Катерок "Dark"
Модератор: Михаил Смирнов
- Sokol
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
- Откуда: Г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Катерок "Dark"
Привет всем!!
Решил попробовать себя в постройке кораблика "Dark"
Рисунки случайно увидел в журнале modelarz от 05-1981г., (сложно назвать чертежом то что нарисовано в журнале), понравилось ну и решил попробовать.
Масштаб модели рассчитался от оригинала исключительно по субъективному ощущению, т.е. понравилась такая длина корпуса такой масштаб модели и получился масштаб 1:40, длина корпусе составила примерно 550 мм, удобно перевозить и водоизмещения вроде хватает, для установки оборудования.
Нарисовал теорию и приступил к делу.
По началу тяжеловато т.к. инструмента толком нет, но надо работать, в день по спичке и дела пошли.
Теория - лобзик - шпангоуты ... и болванка готова.
Корпус, решил делать из стеклоткани 4 слоя, болванку обмазывал хозяйственным мылом четыре слоя, как ни старался первая скорлупа вышла очень мягкой, т.е. смоле сохнуть и сохнуть, за то второй корпус вышел намного аккуратнее.
Как то так получилось.
Работаем дальше
Решил попробовать себя в постройке кораблика "Dark"
Рисунки случайно увидел в журнале modelarz от 05-1981г., (сложно назвать чертежом то что нарисовано в журнале), понравилось ну и решил попробовать.
Масштаб модели рассчитался от оригинала исключительно по субъективному ощущению, т.е. понравилась такая длина корпуса такой масштаб модели и получился масштаб 1:40, длина корпусе составила примерно 550 мм, удобно перевозить и водоизмещения вроде хватает, для установки оборудования.
Нарисовал теорию и приступил к делу.
По началу тяжеловато т.к. инструмента толком нет, но надо работать, в день по спичке и дела пошли.
Теория - лобзик - шпангоуты ... и болванка готова.
Корпус, решил делать из стеклоткани 4 слоя, болванку обмазывал хозяйственным мылом четыре слоя, как ни старался первая скорлупа вышла очень мягкой, т.е. смоле сохнуть и сохнуть, за то второй корпус вышел намного аккуратнее.
Как то так получилось.
Работаем дальше
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо
Re: Катерок "Dark"
"По субъективному ощущению" это конечно здорово.Sokol писал(а):Масштаб модели рассчитался от оригинала исключительно по субъективному ощущению, т.е. понравилась такая длина корпуса такой масштаб модели и получился масштаб 1:40, длина корпусе составила примерно 550 мм, удобно перевозить и водоизмещения вроде хватает, для установки оборудования.
Но, все модели делятся совершенно конкретно на классы (много). И наверное интереснее строить модель с которой можно будет с кем - то сравниться, т.е. строить ее по определенным правилам и требованиям.
В каком классе Вы строите модель?
Оборудование очень хорошо устанавливается и в модели 250 масштаба.
- Влад Вит
- Сообщения: 9766
- Зарегистрирован: Вс май 09, 2010 7:03
- Откуда: Москва, Рублевка.
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 729 раз
- Контактная информация:
Re: Катерок "Dark"
и, что главное, почти незаметно !.....Оборудование очень хорошо устанавливается и в модели 250 масштаба.
Целое - больше суммы своих частей.
- Vladimir Lomov
- Сообщения: 735
- Зарегистрирован: Пт окт 02, 2009 9:40
- Откуда: Горький
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 57 раз
- Контактная информация:
Re: Катерок "Dark"
Хороший пароход. Был очень модный у школьников в начале 80х.
Что касается класса, то попадает под F-2U(радиоуправляемые копии до 600 мм).
Удачи в постройке, Владимир.
Вот тема Вам в помощь http://forum.rcdesign.ru/f13/thread38277.html
Что касается класса, то попадает под F-2U(радиоуправляемые копии до 600 мм).
Удачи в постройке, Владимир.
Вот тема Вам в помощь http://forum.rcdesign.ru/f13/thread38277.html
- Sokol
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
- Откуда: Г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Катерок "Dark"
Всем привет !!
Спасибо за поддержку.
По поводу классов и масштаба.
Честно говоря, хотелось сделать интересную скоростную копию, не для того что бы сделать и поставить, а для того что бы с детьми на пруду по пускать, и не так что бы катерок ползал, а достаточно интересно бегал, на забаву детям ну мне конечно же.
Это все лирика, "каждый сходит с ума по своему".
Продолжим.
Далее в черновую отшкурил и отшпаклевал корпус, выточил дейдвуды вставил в них подшипники + дейдвуды для рулей.
Выточены карданы и чашечки.
Диаметр вала винтов составляет 3мм - удалось найти калиброванный лигированный пруток. Оси рулей изготавливались из велосипедной спицы.
Винты латунные, сами рули из жести 0,7мм толщины.
При установке лопастей винтов, в каждой ступице под каждую лопасть протачивалась прорезь в форме ласточкиного хвоста, для того что бы лопасти сами держались в ступице, пайка завершала процесс.
В модель устанавливаются два двигателя со свободным статором (могу ошибиться в формулировке) + два регулятора (соответственно на каждый моторчик), аккумулятор 2200mAh.
Из пластика сделано ложе под два регулятора, рулевую машинку и аккумулятор.
Все склеивалось дихлорэтаном.
В таком виде т.е корпус + все оборудование модель прошла обкатку в ванной, размерами 2500Х800Х800, удалось замерить тягу примерно в 7.5 кг.
При обкатке выяснилось, что моя аппаратура на каждый регулятор дает почему то разный уровень сигнала, следовательно вращение винтов не одинаково.
Боремся, разбираемся.
Немного фоток
Спасибо за поддержку.
По поводу классов и масштаба.
Честно говоря, хотелось сделать интересную скоростную копию, не для того что бы сделать и поставить, а для того что бы с детьми на пруду по пускать, и не так что бы катерок ползал, а достаточно интересно бегал, на забаву детям ну мне конечно же.
Это все лирика, "каждый сходит с ума по своему".
Продолжим.
Далее в черновую отшкурил и отшпаклевал корпус, выточил дейдвуды вставил в них подшипники + дейдвуды для рулей.
Выточены карданы и чашечки.
Диаметр вала винтов составляет 3мм - удалось найти калиброванный лигированный пруток. Оси рулей изготавливались из велосипедной спицы.
Винты латунные, сами рули из жести 0,7мм толщины.
При установке лопастей винтов, в каждой ступице под каждую лопасть протачивалась прорезь в форме ласточкиного хвоста, для того что бы лопасти сами держались в ступице, пайка завершала процесс.
В модель устанавливаются два двигателя со свободным статором (могу ошибиться в формулировке) + два регулятора (соответственно на каждый моторчик), аккумулятор 2200mAh.
Из пластика сделано ложе под два регулятора, рулевую машинку и аккумулятор.
Все склеивалось дихлорэтаном.
В таком виде т.е корпус + все оборудование модель прошла обкатку в ванной, размерами 2500Х800Х800, удалось замерить тягу примерно в 7.5 кг.
При обкатке выяснилось, что моя аппаратура на каждый регулятор дает почему то разный уровень сигнала, следовательно вращение винтов не одинаково.
Боремся, разбираемся.
Немного фоток
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо
Re: Катерок "Dark"
Попускать без причины, даже на забаву, первый признак ....Sokol писал(а):хотелось сделать интересную скоростную копию,... , для того что бы с детьми на пруду по пускать, и не так что бы катерок ползал, а достаточно интересно бегал, на забаву детям ну мне конечно же.
Особенно детишкам, когда понарошку не так интересно, когда по настоящему.
В Крокусе на ЧР паралельно проходит что-то в F и там как раз детишки ходят совершенно осмыслено дистанцию и за это получают призы, и это не "попускать".
- Sokol
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
- Откуда: Г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Катерок "Dark"
Уважаемый ВТЧ.
Да, было дело, участвовал я как то в таких соревнованиях, в г. Киров, эх давно это было.
Но хотелось бы напомнить, что данная модель для того что бы руку набить, а дальше, ...дальше скорее всего будет "Гангутец" 1:50.
И если рассуждать логически, данная модель, она же может участвовать в соревнованиях.
По стенду, постараюсь, а по ходовым будем тренироваться, благо большая вода рядом есть. .
Спасибо .
Да, было дело, участвовал я как то в таких соревнованиях, в г. Киров, эх давно это было.
Но хотелось бы напомнить, что данная модель для того что бы руку набить, а дальше, ...дальше скорее всего будет "Гангутец" 1:50.
И если рассуждать логически, данная модель, она же может участвовать в соревнованиях.
По стенду, постараюсь, а по ходовым будем тренироваться, благо большая вода рядом есть. .
Спасибо .
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Катерок "Dark"
Уважаемый ВТЧ, я знаю историю закладки этой модели и уверяю, Вас, что строится она не только с целью попускать с детьми на забаву, но и с целью восстановить утраченные навыки перед гораздо более серьёзной работой.ВТЧ писал(а):Попускать без причины, даже на забаву, первый признак ....
Катер не планировался для участия в конкурсах и соревнованиях, но зная Владимира, и за эту его работу будет не стыдно.
С начало голова, затем руки.
Re: Катерок "Dark"
Укажите параметры моторов (ссылку) и винтов (шагхдиаметр), и какая батарея у Вас 2S или 3S, прикинем, что у Вас с токами получится. 7,5кг это очень круто! А еще бы знать, водоизмещение модели, вообще хорошо!
- Sokol
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
- Откуда: Г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Катерок "Dark"
Двигатели, следующие:
Rctimer BL2830-14
http://www.ebay.com/itm/RCTimer-DC-2830 ... 0632888902
Батарея 3S, батареи хватает примерно на 15-20 минут, при нагрузке.
Токи честно говоря не знаю, диаметр винта составляет 30мм, шаг тоже не скажу, надо прикинуть, но старался быть близким к реальности см. фото
В момент проверки в ванной, на модели нет палубы, а следовательно о реально водоизмещении что то сказать сложно, могу завтра взвесить модель и сказать.
Rctimer BL2830-14
http://www.ebay.com/itm/RCTimer-DC-2830 ... 0632888902
Батарея 3S, батареи хватает примерно на 15-20 минут, при нагрузке.
Токи честно говоря не знаю, диаметр винта составляет 30мм, шаг тоже не скажу, надо прикинуть, но старался быть близким к реальности см. фото
В момент проверки в ванной, на модели нет палубы, а следовательно о реально водоизмещении что то сказать сложно, могу завтра взвесить модель и сказать.
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо
- Михаил Смирнов
- Сообщения: 3312
- Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
- Откуда: г.Москва ВАО
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 219 раз
Re: Катерок "Dark"
Ну вот и отлично, теперь немного посчитаем, Водоизмещение 1,3 кг. При Фруде 3,87 (режим устойчивого глиссирования) скорость 4 м/с (не знаю какая масштабная).
В данных по мотору не нашел параметра тока холостого хода. Но не сильно ошибусь, приму 0.7А Тогда при 3S такой мотор будет крутить 3 лопастный винт диаметра 30мм, при токе около 3А. Обороты будут около 8000об/м. Для достижения скорости 4 м/с шаг винта надо не менее 40 мм, т.е. шаговое отношение 1,2 (у Вас на мой выпуклый морской глаз, примерно 0,8). НО! расчетный упор на швартовых получается всего 900 гр на винт, т.е. общий не более 2 кг. А у Вас аж 7.5кг! (не могут два винта по 30мм выдать такой упор)! если принять качество корпуса 3 (у моторных лодок 4-5), то упора винтов 30х40 при 4 м/с 2х500 гр. вполне достаточно для водоизмещения 1.3 кг. Т.е. Ваша мотоустановка вполне нормальная (с запасом), только придется для достижения необходимой скорости подобрать шаг винтов.
p.s. Как оценить шаг. Надо измерить длину и диаметр ступицы, при условии что корень (запил) лопасти пересекает эту ступицу по диагонали. Т.е. Tg a = H/2*pi*R в тоже время у ступицы tg a = l/d (при условии диагонали) H=l*pi где l длина ступицы. Т.е. у Вас ступица, запиленная по диагонали, должна быть не менее 13 мм.
На фотографии винта прототипа шаговое отношение не менее 1,3 это точно, но больше похоже на 1.6, обратите внимание на длину ступицы.
В данных по мотору не нашел параметра тока холостого хода. Но не сильно ошибусь, приму 0.7А Тогда при 3S такой мотор будет крутить 3 лопастный винт диаметра 30мм, при токе около 3А. Обороты будут около 8000об/м. Для достижения скорости 4 м/с шаг винта надо не менее 40 мм, т.е. шаговое отношение 1,2 (у Вас на мой выпуклый морской глаз, примерно 0,8). НО! расчетный упор на швартовых получается всего 900 гр на винт, т.е. общий не более 2 кг. А у Вас аж 7.5кг! (не могут два винта по 30мм выдать такой упор)! если принять качество корпуса 3 (у моторных лодок 4-5), то упора винтов 30х40 при 4 м/с 2х500 гр. вполне достаточно для водоизмещения 1.3 кг. Т.е. Ваша мотоустановка вполне нормальная (с запасом), только придется для достижения необходимой скорости подобрать шаг винтов.
p.s. Как оценить шаг. Надо измерить длину и диаметр ступицы, при условии что корень (запил) лопасти пересекает эту ступицу по диагонали. Т.е. Tg a = H/2*pi*R в тоже время у ступицы tg a = l/d (при условии диагонали) H=l*pi где l длина ступицы. Т.е. у Вас ступица, запиленная по диагонали, должна быть не менее 13 мм.
На фотографии винта прототипа шаговое отношение не менее 1,3 это точно, но больше похоже на 1.6, обратите внимание на длину ступицы.
Re: Катерок "Dark"
Что еще могу добавить, при питании 3S режим максимального КПД мотора 6,2А, т.е. у Вас мотор явно недогружен, т.е. излишне мощный (в два раза), вместо 78% КПД имеет 68%, что в общем-то неплохо. В принципе лишний вес силовой установки, компенсируется запасом упора.
- lord_droid
- Сообщения: 914
- Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 14:32
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Катерок "Dark"
Моторы на гоночные похожи ))) имхо тоже много вато под вашу модель.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
- Sokol
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
- Откуда: Г. Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Катерок "Dark"
MikleB, здравствуйте.
Спасибо за участие, советы.
По результатам обследования и предыдущих и сегодняшних испытаний могу совершенно уверенно сообщить следующее:
1. В настоящий момент ступица винта составляет 6 мм , длина 7 мм. фото винтов прилагаю, диаметр винта немного меньше нежели описывал ранее составляет чуть больше 29 мм.
По предложенным Вами формулам получается что Tg a= 0.24, честно говоря мне это число ничего не говорит.
2. Первый угол атаки лопастей винтов, был меньше, и как я помню тяга была намного больше (помню не я один, группа поддержки ), как мне показалось не достаточной, и угол атаки был увеличен, что привело у увеличению нагрузки на двигатели и меньшей тяги максимум 2 кг. Это доказано сегодняшним экспериментом. Мне сложно сориентироваться много это или мало, нет достаточного опыта.
3. Водоизмещение модели на момент эксперимента составило 1.2 кг.
4. по поводу качества корпуса ничего сказать не могу, выкладываю теорию "Утюга" , может она поможет определить.
С шагом винта буду экспериментировать, скорее всего ближе к зиме, а сейчас продолжу строительство.
По поводу двигателе.
Задумка взять безколлекторные двигатели, которые в свою очередь не тяжелые и не боятся воды, по всем параметрам подходили самолетные двигатели, которые сейчас стоят.
Катера "Dark" - основная задача быстро прилететь скинуть торпеды и быстро убежать, пока не досталось, исходя из этого катерок должен бегать достаточно хорошо, хочется в это верить.
Фото которые будут выложены они немного забегают вперед строительства модели, и по сему, в дальнейшем будет продолжено освещение строительства модели с момента установки оборудования.
Спасибо за участие, советы.
По результатам обследования и предыдущих и сегодняшних испытаний могу совершенно уверенно сообщить следующее:
1. В настоящий момент ступица винта составляет 6 мм , длина 7 мм. фото винтов прилагаю, диаметр винта немного меньше нежели описывал ранее составляет чуть больше 29 мм.
По предложенным Вами формулам получается что Tg a= 0.24, честно говоря мне это число ничего не говорит.
2. Первый угол атаки лопастей винтов, был меньше, и как я помню тяга была намного больше (помню не я один, группа поддержки ), как мне показалось не достаточной, и угол атаки был увеличен, что привело у увеличению нагрузки на двигатели и меньшей тяги максимум 2 кг. Это доказано сегодняшним экспериментом. Мне сложно сориентироваться много это или мало, нет достаточного опыта.
3. Водоизмещение модели на момент эксперимента составило 1.2 кг.
4. по поводу качества корпуса ничего сказать не могу, выкладываю теорию "Утюга" , может она поможет определить.
С шагом винта буду экспериментировать, скорее всего ближе к зиме, а сейчас продолжу строительство.
По поводу двигателе.
Задумка взять безколлекторные двигатели, которые в свою очередь не тяжелые и не боятся воды, по всем параметрам подходили самолетные двигатели, которые сейчас стоят.
Катера "Dark" - основная задача быстро прилететь скинуть торпеды и быстро убежать, пока не досталось, исходя из этого катерок должен бегать достаточно хорошо, хочется в это верить.
Фото которые будут выложены они немного забегают вперед строительства модели, и по сему, в дальнейшем будет продолжено освещение строительства модели с момента установки оборудования.
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо