Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Сегодня получил набор баркаса корабля "12 Апостолов".
Сразу руки тянутся к самой большой детали - кондуктору. Пластик достаточно толстый, жесткий, добротный. Производит впечатление надежности. Я почему-то представлял себе эту деталь набора несколько тоньше и, как бы это выразиться, "хлипше". Была даже мысль, что для склейки каркаса возможно придется кондуктор даже как-то укреплять. В общем, приятно удивлен. Дальше, заготовки из груши для изготовления рангоута И пластины из массива груши разной толщины с деревянными деталями баркаса. Вся мелочевка аккуратно разложена по отдельным пакетикам. Травленка, литье и остальные мелочи изготовлены очень качественно. Ядра уже зачернены, приятная неожиданность. Есть даже флаг!
Самое интересное - что внутри
Рассмотрим подробнее...Сразу руки тянутся к самой большой детали - кондуктору. Пластик достаточно толстый, жесткий, добротный. Производит впечатление надежности. Я почему-то представлял себе эту деталь набора несколько тоньше и, как бы это выразиться, "хлипше". Была даже мысль, что для склейки каркаса возможно придется кондуктор даже как-то укреплять. В общем, приятно удивлен. Дальше, заготовки из груши для изготовления рангоута И пластины из массива груши разной толщины с деревянными деталями баркаса. Вся мелочевка аккуратно разложена по отдельным пакетикам. Травленка, литье и остальные мелочи изготовлены очень качественно. Ядра уже зачернены, приятная неожиданность. Есть даже флаг!
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Дальше канаты и нитки. Они меня мало интересуют, поскольку планирую использовать свои. Но тем, кто не хочет заморачиваться, вполне подойдут эти. Естественно, те, которые пойдут на стоячий такелаж, я бы дополнительно потемнил.
В общем, первое впечатление от набора замечательное! Можно браться за работу....
Приятный бонус - два пакетика с канцелярскими булавками для прижима досок обшивки при склеивании корпуса. Вроде мелочь, но если нет под рукой, не надо бежать в магазин.
И, напоследок, ткань для парусов, перкаль, очень качественная.
Все это завершается полным комплектом сборочных чертежей.В общем, первое впечатление от набора замечательное! Можно браться за работу....
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
-
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Если позволите, маленькое дополнение - вот так выглядят готовые паруса в расширенной версии.
- Игорь Крысанов
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 22:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Тоже получил. Не знаете, есть ли где фото или видео тестовой сборки, так как с инструкцией у ребят не все готово, и в сети ее до НГ скорее всего не появится.
Ругань не делает карту лучше, а ветер попутным. Дж.Лондон
-
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Вот тут есть самое начало http://forum.modelsworld.ru/topic17087.html, и я еще ориентировался по спецификации.Игорь Крысанов писал(а): ↑Вт дек 27, 2022 16:34 Не знаете, есть ли где фото или видео тестовой сборки, так как с инструкцией у ребят не все готово, и в сети ее до НГ скорее всего не появится.
- Игорь Крысанов
- Сообщения: 709
- Зарегистрирован: Сб апр 26, 2008 22:42
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 82 раза
- Поблагодарили: 50 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Большое спасибо — это то’что было нужно
Ругань не делает карту лучше, а ветер попутным. Дж.Лондон
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Взялся за сборку.
Все нюансы производитель освещает здесь (topic17462.html и topic17087.html), потому буду выкладывать свои фото только с небольшими комментариями. Вся информация, как говорится "со своей колокольни" и не является догмой.
Для начала килевая рамка. Честно говоря, мне не хватило распечатанного изображения килевой рамки со штевнями в натуральную величину. Как мне кажется, так было бы проще вклеить штевни под нужным углом, поскольку угол при вклеивании может чуть чуть варьироваться. но это только мое субъективное. Петр Иванович рекомендует при вклеивании штевней позиционировать их немного во внутрь корпуса.
После высыхания нужно убедиться, что килевая рамка полностью, с небольшим усилием, входила в соответствующий паз кондуктора до упора. Если не получается, то снять слегка боковые поверхности выступов килевой рамки сухариком или надфилем. Следующим этапом можно браться за шпангоуты. Как подготовить отверстия в кондукторе Петр Иванович подробно описал в соседней теме. Размачиваем заготовку и придаем ей предварительную форму, сверяясь с соответствующей канавкой в кондукторе. Я этот процесс начал от миделя сначала в нос, потом в корму. Мне так показалось удобнее. После небольшой просушки, вставляем один конец шпангоута в отверстие кондуктора у борта, а второй крепим клеем в отверстии килевой рамки. После высыхания клея я для этих целей пользовался цианокрилатом), булавкой прижимаем шпангоут к кондуктору в тех местах, где он не полностью прилегает, и вставляем клинышек в отверстие кондуктора, куда заходит шпангоут. При этом, происходит натяжение шпангоута и он плотно ложится в свою канавку кондуктора. Затем повторяем процедуру для второй половины и остальных шпангоутов. Ждем полного высыхания.
Все нюансы производитель освещает здесь (topic17462.html и topic17087.html), потому буду выкладывать свои фото только с небольшими комментариями. Вся информация, как говорится "со своей колокольни" и не является догмой.
Для начала килевая рамка. Честно говоря, мне не хватило распечатанного изображения килевой рамки со штевнями в натуральную величину. Как мне кажется, так было бы проще вклеить штевни под нужным углом, поскольку угол при вклеивании может чуть чуть варьироваться. но это только мое субъективное. Петр Иванович рекомендует при вклеивании штевней позиционировать их немного во внутрь корпуса.
После высыхания нужно убедиться, что килевая рамка полностью, с небольшим усилием, входила в соответствующий паз кондуктора до упора. Если не получается, то снять слегка боковые поверхности выступов килевой рамки сухариком или надфилем. Следующим этапом можно браться за шпангоуты. Как подготовить отверстия в кондукторе Петр Иванович подробно описал в соседней теме. Размачиваем заготовку и придаем ей предварительную форму, сверяясь с соответствующей канавкой в кондукторе. Я этот процесс начал от миделя сначала в нос, потом в корму. Мне так показалось удобнее. После небольшой просушки, вставляем один конец шпангоута в отверстие кондуктора у борта, а второй крепим клеем в отверстии килевой рамки. После высыхания клея я для этих целей пользовался цианокрилатом), булавкой прижимаем шпангоут к кондуктору в тех местах, где он не полностью прилегает, и вставляем клинышек в отверстие кондуктора, куда заходит шпангоут. При этом, происходит натяжение шпангоута и он плотно ложится в свою канавку кондуктора. Затем повторяем процедуру для второй половины и остальных шпангоутов. Ждем полного высыхания.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Транцевый шпангоут склеиваем с транцем, используя технологические отверстия. Снимаем предварительные малки. Окончательно дошлифовать малки можно уже после вклеивания транцевого пакета на место.
Забыл упомянуть. Я прикрутил кондуктор к основанию из 8мм фанеры. Мне удобно так работать с кондуктором, он не "играет" при закреплении канцелярскими скрепками. Кондуктор хоть и жесткий, но при больших усилиях все же немного деформируется, есть опасность что-нибудь повредить.
Малки на килевой рамке под обшивку снял уже после вклеивания шпангоутов острым маленьким штихелем. Мне так показалось удобнее. Но опять же, это субъективно. Возможно, кому-то будет удобнее снимать эти малки сразу, перед склеиванием килевой рамки, как и рекомендует Петр Иванович.
Затем аккуратно, острым ножом срезаем выступающие части клинышков заподлицо с кондуктором.
Теперь каркас готов к установке обшивки.Забыл упомянуть. Я прикрутил кондуктор к основанию из 8мм фанеры. Мне удобно так работать с кондуктором, он не "играет" при закреплении канцелярскими скрепками. Кондуктор хоть и жесткий, но при больших усилиях все же немного деформируется, есть опасность что-нибудь повредить.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Следующий этап - обшивка. Тут особо говорить не о чем, кроме того, что до качественной сборки наборов я еще не дорос. Обшивка у меня получилась не очень. кое где есть щели. Но тут уж ничего не поделаешь, как есть, так есть. Чтобы избежать такого косяка, нужно больше внимания уделять к прижиму досок обшивки друг к другу при монтаже. Я здесь что-то упустил, вот и получилось не очень. И еще, доски обшивки просятся немного большей толщины, чтобы был запас для окончательной шлифовки корпуса снаружи.
Теперь внутри корпуса. Привальный брус, подлегарс, репеборки, кормовой и носовой люки.
Тут особых нюансов нет, кроме одного. Сдуру на подлегарсе декоративные линии принял за метки для снятия малки, и, по нижней части подлегарса по этой линии, эту самую малку и снял. Там там никаких малок снимать не нужно кроме гнезд для установки банок. Одно хорошо, нижняя часть подлегарса не на виду и в глаза мой косяк не бросается.На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Решил сразу вклеить на разрезной доске пальцы весельных портов и декоративные филенки.
Пальцы очень маленькие, и обработать потемнение от лазера проблематично, его просто не за что удерживать. Тут два варианта.Сначала приклеить пальцы на разрезную доску на свои места у портиков, а потом снять потемнение. А можно сделать кондуктор для этой операции. Я предпочел второй вариант. Причем кондуктор простейший и делается из мусора.
На обрезок фанеры приклеиваются цианокрилатом две плоские реечки с зазором, равным ширине пальца. Еще в зазор вклеивается обрезок рейки для упора. В оставшееся место, как раз помещается сам палец. Теперь нужно сухариком сточить рейки кондуктора под небольшим углом до того момента, когда уберется потемнение от лазера на самом пальце. Тут главное не переусердствовать и снять, только слой самого налета, не стачивая палец. Теперь можно повторить эту операцию для всех оставшихся пальцев. Для снятия налета достаточно двух - трех движений сухарика, с наклеенной 120 шкуркой.
Налет нужно снимать только с лицевой стороны пальца
Думаю, Америку не открыл, но если кому-то пригодится этот метод, буду рад.
Пальцы очень маленькие, и обработать потемнение от лазера проблематично, его просто не за что удерживать. Тут два варианта.Сначала приклеить пальцы на разрезную доску на свои места у портиков, а потом снять потемнение. А можно сделать кондуктор для этой операции. Я предпочел второй вариант. Причем кондуктор простейший и делается из мусора.
На обрезок фанеры приклеиваются цианокрилатом две плоские реечки с зазором, равным ширине пальца. Еще в зазор вклеивается обрезок рейки для упора. В оставшееся место, как раз помещается сам палец. Теперь нужно сухариком сточить рейки кондуктора под небольшим углом до того момента, когда уберется потемнение от лазера на самом пальце. Тут главное не переусердствовать и снять, только слой самого налета, не стачивая палец. Теперь можно повторить эту операцию для всех оставшихся пальцев. Для снятия налета достаточно двух - трех движений сухарика, с наклеенной 120 шкуркой.
Налет нужно снимать только с лицевой стороны пальца
Думаю, Америку не открыл, но если кому-то пригодится этот метод, буду рад.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
-
- Сообщения: 1435
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 262 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Добавлю, что по моему опыту пластиковый шаблон вполне позволяет использовать для приваривания обшивки аппликатор или, как в моем случае - кондовый советский 40-ваттный паяльник с насадкой. Впрочем, рейки изгибал заранее.
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Следующий вопрос. Декоративные филенки, которые вклеиваются на разрезную доску между пальцами, получаются немного толще в верхней части, чем палец. Палец наверху имеет толщину 0,5 мм, а филенки 0,6мм. Вроде мелочь, но смотрится такое сочетание не очень. Филенка должна быть либо такой же толщины как палец, либо чуть тоньше. Петр Иванович предлагает после установки этих деталей на место, сточить верхнюю часть филенки заподлицо с пальцем. Я решил сделать немного по другому.
Опять же, из подножного мусора делаем кондуктор. На кусочек фанеры приклеиваем цианокрилатом две металлические пластинки, толщиной 0,4 мм. с зазором, равным высоте филенки. теперь вкладываем в получившийся кондуктор филенку изнаночной стороной вверх, и стачиваем выступающую толщину. Филенка после такой обработки имеет толщину порядка 0,45 мм и теперь не выступает за палец. Филенки получаются одинаковой толщины.
Опять же, из подножного мусора делаем кондуктор. На кусочек фанеры приклеиваем цианокрилатом две металлические пластинки, толщиной 0,4 мм. с зазором, равным высоте филенки. теперь вкладываем в получившийся кондуктор филенку изнаночной стороной вверх, и стачиваем выступающую толщину. Филенка после такой обработки имеет толщину порядка 0,45 мм и теперь не выступает за палец. Филенки получаются одинаковой толщины.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Кстати, предыдущий кондуктор, для обработки пальцев, пригодился еще. Как всегда бывает, в процессе монтажа благополучно потерял пару этих мелких деталек. Но, если отрезать от той плашки в которой были размещены пальцы, кусочек, то вставив его в кондуктор и обработав сухариком, получаем точно такой же палец.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Иван Карпушкин
- Сообщения: 1392
- Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 18:51
- Благодарил (а): 545 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
А в указанных местах с обратной стороны не нужно было фаску снимать, чтобы легло хорошо? Или деталь пока не приклеена еще?
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Нет, на фото инструкции от производителя эта деталь именно так позиционируется. Кроме того вертикальная переборка не позволит люку стать ниже.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html