Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

форум по изготовлению моделей парусников из наборов российской фирмы Милания

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#61 Сообщение FreeLander »

Вальтероне писал(а): Чт янв 19, 2023 14:06Нашел у себя вот такое фото из турецкого музея.
Диван - просто бомба.
С уважением, Пётр
Мой блог

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#62 Сообщение Вальтероне »

FreeLander писал(а): Чт янв 19, 2023 15:08 Диван - просто бомба.
Султана возили, не хухры-мухры :)

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#63 Сообщение FreeLander »

Где плазма на треноге, установленная на ближайшую банку?)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#64 Сообщение bim »

Думаю профиль банки на краю мог иметь форму типа такой
0001.jpg
0001.jpg (3.76 КБ) 1232 просмотра
На модели в масштабе естественно показано упрощенно
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#65 Сообщение bim »

Поскольку теперь все банки на своих местах, можно установить чаки над банками. Особых проблем это не вызывает, нужно только следить за тем, чтобы ставить их на свои места строго по номерам, не перепутать. Нумерация начинается с носовой банки.
Тот же принцип и с кницами (наугольниками) на банки. Наугольники сгибал точно по гравированной метке. После сгибания полезно каждый примерять на свое место, и по необходимости, чуть корректировать изгиб, чтобы часть лежащая на чаке, была вертикальной. После этого можно приклеивать. В завершение этого процесса, сверлим отверстие через ушко наугольника в привальный брус и "втыкаем" гвоздик.
116.jpg
117.jpg
118.jpg
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
Игорь Тараканов
Сообщения: 6853
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
Благодарил (а): 68 раз
Поблагодарили: 1157 раз

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#66 Сообщение Игорь Тараканов »

greenstone писал(а): Пн янв 16, 2023 17:56
Вальтероне писал(а): Пн янв 16, 2023 17:37
А толщина стенок какая была? если колонна деревянная, как здесь у нас.

В нашем случае труба имеет внешний диаметр 4 мм.
Внутри канала (колонны) отверстие делали на полдюйма шире, чем отверстие в подушке, через которое по рекомендациям должен легко проходить 9 дюймовый трос.
Трос 1,5мм. Отверстие внизу пусть будет 1,6 мм.
Тогда в трубе отверстие получается 1,9мм, а толщина стенок - 1,05мм (или 5 см в натуре).

Я так понял для себя, что делать широкое отверстие не было смысла.
Должно быть достаточно, чтобы внутри прошёл как по направляющей и трос, и сама пробка, легко, но без лишнего люфта. Иначе было бы то ещё удовольствие попасть в нижнее отверстие в подушке.
Я так думаю.

P.S. Забыл написать выше, что пробки были еловые.
Канатик, который крепился за железные обушки этих пробок, назывался "штерт".
И вытаскивали забитые пробки с помощью брашпиля, на который данный штерт заводили.

Кстати, на модели можно показать, как этот штерт свисает из каналов наружу.
А вот как колодцы выглядели на английских баркасах (просто, для спортивного интереса):
large (78).jpg
large (77).jpg
large (76).jpg
image.thumb.png.dca28597fc8e05a8c1456c5466eaf633.png

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#67 Сообщение greenstone »

Добрый день, коллеги.
Попробуйте сделать на банках профиль торцов как на баркасе с корабля "Лефорт",
Лефорт_кромка банок.JPG
или как на модели из ЦВММ катера корабля "Двенадцать апостолов"
катер 12А.JPG
Игорь абсолютно прав - такой край не передавливает ноги.
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#68 Сообщение greenstone »

Игорь Тараканов писал(а): Пт янв 20, 2023 15:55
А вот как колодцы выглядели на английских баркасах (просто, для спортивного интереса):
Вот это точно, Игорь, большое разнообразие!

Первоначально у нас был большой соблазн, несмотря на изображение этих каналов на чертеже баркаса корабля "Двенадцать апостолов", где трубы проходят насквозь доску между банками, сделать в наборе вот так, как на этих самых английских чертежах, которые вы показали - чтобы каналы упирались под доску, в выборку.

А ведь данный элемент был весьма разнообразным.
вариант.JPG
Делали широким, красивой формы.
1860 год.JPG
Или подпирали просто сразу под одну банку и всё, без всяких лишних подушек, планок.
просто банкой сверху.JPG
Или вот решение - отверстие обивали металом и сверху закрывали пробкой.
пробки для каналов.JPG

:?: Вот ещё бы со временем найти оригинальный чертеж брашпиля нашего прототипа.
А он есть, чувствую и верю, что где-то лежит в папке одного из архивных дел, ждёт своего часа, когда кто-то из моделистов до него доберётся.
В документах РГА он упоминается, и чертёж его упоминается.
Пока исследователям попадается аналогичная информация по другим шлюпкам, и то "Ведомость вещей" без чертежей. Скрин ниже от Михаила Нойкина. Спасибо ему.
158-2-293 л 347 Ведомость Брашпиль №1663 от 5 Апреля 1832 из Кор_и_Уч_Комитета в КорДеп..jpg


:?: Ещё очень хочется найти достоверную информацию, были ли секторы на баркасе для укладки рангоута/вёсел. К сожалению, в ведомости баркаса их не значится.
Ключи, чтобы всё разбирать/собирать - указаны, а секторов нет. Обидно!
А хочется разобраться, какой именно они были формы, какими были по высоте и где их ставили (вдоль привального бруса или по центру баркаса, как делали французы) в 1840-е годы на Черноморском флоте применительно именно к нашему прототипу.

Как мы с Юрой (bim) не крутили/вертели баркас, а секторы очень необходимы.
Если с вёслами полбеды, то с рангоутом, особенно с грот-мачтой вопрос стоит.
Если помните, то в 2018 году мы с Юрой на его модели воплотили секторы забортными (подсмотрели на канонерках) и вёсла расположили ниже борта, чтобы они уж ничему не мешали, особенно карронаде на круглом погоне по центру.
вёсла_сектор за бортом.JPG
Любопытно, а кто-то захочет под моделью баркаса подвесить пушки или якорь?
Model van een gewapende dubbelriems barkas van 12 riemen, John Cowe, 1829_NG-MC-521.jpg
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#69 Сообщение bim »

Сегодня опять продолжил работу с мелочевкой. Поставил на привальный брус всю положенную травленку в соответствие со схемой.
Комментировать особо нечего, главное внимание, чтобы ничего не перепутать и не запихнуть не на свое место.
119.jpg
120.jpg
121.jpg
122.jpg
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#70 Сообщение bim »

Из мелочевки остались обухи в носовой части (в травленке они обозначены цифрой 7). По левому борту их три, два установлены наружу борта, один внутрь. По правому борту - 2, один внутрь, второй наружу. С обратной стороны на концы обухов надеваются детали 15, имитирующие гайки.
В отверстия, расположенные рядом с форштевнем продевается канат с коушами (КО7) для крепления брюка каронады.
001.jpg
002.jpg
003.jpg
Теперь можно поставить передний погон для каронады. В средней части он опирается через подушку на первую банку.
004.jpg
005.jpg
006.jpg
Круг тоже помещается на свое место.
008.jpg
009.jpg
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#71 Сообщение greenstone »

Моё почтение, коллеги!
Ещё из самостоятельных доработок набора.
Можно под планки для вант поставить чаки.
По крайней мере на одной фотографии баркаса такой чак мне встречался.
чаки под планками вант.JPG
В наборе мы не стали их показывать. Самостоятельно изготовить легко.

Будет замечательно, если у кого-то найдётся дополнительная информация по этому поводу.
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#72 Сообщение greenstone »

Двойная стропка для брюка карронады, которая огибает наружную часть форштевня и имеет в концах коуши, дополнительно обшивалась кожей.
Это также можно самостоятельно доработать, если у кого-то появится такое желание.
стропка в коже.JPG
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#73 Сообщение bim »

Вот, решил прикинуть, как смотрится платформа на носовом и кормовом погонах.
010.jpg
011.jpg
Дальше взялся за крепление бизань-гика. Тут все по схеме.
012.jpg
014.jpg
В общем виде выглядит так.
015.jpg
Покрыл все маслом. Как на мой вкус, груша светловата, я привык к более темным тонам. Но, все равно, под маслом смотрится очень хорошо.
016.jpg
017.jpg
Битенг бушприта тоже вопросов не вызывает, собирается в соответствие приложенному чертежу.
018.jpg
019.jpg
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#74 Сообщение bim »

Ну, и можно прикинуть бушприт на свое место
020.jpg
021.jpg
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#75 Сообщение greenstone »

Моё почтение, друзья!
Получая обратную связь от моделистов, которые сейчас собирают баркас, мы решили внести некоторые доработки в набор.
Пластины с новыми деталями (под замену) производитель будет высылать вместе с фотоинструкцией.

Например, добавили ширины у пальцев (детали E7.1-E7.24) на обработку.
У моделистов пальцы выходили тоньше необходимого, когда снимали нагар.
Поэтому филёнки между пальцами им приходилось стачивать по толщине (с 0,6 до 0,4-0,5мм), чтобы они не выступали за эти пальцы.

Аналогичную корректировку на обработку сделали на руле и накладках рулевого пера (детали В17.1-17.2 и I15R/L). Лучше будет позиционироваться оковка.

Сместили перемычку внутри филёнок на верхюю линию.
Сверху остаток от перемычки не видно и не надо обрабатывать филёнку изнутри.
Это упрощает задачу моделисту. Можно оставить след от лазера как некий декоративный элемент.
перемычка на филёнках.JPG
Добавили запасные чаки банок (ставятся между банками и привальным брусом под наугольники), с запасом по длине, чтобы по месту подгонять их по высоте.
Снимая малку на подлегарсе у моделистов могут получиться разные промешутки между банками и привальным брусом, больше, чем высота у штатных чаков. Чтобы не было щелей можно воспользоваться дополнительными деталями.
доп-подушки.JPG
Изменена конфигурация деталей F8 и Е11 - подушки на ахтерштевень под карронадную платформу.
Теперь нижняя часть подушки соответствует форме оковки.
Оковке из фототравления станет проще придать нужную форму, имея по сути шаблон из нижней части подушки.
Посыпаю свою голову пеплом. Ранее я совсем иначе трактовал конфигурацию этой детали!
подушка на ахтерштевень.JPG
На модели это будет выглядеть следующим образом
photo_2023-01-22_22-49-30.jpg
Изменили переднюю подушку под переносную платформу, если её ставить в носу.
Отказались от цилиндрической формы.
передняя подушка.JPG
передняя подушка.JPG (11.36 КБ) 958 просмотров
Добавим новую деталь для утолщения "подушки под брашпиль".
Кто захочет - сделает подушку шире.
Для этого деталь B20 L/R накладывается на подлегарс B8L, получаем утолщение.
подушка под брашпиль.JPG
Почему сразу мы не сделали так?
Мы планировали наборную подушку вместе с дополнительным набором брашпиля.
Но только имея на руках чертеж брашпиля для нашего прототипа, мы могли узнать, какой длины сам брашпиль и насколько подушка должна выступать за привальный брус.
К сожалению, пока этот чертеж не найден.

Дело в том, что немало конфигураций брашпилей, вариаций крепления в подушках и разные толщины самих подушек.
На чертежах английских баркасов также встречается подушка незначительно выступающая за привальный брус. Собственно, как мы и показали на модели.
пример подушки.JPG
Но коль поднимается у моделистов вопрос, то решили вернуть деталь в набор для вариативности - желающих одного их двух вариантов подушки.

Всегда будем рады дополнительной вспомогательной информации, друзья!
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Ответить

Вернуться в «Милания (Мастер-корабел)»