силовой установки, компенсируется запасом упора.

Аватара пользователя
lord_droid
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Катерок "Dark"

#14 Сообщение lord_droid »

Моторы на гоночные похожи :)))) имхо тоже много вато под вашу модель.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев

Аватара пользователя
Sokol
Сообщения: 213
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
Откуда: Г. Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Катерок "Dark"

#15 Сообщение Sokol »

MikleB, здравствуйте.
Спасибо за участие, советы.
По результатам обследования и предыдущих и сегодняшних испытаний могу совершенно уверенно сообщить следующее:
1. В настоящий момент ступица винта составляет 6 мм , длина 7 мм. фото винтов прилагаю, диаметр винта немного меньше нежели описывал ранее составляет чуть больше 29 мм.
По предложенным Вами формулам получается что Tg a= 0.24, честно говоря мне это число ничего не говорит.

2. Первый угол атаки лопастей винтов, был меньше, и как я помню тяга была намного больше (помню не я один, группа поддержки :) ), как мне показалось не достаточной, и угол атаки был увеличен, что привело у увеличению нагрузки на двигатели и меньшей тяги максимум 2 кг. Это доказано сегодняшним экспериментом. Мне сложно сориентироваться много это или мало, нет достаточного опыта.
3. Водоизмещение модели на момент эксперимента составило 1.2 кг.
4. по поводу качества корпуса ничего сказать не могу, выкладываю теорию "Утюга" :D , может она поможет определить.

С шагом винта буду экспериментировать, скорее всего ближе к зиме, а сейчас продолжу строительство.
По поводу двигателе.
Задумка взять безколлекторные двигатели, которые в свою очередь не тяжелые и не боятся воды, по всем параметрам подходили самолетные двигатели, которые сейчас стоят.
Катера "Dark" - основная задача быстро прилететь скинуть торпеды и быстро убежать, пока не досталось, исходя из этого катерок должен бегать достаточно хорошо, хочется в это верить. :)

Фото которые будут выложены они немного забегают вперед строительства модели, и по сему, в дальнейшем будет продолжено освещение строительства модели с момента установки оборудования.
Вложения
Теория_корпус.jpg
WP_20131010_027.jpg
Максимальная_тяга.jpg
Методика_испытаний.jpg
Ванна_1.jpg
Взвешивание_1.jpg
Вид_ступицы_3.jpg
Винт_ступица.jpg
Винт_вод_ с боку.jpg
Винт_вид_сверху.jpg
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо

Ответить

Вернуться в «Паровой и современный флот»