Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

форум по изготовлению моделей парусников из наборов российской фирмы Милания

Модераторы: Roman Roganov, FreeLander, Valentin Demin

Сообщение
Автор
Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#31 Сообщение Вальтероне »

greenstone писал(а): Пн янв 16, 2023 16:41 Также имели разный внешний диаметр.
А толщина стенок какая была? если колонна деревянная, как здесь у нас.

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#32 Сообщение greenstone »

Вальтероне писал(а): Пн янв 16, 2023 17:37
А толщина стенок какая была? если колонна деревянная, как здесь у нас.

В нашем случае труба имеет внешний диаметр 4 мм.
Внутри канала (колонны) отверстие делали на полдюйма шире, чем отверстие в подушке, через которое по рекомендациям должен легко проходить 9 дюймовый трос.
Трос 1,5мм. Отверстие внизу пусть будет 1,6 мм.
Тогда в трубе отверстие получается 1,9мм, а толщина стенок - 1,05мм (или 5 см в натуре).

Я так понял для себя, что делать широкое отверстие не было смысла.
Должно быть достаточно, чтобы внутри прошёл как по направляющей и трос, и сама пробка, легко, но без лишнего люфта. Иначе было бы то ещё удовольствие попасть в нижнее отверстие в подушке.
Я так думаю.

P.S. Забыл написать выше, что пробки были еловые.
Канатик, который крепился за железные обушки этих пробок, назывался "штерт".
И вытаскивали забитые пробки с помощью брашпиля, на который данный штерт заводили.

Кстати, на модели можно показать, как этот штерт свисает из каналов наружу.
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#33 Сообщение Вальтероне »

greenstone писал(а): Пн янв 16, 2023 17:56 Кстати, на модели можно показать, как этот штерт свисает из каналов наружу.
Он просто болтается или конец где-то закреплен?

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#34 Сообщение bim »

Женя, а какой толщины этот самый штерт? Думаю, он был достаточно толстый, если за него пробку брашпилем вытаскивали.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#35 Сообщение bim »

Продолжил производить косяки.
Собрал составной чак (подушку) каронады на кормовой люк.
Для его правильного позиционирования нужно сначала собрать круг, установить его на место, поставить на круг платформу, к ней присоединить спуски кормовые, и уже ориентируясь на них поставить чак. Но, поскольку я выбрал вариант модели с полным парусным вооружением и расположением каронады на платформе круга, то спуски в данном варианте лишние, потому не стал заморачиваться с таким позиционированием и поставил кормовой чак на люк до упора в килевую рамку под залавок. Как потом оказалось, промахнулся на 2 мм. Чак так глубоко под залавок задвигать не нужно, поскольку потом пиллерс под кормовой погон пришлось на эти самые 2 мм сдвинуть в нос от его установочного места в чаке.
Выяснилось все это слишком поздно, чак приклеен намертво и оторвать его можно только вместе с куском люка. Пришлось оставить как есть. В принципе, ничего фатального, поскольку спуски ставить не буду и эти 2 мм ни на чем не сказываются. Но косяк есть косяк.
097.jpg
098.jpg
Установка на место кормового погона вопросов не вызвала.
Следующим шагом поставил оковки на круг и примерил его на свое место. Закреплю его на банках окончательно чуть позже.
099.jpg
101.jpg
102.jpg
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#36 Сообщение greenstone »

Вальтероне писал(а): Пн янв 16, 2023 19:29
greenstone писал(а): Пн янв 16, 2023 17:56 Кстати, на модели можно показать, как этот штерт свисает из каналов наружу.
Он просто болтается или конец где-то закреплен?

Могу только предполагать.
Логично, что на флоте ни одна снасть просто так не болталась, поэтому можно закрепить штерты вокруг планок через которые проходят каналы.
За пределы канала штерт, предполагаю, выступал на 40мм, чтобы дважды можно было обмотать брашпиль диаметром до 6мм (грубый расчёт 6мм х 3,14 = 18,84 мм х2 = 37,7мм).
bim писал(а): Пн янв 16, 2023 21:16 Женя, а какой толщины этот самый штерт? Думаю, он был достаточно толстый, если за него пробку брашпилем вытаскивали.
Внешний диаметр обушка на пробке 1/3 диаметра самой пробки, примерно 0,5мм в 1:48.
Можно считать, что внутрь ставлялся штерт диаметром не более 0,4 мм.
обушок.JPG
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Stavras
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Чт апр 12, 2018 7:47
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#37 Сообщение Stavras »

Уважаемый bim. Я так понимаю, что Вы вклеили все банки, кроме двух, на которые устанавливаются оковки крепления мачты и битенга бушприта ?
Я (думаю, как и многие из собирающих эту модель) использую Ваши сообщения в теме в качестве фото-инструкции.
Не хотелось бы по неопытности поспешить и в последствии запороть модель.

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#38 Сообщение greenstone »

Увидел сегодня Вконтакте замечание Алексея, который тоже собирает баркас,
что закладки (этот термин использовали на Николаевской верфи и мы его используем в нашей документации) в уключины даны производителем толще, чем сама разрезная доска.
Думаю, полезно будет пояснить для всех, почему мы так сделали.

Так и должно быть.
Закладки в уключины по документу были толщиной 2 дюйма (в наборе 1мм). Это толще, чем разрезная доска (в наборе 0,8мм до обработки).
Дело в том, что между доской и пальцами уключины должны быть тоненькие металлические пластинки, слева и справа внутри уключины.
Эти направляющие чуть выступают за край выреза уключины.
В самих закладках по левому и правому торцу сделаны пазы под эти самые металлические направляющие.
Таким образом, закладки одеваются и снимаются по этим направляющим и не вываливаются из проёма уключины.
уключины.JPG
Как вы понимаете, усложнять набор до такой степени мы не стали и этих металлических направляющих в наборе нет.
Но толщину закладок мы показали.
Кстати, это ещё одна позиция для самостоятельной доработки набора.
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
bim
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Пт мар 04, 2005 14:46
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 132 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#39 Сообщение bim »

Stavras писал(а): Вт янв 17, 2023 7:07 Уважаемый bim. Я так понимаю, что Вы вклеили все банки, кроме двух, на которые устанавливаются оковки крепления мачты и битенга бушприта ?
Я (думаю, как и многие из собирающих эту модель) использую Ваши сообщения в теме в качестве фото-инструкции.
Не хотелось бы по неопытности поспешить и в последствии запороть модель.
Да, эти банки я пока не ставил по двум соображениям. Во первых, оковки на них закреплять удобнее до установки. Во вторых, для их точного позиционирования хорошо бы вставить в соответствующие гнезда мачту и битенг бушприта, чтобы спозиционировать их без перекосов. А поскольку пока не подготовил ни мачту, ни битенг, то оставил установку банок на потом.
На стапеле яхта "Мария" http://forum.modelsworld.ru/topic15568.html
и катер "Баклан" http://forum.modelsworld.ru/topic15659.html

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#40 Сообщение Вальтероне »

А кстати о банках. Полоски вдоль них - тоже декоративные или надо как-то скруглить край?

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#41 Сообщение greenstone »

Вальтероне писал(а): Вт янв 17, 2023 10:19 А кстати о банках. Полоски вдоль них - тоже декоративные или надо как-то скруглить край?
Совершенно верно.
Полоски по периметру банок - декоративные. Как и на подлегарсе.
Если хотите, то на самом углу чуть фаску снимите. Но не до гравировки. Это не малка.
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Аватара пользователя
Cougar_A
Сообщения: 15
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2020 11:51
Откуда: СПб
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#42 Сообщение Cougar_A »

greenstone писал(а): Вт янв 17, 2023 11:17Полоски по периметру банок - декоративные. Как и на подлегарсе.
Если хотите, то на самом углу чуть фаску снимите. Но не до гравировки. Это не малка.
Спасибо! Тоже над этим думал... Есть ещё похожий вопрос: нужно ли заужать киль и форштевень по ширине металлической накладки? Когда ещё не видел набор, думал снять фаску по всей высоте форштевня, но получается, что накладка в носовой части имеет клиновидную форму, такой фокус на пройдёт. Но нужно ли заужать деревянную часть там, где она уже металлической?

И ещё: есть ли информация о схеме окраски баркаса?
Михаил

Аватара пользователя
FreeLander
родоначальник
родоначальник
Сообщения: 12031
Зарегистрирован: Пн авг 14, 2006 12:04
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1268 раз
Поблагодарили: 694 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#43 Сообщение FreeLander »

Cougar_A писал(а): Вт янв 17, 2023 11:42 есть ли информация о схеме окраски баркаса?
Подписываюсь под вопросом. Смотрю на рыболова Сергея Кутузова и тоже подмывает окрасить корпус баркаса :)
С уважением, Пётр
Мой блог

Аватара пользователя
greenstone
Сообщения: 946
Зарегистрирован: Пт янв 21, 2011 21:32
Откуда: Республика Крым, Клепинино
Благодарил (а): 369 раз
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#44 Сообщение greenstone »

Cougar_A писал(а): Вт янв 17, 2023 11:42 Есть ещё похожий вопрос: нужно ли заужать киль и форштевень по ширине металлической накладки? Когда ещё не видел набор, думал снять фаску по всей высоте форштевня, но получается, что накладка в носовой части имеет клиновидную форму, такой фокус на пройдёт. Но нужно ли заужать деревянную часть там, где она уже металлической?
Добрый день!
Да, киль и штевни надо заужать - от линии шпунта до накладки.
В итоге наружный край деревянных деталей соответствует ширине фальшкиля - металлической накладки.
При этом форштевень внизу у киля тоньше, чем в верхней части.
По накладкам это видно.
сечение.JPG
сечение2.JPG
Не совсем вас понял, а где деревянная часть уже металлической?

Cougar_A писал(а): Вт янв 17, 2023 11:42
И ещё: есть ли информация о схеме окраски баркаса?
Пока доподлинной информации у меня нет.
Этот вопрос требует дополнительного изучения.
Надеюсь, с помощью всех заинтересованных коллег найдём.

Предполагаю вариант следующий.
Над КВЛ - черный борт, буртик - охра.
Ниже КВЛ - белила.
Теже цвета переходят на транец.

Полоса охры на руль скорее всего не переходит. Руль над КВЛ - черный, а ниже - белый.

Чем красили внутри - пока не знаю.
черный.JPG
Мачты, стеньга и бушприт - белые, топ мачты - черный.
Гафель и реи - черные.


У меня имеются следующие графические файлы, которые можно применить к гребным шлюпкам середины 19 века.
Неизвестный художник Император Николай1 в шлюпке вторая четверть 19 века
Неизвестный художник Император Николай1 в шлюпке вторая четверть 19 века.jpg
Ладюрнер А.И. Гвардейский экипаж у пристани в Петергофе. 1853
Ладюрнер А.И. Гвардейский экипаж у пристани в Петергофе. 1853.jpg
Фрагмент
Фрагмент_Ладюрнер А.И. Гвардейский экипаж у пристани в Петергофе. 1853.jpg
За сим, Евгений Михайлов


Официальная группа Мастер-Корабел

Вальтероне
Сообщения: 1435
Зарегистрирован: Вт сен 03, 2013 10:12
Откуда: Москва
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 262 раза

Re: Баркас корабля "12 Апостолов" от bima

#45 Сообщение Вальтероне »

greenstone писал(а): Пн янв 16, 2023 16:41 О, каналы имеют очень интересную и разнообразную конструкцию.
Нашел на сайте RGM модель баркаса как раз в тему их применения:
Кстати, какие тут пальцы знатные.
Вложения
f7783_001.jpg
f7783_004.jpg

Ответить

Вернуться в «Милания (Мастер-корабел)»