ГЛАВНАЯ ГАЛЕРЕЯ ФОРУМ БЛОГИ МАГАЗИН КОНКУРС""

Архангельский клипер

Корабли с двигателем.

Модератор: Михаил Смирнов

Re: Архангельский клипер

Сообщение Oleg-K » Ср ноя 09, 2016 7:59

Михаил Смирнов писал(а): Мне то чего об этом писать? Заходишь в магазин, регистрируешься

Так там регистрироваться надо,а я то думаю чего все никак не получается :oops:
Аватара пользователя
Oleg-K
 
Сообщения: 493
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 16:46
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение Игорь Куцолаба » Ср ноя 09, 2016 12:03

Игорь Тараканов писал(а):Больше меди, хорошей и разной! :D
...Вот, может, пригодится:....

И русский вариант. Количество гвоздей на лист впечатляет :lol:
Вложения
медный лист.jpg
Игорь Куцолаба
 
Сообщения: 1772
Зарегистрирован: Сб авг 16, 2008 12:29
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 146 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение Игорь Тараканов » Ср ноя 09, 2016 13:10

Ну вот не могут не напортачить! С этим рисунком нужно быть очень внимательным. В центре: раскладка листов на корпусе показана такой, как если бы медные листы клались поясьями сверху вниз. А гвозди (здесь же) нарисованы так, словно поясья клались снизу вверх. Правильно будет "сверху вниз", для уменьшения сопротивления.
Аватара пользователя
Игорь Тараканов
 
Сообщения: 4750
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 408 раз.

Архангельский клипер

Сообщение Sokol » Чт ноя 10, 2016 14:35

Здравствуйте,
В музее такой винтик увидел, может пригодиться.
Вложения
IMG_6489_1.jpg
Не плыви против течения, не плыви по течению, плыви туда куда тебе надо
Аватара пользователя
Sokol
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 13:28
Откуда: Г. Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение Михаил Смирнов » Чт май 11, 2017 8:21

Михаил, с днем рождения! Мишань, здоровья и денег побольше, а также хороших моделей!
С начало голова, затем руки. Мои фото Аризона от TRUMPETER
Аватара пользователя
Михаил Смирнов
 
Сообщения: 3183
Зарегистрирован: Пн июл 30, 2012 0:00
Откуда: г.Москва ВАО
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 209 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение UHU » Чт май 11, 2017 20:52

Мишань, спасибо тебе! :)
В планах, пока, только текущая модель... А там видно будет :wink:
Аватара пользователя
UHU
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 9:36
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение UHU » Сб май 13, 2017 17:54

Разместил в блоге мои размышления о бушприте клипера. Кому интересно - заходите, обсудим. Не размещаю на форуме, т.к. со временем информация потеряется в потоке других сообщений...
Аватара пользователя
UHU
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 9:36
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение UHU » Пт янв 05, 2018 13:56

Поднимем тему.
Первая примерка заготовок рангоута косых парусов. Здесь: всё просто висит на нитках.
DSCN670222.jpg

Также добавлены флагштоки и изменены чиксы.
Когда все заготовки будут готовы - фото будут в блоге :)
Аватара пользователя
UHU
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 9:36
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение Engineman » Вс янв 07, 2018 0:52

Визуально - что-то немасштабно рангоутные деревья выглядят...
Вот, на этой модели - больше похоже на правду...
Вложения
image.jpeg
Deeds not words
Аватара пользователя
Engineman
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение Engineman » Пн янв 08, 2018 16:58

Вот - ещё для сравнения модель из фондов ЦВММ:
Вложения
image.jpeg
Deeds not words
Аватара пользователя
Engineman
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение UHU » Пн янв 08, 2018 17:22

Я бы сказал, что не для сравнения, а для ознакомления, т.к. сравнить можно только цифры.
Изготовленный мною рангоут даже несколько меньше по размерам, чем по чертежу.

Добавлено: а за фото архивной модели я очень благодарен, а то фото, ранее здесь выложенное Алексеем Логиновым, не всю высоту модели показывает...
Аватара пользователя
UHU
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 9:36
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение Engineman » Пн янв 08, 2018 17:30

UHU писал(а):Я бы сказал, что не для сравнения, а для ознакомления, т.к. сравнить можно только цифры.
Изготовленный мною рангоут даже несколько меньше по размерам, чем по чертежу.

А на глаз пропорции оценить - нет, нельзя?
Меня смущают именно пропорции рангоутных деревьев. Диаметр и высота мачт/стеньг, высота топов - например...
Deeds not words
Аватара пользователя
Engineman
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение UHU » Пн янв 08, 2018 17:53

Engineman писал(а):А на глаз пропорции оценить - нет, нельзя?

А всех можно посмотреть? :)
План парусности (фрагмент)
95db11b2dddf96e6ef06b46571964fa6.jpg

Два фрагмента чертежей палуб
0eefeabdb038fa125b16cbc7f467cd35.jpg

cbf9cc3656e1dc5feac098869140c6bf.jpg

Исходя из плана парусности и архивной модели топы мачт ранее представленной Вами модели клипера "Стрелок" не выдерживают критики. Топы "Стрелка" более соответствуют чертежам издательства Гармашева и имеют высоту порядка 4 метров. Топы мачт по плану парусности имеют высоту примерно 10 футов, на моей модели высота топов порядка 30 мм. Визуально соответствуют топам мачт архивной модели. Единственное, что может смутить - форма топов. У "Стрелка" топы круглые, да и чиксы крепятся на континентальный манер. На архивной модели топы также круглые. Топы мачт на моей модели - квадратные, на английский манер.
По плану парусности высота грот-мачты от палубы примерно 70 футов - на моей модели примерно 210 мм. Бизань-мачта: 60 футов и 180 мм соответственно.
Исходя из плана палуб можно легко определить диаметр грот и бизань мачт.
Аватара пользователя
UHU
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 9:36
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение Engineman » Ср янв 10, 2018 3:28

Всех-чего? Не понял...
О какой архивной модели идёт речь - тоже не понял... В архивах, как правило - храняться документы, и наш РГАВМФ - тому не исключение... Модель на фото - из фондов ЦВММ.
Ладно - не суть.
Согласен, высота топов в 10 фут - выглядит похожей на правду, их квадратное сечение - пусть будет так, расположение салингов параллельно плоскости ВЛ, а эзельгофтов - перпендикулярно оси мачты - и такое бывало...Бизань завалена в корму - пока, ладно, тоже не вопрос...
А, вот, соотношение высоты мачт с высотой стеньг на Вашей модели - явно не соответствует приведённой Вами же схеме (судя по линейке - она масштабная). Стеньги должны быть явно короче. Ширина топов мачт - для квадратных топов переразмерена - они почему-то получились в диаметр мачты... Со шпорами стеньг и самими стеньгами - та же история, на фрагменте чертежеГа - есть "кусок" примерно в 2/3 длины стеньги...сравните её диаметр - с диаметром мачты. Откуда на стеньгах взялась "ступенька"? Ступенька у стеньги - единственная, у топа, где она переходит в флагшток, который, кстати, имеет другую конусность, чем сама стеньга...
Чиксы просто - здоровенные...ни на одном изображении судна современниками клипера, моделях того времени, судов с похожим вооружением - таких нет...
Наличие/отсутствие гиков у фока и грота - тоже вопрос...Форма и диаметр рей/других рангоутных деревьев - тоже вызывает сомнения...
Поищу описание оснастки клипера - вроде мне где-то попадалось...
А пока - вот пара картинок, сделанных современниками клипера с натуры, одна очень любопытная. Картинки - в деталях несколько противоречат друг другу - но о пропорциях рангоута - некоторое представление дают...хотя с известной схемой парусности - любопытная картинка не бьется. Но - здоровенные чиксы - не фигурируют ни на одной...
Вложения
image.jpeg
image.jpeg
Deeds not words
Аватара пользователя
Engineman
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: Вс фев 13, 2005 0:55
Откуда: Russia, Capital of the World
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Архангельский клипер

Сообщение UHU » Ср янв 10, 2018 19:37

Во первых строках хочу выразить очередную благодарность. В этот раз за цветное фото. У меня было только черно-белое.
Ну да, не архивная модель, а фондовая... Не то опеределение использовал.

Салинги и эзельгофты параллельны ВЛ, они еще не зафиксированы клеем. То же самое и с бизанью. Она, да и остальные мачты, еще не зафиксированы. Да и крыша рубки отсутствует...

Квадратная форма топов мачт визуально увеличивает размер за счет ребер. Обратите внимание на "Конституцию": топ и чиксы.
конст.jpg
конст2.png

Таки на клипере, судя по чертежам Гармашева, нижний рей еще фиксировался и цепным боргом. Так что, помимо салингов и стеньги, на чиксы приходится еще и, частично, весовая нагрузка от нижнего рея, причем не маленького. И обратите внимание на чертеж от Гармашева, там чиксы еще больше.
ч.jpg

Если Вам не составит труда, то можете посмотреть в моем блоге фото с предыдущей версией чикс - вот там они точно несуразные.

Ступеньки на стеньгах. Рисунок из Марквардта "Мир шхун" и чертежи стеньги "Двенадцати апостолов".
стеньги.jpg

12.jpg

Ступеньки нужны, например, для стень-штагов и блоков топенантов. Вы же не будете утверждать, что весь этот такелаж крепился гвоздями к стеньге? На черетеже "Апостолов" даны даже две стеньги: обычная и штормовая. Исходя из общедоступной информации парусность и, соответственно, размеры рангоута клиперов очень часто изменялись и совершенствовались. Поэтому, исходя из вашего цветного рисунка я соглашусь, что крюйс-стеньга получилась слегка длинной - приведу в примерное соответствие.

Флаг-штоки стеньг имеют другую конусность, отличную от стеньговой. Примерно как на "Апостолах".

Если Вам даже ваша цветная фотография не дает ответ на тот вопрос, что фок и грот-гики были, то... Наверное Вы их не заметили.

Диаметр рей. По плану парусности длина грота-рея примерно 21 метр, т.е. 70 футов. Надеюсь, вы не будете утверждать, что диаметр грота рея на модели должен быть 3 мм или менее для изящности. В соответствии со Штейнхаусом, максимальный диаметр нижнего рея для марсельной шхуны на 1858 год будет "1 дюйм на каждые 4 фута длины" (Марквардт, "Мир Шхун"). Таким образом получим максимальный диаметр грота-рея 4.4 мм для модели и 44 см для оригинала (при указанной длине рея!). Надеюсь, Вы не будете возражать, что клипер - это марсельная шхуна, хотя и с барковым вооружением.

А описание оснастки клипера поищите, пожалуйста. Мне-то уже просто для интереса будет, а тем, кто соберется делать эту модель - будет не бесполезно.
Аватара пользователя
UHU
 
Сообщения: 911
Зарегистрирован: Вт фев 24, 2009 9:36
Благодарил (а): 97 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Пред.След.

Вернуться в Паровой и современный флот

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3