Диван - просто бомба.
Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Думаю профиль банки на краю мог иметь форму типа такой
На модели в масштабе естественно показано упрощенноНа стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Поскольку теперь все банки на своих местах, можно установить чаки над банками. Особых проблем это не вызывает, нужно только следить за тем, чтобы ставить их на свои места строго по номерам, не перепутать. Нумерация начинается с носовой банки.
Тот же принцип и с кницами (наугольниками) на банки. Наугольники сгибал точно по гравированной метке. После сгибания полезно каждый примерять на свое место, и по необходимости, чуть корректировать изгиб, чтобы часть лежащая на чаке, была вертикальной. После этого можно приклеивать. В завершение этого процесса, сверлим отверстие через ушко наугольника в привальный брус и "втыкаем" гвоздик.
Тот же принцип и с кницами (наугольниками) на банки. Наугольники сгибал точно по гравированной метке. После сгибания полезно каждый примерять на свое место, и по необходимости, чуть корректировать изгиб, чтобы часть лежащая на чаке, была вертикальной. После этого можно приклеивать. В завершение этого процесса, сверлим отверстие через ушко наугольника в привальный брус и "втыкаем" гвоздик.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- Игорь Тараканов
- Сообщения: 6853
- Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:31
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 1161 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
А вот как колодцы выглядели на английских баркасах (просто, для спортивного интереса):greenstone писал(а): ↑Пн янв 16, 2023 17:56Вальтероне писал(а): ↑Пн янв 16, 2023 17:37
А толщина стенок какая была? если колонна деревянная, как здесь у нас.
В нашем случае труба имеет внешний диаметр 4 мм.
Внутри канала (колонны) отверстие делали на полдюйма шире, чем отверстие в подушке, через которое по рекомендациям должен легко проходить 9 дюймовый трос.
Трос 1,5мм. Отверстие внизу пусть будет 1,6 мм.
Тогда в трубе отверстие получается 1,9мм, а толщина стенок - 1,05мм (или 5 см в натуре).
Я так понял для себя, что делать широкое отверстие не было смысла.
Должно быть достаточно, чтобы внутри прошёл как по направляющей и трос, и сама пробка, легко, но без лишнего люфта. Иначе было бы то ещё удовольствие попасть в нижнее отверстие в подушке.
Я так думаю.
P.S. Забыл написать выше, что пробки были еловые.
Канатик, который крепился за железные обушки этих пробок, назывался "штерт".
И вытаскивали забитые пробки с помощью брашпиля, на который данный штерт заводили.
Кстати, на модели можно показать, как этот штерт свисает из каналов наружу.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Добрый день, коллеги.
Попробуйте сделать на банках профиль торцов как на баркасе с корабля "Лефорт", или как на модели из ЦВММ катера корабля "Двенадцать апостолов" Игорь абсолютно прав - такой край не передавливает ноги.
Попробуйте сделать на банках профиль торцов как на баркасе с корабля "Лефорт", или как на модели из ЦВММ катера корабля "Двенадцать апостолов" Игорь абсолютно прав - такой край не передавливает ноги.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Вот это точно, Игорь, большое разнообразие!Игорь Тараканов писал(а): ↑Пт янв 20, 2023 15:55
А вот как колодцы выглядели на английских баркасах (просто, для спортивного интереса):
Первоначально у нас был большой соблазн, несмотря на изображение этих каналов на чертеже баркаса корабля "Двенадцать апостолов", где трубы проходят насквозь доску между банками, сделать в наборе вот так, как на этих самых английских чертежах, которые вы показали - чтобы каналы упирались под доску, в выборку.
А ведь данный элемент был весьма разнообразным. Делали широким, красивой формы. Или подпирали просто сразу под одну банку и всё, без всяких лишних подушек, планок. Или вот решение - отверстие обивали металом и сверху закрывали пробкой.
Вот ещё бы со временем найти оригинальный чертеж брашпиля нашего прототипа.
А он есть, чувствую и верю, что где-то лежит в папке одного из архивных дел, ждёт своего часа, когда кто-то из моделистов до него доберётся.
В документах РГА он упоминается, и чертёж его упоминается.
Пока исследователям попадается аналогичная информация по другим шлюпкам, и то "Ведомость вещей" без чертежей. Скрин ниже от Михаила Нойкина. Спасибо ему.
Ещё очень хочется найти достоверную информацию, были ли секторы на баркасе для укладки рангоута/вёсел. К сожалению, в ведомости баркаса их не значится.
Ключи, чтобы всё разбирать/собирать - указаны, а секторов нет. Обидно!
А хочется разобраться, какой именно они были формы, какими были по высоте и где их ставили (вдоль привального бруса или по центру баркаса, как делали французы) в 1840-е годы на Черноморском флоте применительно именно к нашему прототипу.
Как мы с Юрой (bim) не крутили/вертели баркас, а секторы очень необходимы.
Если с вёслами полбеды, то с рангоутом, особенно с грот-мачтой вопрос стоит.
Если помните, то в 2018 году мы с Юрой на его модели воплотили секторы забортными (подсмотрели на канонерках) и вёсла расположили ниже борта, чтобы они уж ничему не мешали, особенно карронаде на круглом погоне по центру. Любопытно, а кто-то захочет под моделью баркаса подвесить пушки или якорь?
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Сегодня опять продолжил работу с мелочевкой. Поставил на привальный брус всю положенную травленку в соответствие со схемой.
Комментировать особо нечего, главное внимание, чтобы ничего не перепутать и не запихнуть не на свое место.
Комментировать особо нечего, главное внимание, чтобы ничего не перепутать и не запихнуть не на свое место.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Из мелочевки остались обухи в носовой части (в травленке они обозначены цифрой 7). По левому борту их три, два установлены наружу борта, один внутрь. По правому борту - 2, один внутрь, второй наружу. С обратной стороны на концы обухов надеваются детали 15, имитирующие гайки.
В отверстия, расположенные рядом с форштевнем продевается канат с коушами (КО7) для крепления брюка каронады. Теперь можно поставить передний погон для каронады. В средней части он опирается через подушку на первую банку. Круг тоже помещается на свое место.
В отверстия, расположенные рядом с форштевнем продевается канат с коушами (КО7) для крепления брюка каронады. Теперь можно поставить передний погон для каронады. В средней части он опирается через подушку на первую банку. Круг тоже помещается на свое место.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Моё почтение, коллеги!
Ещё из самостоятельных доработок набора.
Можно под планки для вант поставить чаки.
По крайней мере на одной фотографии баркаса такой чак мне встречался. В наборе мы не стали их показывать. Самостоятельно изготовить легко.
Будет замечательно, если у кого-то найдётся дополнительная информация по этому поводу.
Ещё из самостоятельных доработок набора.
Можно под планки для вант поставить чаки.
По крайней мере на одной фотографии баркаса такой чак мне встречался. В наборе мы не стали их показывать. Самостоятельно изготовить легко.
Будет замечательно, если у кого-то найдётся дополнительная информация по этому поводу.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Двойная стропка для брюка карронады, которая огибает наружную часть форштевня и имеет в концах коуши, дополнительно обшивалась кожей.
Это также можно самостоятельно доработать, если у кого-то появится такое желание.
Это также можно самостоятельно доработать, если у кого-то появится такое желание.
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Вот, решил прикинуть, как смотрится платформа на носовом и кормовом погонах.
Дальше взялся за крепление бизань-гика. Тут все по схеме.
В общем виде выглядит так.
Покрыл все маслом. Как на мой вкус, груша светловата, я привык к более темным тонам. Но, все равно, под маслом смотрится очень хорошо.
Битенг бушприта тоже вопросов не вызывает, собирается в соответствие приложенному чертежу.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Ну, и можно прикинуть бушприт на свое место
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Моё почтение, друзья!
Получая обратную связь от моделистов, которые сейчас собирают баркас, мы решили внести некоторые доработки в набор.
Пластины с новыми деталями (под замену) производитель будет высылать вместе с фотоинструкцией.
Например, добавили ширины у пальцев (детали E7.1-E7.24) на обработку.
У моделистов пальцы выходили тоньше необходимого, когда снимали нагар.
Поэтому филёнки между пальцами им приходилось стачивать по толщине (с 0,6 до 0,4-0,5мм), чтобы они не выступали за эти пальцы.
Аналогичную корректировку на обработку сделали на руле и накладках рулевого пера (детали В17.1-17.2 и I15R/L). Лучше будет позиционироваться оковка.
Сместили перемычку внутри филёнок на верхюю линию.
Сверху остаток от перемычки не видно и не надо обрабатывать филёнку изнутри.
Это упрощает задачу моделисту. Можно оставить след от лазера как некий декоративный элемент. Добавили запасные чаки банок (ставятся между банками и привальным брусом под наугольники), с запасом по длине, чтобы по месту подгонять их по высоте.
Снимая малку на подлегарсе у моделистов могут получиться разные промешутки между банками и привальным брусом, больше, чем высота у штатных чаков. Чтобы не было щелей можно воспользоваться дополнительными деталями. Изменена конфигурация деталей F8 и Е11 - подушки на ахтерштевень под карронадную платформу.
Теперь нижняя часть подушки соответствует форме оковки.
Оковке из фототравления станет проще придать нужную форму, имея по сути шаблон из нижней части подушки.
Посыпаю свою голову пеплом. Ранее я совсем иначе трактовал конфигурацию этой детали! На модели это будет выглядеть следующим образом Изменили переднюю подушку под переносную платформу, если её ставить в носу.
Отказались от цилиндрической формы. Добавим новую деталь для утолщения "подушки под брашпиль".
Кто захочет - сделает подушку шире.
Для этого деталь B20 L/R накладывается на подлегарс B8L, получаем утолщение. Почему сразу мы не сделали так?
Мы планировали наборную подушку вместе с дополнительным набором брашпиля.
Но только имея на руках чертеж брашпиля для нашего прототипа, мы могли узнать, какой длины сам брашпиль и насколько подушка должна выступать за привальный брус.
К сожалению, пока этот чертеж не найден.
Дело в том, что немало конфигураций брашпилей, вариаций крепления в подушках и разные толщины самих подушек.
На чертежах английских баркасов также встречается подушка незначительно выступающая за привальный брус. Собственно, как мы и показали на модели. Но коль поднимается у моделистов вопрос, то решили вернуть деталь в набор для вариативности - желающих одного их двух вариантов подушки.
Всегда будем рады дополнительной вспомогательной информации, друзья!
Получая обратную связь от моделистов, которые сейчас собирают баркас, мы решили внести некоторые доработки в набор.
Пластины с новыми деталями (под замену) производитель будет высылать вместе с фотоинструкцией.
Например, добавили ширины у пальцев (детали E7.1-E7.24) на обработку.
У моделистов пальцы выходили тоньше необходимого, когда снимали нагар.
Поэтому филёнки между пальцами им приходилось стачивать по толщине (с 0,6 до 0,4-0,5мм), чтобы они не выступали за эти пальцы.
Аналогичную корректировку на обработку сделали на руле и накладках рулевого пера (детали В17.1-17.2 и I15R/L). Лучше будет позиционироваться оковка.
Сместили перемычку внутри филёнок на верхюю линию.
Сверху остаток от перемычки не видно и не надо обрабатывать филёнку изнутри.
Это упрощает задачу моделисту. Можно оставить след от лазера как некий декоративный элемент. Добавили запасные чаки банок (ставятся между банками и привальным брусом под наугольники), с запасом по длине, чтобы по месту подгонять их по высоте.
Снимая малку на подлегарсе у моделистов могут получиться разные промешутки между банками и привальным брусом, больше, чем высота у штатных чаков. Чтобы не было щелей можно воспользоваться дополнительными деталями. Изменена конфигурация деталей F8 и Е11 - подушки на ахтерштевень под карронадную платформу.
Теперь нижняя часть подушки соответствует форме оковки.
Оковке из фототравления станет проще придать нужную форму, имея по сути шаблон из нижней части подушки.
Посыпаю свою голову пеплом. Ранее я совсем иначе трактовал конфигурацию этой детали! На модели это будет выглядеть следующим образом Изменили переднюю подушку под переносную платформу, если её ставить в носу.
Отказались от цилиндрической формы. Добавим новую деталь для утолщения "подушки под брашпиль".
Кто захочет - сделает подушку шире.
Для этого деталь B20 L/R накладывается на подлегарс B8L, получаем утолщение. Почему сразу мы не сделали так?
Мы планировали наборную подушку вместе с дополнительным набором брашпиля.
Но только имея на руках чертеж брашпиля для нашего прототипа, мы могли узнать, какой длины сам брашпиль и насколько подушка должна выступать за привальный брус.
К сожалению, пока этот чертеж не найден.
Дело в том, что немало конфигураций брашпилей, вариаций крепления в подушках и разные толщины самих подушек.
На чертежах английских баркасов также встречается подушка незначительно выступающая за привальный брус. Собственно, как мы и показали на модели. Но коль поднимается у моделистов вопрос, то решили вернуть деталь в набор для вариативности - желающих одного их двух вариантов подушки.
Всегда будем рады дополнительной вспомогательной информации, друзья!