А толщина стенок какая была? если колонна деревянная, как здесь у нас.
Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Вальтероне писал(а): ↑Пн янв 16, 2023 17:37
А толщина стенок какая была? если колонна деревянная, как здесь у нас.
В нашем случае труба имеет внешний диаметр 4 мм.
Внутри канала (колонны) отверстие делали на полдюйма шире, чем отверстие в подушке, через которое по рекомендациям должен легко проходить 9 дюймовый трос.
Трос 1,5мм. Отверстие внизу пусть будет 1,6 мм.
Тогда в трубе отверстие получается 1,9мм, а толщина стенок - 1,05мм (или 5 см в натуре).
Я так понял для себя, что делать широкое отверстие не было смысла.
Должно быть достаточно, чтобы внутри прошёл как по направляющей и трос, и сама пробка, легко, но без лишнего люфта. Иначе было бы то ещё удовольствие попасть в нижнее отверстие в подушке.
Я так думаю.
P.S. Забыл написать выше, что пробки были еловые.
Канатик, который крепился за железные обушки этих пробок, назывался "штерт".
И вытаскивали забитые пробки с помощью брашпиля, на который данный штерт заводили.
Кстати, на модели можно показать, как этот штерт свисает из каналов наружу.
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Он просто болтается или конец где-то закреплен?greenstone писал(а): ↑Пн янв 16, 2023 17:56 Кстати, на модели можно показать, как этот штерт свисает из каналов наружу.
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Женя, а какой толщины этот самый штерт? Думаю, он был достаточно толстый, если за него пробку брашпилем вытаскивали.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Продолжил производить косяки.
Собрал составной чак (подушку) каронады на кормовой люк.
Для его правильного позиционирования нужно сначала собрать круг, установить его на место, поставить на круг платформу, к ней присоединить спуски кормовые, и уже ориентируясь на них поставить чак. Но, поскольку я выбрал вариант модели с полным парусным вооружением и расположением каронады на платформе круга, то спуски в данном варианте лишние, потому не стал заморачиваться с таким позиционированием и поставил кормовой чак на люк до упора в килевую рамку под залавок. Как потом оказалось, промахнулся на 2 мм. Чак так глубоко под залавок задвигать не нужно, поскольку потом пиллерс под кормовой погон пришлось на эти самые 2 мм сдвинуть в нос от его установочного места в чаке.
Выяснилось все это слишком поздно, чак приклеен намертво и оторвать его можно только вместе с куском люка. Пришлось оставить как есть. В принципе, ничего фатального, поскольку спуски ставить не буду и эти 2 мм ни на чем не сказываются. Но косяк есть косяк. Установка на место кормового погона вопросов не вызвала.
Следующим шагом поставил оковки на круг и примерил его на свое место. Закреплю его на банках окончательно чуть позже.
Собрал составной чак (подушку) каронады на кормовой люк.
Для его правильного позиционирования нужно сначала собрать круг, установить его на место, поставить на круг платформу, к ней присоединить спуски кормовые, и уже ориентируясь на них поставить чак. Но, поскольку я выбрал вариант модели с полным парусным вооружением и расположением каронады на платформе круга, то спуски в данном варианте лишние, потому не стал заморачиваться с таким позиционированием и поставил кормовой чак на люк до упора в килевую рамку под залавок. Как потом оказалось, промахнулся на 2 мм. Чак так глубоко под залавок задвигать не нужно, поскольку потом пиллерс под кормовой погон пришлось на эти самые 2 мм сдвинуть в нос от его установочного места в чаке.
Выяснилось все это слишком поздно, чак приклеен намертво и оторвать его можно только вместе с куском люка. Пришлось оставить как есть. В принципе, ничего фатального, поскольку спуски ставить не буду и эти 2 мм ни на чем не сказываются. Но косяк есть косяк. Установка на место кормового погона вопросов не вызвала.
Следующим шагом поставил оковки на круг и примерил его на свое место. Закреплю его на банках окончательно чуть позже.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Вальтероне писал(а): ↑Пн янв 16, 2023 19:29Он просто болтается или конец где-то закреплен?greenstone писал(а): ↑Пн янв 16, 2023 17:56 Кстати, на модели можно показать, как этот штерт свисает из каналов наружу.
Могу только предполагать.
Логично, что на флоте ни одна снасть просто так не болталась, поэтому можно закрепить штерты вокруг планок через которые проходят каналы.
За пределы канала штерт, предполагаю, выступал на 40мм, чтобы дважды можно было обмотать брашпиль диаметром до 6мм (грубый расчёт 6мм х 3,14 = 18,84 мм х2 = 37,7мм).
Внешний диаметр обушка на пробке 1/3 диаметра самой пробки, примерно 0,5мм в 1:48.
Можно считать, что внутрь ставлялся штерт диаметром не более 0,4 мм.
-
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Чт апр 12, 2018 7:47
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Уважаемый bim. Я так понимаю, что Вы вклеили все банки, кроме двух, на которые устанавливаются оковки крепления мачты и битенга бушприта ?
Я (думаю, как и многие из собирающих эту модель) использую Ваши сообщения в теме в качестве фото-инструкции.
Не хотелось бы по неопытности поспешить и в последствии запороть модель.
Я (думаю, как и многие из собирающих эту модель) использую Ваши сообщения в теме в качестве фото-инструкции.
Не хотелось бы по неопытности поспешить и в последствии запороть модель.
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Увидел сегодня Вконтакте замечание Алексея, который тоже собирает баркас,
что закладки (этот термин использовали на Николаевской верфи и мы его используем в нашей документации) в уключины даны производителем толще, чем сама разрезная доска.
Думаю, полезно будет пояснить для всех, почему мы так сделали.
Так и должно быть.
Закладки в уключины по документу были толщиной 2 дюйма (в наборе 1мм). Это толще, чем разрезная доска (в наборе 0,8мм до обработки).
Дело в том, что между доской и пальцами уключины должны быть тоненькие металлические пластинки, слева и справа внутри уключины.
Эти направляющие чуть выступают за край выреза уключины.
В самих закладках по левому и правому торцу сделаны пазы под эти самые металлические направляющие.
Таким образом, закладки одеваются и снимаются по этим направляющим и не вываливаются из проёма уключины.
Как вы понимаете, усложнять набор до такой степени мы не стали и этих металлических направляющих в наборе нет.
Но толщину закладок мы показали.
Кстати, это ещё одна позиция для самостоятельной доработки набора.
что закладки (этот термин использовали на Николаевской верфи и мы его используем в нашей документации) в уключины даны производителем толще, чем сама разрезная доска.
Думаю, полезно будет пояснить для всех, почему мы так сделали.
Так и должно быть.
Закладки в уключины по документу были толщиной 2 дюйма (в наборе 1мм). Это толще, чем разрезная доска (в наборе 0,8мм до обработки).
Дело в том, что между доской и пальцами уключины должны быть тоненькие металлические пластинки, слева и справа внутри уключины.
Эти направляющие чуть выступают за край выреза уключины.
В самих закладках по левому и правому торцу сделаны пазы под эти самые металлические направляющие.
Таким образом, закладки одеваются и снимаются по этим направляющим и не вываливаются из проёма уключины.
Как вы понимаете, усложнять набор до такой степени мы не стали и этих металлических направляющих в наборе нет.
Но толщину закладок мы показали.
Кстати, это ещё одна позиция для самостоятельной доработки набора.
- bim
- Сообщения: 590
- Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Да, эти банки я пока не ставил по двум соображениям. Во первых, оковки на них закреплять удобнее до установки. Во вторых, для их точного позиционирования хорошо бы вставить в соответствующие гнезда мачту и битенг бушприта, чтобы спозиционировать их без перекосов. А поскольку пока не подготовил ни мачту, ни битенг, то оставил установку банок на потом.Stavras писал(а): ↑Вт янв 17, 2023 7:07 Уважаемый bim. Я так понимаю, что Вы вклеили все банки, кроме двух, на которые устанавливаются оковки крепления мачты и битенга бушприта ?
Я (думаю, как и многие из собирающих эту модель) использую Ваши сообщения в теме в качестве фото-инструкции.
Не хотелось бы по неопытности поспешить и в последствии запороть модель.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
А кстати о банках. Полоски вдоль них - тоже декоративные или надо как-то скруглить край?
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Совершенно верно.Вальтероне писал(а): ↑Вт янв 17, 2023 10:19 А кстати о банках. Полоски вдоль них - тоже декоративные или надо как-то скруглить край?
Полоски по периметру банок - декоративные. Как и на подлегарсе.
Если хотите, то на самом углу чуть фаску снимите. Но не до гравировки. Это не малка.
- Cougar_A
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2020 11:51
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Спасибо! Тоже над этим думал... Есть ещё похожий вопрос: нужно ли заужать киль и форштевень по ширине металлической накладки? Когда ещё не видел набор, думал снять фаску по всей высоте форштевня, но получается, что накладка в носовой части имеет клиновидную форму, такой фокус на пройдёт. Но нужно ли заужать деревянную часть там, где она уже металлической?greenstone писал(а): ↑Вт янв 17, 2023 11:17Полоски по периметру банок - декоративные. Как и на подлегарсе.
Если хотите, то на самом углу чуть фаску снимите. Но не до гравировки. Это не малка.
И ещё: есть ли информация о схеме окраски баркаса?
Михаил
- FreeLander
- родоначальник
- Сообщения: 12035
- Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1278 раз
- Поблагодарили: 698 раз
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Подписываюсь под вопросом. Смотрю на рыболова Сергея Кутузова и тоже подмывает окрасить корпус баркаса
- greenstone
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
- Откуда: Республика Крым, Клепинино
- Благодарил (а): 369 раз
- Поблагодарили: 82 раза
- Контактная информация:
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Добрый день!Cougar_A писал(а): ↑Вт янв 17, 2023 11:42 Есть ещё похожий вопрос: нужно ли заужать киль и форштевень по ширине металлической накладки? Когда ещё не видел набор, думал снять фаску по всей высоте форштевня, но получается, что накладка в носовой части имеет клиновидную форму, такой фокус на пройдёт. Но нужно ли заужать деревянную часть там, где она уже металлической?
Да, киль и штевни надо заужать - от линии шпунта до накладки.
В итоге наружный край деревянных деталей соответствует ширине фальшкиля - металлической накладки.
При этом форштевень внизу у киля тоньше, чем в верхней части.
По накладкам это видно. Не совсем вас понял, а где деревянная часть уже металлической?
Пока доподлинной информации у меня нет.
Этот вопрос требует дополнительного изучения.
Надеюсь, с помощью всех заинтересованных коллег найдём.
Предполагаю вариант следующий.
Над КВЛ - черный борт, буртик - охра.
Ниже КВЛ - белила.
Теже цвета переходят на транец.
Полоса охры на руль скорее всего не переходит. Руль над КВЛ - черный, а ниже - белый.
Чем красили внутри - пока не знаю. Мачты, стеньга и бушприт - белые, топ мачты - черный.
Гафель и реи - черные.
У меня имеются следующие графические файлы, которые можно применить к гребным шлюпкам середины 19 века.
Неизвестный художник Император Николай1 в шлюпке вторая четверть 19 века Ладюрнер А.И. Гвардейский экипаж у пристани в Петергофе. 1853 Фрагмент
-
- Сообщения: 1445
- Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 68 раз
- Поблагодарили: 266 раз
Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima
Нашел на сайте RGM модель баркаса как раз в тему их применения:greenstone писал(а): ↑Пн янв 16, 2023 16:41 О, каналы имеют очень интересную и разнообразную конструкцию.
Кстати, какие тут пальцы знатные.