ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Сообщение lord_droid » Чт апр 09, 2015 17:42

Еще есть мысли про бустерный конденсатор, я тут почитал что напругу надо выбирать оч большую чтобы он "накачивал" . советуют в несколько раз больше напруги рабочей. у меня 16в стоит при 6 питания.

тут же пишут следующее:
Использование драйвера IR2117 также позволяет получить очень крутые фронты открытия и закрытия силового транзистора, за счет того, что затвор полевика, при использовании драйвера, заряжается и разряжается большим током (через 5-ти омный резистор). Совсем без резистора нельзя, так как в этом случае ток может оказаться слишком большим и полевик сгорит.


может в этом и есть дело


http://radiohlam.ru/pitanie/preobr_down_pol_n.htm
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Аватара пользователя
lord_droid
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Сообщение lord_droid » Пт апр 10, 2015 0:40

Итак Сергей в вашей схеме все номиналы нормальные не резюки ничего менять не надо. Тут вы были абсолютно правы.

все работает хороши долго и не греется,включая нагрузку на валу.

1) что я сделал это почтавил шим 99% , почитав советы . Верхнее плечо советуют не ставить 100% , т.к. это ведет к перегреву транзисторов (это еще проверим).
2) бустовый кондер заменил на 47 мкф 50в. Мне показалось что без плавного пуска первоначальный нагрев меньше . после добавив плавный пуск поставил 0.1мкф , может чуть изменилаь температура, но не значительно.
3) напряжение питания хоть 6 в хоть 12 в не принципиально все работает на любом напряжении. логика питается от стаба 3,3В
4)Шимлю только Н канальники т.е. верхнее плече.

ну и заменил подгоревший Н кнальник, подгорел он оч странно , работал но грел драйвер, так что заменив и транзюки и драйвера все получилось.

То что касается комутации и связи каналов А и Б внутри корпуса 4427 , это не важно . не меняя схемы все работает тоесть каждый канал независим от второго. и не важно отпирать какими Н а какими П .

теперь буду пробовать тоже самое на высоких токах, запасусь элементами и начну краш тесты.


Большое спасибо всем участникам.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Аватара пользователя
lord_droid
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Сообщение lord_droid » Вс апр 12, 2015 21:49

Сегодня в кружке делал краш тест для регуля , ну вышло интересно . без плавного пуска стартанул ДПМ20 . от литиевого акума.. и лопнула дорожка.

ни мосты ни драйвера не пострадали, а лопнула дорожка идущая к 5 ом резюку что питает драйвера :)

интересно что тоже самое делал и с магнием и кадмием и эти аккумы нормально вели себя, как и бп от сети.


Так что надо сюда обязательно вставить плавный пуск. Если советы еще по литию какие нибудь есть с радостью послушаю.


Дальше по списку высокие токи на движках, посмотрим что выйдет :)
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Аватара пользователя
lord_droid
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Сообщение RA9UBD » Пн апр 13, 2015 6:16

Это речь идет о драйвере IR442х?

1) что я сделал это почтавил шим 99% , почитав советы . Верхнее плечо советуют не ставить 100% , т.к. это ведет к перегреву транзисторов (это еще проверим).
2) бустовый кондер заменил на 47 мкф 50в. Мне показалось что без плавного пуска первоначальный нагрев меньше . после добавив плавный пуск поставил 0.1мкф , может чуть изменилаь температура, но не значительно.
3) напряжение питания хоть 6 в хоть 12 в не принципиально все работает на любом напряжении. логика питается от стаба 3,3В
4)Шимлю только Н канальники т.е. верхнее плече.


По 1 пункту можно по подробнее? Не делать 100 для верхнего P-канальника? т.е. всегда 99% когда как нижний будет регулировать от 0 до 100%. Правильно я понимаю?

По 2. Это вы бустовым конденсатором назвали, тот конденсатор который параллельно питанию драйвера стоит?

3. С этим понятно.

4. N-канальники стоят в нижнем плече, т.е. вышимите нижнее плече а не верхнее. Почему верхнее?

То что касается комутации и связи каналов А и Б внутри корпуса 4427 , это не важно . не меняя схемы все работает тоесть каждый канал независим от второго. и не важно отпирать какими Н а какими П .


Все верно. Я об этом писал. Или использовать с инверсией, или инвертировать логику которая с проца идет. Драйвера по сути одинаковые.

Сегодня в кружке делал краш тест для регуля , ну вышло интересно . без плавного пуска стартанул ДПМ20 . от литиевого акума.. и лопнула дорожка.

ни мосты ни драйвера не пострадали, а лопнула дорожка идущая к 5 ом резюку что питает драйвера :)


Интересно... 5 омник не успел дымануть? померьте его, он 5ом? А то он мог сейчас стать не 5 а больше, например из-за пробоя.

Так что надо сюда обязательно вставить плавный пуск. Если советы еще по литию какие нибудь есть с радостью послушаю.


В моих регуляторах давно плавный пуск сделан. Только есть минус, запуск двигателя, немного с заопозданием. Некоторым судомоделистам это не нравиться. Привыкли к микрикам, тычками ход давать. Большинство и не замечают плавного старта.
Один мне пожаловался на это, я ему выключил плавный старт. Регулятор сгорел минуты через 3. Выгорел один P-канальник. Видимо при включении раздрая. Пришлось опять включать плавный старт.

Дальше по списку высокие токи на движках, посмотрим что выйдет


Спиды какие нибудь возьмите... 400-е или 480-е.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193
RA9UBD
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Сообщение lord_droid » Пн апр 13, 2015 12:22

Это речь идет о драйвере IR442х?

про них пока , но заказал разных с ебея
По 1 пункту можно по подробнее? Не делать 100 для верхнего P-канальника? т.е. всегда 99% когда как нижний будет регулировать от 0 до 100%. Правильно я понимаю?

Тут можно по - разному. Сейчас П канальник ШИМлю от 0 до 99% а Нку просто в лог 0 и 1 ставлю.
Точнее даже будет сказать что я от 0 до 245 ставлю .. т.к. счетчик 8 битный. это даже 99,6% будет :)

По 2. Это вы бустовым конденсатором назвали, тот конденсатор который параллельно питанию драйвера стоит?

он самый там статья сверху есть, ссылочкой. там толково написано зачем он нужен.
4. N-канальники стоят в нижнем плече, т.е. вышимите нижнее плече а не верхнее. Почему верхнее?
дело вкуса буду пробовать по разному. и по одному и оба сразу.

Интересно... 5 омник не успел дымануть? померьте его, он 5ом? А то он мог сейчас стать не 5 а больше, например из-за пробоя.

5 ОМник в 1206 корпусе ему хоть бы что а дорожка шириной 1 мм была вот и лопнула.

Один мне пожаловался на это, я ему выключил плавный старт. Регулятор сгорел минуты через 3. Выгорел один P-канальник. Видимо при включении раздрая. Пришлось опять включать плавный старт.

Вот про это очень интересно ибо у меня было все тоже самое, и горел 2 раза п канальник .

Чую тут не только в пуске дело, но и в бустерном кондере. который при номинале в несколько мкф будет нормально запускать драйвер. Я еще потестирую и подробно опишу.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Аватара пользователя
lord_droid
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Двигатель для судомоделей

Сообщение Ильгиз » Вт апр 28, 2015 20:34

firma555 писал(а):Я пользуюсь регуляторами хода изготовленными Сергеем Севастенковым и незнаю проблем.

Простите, на форумах никогда не принимал участие, посему пользоваться "цитатником" не умею, а просто задать вопрос - не получается))) Будьте добры, дайте эл. почту Сергея Севастенкова, нужно подобрать движки и регуляторы с реверсом на копию в 1,2м длиной и в 5,6кг весом. С уважением.
Ильгиз
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Вт апр 28, 2015 20:00
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Двигатель для судомоделей

Сообщение Михаил Смирнов » Ср апр 29, 2015 1:20

Ильгиз писал(а): Будьте добры, дайте эл. почту Сергея Севастенкова, нужно подобрать движки и регуляторы с реверсом на копию в 1,2м длиной и в 5,6кг весом. С уважением.
Пишите в эту тему. viewtopic.php?f=15&t=71204
С начало голова, затем руки.
Аватара пользователя
Михаил Смирнов
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 212 раз.

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Сообщение lord_droid » Вт май 26, 2015 12:59

Собственно продолжаю разработки новых конструкций на полевиках. интересный момент с частотами вышел.

Я оставил в схеме два транзистора N и P канальники ( верхнее и нижнее плече ). драйвер подключен к П канальнику IRF950 , с выхода мк идут импульсы 1 кгц, на выходе драйвера также прямоугольные импульсы.

а вот на выходе п канальника идет белиберда. Там не просто пила вместо импульса а еще и провалы. это если осцил на выход полевика поставить где обмотка движка стоит.

с другой стороны движка там где Н канальник все нормально , Н канальник подтягивает минус , фронт ровный.

Светодиоду или лампочке пофиг, он нормально ШИМЯТСЯ . а с такой пилой не работает движок, поет ... однако. притом если скважности дать 50% он работает но поет... чудеса какие то... это не просто помехи а какая то дикая работа 9540 хотя с ними макет делал и он нормально работал.

п.с. нагрева у этого чуда нет. Думаю о кондерах в параллель но это пока не помогает , но пока не понимаю что именно за пила такая .


Играть частотой можно но не понятно что именно тут не нравится движку...


питание +12 в . да и драйвер нормально работает.
Андрей.
Что может спасти смертельно раненного кота ,только глоток бензина. (Булгаков)
Закончен : Ботик Петра
На стапеле : Канонерская лодка Axel Thorsen 1810 года (заморожен)
Закончен :Буксир Мариинской системы
На стапеле Спасатель Карев
Аватара пользователя
lord_droid
 
Сообщения: 914
Зарегистрирован: Ср фев 01, 2006 15:32
Откуда: Питер
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Сообщение RA9UBD » Чт окт 01, 2015 10:17

Испытали новый регулятор на VNH2SP30, с водяным охлаждением.
Работает! Все нормально! Тянет два 500-х движка! Лодка типа FSR-ки.

Оказалось у этих драйверов, есть неприятная особенность. Они бояться статики при пайки. Я так 4-ре драйвера сжег... Пока доперло, что их статикой вышибает. Пока не заземлился весь, и не заземлил паяльник, перестал жечь драйвера. Вот так.
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193
RA9UBD
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Регуляторы хода в сочетании с двигателями. Нюансы.

Сообщение RA9UBD » Вт июн 05, 2018 11:58

Записал видео с испытанием как раз подобного регулятора на драйвере VNH2SP30
https://www.youtube.com/watch?v=bS6bLxR0mfw&feature=youtu.be
Сергей Севастенков (RA9UBD)
Разработка регуляторов хода для судомоделей
http://nfss.ixbb.ru/viewtopic.php?id=202&p=4#p13193
RA9UBD
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:55
Откуда: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.

Вернуться в Паровой и современный флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3